Контрольная работа по дисциплине: «Общий курс железных дорог»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 11:41, контрольная работа

Описание работы

Классификация перевозок зависит от расположения пунктов отправления и назначения грузов и пассажиров и используемых для перевозок видов транспорта. Различают виды сообщений: внутрихозяйственные (т. е. внутри промышленных и сельско-хозяйственных предприятий, строек и т.д.) и внешние, связывающие данное предприятие с другими.
Внутрихозяйственные перевозки, как правило, выполняются производственным транспортом.

Содержание

ВИДЫ СООБЩЕНИЙ И СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК…..3
ЗАДАЧА № 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЛОКОМОТИВОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ УВЕЛИЧЕНИЮ………………………………………………………………7
ЗАДАЧА № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОМ МАССЫ И ДЛИНЫ СОСТАВА ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА И ЭКОНОМИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ ПРИ ИХ УВЕЛИЧЕНИИ……………………………………..11
ЗАДАЧА № 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБОРОТА ВАГОНОВ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ЕГО УСКОРЕНИЯ………………15
ЗАДАЧА № 4. ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПУТИ И ЭКОНОМИИ РАСХОДОВ НА ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ...………20
ЗАДАЧА № 5. ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО ТИПА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ……………………………………24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….31

Работа содержит 1 файл

ОКЖД контр.doc

— 335.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

по дисциплине: 

«Общий  курс железных дорог» 
 
 
 

                                                                                         Выполнил:

                                                             

                                                  

                              Проверил: 

                                                              
 
 
 
 
 
 

2010 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

  1. ВИДЫ СООБЩЕНИЙ  И СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК…..3
  2. ЗАДАЧА № 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЛОКОМОТИВОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ УВЕЛИЧЕНИЮ………………………………………………………………7
  3. ЗАДАЧА № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОМ МАССЫ И ДЛИНЫ СОСТАВА ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА И ЭКОНОМИИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ ПРИ ИХ УВЕЛИЧЕНИИ……………………………………..11
  4. ЗАДАЧА № 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБОРОТА ВАГОНОВ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ЕГО УСКОРЕНИЯ………………15
  5. ЗАДАЧА № 4. ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ ПУТИ И ЭКОНОМИИ РАСХОДОВ НА ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ...………20
  6. ЗАДАЧА № 5. ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО ТИПА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ……………………………………24

         БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….31 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. ВИДЫ  СООБЩЕНИЙ И СПОСОБЫ  ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК
 

     Классификация перевозок зависит от расположения пунктов отправления и назначения грузов и пассажиров и используемых для перевозок видов транспорта. Различают виды сообщений: внутрихозяйственные (т. е. внутри промышленных и сельско-хозяйственных предприятий, строек и т.д.) и внешние, связывающие данное предприятие с другими.

     Внутрихозяйственные перевозки, как правило, выполняются  производственным транспортом.

     Внешние перевозки, осуществляемые транспортом  общего пользования, в свою очередь, делятся: на внутригородские и междугородные. Последние могут быть подразделены на внутриобластные, межобластные, а также международные.

     В зависимости от используемых видов  транспорта различают перевозки  в железнодорожном, водном (морском, речном), автомобильном, воздушном или  смешанном сообщениях (осуществляемых с участием двух и более видов транспорта). Перевозки в смешанных сообщениях требуют перегрузки (перевалки) грузов с одного вида транспорта на другой и, следовательно, соответствующего технического оснащения пунктов перевалки, обычно размещающихся в транспортных узлах. Перевалка грузов значительно упрощается и удешевляется, если грузы находятся в контейнерах.

     Помимо  указанной классификации перевозок по видам сообщений, применяемой как для транспорта в целом, так и для отдельных его видов, имеются и свои классификации перевозок по видам сообщений, применяемые только для данного вида транспорта.

     На железнодорожном транспорте распределение перевозок по видам сообщений следующее: местное сообщение, когда пункты отправления и назначения расположены в пределах данной дороги; ввоз — груз завозится на данную дорогу с других дорог сети; вывоз — груз перевозится с данной дороги на другие дороги сети; транзит — перевозка по данной дороге, когда пункты отправления и назначения расположены за её пределами. Перевозки, выполняемые с участием двух или нескольких дорог, называются перевозками в прямом сообщении. К ним относятся все перевозки по ввозу, вывозу и транзиту.

     Пассажирские  перевозки на железной дороге подразделяются по видам сообщений на: пригородные, осуществляемые в пригородных зонах, прилегающих обычно к крупным промышленным центрам по особым пригородным (как правило, льготным) тарифам; местные (в пределах данной дороги) и прямые (с участием нескольких дорог). Местные и прямые перевозки считаются дальними.         

 Деление  пассажирских перевозок на пригородные,  местные и дальние существует  также на автомобильном и водном  транспорте.

     На  автомобильном транспорте пассажирские перевозки делятся ещё на внутригородские и междугородные (трактовые). В тех же случаях, когда автобусные линии соединяют центры городов с пригородами или более отдалёнными пунктами, такие перевозки частично должны относиться к городским и частично к междугородным.

     На  морском транспорте различают следующие виды сообщений: малый каботаж, когда перевозки совершаются между портами одного морского бассейна данной страны, например, между Одессой и Батуми, между Красноводском и Баку и т.д.; большой каботаж — перевозки между портами разных морских бассейнов той же страны, например, между Одессой и Владивостоком, Ленинградом и Новороссийском и т.д.; заграничное плавание — например, перевозки между портами России и зарубежными или между иностранными портами (осуществляемые российскими судами).

