Контрольная работа по «Спеціалізований рухомий склад автомобільного транспорту»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 01:22, контрольная работа

Описание работы

Рост перевозок грузов автомобилями-самосвалами будет продолжаться и в будущем.Технико-экономические расчеты показывают, что автомобили-самосвалы эффективны при перевозках грузов на расстояния, как правило, не более 15-20 км. При перевозке навалочных, грузов на большие расстояния целесообразно применять бортовые автомобили и автопоезда, разгрузка которых осуществляется стационарными или передвижными (в том числе самоходными) автомобилями-разгрузчиками.

Содержание

Введение_______________________________________________3
Автопоезда для перевозки леса и металла____________________4
Автомобилей-цистерн для перевозки цемента, гипса________8
Автомобиль-цистерна для перевозки сыпучих грузов__________15
Список литературы___________________________

Работа содержит 1 файл

Индивидуальная работа.docx

— 192.15 Кб (Скачать)
n="justify">  Грузоподъемность  вагонеток маятниковых дорог  колеблется в очень широких  пределах, достигая 8 m при перевозках  сыпучих грузов и 25 т при  перевозках тяжелых штучных грузов.

  Механизация  погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских  работ в строительстве развивается  по пути увеличения удельного  веса специализированных транспортных  средств для перевозки порошкообразных  и сыпучих грузов, а также железобетонных  конструкций и мелкоштучных грузов, в том числе автотранспортных  средств с крановыми устройствами  для выгрузки на строительном  объекте; массового внедрения  системы пакетирования и контейнеризации  мелкоштучных грузов и средств  механизации их грузовой переработки;  внедрения пневмоколесных короткобазовых  кранов на специальных шасси,  а также пневмоколесных одноковшовых  погрузчиков; внедрения механизированных  складских комплексов для тарно-штучных  и упаковочных грузов.

  Наиболее  распространенным видом специализированного  подвижного состава на строительстве  являются автомобили-самосвалы,  оборудованные кузовом ковшового  типа с опрокидывающейся платформой  и применяемые для перевозки  сыпучих грузов и жидких растворов.  Ниже будет рассмотрено оборудование  и устройство наиболее распространенного  специализированного состава.

  По  типу кузова грузовые автомобили  делятся на: автомобили общего  назначения, имеющие открытую грузовую  платформу с откидными бортами  и используемые для перевозки  навалочных и тарных грузов; специализированные  автомобили, имеющие специальные  кузова. Автомобили-самосвалы имеют опрокидывающийся кузов, их используют для перевозки вязких и сыпучих грузов.

  Образец  зарубежного контрейлера. Контрейлеры,  как и контейнеры, по назначению  подразделяются на универсальные  и специальные. Универсальные  контрейлеры бывают с открытыми  кузовами - для перевозки оборудования, металла, навалочных грузов и  с закрытыми - для перевозки  штучных, ценных, сыпучих грузов  и грузов, боящихся атмосферных  воздействий. Специальные контрейлеры  подразделяются на изотермические, оборудованные холодильными установками,  и цистерны, предназначенные для  перевозки жидких грузов и  сжиженных газов. Съемные кузова - контрейлеры - могут быть сочлененными  и состоять из нескольких секций, которые называются стриктейнерами. Стриктейнеры представляют собой  как бы отдельные контейнеры, которые могут быть жестко  соединены между собой и установлены  на автомобильные оси или тележки.

  Кормораздатчик  тракторный универсальный КТУ-Ю  предназначен для транспортировки  и дозированной выгрузки на  ходу в кормушки на одну  или две стороны измельченной  листостебельной массы, силоса, свекловичного  жома и их смесей с другими  сыпучими кормами. Используется  в летних лагерях, на выгульных  площадках, в коровниках с широкими  кормовыми проходами, а также  для загрузки стационарных кормораздатчиков, обслуживания силосоуборочных машин  и перевозки сыпучих грузов.

  Подвеска  грузов к тележкам подвесных  грузонесущих и толкающих конвейеров  имеет большое число исполнений, в зависимости от назначения  конвейера и вида перевозимых  грузов.. К грузовым тележкам толкающих  конвейеров также применяют подвески  различных типов. При сборке  на подвесных грузовых и подвесных  толкающих конвейерах различных  изделий используют захваты - подвески индивидуального исполнения.

