Контрольная работа по дисциплине: «Общий курс железных дорог»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 11:41, контрольная работа

Описание работы

Классификация перевозок зависит от расположения пунктов отправления и назначения грузов и пассажиров и используемых для перевозок видов транспорта. Различают виды сообщений: внутрихозяйственные (т. е. внутри промышленных и сельско-хозяйственных предприятий, строек и т.д.) и внешние, связывающие данное предприятие с другими.
Внутрихозяйственные перевозки, как правило, выполняются производственным транспортом.

Содержание

ВИДЫ СООБЩЕНИЙ И СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК…..3
ЗАДАЧА № 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЛОКОМОТИВОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ УВЕЛИЧЕНИЮ………………………………………………………………7
ЗАДАЧА № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОМ МАССЫ И ДЛИНЫ СОСТАВА ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА И ЭКОНОМИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ ПРИ ИХ УВЕЛИЧЕНИИ……………………………………..11
ЗАДАЧА № 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБОРОТА ВАГОНОВ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ЕГО УСКОРЕНИЯ………………15
ЗАДАЧА № 4. ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПУТИ И ЭКОНОМИИ РАСХОДОВ НА ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ...………20
ЗАДАЧА № 5. ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО ТИПА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ……………………………………24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….31

Работа содержит 1 файл

ОКЖД контр.doc

— 335.00 Кб (Скачать)
 

1. Находим производительность локомотива до и после реализации мероприятий, направленных на ее увеличение.

     Зависимость производительности локомотива Wл от его среднесуточного пробега и от средней массы поезда брутто выражается формулой:

     (1.1)

где Q – средняя масса грузового поезда, т;

     l – среднесуточный пробег локомотива, км;

     ßвсп – коэффициент вспомогательного пробега. 

Wл до реализации мероприятий по увеличению массы поезда:

 т-км

Wл после реализации мероприятий по увеличению массы поезда:

 т-км

Вывод: при увеличении средней массы состава грузового поезда, производительность увеличивается. 

2. Определяем  рабочий парк локомотивов до  и после реализации мероприятий  по повышению его производительности. Потребный парк локомотивов для  обслуживания поездной работы  можно рассчитать по формуле:

,    (1.2)

 где   - грузооборот на полигоне железной дороги, млрд.т.км

                      брутто/год;

      - коэффициент,  учитывающий внутримесячную суточную 

            неравномерность и минимальный резерв локомотивов;

      - доля  неисправных локомотивов. 

М до реализации мероприятий по увеличению массы поезда:

шт (локом.)

М после реализации мероприятий по увеличению массы поезда:

шт (локом.) 

3. Определяем  экономию эксплуатационных затрат  на содержание локомотивного  парка. Рассчитав величину локомотивного парка до и после реализации мероприятий, увеличивающих производительность локомотивов (соответственно М1 и М2) определяют возможное сокращение парка локомотивов при реализации мероприятий:

,    (1.3)

4. Годовая экономия эксплуатационных расходов на данном полигоне определяется по формуле:

 тыс.руб./год,  (1.4)

    где Сл – эксплуатационные расходы на содержание одного поездного   

                      локомотива, руб/сут.

 тыс.руб/год

Вывод: увеличение производительности локомотива позволяет сократить потребный  парк локомотивов, что приводит к  экономии на эксплуатационных расходах.

5. Мероприятия, позволяющие увеличить производительность локомотива: увеличение массы поезда брутто, увеличение среднесуточного пробега локомотивов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ЗАДАЧА №2 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМ МАССЫ И ДЛИНЫ  СОСТАВА ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА И ЭКОНОМИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ ПРИ ИХ УВЕЛИЧЕНИИ

     Исходные  данные для решения задачи №2.

