Контрольная работа по «Спеціалізований рухомий склад автомобільного транспорту»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 01:22, контрольная работа

Описание работы

Рост перевозок грузов автомобилями-самосвалами будет продолжаться и в будущем.Технико-экономические расчеты показывают, что автомобили-самосвалы эффективны при перевозках грузов на расстояния, как правило, не более 15-20 км. При перевозке навалочных, грузов на большие расстояния целесообразно применять бортовые автомобили и автопоезда, разгрузка которых осуществляется стационарными или передвижными (в том числе самоходными) автомобилями-разгрузчиками.

Содержание

Введение_______________________________________________3
Автопоезда для перевозки леса и металла____________________4
Автомобилей-цистерн для перевозки цемента, гипса________8
Автомобиль-цистерна для перевозки сыпучих грузов__________15
Список литературы___________________________

Работа содержит 1 файл

Индивидуальная работа.docx

— 192.15 Кб (Скачать)

АВТОМОБИЛИ  И АВТОПОЕЗДА-ЦИСТЕРНЫ

  Автомобильные  цистерны находят все более  широкое применение. Этому способствуют  следующие основные факторы: развитие  нефтяной и химической промышленностей,  создавших много новых жидких  продуктов, в том числе синтетических  смол; развитие междугородных и  международных перевозок; расширение  перевозок различных порошкообразных  грузов с использованием пневматической  разгрузки; создание многоцелевых  цистерн, особенно из нержавеющей  стали, в которых можно перевозить  самые разнообразные грузы.

  Резервуары  цистерн устанавливаются на одиночные  автомобили (грузоподъемностью 3--10 т для перевозки на небольшие  расстояния) и полуприцепы (грузоподъемностью  до 40 т для дальних перевозок).

  В  автомобильных цистернах перевозятся  следующие основные грузы: нефтепродукты  (бензин, дизельное топливо, мазут,  битум, растворители), продукты питания  (вино, пиво, молоко, фруктовые соки, растительное масло, жиры), химические  вещества (кислоты, синтетические  продукты и др.), порошкообразные  вещества (цемент, гипс, известь), сжиженные  или сжатые газы (бутан, пропан, аммиак, хлор, фреоны, кислород, водород,  азот и др.), твердые вещества  в расплавленном состоянии (сера, нафталин, капролактам и др.).

Цементовоз  ТЦ-21 - КамАЗ-6460

 Автопоезд-цементовоз в составе тягача КамАЗ-6460 и полуприцепа-цистерны ТЦ-21 предназначен для бестарной перевозки строительных порошкообразных и пылевидных нетоксичных, неядовитых и невзрывоопасных материалов по автомобильным дорогам I-III категорий условий эксплуатации.

Цементовоз  ТЦ-20 - КамАЗ-65116

 

Автопоезд-цементовоз в составе тягача КамАЗ-65116 и полуприцепа-цистерны ТЦ-20 предназначен для бестарной  перевозки строительных порошкообразных  и пылевидных нетоксичных, неядовитых и невзрывоопасных материалов по автомобильным дорогам I-III категорий  условий эксплуатации.

Цементовоз  ТЦ-12 - КамАЗ-65116

 

Автопоезд-цементовоз в составе тягача КамАЗ-65116 и полуприцепа-цистерны ТЦ-12 предназначен для бестарной  перевозки строительных порошкообразных  материалов, в том числе, цемента, минерального порошка, гипса и пр. по автомобильным дорогам I-III категорий  условий эксплуатации.

Цементовоз  БЦМ-50.2 - КамАЗ-43118

 

Цементовоз  БЦМ-50.2 на шасси КамАЗ-43118 (6х6) предназначен для бестарной перевозки сыпучих, порошковых и пылевидных материалов, в том числе цемента, минерального порошка и пр., за исключением  токсичных и ядовитых материалов, по автомобильным дорогам I-III категорий  условий эксплуатации.

Перевозка цемента, извести, гипса 

 Цемент, гипс, известь-пушонка являются распространенными  строительными материалами. Специфическими  свойствами этих материалов, требующих  особых условий хранения, перевозки  и погрузочно-разгрузочных работ,  являются: легкое распыление и  большая текучесть в сухом  состоянии; большая гигроскопичность (при попадании влаги груз портится); абразивность пыли, создающая вредные  условия труда; способность к  слеживанию и образованию сводов; изменение объемного веса в  зависимости от влажности и  способа перевозки. Поэтому при  организации перевозок таких  грузов необходимо обеспечить  сохранность их от распыления  и ущчки, предохранять от попадания  влаги, не допускать сзживания  и цементирования.

