Контрольная работа по дисциплине: «Общий курс железных дорог»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 11:41, контрольная работа

Описание работы

Классификация перевозок зависит от расположения пунктов отправления и назначения грузов и пассажиров и используемых для перевозок видов транспорта. Различают виды сообщений: внутрихозяйственные (т. е. внутри промышленных и сельско-хозяйственных предприятий, строек и т.д.) и внешние, связывающие данное предприятие с другими.
Внутрихозяйственные перевозки, как правило, выполняются производственным транспортом.

Содержание

ВИДЫ СООБЩЕНИЙ И СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК…..3
ЗАДАЧА № 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЛОКОМОТИВОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ УВЕЛИЧЕНИЮ………………………………………………………………7
ЗАДАЧА № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОМ МАССЫ И ДЛИНЫ СОСТАВА ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА И ЭКОНОМИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ ПРИ ИХ УВЕЛИЧЕНИИ……………………………………..11
ЗАДАЧА № 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБОРОТА ВАГОНОВ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ЕГО УСКОРЕНИЯ………………15
ЗАДАЧА № 4. ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПУТИ И ЭКОНОМИИ РАСХОДОВ НА ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ...………20
ЗАДАЧА № 5. ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО ТИПА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ……………………………………24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….31

Работа содержит 1 файл

ОКЖД контр.doc

— 335.00 Кб (Скачать)
 

     Оборот  вагона — основной показатель использования вагонного парка ж. д. по времени, включающий цикл операций от момента окончания погрузки вагона до момента окончания следующей его погрузки. Для ж. д. (отделения) оборот вагона – среднее время от момента окончания погрузки или приёма вагона в гружёном состоянии от соседних ж. д. (отделений) до момента следующей погрузки или сдачи вагонов.

     Оборот вагона включает:

  • время нахождения вагона на станции после его погрузки;
  • время пробега вагона в поездах от станции погрузки до станции выгрузки;
  • время на переработку вагона на попутных сортировочных и участковых станциях;
  • время нахождения вагона на станции выгрузки;
  • время пробега вагона в порожнем состоянии до станции новой погрузки (если погрузка вагона производится не на той станции, где он выгружен);
  • время на погрузку.

     Оборот  вагона общий комплексный качественный показатель работы ж.-д. транспорта, отражающий результаты технической, экономической и организаторской деятельности всех звеньев ж. д., характеризует как степень использования вагона, так и сложность работы, дисциплинированность и организованность железнодорожников. По сети в целом и по ж. д. (отделениям) оборот вагона может быть определён как средний для всех вагонов рабочего парка, а также для отдельных категорий этого парка по ряду вагонов и по отдельным видам перевозок. Оборот вагона определяет потребность в вагонах рабочего парка для выполнения перевозок. Чем быстрее оборачивается вагон, тем меньше оборот вагона и, следовательно, тем с меньшим вагонным парком можно выполнить заданные размеры перевозок. Соответственно при этом увеличивается и количество грузов, которое можно перевезти имеющимся в наличии вагонным парком. 
Время оборота вагона включает 2 группы показателей: количественные, зависящие от объёма и направления вагоно-потоков, и качественные, которые характеризуют качество и организацию работы станций и участков и определяются действующим графиком движения поездов, планом формирования поездов и нормами технологических процессов работы станций. Кроме общего оборот вагона определяют также оборот вагона с местным грузом, т. е. среднее время нахождения на ж. д. (в отделении) гружёных вагонов, следующих под выгрузку на данную ж. д. (отделение), от момента приёма их с других ж. д. (отделений) или погрузки в местном сообщении до момента выгрузки их на данном подразделении, и оборот порожнего вагона, т. е. среднее время нахождения на дороге (отделении) вагона в порожнем состоянии. Значения оборота вагона местного и оборота вагона порожнего служат для определения норм парков местных и порожних вагонов.

1. Развернутая  трехчленная формула определения оборота вагона имеет следующий вид:

Q

,  (3.1)

где  α – коэффициент порожнего пробега;

     lгр – груженый рейс вагона, км;

     vy – участковая скорость, км/ч;

     tтех- средний простой вагона на одной технической станции, ч;

     Lваг - длина вагонного плеча, км;

     kм - коэффициент местной работы;

  tгр- средний простой вагона под одной грузовой операцией, ч.

1.1. Найдем простой на одной технической станции – средневзвешенная величина простоя вагона транзитного без переработки и с переработкой:

,    (3.2)

где  Uтр, Uпер – количество транзитных вагонов, приходящих на станцию,

                             соответственно без переработки  и с переработкой;

     tтр, tпер – простой вагонов на технических станциях в транзитных                    

                    поездах без переработки и с переработкой, ч;

ч

     Работой вагонного парка отделения дороги считают число вагонов, погруженных  и принятых в груженом состоянии  с соседних отделений или дорог  за сутки:

,    (3.3)

ваг/сут

     Коэффициент местной работы показывает число  грузовых операций, приходящихся на единицу  работы:

,    (3.4)

     Простой вагонов, приходящийся на одну грузовую операцию (погрузку или выгрузку), определяется по формуле:

,    (3.5)

 

Q1  

Q2

2. Рабочий парк  вагонов определяется по формуле:

n= Q U,     (3.6)

n1= вагонов до реализации мер по ускорению оборота вагона

n2= вагонов после реализации мер по ускорению оборота вагона

∆n= вагона – величина возможного сокращения рабочего парка.

