Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 11:41, контрольная работа
Классификация перевозок зависит от расположения пунктов отправления и назначения грузов и пассажиров и используемых для перевозок видов транспорта. Различают виды сообщений: внутрихозяйственные (т. е. внутри промышленных и сельско-хозяйственных предприятий, строек и т.д.) и внешние, связывающие данное предприятие с другими.
Внутрихозяйственные перевозки, как правило, выполняются производственным транспортом.
ВИДЫ СООБЩЕНИЙ И СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК…..3
ЗАДАЧА № 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЛОКОМОТИВОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ УВЕЛИЧЕНИЮ………………………………………………………………7
ЗАДАЧА № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОМ МАССЫ И ДЛИНЫ СОСТАВА ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА И ЭКОНОМИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ ПРИ ИХ УВЕЛИЧЕНИИ……………………………………..11
ЗАДАЧА № 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБОРОТА ВАГОНОВ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ЕГО УСКОРЕНИЯ………………15
ЗАДАЧА № 4. ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПУТИ И ЭКОНОМИИ РАСХОДОВ НА ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ...………20
ЗАДАЧА № 5. ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО ТИПА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ……………………………………24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….31
1. Находим производительность локомотива до и после реализации мероприятий, направленных на ее увеличение.
Зависимость производительности локомотива Wл от его среднесуточного пробега и от средней массы поезда брутто выражается формулой:
где Q – средняя масса грузового поезда, т;
l – среднесуточный пробег локомотива, км;
ßвсп
– коэффициент вспомогательного пробега.
Wл до реализации мероприятий по увеличению массы поезда:
Wл после реализации мероприятий по увеличению массы поезда:
Вывод:
при увеличении средней массы состава
грузового поезда, производительность
увеличивается.
2. Определяем
рабочий парк локомотивов до
и после реализации
где - грузооборот на полигоне железной дороги, млрд.т.км
брутто/год;
- коэффициент,
учитывающий внутримесячную
неравномерность и минимальный резерв локомотивов;
- доля
неисправных локомотивов.
М до реализации мероприятий по увеличению массы поезда:
М после реализации мероприятий по увеличению массы поезда:
3. Определяем
экономию эксплуатационных
4. Годовая экономия эксплуатационных расходов на данном полигоне определяется по формуле:
где Сл – эксплуатационные расходы на содержание одного поездного
локомотива, руб/сут.
тыс.руб/год
Вывод: увеличение производительности локомотива позволяет сократить потребный парк локомотивов, что приводит к экономии на эксплуатационных расходах.
5. Мероприятия,
позволяющие увеличить производительность
локомотива: увеличение массы поезда брутто,
увеличение среднесуточного пробега локомотивов.
3. ЗАДАЧА №2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМ МАССЫ И ДЛИНЫ СОСТАВА ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА И ЭКОНОМИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ ПРИ ИХ УВЕЛИЧЕНИИ
Исходные данные для решения задачи №2.
Таблица 4
Исходные данные для определения массы поезда
Наименование исходных данных | Предпоследняя цифра шифра зачетной книжки (3) |
Серия локомотива | ТЭ3 |
Масса локомотива, т | 254 |
Длина локомотива, м | 34 |
Расчетная сила тяги, кгс | 40400 |
Сила тяги при трогании с места, кгс | 58200 |
Основное удельное сопротивление локомотива, кгс/т | 2,23 |
Основное удельное сопротивление вагонов, кгс/т | 1,7 |
Руководящий уклон участка, %о | 6 |
Наибольший
уклон путей раздельного |
1 |
Удельное сопротивление поезда при трогании с места, кгс/т | 5,6 |
Таблица
5
Исходные
данные для определения длины
состава грузового поезда
Наименование исходных данных | Последняя цифра шифра зачетной книжки (4) |
Средняя длина вагона, м | 15,7 |
Масса брутто грузового вагона, т | 70 |
Длина станционных приемоотправочных путей, м | 850 |
Экономия эксплуатационных расходов на дороге при увеличении массы грузовых составов на 1 т, млн.руб/год | 0,57 |
1. Масса состава
грузового поезда брутто определяется
исходя из условия движения его с установившейся
скоростью по руководящему уклону.
Расчетная формула имеет следующий вид:
где Fk – сила тяги локомотива при расчетной скорости, кгс;
Р – масса локомотива, т;
, - основное удельное сопротивление локомотива и вагонов при
расчетной скорости, кгс/т;
- величина расчетного уклона, ‰.
2. Рассчитав
массу состава грузового
где - сила тяги локомотива при трогании с места грузового состава, кгс;
- удельное
сопротивление поезда при
- уклон путей раздельного пункта, ‰.
т
Из величин Q и Qтр за норму массы грузового поезда брутто Qбр принимают наименьшую:
Значит Qбр
= Q = 4975,27 т ≈ 5000 т (кратно 50т).
3. На
основе рассчитанной нормы
где qбр – средняя масса вагона брутто, т.
вагонов
Необходимая длина приемоотправочных путей на станциях для возможности размещения поезда рассчитанной массы определяется по формуле:
где lваг – средняя длина вагона, м;
lлок – длина локомотива, м.
м.
Необходимая длина приемоотправочных путей на станции с учетом поправки на неточность установки поезда, равной 10 м, определяется:
м.
После определения расчетной (необходимой) длины приемоотправочных путей производится ее сравнение с заданной длиной путей.
При lрасч˃lпути необходимо уменьшить длину поезда. Величина уменьшения длины поезда:
∆ln = lпути - lрасч , (2.7)
∆ln = 850 – 1158,7 = -308,7 м ∆ln ˂0
Вывод:
∆ln ˂0, значит возможности
увеличить длину поезда не имеется, что
приводит к уменьшению массы поезда и
увеличению количества поездов, что, в
свою очередь, приводит к дополнительным
эксплуатационным расходам.
4. Уменьшение массы поезда рассчитывается по формуле:
∆
∆ т
Дополнительные эксплуатационные расходы при уменьшении массы поезда составят:
∆
где Сбр – годовая экономия эксплуатационных расходов при увеличении
массы всех грузовых поездов на дороге.
∆ тыс.руб./год
Вывод: уменьшение
массы поезда влечёт за собой дополнительные
затраты.
4. ЗАДАЧА №3.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБОРОТА ВАГОНОВ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ЕГО УСКОРЕНИЯ
Исходные данные для решения задачи №3.
Таблица 6
Характеристика вагонопотоков дороги
Наименование характеристики | Предпоследняя цифра зачетной книжки (3) |
Кол-во
вагонов:
погруженных |
1400 |
выгруженных | 1000 |
принятых груженными | 1800 |
транзитных без переработки | 1100 |
транзитных с переработкой | 200 |
Средние
простои вагонов, ч:
транзитных без переработки |
0,74 |
транзитных с переработкой | 7,2 |
под погрузкой | 16 |
под выгрузкой | 20 |
15 |
Таблица 7
Показатели
использования вагонов
Показатели, влияющие на величину оборота вагона | Последняя цифра шифра зачетной книжки (4) |
Средняя участковая скорость, км/ч | 30 |
Коэффициент порожнего пробега | 0,15 |
Длина вагонного плеча, км | 200 |
Груженый рейс, км | 1150 |
Эксплуатационные расходы на содержание в рабочем парке 1 вагона в сутки, руб./сут. | 64 |
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Общий курс железных дорог»