Контрольная работа по «Спеціалізований рухомий склад автомобільного транспорту»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 01:22, контрольная работа

Описание работы

Рост перевозок грузов автомобилями-самосвалами будет продолжаться и в будущем.Технико-экономические расчеты показывают, что автомобили-самосвалы эффективны при перевозках грузов на расстояния, как правило, не более 15-20 км. При перевозке навалочных, грузов на большие расстояния целесообразно применять бортовые автомобили и автопоезда, разгрузка которых осуществляется стационарными или передвижными (в том числе самоходными) автомобилями-разгрузчиками.

Содержание

Введение_______________________________________________3
Автопоезда для перевозки леса и металла____________________4
Автомобилей-цистерн для перевозки цемента, гипса________8
Автомобиль-цистерна для перевозки сыпучих грузов__________15
Список литературы___________________________

Работа содержит 1 файл

Индивидуальная работа.docx

— 192.15 Кб (Скачать)

  Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы обычно имеют безбортовую грузовую платформу, которая при необходимости может быть дополнительно оборудована бортами. На сверхтяжелых прицепах применяют платформы, регулируемые по высоте, подъем и опускание которых, производится при помощи гидравлических подъемных механизмов, вмонтированных в платформы. Это облегчает погрузку и выгрузку тяжелых крупногабаритных грузов и обеспечивает необходимую проходимость при их транспортировке. Часто прицепы-тяжеловозы выпускаются с подкатными (отделяемыми) тележками, что позволяет при необходимости превращать их в полуприцепы-тяжеловозы. Особенностью конструкций прицепов и полуприцепов-тяжеловозов является взаимное расположение рамы и колес.

  Рама может быть расположена над колесами или между передними и задними колесами. Первые отличаются простотой конструкции и меньшей длиной, но они имеют большую погрузочную высоту и ухудшают устойчивость из-за повышенного расположения центра тяжести, что осложняет погрузочно-разгрузочные работы. Вторые имеют небольшую погрузочную высоту; и улучшенную устойчивость. Однако у них увеличенная длина, что ухудшает их маневренность.

  Рамы у прицепов и полуприцепов-тяжеловозов могут быть прямыми, ступенчатыми, разъемными, регулируемыми по длине и ширине. Тележки их по конструкции более сложны, чем у обычных прицепов и полуприцепов. В зависимости от грузоподъемности тележки могут иметь одну, две или несколько осей. Они мoгyт быть поворотными и неповоротными, а также иметь управляемые колеса. Число колес каждой тележки -- 4 или 8. Общее число осей прицепов и полуприцепов-тяжеловозов составляет от 2 до 12, а общее число колес -- от 8 до 96.

  Одно- и двухосные тележки могут выполняться подкатными. В качестве основного поворотного устройства для одно- и двухосных поворотных тележек применяется поворотный круг, конструктивно представляющий собой увеличенный радиально-упорный шариковый подшипник, через шарики которого передаются все усилия от тележки на раму.

  Многоосные тележки могут быть поворотными, неповоротными и иметь управляемые оси и колеса. В этом случае система управления поворотом тележек, осей и колес более сложная, чем обычных прицепов и полуприцепов.

  Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы оборудуются специальными устройствами (лебедки, вороты, домкраты, шпили, откидные трапы), которые обеспечивают выполнение погрузочно-раз-грузочных работ. 
 
 
 
 
 

2. Автомобилей-цистерн для перевозки цемента, гипса.

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЦИСТЕР И ОСНОВНЫЕ       ОСОБЕННОСТИ ИХ КОНСТРУКЦИИ

Все автомобильные  цистерны по конструктивным признакам  разделяются на рамные и несущие. По другим признакам резервуары цистерн  разделяются:

  1. по материалу -- из обычной стали, свариваемой высокопрочной стали, нержавеющей стали, алюминиевых сплавов, обычной стали с внутренним покрытием из эмали, эбонита, свинца, эпоксидной пленки, из пластмассы, армированной стекловолокном с пропиткой синтетическими смолами;
 
  1. по форме -- круглого или эллиптического поперечного  сечения с расширителями и  без них, прямоугольного или с  изломом продольного сечения, цилиндро-конические, прямоугольные постоянного или  переменного сечения, круглого сечения  с несколькими конусами разгрузки;
 
  1. по наличию  перегородок и назначению: для  магистральных перевозок, для работы на небольших расстояниях, с одним  отсеком, с дополнительным отсеком, с несколькими отсеками, с перегородками (волнорезами);
 
  1. по давлению -- без избыточного давления и  с избыточным давлением;
 
  1. по термоизоляционным  свойствам -- термоизолированные стеклянным волокном, полиуретановой массой или  другой изоляцией, изотермические, обогреваемые паром, горячей водой, электричеством или с самообогревом;
 
  1. по оборудованию для разгрузки -- разгрузка под  действием силы тяжести (с прямым люком, с боковым люком, со сборным  коллектором, с различными типами затворов), разгрузка под давлением с  использованием автономного или  расположенного на цистерне насоса, пневматическая разгрузка с использованием компрессора (стационарного или расположенного на тягаче или полуприцепе-цистерне) .