  Цемент, гипс, известь-пушонка перевозятся  бестарным и тарным способом (в  мешках). Перевозка бестарным способом  производится только в специализированных  автомобилях-цистернах. Перевозка  в самосвалах приводит к потерям  вследствие распыления от 5 до 10% массы груза, загрязнению улиц  и дорог, ухудшению условий  труда грузчиков и водителей,  усилению износа механизмов автомобиля  вследствие попадания пыли на  трущиеся детали. В общем объеме  перевозок строительных грузов  перевозки цемента занимают значительный  удельный вес. Автомобильным транспортом перевозится до 80-85 % от всего производимого в стране цемента.

 Значительные  преимущества имеет перевозка  в автомобилях и автопоездах-цементовозах. Цистерны для перевозки сыпучих  грузов имеют форму цилиндра, шара, усеченного конуса и могут  располагаться вертикально, наклонно  или горизонтально. 

 Погрузку  груза осуществляют из бункера  или применяя вакуум, создаваемый  в цистерне при работе специального  компрессора. Выгружают груз механически  при помощи шнека, приводимого  во вращение от коробки отбора  мощности автомобиля или пневматическим  способом. Пневматический способ  имеет три разновидности: 

1) пневматический  под давлением — в цистерну  цементовоза нагнетается сжатый  воздух под давлением от 1,6 до 3,0 кг/см2;

2) аэрационно-пневматический  — цемент распыляется сжатым  воздухом, а сама выгрузка осуществляется  за счет додачи воздуха в  разгрузочный патрубок;

3) аэрозольный  — в установленное под углом  20-40° днище подается под небольшим  давлением сжатый воздух, перемешивающий  груз и обеспечивающий его  стекание к разгрузочному патрубку. К патрубку по­дается сжатый  воздух под давлением 1,5-2,0 кг/см2, захватывающий сыпучий груз и  через шланг подающий его к  месту хранения.

  В автомобилях-цементовозах цистерны устанавливают на раме. В автопоездах-цементовозах седельный тягач работает с полуприцепом-цистерной, изготовленной из лис товой стали и одновременно являющейся рамой. В качестве буксирных средств используют автомобили-тягачи КамАЗ-5410, КамАЗ-54112 и др.

   Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке бестарным способом цемент с температурой не выше 100 °С.    Перевозка цемента бестарным способом в автомобилях-цистернах осуществляется только в адрес одного грузополучателя. В этом случае прием и сдача цемента автотранспортным предприятием производятся за пломбой грузоотправителя.

   Прием от грузоотправителя и сдача грузополучателю цемента в мешках осуществляются автотранспортным предприятием по количеству мест и весу, указанному в маркировке. При погрузке, транспортировке и разгрузке цемента автотранспортные предприятия, грузоотправители и грузопо­лучатели должны принимать меры по обеспечению сохранности цемента, не допуская попадания на него атмосферных осадков и его распыления.

  При перевозке цемента в специализированных автомобилях-цистернах грузоотправитель и грузополучатель обязаны производить открытие люков цистерны перед погрузкой и закрытие после погрузки, опускание, выемку, привинчивание и отвинчивание шлангов.

   При разгрузке цемента водитель  обязан производить включение  компрессора и открытие разгрузочного  крана, а после окончания разгрузки  — выключение компрессора и  закрытие разгрузочного крана. 

   Для разгрузки цемента из специализированных  автомобилей-цистерн в хранилище  грузоотправитель должен иметь  площадки с твердым покрытием.  На постоянных местах разгрузки (растворных узлах, заводах стройиндустрии, крупных стройках) грузополучатель должен оборудовать разгрузочные площадки с обеспечением наклона специализированного автомобиля-цистерны на 12-14° в стороны разгрузки. На временных объектах разгрузочные площадки должны быть горизонтальными или иметь уклон в сторону приемного устройства.

   Грузополучатель должен устанавливать  емкости для приема цемента  на высоте, которая соответствует  высоте разгрузки, обеспечиваемой  компрессорной установкой специализированного  автомобиля-цистерны.

   При перевозке цемента в мешках  в массовом количестве автотранспортные  предприятия, грузоотправители и  груополучатели должны предусматривать  в договорах пакетный способ  доставки груза. Перевозки строительного  гипса (алебастра) и извести  аналогичны перевозкам цемента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Автомобиль-цистерна для перевозки сыпучих грузов 

  Цистерны  для перевозки сыпучих грузов  с пневмовыгруз-кой должны иметь  паспорта. В органах Госгортехнадзора  такие цистерны е регистрируются.