     3. Ускорение оборота вагона - важнейшая задача борьбы за улучшение работы ж.-д. транспорта. Большое влияние на ускорение оборота вагона оказали мероприятия по широкому внедрению на ж.-д. сети электрической и тепловозной тяги, усилению и реконструкции пути, переводу вагонного парка на автоматическую сцепку, внедрению устройств автоматики и телемеханики. Наряду с осуществлением технической реконструкции важное значение имели дальнейшее совершенствование технологии работы станций, обеспечение ритмичной работы всех подразделений ж. д., широкое распространение передовых методов труда. Пути дальнейшего ускорения оборота вагона: сокращение гружёного рейса вагона путём устранения нерациональных перевозок; сокращение порожнего пробега вагонов; комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ и сокращение простоя вагонов под грузовыми операциями; дальнейшее повышение скорости движения грузовых поездов; сокращение их простоев на станциях; совершенствование всей системы управления ж.-д. транспортом. 

4. Уменьшение эксплуатационных расходов при сокращении вагонного парка определяется из выражения:

тыс.руб/год,  (3.7)

где ∆n – сокращение потребности в вагонном парке, ваг.;

     Сваг – эксплуатационные расходы на содержание в рабочем парке 1

               вагона в сутки, руб./сут.

тыс.руб/год

Вывод: экономия на содержание рабочего парка  вагонов составила1495,04 руб, вследствие его сокращения на 64 вагона. 
 
 
 
 

5. ЗАДАЧА №4

ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ  ПУТИ И ЭКОНОМИИ РАСХОДОВ НА ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ 

Исходные данные для решения задачи №4.

Таблица 8

Исходные  данные для расчета расходов на содержание и ремонт пути

№ варианта Две последние  цифры учебного шифра Грузонапряженность  линии, Г, млн т км бр./км в год Пропущенный тоннаж до капитального ремонта, Т, млн т брутто
15 34 18 450
 

Таблица 9

Нормы периодичности  ремонтов пути

Тип верхнего строения пути Пропущенный тоннаж, млн т брутто
a b c d
Особо тяжелый – рельсы типа Р75 180 340 500 650
Тяжелый – рельсы типа Р65 150 280 400 500
Нормальный  – рельсы типа Р50 110 200 280 350
 

Таблица 10

Стоимость производства 1 км ремонта пути

Тип верхнего строения пути Капитальный ремонт, руб. Средний ремонт, руб. Подъемочный ремонт, руб.
Особо тяжелый – рельсы  Р75 906680 129433 60926
Тяжелый – рельсы  Р65 650610 120249 57039
Нормальный  – рельсы  Р50 590700 121977 55597
 

1. Выбор  типа верхнего строения пути, позволяющих пропустить заданный  тоннаж. Из рис. 2 (из методички) видно, что заданный тоннаж 450 млн т брутто может быть пропущен по конструкции пути либо с рельсами Р75, либо с рельсами Р65.

Таким образом, для дальнейшего сравнения  выбираем два типа верхнего строения пути: особо тяжелый с рельсами Р75 (вар. 1) и тяжелый с рельсами Р65 (вар. 2).

2. Сравнение  вариантов конструкции пути по величине суммарного удельного выхода рельсов по графикам рис. 2 (из методички). Для вар. 1 при пропущенном тоннаже 450 млн т брутто она составляет 1 шт./км, а для вар. 2 – 3 шт./км. Согласно действующим нормативам, капитальный ремонт необходимо выполнять, когда суммарный одиночный выход составляет для рельсов Р75 – 3 шт./км, а для рельсов Р65 – 4 шт./км. Таким образом, оба варианта типа верхнего строения пути при пропуске 450 млн т брутто по конструкции пути величина суммарного одиночного выхода рельсов не превышают нормативную.

3. Определение  количества и периодичности выполнения  ремонта. Для обеспечения исправного  состояния пути необходимо соблюдать определенную периодичность выполнения ремонтных работ. Из таблицы 9 видно, что для конструкции пути с рельсами Р75 за время пропуска тоннажа в объеме 450 млн т брутто должно быть выполнено 2 ремонта: 1-й подъемочный, средний; для конструкции пути с рельсами Р65 – 3 ремонта: 1-й подъемочный, средний, 2-й подъемочный.

Увеличение  количества ремонтов ведет к росту потерь в перевозочный работе, так как производство каждого вида ремонтных работ требует перерыва в движении поездов – «окна».

4. Определение  стоимости выполнения ремонтных  работ. Стоимости ремонтов определяются  по данным табл. 9. Для конструкции пути с рельсами Р75 при обеспечении пропуска 450 млн т брутто груза стоимость ремонтов составляет 190 359 руб. Для конструкции пути с рельсами Р65 при тех же исходных данных стоимость ремонтов составит 234 327 руб. Таким образом, по стоимостным показателям более приемлемой конструкцией верхнего строения является путь с рельсами Р75, т.к. для обеспечения пропуска по пути тоннажа 450 млн т брутто потребуется финансирование на произ-водство ремонтов 1 км пути на 43 968 руб. меньше, чем для конструкции с рельсами Р75.

5. Определение  величины амортизационных отчислений  на производство ремонтных работ.

Величина  амортизационных отчислений может  быть определена из выражения:

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Общий курс железных дорог»