  Несущие  резервуары цистерн должны выдерживать  определенные нагрузки. Так, в  соответствии с Дорожным кодексом  Франции такие резервуары должны  выдерживать нагрузки, соответствующие  вертикальным ускорениям, равным 1 ±0,8 g; продольным --0,6 g , боковым ±0,5 g.Специальные  требования предъявляются к автоцистернам  для перевозки опасных жидкостей  (сжиженных газов, горючих жидкостей,  токсичных и агрессивных материалов) и продуктов питания.При конструировании  автомобильных цистерн учитывают  следующие основные факторы: физико-химические  свойства перевозимого груза  (объемная масса и химическая активность) и условия эксплуатации, специальные требования, касающиеся опасных жидких и порошкообразных грузов, напряжения, возникающие в различных частях резервуара, и технологию изготовления.

  При  выборе сечения резервуаров и  их расположения исходят из  необходимости обеспечить снижение  центра тяжести и повышение  жесткости и более полное использование  массы груза при его выгрузке. Необходимая толщина стенок резервуара  определяется, как правило, не  величиной напряжения от изгиба, а величиной внутреннего давления. С точки зрения жесткости резервуара  круглое сечение предпочтительнее  эллиптического, а эллиптическое  обеспечивает большую жесткость,  чем трапециевидное. Для увеличения  жесткости верхнюю часть резервуара  часто усиливают, особенно места,  где расположены люки.

  Для  изготовления резервуаров цистерн  широко применяются алюминиевые  сплавы. Основными преимуществами  резервуаров из алюминиевых сплавов  являются меньшая удельная (объемная) масса (2,6 -- 2,7 кг/м3), большая долговечность  (высокие коррозионная стойкость  и предел упругости), сравнительно  низкая стоимость эксплуатации.

  Собственная  масса резервуаров из алюминиевых  сплавов на 50--55% меньше, чем изготовленных  из обычной стали, что обеспечивает (с учетом увеличения толщины  стенок) увеличение грузоподъемности  примерно на 15%. Несмотря на большую  стоимость цистерн из алюминиевых  сплавов (40--45%), они нашли широкое  применение, поскольку приведенные  выше преимущества обеспечивают  экономическую эффективность их  применения (по зарубежным данным  они окупаются за 18--20 месяцев).

  Высокая  коррозионная стойкость алюминиевых  сплавов дает возможность покрывать  наружную поверхность резервуаров  только лаком и лишь для  тяжелых условий эксплуатации  требуется их окраска.

  При  изготовлении резервуаров цистерн  широко применяются пластмассы: термопласты (полиэтилен различной  плотности, полистирол, полипропилен, поликарбонат, нейлон, целлюлоза и  др.) и термореактивные (эпоксидные  смолы и др.).

  Цистерны  с пластмассовыми резервуарами  применяются для перевозки пищевых  продуктов (вода, молоко, вино и  т. п.), удобрений, нефтепродуктов, химических веществ (за исключением  немногих, реагирующих с пластмассами), а также многочисленных порошкообразных  веществ, за исключением тех,  которые обладают повышенными  абразивными свойствами.

  Термопласты  применяются для изготовления  резервуаров малой и средней  вместимости, которые не подвергаются  воздействию больших механических  нагрузок. Эти резервуары, как правило,  не имеют перегородок и устанавливаются  на базовые шасси автомобилей,  прицепов или полуприцепов. Широкому  применению резервуаров из термопластов  препятствует повышенная чувствительность  этих материалов к изменению  температуры окружающей среды.

   Резервуары из термореактивных  пластмасс изготовляются следующими        способами. 

центробежной  отливкой;напылением с помощью пистолета  с добавлением армирующего наполнителя (стеклянное волокно);контактной отливкой, при которой пластмасса наносится  на поверхность основы (стеклянной или текстильной ткани);намоткой нити из пластмассы на модель. Этот способ позволяет получитьдетали с очень высокой прочностью и малой массой.   Однако он требует наличия больших и сложных машин.