  Цистерны  для перевозки сыпучих грузов  должны предохранять эти грузы  от воздействия внешней среды.

  Автоцистерны  для перевозки жидких и сыпучих  грузов должны иметь устройства  для заземления.

  Кузова  вагонеток для перевозки сыпучих  грузов выполняются либо опрокидными  по фиг.

   Автомобили-самосвалы предназначены  для перевозки различных строительных  и сыпучих грузов. Автомобили-самосвалы,  выпускаемые на базе автомобилей  большой грузоподъемности, рассчитаны  на возможность использования  их для работы в карьерах, на  стройках, в горнорудной промышленности. На таких автомобилях-самосвалах  устанавливают металлические сварные  кузова ковшового типа. Прочная  конструкция кузова позволяет  выполнять погрузку породы при  помощи экскаваторов. Кабина водителя  надежно прикрывается защитным  козырьком.

  Виды  ходовой части Контейнер для  сыпучих грузов. Контейнер с кузовом-платформой  для перевозки сыпучих грузов  механизированными системами Транспрогресс  оборудуют съемным кузовом.

Крытые  вагоны служат для перевозки зерновых и других сыпучих грузов, которые  необходимо предохранять от атмосферных  влияний, а также тарноупаковоч-ных  и высокоценных грузов.

  Шахтная  однорельсовая грузовая вагонетка  ТМГ2А. Образцом простейшей конструкции  вагонетки для перевозки сыпучих  грузов по дорогам легчайшего  типа с рельсом Р5 по ГОСТ 19240 - 73 может служить двухосная  вагонетка с металлическим опрокидным  кузовом сельскохозяйственной дороги  ДП-300, изображенная на рис. 6.36. Эта  вагонетка грузоподъемностью 0 35 т имеет емкость кузова 0 3 м3  и массу тары около 76 кг.

  Применение  специализированного подвижного  состава для перевозки сыпучих  грузов на железнодорожном и  автомобильном транспорте (цементовозы,  апати-товозы и др.) обеспечивает  большую сохранность грузов, механизацию  погрузки и выгрузки.

  Автомобильный  транспорт может быть использован  для перевозки сыпучих грузов (цемент, кальцинированная сода, угольная  пыль и др.) в специальных резервуарах  с пневматической их разгрузкой. 

  Погрузочная  станция автоматизированной системы  КПТ для перевозки сыпучих  грузов состоит из камер приема-запуска  и погрузки, бункеров с дозаторами, обеспечивающими дозирование по  объему. Камера погрузки выполнена  в виде участка поворотной  трубы одинакового с транспортным трубопроводом диаметра с загрузочными окнами, автоматически закрываемыми крышками. При необходимости погрузочные станции оборудуют устройствами для подготовки груза к погрузке в контейнеры, например, прессами для брикетирования бытовых отходов.

  Ниже  приведены ориентировочные данные  по себестоимости перевозки сыпучих  грузов механизированными системами  Транспрогресс в диапазоне производительностей  100 - 700 тыс. т / год при расстоянии  перевозки до 8 км.

  Вагонетка  для транспортирования сыпучих  грузов с монтированными на  ней весами. В тех случаях, когда  при перевозке сыпучего груза  требуется еще его дозировка  при разгрузке, на подвесной  вагонетке кроме саморазгружающегося  кузова ( бункера) монтируются и  подвижные циферблатные весы.

  Универсальный  контейнер УМ-25 - специальный контейнер  для перевозки сыпучих грузов, минеральных удобрений, оконного  стекла.

  Интересны  американские контейнеры системы  Тоте Бин, используемые для  перевозки сыпучих грузов. Они  изготовляются из алюминиевых  и магниевых сплавов либо из  нержавеющей стали. Загружаются  контейнеры через люк диаметром  287 мм. В нижней части одной  из боковых стен контейнера  имеется разгрузочный люк размером 135 х 914 мм, закрываемый дверцей.  Имеется несколько типоразмеров  контейнеров этого типа объемом  1 2; 2 1; 2 5; 2 8; 3 1 м3 и соответственно  весом тары 75, 102, 116, 120 и 129 кг. Размеры  основания контейнеров одинаковы  ( 1067 х X 1219 мм), а высота изменяется  от 1378 до 2492 мм.

Информация о работе Контрольная работа по «Спеціалізований рухомий склад автомобільного транспорту»