     На  воздушном транспорте различают линии федерального и местного значения, а также международные линии. Пассажирские перевозки здесь, благодаря высоким скоростям самолётов и спрямлению транспортных маршрутов, характеризуются быстротой доставки пассажиров к местам назначения и удобством их передвижения.         

 Каждый  вид сообщения предъявляет свои требования к техническим средствам и условиям перевозок.

     В практике перевозок грузов различают  два вида сообщений: смешанное сообщение  и прямое сообщение. Смешанное сообщение - это перевозка грузов различными или одним и тем же видом транспорта, но с перегрузкой (например с одного автомобиля в другой). При этом, каждый раз при перегрузке товара заключается новый договор перевозки, определяющий отношения сторон по ее осуществлению.

     Прямое  сообщение - это перевозка грузов по одному документу, выполняющему (функции договора перевозки, даже если груз перегружался в пути. При перегрузках, документ, выполняющий функцию договора перевозки, просто передается на следующий вид транспорта и следует с ним до следующей перегрузки или окончания доставки.

     Транспортная  инфраструктура любого развитого государства  немыслима без смешанных перевозок. Они активно используются на всех транспортных маршрутах. Ускорение, удешевление и упрощение процесса движения грузов укрупненными грузовыми местами (в контейнерах и трейлерах) от изготовителя к потребителю по варианту «от двери до двери» привело к интегрированию транспортных систем. Подобные перевозки являются смешанными (интермодальными, многомодальными, комбинированными), а сам процесс доставки получил название «интермодальных» или «многомодальных» перевозок.

     Международная смешанная перевозка (combined transport/inter - modal transport) означает перевозку грузов, по меньшей мере, двумя разными видами транспорта на основании договора смешанной перевозки. Ниже указаны некоторые виды перевозок, используемых в международном смешанном сообщении.

   а) Море - воздух. Эти перевозки позволяют  получать экономию за счет относительно низких издержек морских перевозок  и благодаря скорости воздушного транспорта. Эта комбинация становится популярной на многих международных торговых путях (Дальний Восток - Европа). Экономия при такой перевозке позволяет торговать дорогостоящими изделиями (электротовары, компьютеры), а также товарами сезонного спроса.

   б) Воздух - дорога. В этом случае осуществляющие отгрузку товаров или его доставку по автомагистралям службы работают вместе с воздушными перевозчиками. Автотранспорт используется в Европе и США, а воздушный - для межконтинентального  сообщения.

   в) Железнодорожные перевозки - внутренние воды - море. Как правило, при перемещении из одной страны в другую задействовано несколько видов внутреннего транспорта. Такое сочетание является достаточно распространенным при континентальном сообщении.

   г) Сухопутный мост (Лэндбридж). Этот вид перевозок рассматривается как часть маршрута: перевозка море - суша или перевозка море-суша-море. В этом случае железной дороге также выплачивается единая ставка со стороны морского перевозчика, который оформляет сквозной коносамент. Такая система действует на важных направлениях международных перевозок: Европа - Средний и Дальний Восток по Транссибирской контейнерной системе; Европа - Дальний Восток через Атлантическое и Тихоокеанское побережье США.

   д) Мини-мост. Мини-мост подразумевает перевозку контейнеров по единому сквозному коносаменту, выданному морским перевозчиком из порта одной страны до порта другой страны, а оттуда по железной дороге до терминала железной дороги во втором порту последней страны, расположенном на другом побережье континента. При использовании такой перевозки грузоотправителю котируется сквозная ставка, включающая железнодорожную, а морской перевозчик выплачивает железной дороге единую ставку за каждый контейнер.

2. ЗАДАЧА №1.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЛОКОМОТИВОВ И ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ УВЕЛИЧЕНИЮ 

     Производительность  локомотива - число т.км брутто, перевезённых в сутки каждым локомотивом в эксплуатационный парк. Производительность локомотива является комплексным показателем качества использования локомотивов, показывающим, сколько тонно-километров брутто (продукция локомотивного парка) приходится в среднем на один локомотив рабочего парка.

     Все локомотивы, приписанные к дороге или депо и состоящие на их балансе, составляют так называемый инвентарный парк. Инвентарный парк подразделяется на рабочий, и не рабочий.

     В не рабочем парке числятся локомотивы:

  • находящиеся во всех видах ремонта,
  • ожидающие ремонта и перемещаемые в недействующем состоянии в пункты ремонта и обратно,
  • находящиеся в запасе,
  • ожидающие исключения из инвентаря,
  • находящиеся в аренде других предприятий.

   В число рабочего парка включаются локомотивы:

  • находящиеся в эксплуатации (на поездной, маневровой и хозяйственной работе),
  • находящиеся на экипировке,
  • находящиеся на техническом обслуживании,
  • находящиеся в распоряжении службы перевозок и локомотивного хозяйства.

Рабочий парк –это вагоны, которые по своему техническому состоянию могут быть использованы и практически употребляются  для перевозки грузов.

     Исходные  данные для решения задачи №1:

Таблица 2

Исходные  данные для определения производительности локомотива 

Наименование  показателя Последняя цифра  шифра зачетной книжки (4)
Средняя масса состава грузового поезда, т 3400/3500
Среднесуточный  пробег локомотива, км 650
Коэффициент вспомогательного пробега 0,15
 

Таблица 3

Исходные  данные для определения потребного парка локомотивов 

Наименование  показателя Предпоследняя цифра шифра зачетной книжки (3)
Грузооборот, млрд. т-км в год 120
Коэффициент, учитывающий все виды резерва локомотивного парка 1,17
Доля  неисправных локомотивов в общем  парке 0,05
Эксплуатационные  расходы на содержание локомотива, руб/сут. 6455

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Общий курс железных дорог»