  Наряду  с указанными способами изготовления  резервуаров цистерн из термореактивных  пластмасс с одинарными стенками  находят применение резервуары  с двойными стенками типа «сандвич».  Они изготовляются контактным  способом или намоткой. Стенки  цистерны состоят из стеклянной  ткани, на внутреннюю поверхность  которой наносится под давлением  термореактивная пластмасса. Такие  резервуары особенно часто применяются  в тех случаях, когда требуется  хорошая теплоизоляция.

  Цистерны, резервуары которых изготовлены  из стеклопластика, обладают рядом  преимуществ и с точки зрения  безопасности при перевозках  горючих веществ.

  Основным  преимуществом стеклопластика по  сравнению с алюминием и сталью  является очень низкая теплопроводность. В результате существенно уменьшается  опасность быстрого прогрева  горючего в резервуаре при  наружном пожаре до температуры  кипения, при которой его пары  начинают выходить через разгрузочные  клапаны и тем самым могут  способствовать распространению  наружного пламени. Кроме того, стеклопластик обладает меньшей  плотностью (удельной массой) и повышенной  удельной прочностью, что позволяет  уменьшить собственную массу  цистерны и, следовательно, (при  той же полной массе автопоезда), повысить грузоподъемность. Наряду  с этим пластмассы имеют высокую  коррозионную стойкость, сравнительно  просто ремонтируются и не  требуют больших эксплуатационных  расходов. Цистерны с резервуарами  одинаковой вместимости из легких (алюминиевых) сплавов, нержавеющей  стали и из пластмасс дороже, чем из обычной стали соответственно  в 1,45, 1,8--2,0 и 1,25 раза. При этом  цистерна с пластмассовым резервуаром  имеет примерно такую же массу,  что и из легких сплавов,  а коррозионную стойкость, как  и у цистерны с резервуаром  из нержавеющей стали.

  Большой  опыт эксплуатации алюминиевых  цистерн показал, что некоторое  увеличение их первоначальной  стоимости по сравнению со  стоимостью стальных цистерн  той же массы значительно перекрывается  экономней эксплуатационных расходов. Именно поэтому удельный вес  таких цистерн от общего количества  из года в год возрастает (в  США, например, он составляет около  80%).

  Резервуары  автомобильных цистерн, помимо  горизонтального расположения, могут  располагаться наклонно или вертикально.  Вертикальное и наклонное расположение  резервуаров применяется при  перевозке сыпучих грузов в  целях ускорения процесса выгрузки  материалов, имеющих малую текучесть,  за счет использования их собственной  массы. Вертикально расположенные  резервуары имеют форму цилиндра  или шара (с нижней частью в  виде усеченного конуса). Наклонные  и горизонтальные резервуары  имеют круглое и эллиптическое  сечение. Иногда такие резервуары  имеют сечение в виде прямоугольника. При наклонном и особенно при  вертикальном расположении резервуаров  повышается центр тяжести цистерн  и, следовательно, снижается их  устойчивость. Снижение центра тяжести  достигается применением не одного, а нескольких вертикальных резервуаров  для перевозки одной и той  же массы груза; изготовлением  вертикальных резервуаров с усеченными  боковыми стенками (сечение в  плане: прямые образующие по  ширине в пределах габаритных  ограничений и полусферические по оси полуприцепа); расположением резервуаров в виде латинской буквы N (вид сбоку). Для

увеличения  вместимости, снижения центра тяжести  и соблюдения габаритных ограничений  по высоте наклонные резервуары выполняются  в виде усеченного цилиндра в передней (верхней) части.

ПОЛУПРИЦЕПЫ-ЦЕМЕНТОВОЗ

Для бестарной  перевозки цемента с цементных  заводов и базовых складов  на приобъектные, к местам хранения или дальнейшей переработки, а также  для перевозок других порошкообразных  материалов (гиге, известь-пушонка и  др.) применяют специализированные автопоезда на составе седельных  автомобилей-тягачей и полуприцепов-цистерн, причем цистерны располагают горизонтально, вертикально или наклонно. Полуприцепы-цементовозы  отечественного производства имеют  в основном одинаковую конструкцию  и систему разгрузки с помощью  сжатого воздуха, поступающего от компрессора. Компрессорная установка компонуется, как правило, на автомобиле-тягаче и  имеет привод от его двигателя.

Информация о работе Контрольная работа по «Спеціалізований рухомий склад автомобільного транспорту»