Таблица 4

Исходные  данные для определения массы  поезда

Наименование  исходных данных Предпоследняя цифра шифра зачетной книжки (3)
Серия локомотива ТЭ3
Масса локомотива, т 254
Длина локомотива, м 34
Расчетная сила тяги, кгс 40400
Сила  тяги при трогании с места, кгс 58200
Основное  удельное сопротивление локомотива, кгс/т 2,23
Основное  удельное сопротивление вагонов, кгс/т 1,7
Руководящий уклон участка, %о 6
Наибольший  уклон путей раздельного пункта, %0 1
Удельное  сопротивление поезда при трогании с места, кгс/т 5,6
 

Таблица 5 

Исходные  данные для определения длины  состава грузового поезда 

Наименование  исходных данных Последняя цифра  шифра зачетной книжки (4)
Средняя длина вагона, м 15,7
Масса брутто грузового вагона, т 70
Длина станционных приемоотправочных  путей, м 850
Экономия  эксплуатационных расходов на дороге при увеличении массы грузовых составов на 1 т, млн.руб/год 0,57
 

1. Масса состава грузового поезда брутто определяется исходя из условия движения его с установившейся скоростью по руководящему уклону.  

Расчетная формула  имеет следующий вид:

,    (2.1)

где Fk – сила тяги локомотива при расчетной скорости, кгс;

     Р – масса локомотива, т;

      , - основное удельное сопротивление локомотива и вагонов при        

             расчетной скорости, кгс/т;

   - величина расчетного уклона, ‰.

т

2. Рассчитав  массу состава грузового поезда, необходимо произвести проверку  на условие его трогания с  места на раздельных пунктах:

,    (2.2)

где   - сила тяги локомотива при трогании с места грузового состава, кгс;

      - удельное  сопротивление поезда при трогании  с места, кгс/т;

      - уклон  путей раздельного пункта, ‰.

т

Из величин  Q и Qтр за норму массы грузового поезда брутто Qбр принимают наименьшую:

   (2.3)

Значит Qбр = Q = 4975,27 т ≈ 5000 т (кратно 50т). 

3. На  основе рассчитанной нормы массы  грузового поезда и данных  о средней массе вагона брутто определяется количество вагонов mс в составе грузового поезда:

,      (2.4)

где  qбр – средняя масса вагона брутто, т.

вагонов

Необходимая длина  приемоотправочных путей на станциях для возможности размещения поезда рассчитанной массы определяется по формуле:

,    (2.5)

где lваг – средняя длина вагона, м;

     lлок – длина локомотива, м.

м.

     Необходимая длина приемоотправочных путей  на станции с учетом поправки на неточность установки поезда, равной 10 м, определяется:

,     (2.6)

м.

     После определения расчетной (необходимой) длины приемоотправочных путей  производится ее сравнение с заданной длиной путей.

При lрасч˃lпути необходимо уменьшить длину поезда. Величина уменьшения длины поезда:

∆ln = lпути - lрасч ,    (2.7)

∆ln = 850 – 1158,7 = -308,7 м        ∆ln ˂0

Вывод:   ∆ln ˂0, значит возможности увеличить длину поезда не имеется, что приводит к уменьшению массы поезда и увеличению количества поездов, что, в свою очередь, приводит к дополнительным эксплуатационным расходам. 

4. Уменьшение массы поезда рассчитывается по формуле:

, т    (2.8)

т

     Дополнительные эксплуатационные расходы при уменьшении массы поезда составят:

, тыс.руб./год  (2.9)

где Сбр – годовая экономия эксплуатационных расходов при увеличении

                   массы всех грузовых поездов на дороге.

тыс.руб./год

Вывод: уменьшение массы поезда влечёт за собой дополнительные затраты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. ЗАДАЧА №3.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБОРОТА ВАГОНОВ  И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ЕГО  УСКОРЕНИЯ

Исходные  данные для решения задачи №3.

Таблица 6

Характеристика  вагонопотоков дороги

Наименование  характеристики Предпоследняя цифра зачетной книжки (3)
Кол-во вагонов:

погруженных

1400
выгруженных 1000
принятых  груженными 1800
транзитных  без переработки 1100
транзитных  с переработкой 200
Средние простои вагонов, ч:

транзитных без  переработки

0,74
транзитных  с переработкой 7,2
под погрузкой 16
под выгрузкой 20
15
 

Таблица 7

Показатели  использования вагонов 

Показатели, влияющие на величину оборота вагона Последняя цифра  шифра зачетной книжки (4)
Средняя участковая скорость, км/ч 30
Коэффициент порожнего пробега 0,15
Длина вагонного плеча, км 200
Груженый  рейс, км 1150
Эксплуатационные  расходы на содержание в рабочем  парке 1 вагона в сутки, руб./сут. 64

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Общий курс железных дорог»