  Автомобили-цистерны  и автозаправщики выпускаются  на шасси базовых моделей грузовых  автомобилей, прицепов, полуприцепов. Цистерны обычно выполняют из  листовой стали (малоуглеродистой, нержавеющей), а также из алюминиевого  сплава или пластмассы. На автомобиле  цистерны устанавливаются горизонтально,  наклонно и вертикально. Вертикальное  и наклонное расположение цистерн  применяется для перевозки сыпучих  грузов, а горизонтальное - жидких  и газообразных. Вертикальные цистерны  имеют форму цилиндра или шара  с нижней частью в виде усеченного  конуса. Наклонные и горизонтальные  цистерны имеют круглое или  эллиптическое сечение. 
 

  Кузова-цистерны  представляют собой специальные  резервуары для перевозки жидкостей,  сыпучих материалов и сжиженных  газов. Они также могут быть  изготовлены из алюминиевого; сплава  или пластмасс. На автомобиле  цистерны могут быть установлены  горизонтально, наклонно и вертикально.  Вертикальное и наклонное; расположение  цистерн применяется для перевозки  сыпучих грузов. Вертикальные цистерны  имеют форму цилиндра или шара  с нижней частью в виде усеченного  конуса. Наклонные и горизонтальные, цистерны имеют круглое или  эллиптическое сечение. 

Примеры:

  1. Самосвал строительный (классический)

Цельнометаллический открытый кузов. Данный кузов предназначен для перевозки сыпучих и навалочных грузов, то есть таких, которые можно  транспортировать без тары. Загрузка осуществляется с верху кузова, а  выгрузка самостоятельно, через задний открываемый борт путем поднятия передней части кузова, когда кузов  становится почти в вертикальное положение(48-60°).

В отличие  от бортового кузова у самосвалов открывающийся борт обычно подвешивается  не снизу, а сверху на верхних шарнирах (так называемая фартучная подвеска). Такая конструкция позволяет  автоматически открывать борт при  разгрузке под воздействием собственного веса, веса ссыпающегося груза либо с помощью приводных механизмов. Т.е. при подъеме кузова, изменяется положение кузова,  соответственно и груза относительно поверхности  земли. Незафиксированный же борт (без  специальных приводов) остается в  своем первоначальном положении, образуется «щель» в нижней точке кузова, в  результате чего происходит его автоматическое открытие. Эта конструкция также  удобна при закрытии кузова. При  возврате кузова в исходное положение  после разгрузки кузов и борт соединяются в нижней точке, при  этом большинство современных самосвалов оборудованы автоматическими замками  заднего борта размещенными снизу. Вследствие этого происходит автоматическое закрытие кузова и фиксирование заднего  борта. Плотное прилегание заднего  борта к кузову в опущенном  положении обеспечивает его небольшой  наклон в сторону движения автомобиля в вертикальной поперечной плоскости. Все эти не сложные технические  решения позволяют сократить  достаточно большое количество времени, затрачиваемое на выгрузку.

Что касается геометрии, то в продольном сечении  во многих случаях кузов имеет  прямоугольную форму, для достижения наибольшего полезного объема. Однако довольно часто можно встретить  самосвалы с незначительным наклоном переднего борта в сторону  кабины водителя. Обусловлено это  в первую очередь компоновочным  соображениям, в стремлении к компактности автомобиля. Помимо этого передний борт больше остальных в высоту, он возвышается над кабиной водителя и имеет горизонтальное продолжение  непосредственно над самой кабиной, так называемый «фартук». Сделано  это для защиты кабины от попадания  на нее части груза при загрузке и движении автомобиля, а так же для предотвращения выветривания груза  при движении.  Так же, чтобы  исключить выветривание и обеспечить сохранность груза, кузова могут  закрывать тентом, который крепится к верхним кромкам или к  съемным дугам.

  В  поперечном сечении кузова самосвалы  имеют в большинстве случаев  также прямоугольное сечение,  обусловлено это в первую очередь  стремлением завоевать дополнительные  объемы внутреннего пространства  кузова.

  Правда  встречаются самосвалы, у которых  кузов в поперечном сечении  имеет форму сегмента, так называемый  полуэллиптический. Такое исполнение  было особенно распространено  на автомобилях предназначенных  (в отсутствии автомобилей-бетономешалок  «груш») для перевозки растворов  и бетонов на стройках СССР. Данная конструкция позволяет  осуществлять более чистую разгрузку,  когда часть груза не остается  на бортах и в нижних углах  кузова из-за их отсутствия. Недостатками  данного кузова является меньший  вмещаемый полезный объем, низкая  жесткость кузова и более высоки  цент тяжести, что плохо сказывается  на  сопротивлении опрокидываемости  автомобиля

  Компромиссом  между сегментальным и прямоугольным  кузовом можно считать корытообразный  кузов у которого отсутствуют  нижние углы, вернее сказать они  имеют сильное округление, а боковые  станки могут иметь наклон. Данная  конструкция позволяет совместить  лучшие качества ранее рассмотренных  кузовов: достаточную жесткость  и самоочищаемость, незначительное  сокращение полезного объема  и более низкий по сравнению  с сегментальным типом центр  тяжести груза, что положительно  сказывается на устойчивости  автомобиля.

Устанавливают их в основном на карьерные грузовики, перевозящих довольно вязкие фракции: глину, известняк и т.д., где масса  перевозимого груза гораздо превосходит  его объем, исключая тем самым  недостаток уменьшенного объема кузова.

  Нужно  отметить, что тяжелых карьерных  самосвалах устанавливают, как  правило кузова ковшевого типа. Это тот же кузов корытного  типа, но без открывающегося борта.  Роль заднего борта выполняет  приподнятая задняя часть горизонтального  основания. Данные кузова конструктивно  проще, чем аналоги с открывающимися  бортами, имеют меньшую массу  и при этом прочнее. Серьезным  недостатком таких конструкций  являются увеличенные до 70-80°  (против 48-60° см. ранее) углы наклона,  для того чтобы груз не оставался  на наклонной стенке борта.  Следовательно и устойчивость  самосвала снижается. К весомым  недостаткам стоит отнести тот  факт, что у кузова ковшового  типа не удается оптимально  использовать объем, т.к. груз  не может опереться на заднюю  стенку.

  В  основном самосвальные кузова  делают сварными из листовой  стали, что обеспечивает высокую  механическую прочность,  способность  выдерживать значительные ударные  нагрузки и интенсивное абразивное  изнашивание. Или из алюминиевых  сплавов позволяющих: увеличить  полезную нагрузку на шасси  при одинаковом объеме со стальным  кузовом и снизить шума при  погрузке. Помимо этого у алюминиевых  кузовов отсутствует коррозия, в  следствии чего необходимость  в лакокрасочном покрытии.

  Однако  при транспортировке грузов, имеющих  острые кромки (камни, гравий и  т.п.), возникает потребность в  дополнительной защите. Наиболее  интенсивно самосвальный кузов  истирается в его трети, поэтому  листы в этом месте имеют  увеличенную толщину. Основным  же недостатком алюминиевого  кузова остается цена, т.к. несложно  догадаться, что стоит он намного  дороже стального. И ремонтопригодность  оставляет желать лучшего. Стальной  кузов всегда можно заварить  в условиях предприятия, а с  алюминиевым еще придется повозиться.

  Для  исключения примерзания влажного  грунта и растворов самосвальные  кузова часто делают обогреваемыми.  Для этого в основании и  бортах имеются специальные каналы, в которые направляют отработавшие  газы двигателей.

  Подъем  кузовов осуществляется в большинстве  случаев гидравлическими подъемными  механизмами. Приводящимися в  действие от двигателя автомобиля  через коробку отбора мощности. Однако на некоторых самосвалах, особенно большой грузоподъемности, используют автономный двигатель.  У строительных самосвалов гидроцилиндр  в большинстве случаев один. Располагается под кузовом и крепится к переднему борту. Плюсом такого расположения является отсутствие нагрузки на несущий каркас кузова, но при этом гидроцилиндр имеет довольно большую длину и число выдвигаемых звеньев, что является недостатком. Однако существует конструкция, когда гидроцилиндр не один, а два, которые находятся снаружи боковых бортов платформы приблизительно на середине ее длины. Данная нагрузка исключает недостаток единого цилиндра и позволяет развивать еще большие нагрузки, по этому применяется в основном на тяжеловозных самосвалах (карьерных или полуприцепах).

2. Самосвал  сельскохозяйственный

   Назначение имеет такое же  – перевозка сыпучих грузов, но  меньшей плотности, а следовательно  и массы, таких как: зерно,  хлопок и т.п., за что и получил  свое название.

Информация о работе Контрольная работа по «Спеціалізований рухомий склад автомобільного транспорту»