Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 01:27, реферат
Контейнерные перевозки представляют собой систему интермодальных перевозок с использованием стандартных интермодальных контейнеров, стандартизированных Международной организацией по стандартизации (ISO) которые в свою очередь могут быть загружены товаром, опечатаны и погружены на контейнерные суда, железнодорожные вагоны, самолеты и грузовые автомобили.
Прибивать грузы или приспособления для их крепления (стойки,
прокладки, клинья и др.) гвоздями, скобами или иным способом к полу,
стенкам,
потолку запрещается.
3.1.2. При композитной загрузке более тяжелый груз должен
располагаться
внизу, более легкий и хрупкий
- наверху.
3.1.3. В один контейнер могут быть помещены те грузы, которые
совместимы по своим физико-химическим свойствам (см. тарифные
руководства 4-М, 5-М (МОПОГ) и Международный кодекс морской
перевозки
опасных грузов (ИМКО).
3.1.4. При перевозке в контейнерах грузов в первичной (цеховой)
упаковке
или облегченной таре
средства,
предохраняющие грузы от
или перегрева, подмочки (обладка стен контейнера бумагой, обертка
груза в
мягкие изолирующие материалы,
резиновых
прокладок и т.п.).
3.1.5. За порчу груза внутри контейнера, вследствие свойств
самого груза, неисправности упаковки, а также несоблюдения условий,
предусмотренных в пп.3.1.1 - 3.1.4 настоящих Правил, перевозчик
ответственности
не несет.
3.1.6. За несоблюдение условий, перечисленных в пп.3.1.1 -
3.1.3 настоящих Правил, повлекших, в частности, порчу контейнера,
имущества судна или порта, отправитель, осуществивший загрузку груза
в контейнер, несет ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
3.1.7. В универсальных контейнерах массой брутто 3 и 5 т могут
перевозиться жидкие пищевые грузы (соки, компоты, консервы, пасты и
т.д.) в стеклянных банках вместимостью до 4 л включительно, а другие
жидкие грузы - в мелкой расфасовке (бутылках, банках) вместимостью
не более 1 л, упакованные в облегченную тару (обрешетки, картонные
ящики).
В универсальных контейнерах массой брутто свыше 5 т разрешается
перевозить жидкие грузы в таре большей вместимости, обеспечивающей
их сохранность.
3.1.8. Погрузка грузов в контейнеры и выгрузка их из
контейнеров производится вне территории порта силами и средствами
грузоотправителя
или грузополучателя
случаях, по согласованию с портом, эти операции могут производится в
порту как самим грузовладельцем, так и силами и средствами порта за
счет и
от имени грузовладельца.
Погрузка контейнеров на суда и выгрузка их из судов в портах
ММФ производится
силами и средствами портов.
3.1.9. Грузы в контейнере
пломбами грузоотправителей, по наружному осмотру исправности
контейнеров и пломб и соответствия оттисков на пломбах записи в
транспортных
документах.
3.1.10. После загрузки контейнер должен быть опломбирован
грузоотправителем или по его поручению экспедитором, производящим
загрузку контейнера. В отдельных случаях, когда загрузку контейнеров
по поручению и за счет грузовладельца производит порт, он может
пломбировать
эти контейнеры своими
3.1.11. При загрузке грузов в
контейнеры грузоотправитель
его экспедитор обязан вложить внутрь каждого контейнера один
экземпляр спецификации на погруженный груз с указанием в нем
наименования
груза и количества
Спецификация заверяется подписью и печатью организации
(предприятия),
производившей погрузку грузов в контейнер.
3.1.12. Перевозка советской и международной почты в
контейнерах, предоставление контейнеров, оформление документов,
плата за перевозку и другие вопросы, связанные с этой перевозкой,
осуществляются в соответствии с Правилами перевозки почты морем,
Международной
почтовой конвенции и
почты.
3.1.13. Перевозчик вправе перевозить груженые крупнотоннажные
контейнеры на палубе судна. Если особенности груза, перевозимого в
крупнотоннажном контейнере, требуют расположения его в трюме, то
грузоотправитель обязан заранее указать это в перевозочном
документе. Перевозка контейнеров массой брутто 3 и 5 т (кроме
контейнеров типа ИСО) на палубах судов осуществляется с разрешения
начальников пароходств с учетом навигационных и метеорологических
условий,
рода и свойств груза.
3.1.14. В исключительных случаях, если возникает необходимость
в формировании контейнеров с импортными или экспортными грузами,
порт производит это расформирование по заявке внешнеторговых
объединений или портовых контор (отделений) В/О "Союзвнештранс" в
присутствии эксперта Торгово-промышленной палаты (ТПП), который
вызывается портовой конторой В/О "Союзвнештранс"; все расходы по
расформированию производятся за счет соответствующего
внешнеторгового
объединения.
3.1.14.1. Результаты проверки грузов в расформированном
контейнере оформляются актом ТПП, в котором фиксируются исправность
контейнера, исправность пломб, состояние тары, груза, количество
груза, соответствие маркировки груза документам. Акт ТПП
составляется и вручается портовой конторе (отделению) В/О
"Союзвнештранс" и порту не позднее 72 час. с момента окончания
выгрузки
груза из контейнера или
данной партии (если коносаментная партия загружена в несколько
контейнеров)
по 2 экземпляра каждой стороне.
3.1.14.2. В случае обнаружения
контейнере снятые пломбы вручаются портовой конторе В/О
"Союзвнештранс"
одновременно с актом ТПП.
3.1.15. Порты заблаговременно извещают грузоотправителей о
выделении им по их заявкам порожних контейнеров для перевозки грузов
морем.
3.1.16. Грузоотправители обязаны
согласованные
с портом сроки.
3.1.17. Вывоз из порта порожних и доставка в порт груженых
контейнеров, а также вывоз из порта груженых и доставка в порт
порожних
контейнеров производятся
и грузополучателями
и за их счет.
3.1.18. Завоз контейнеров в порт производится по накладным,
которые выписываются грузоотправителем, и вывоз их из порта
производится по расходному ордеру, выписываемому портом. При местных
перевозках завоз контейнеров в порт и вывоз их из порта производятся
по нарядам, которые выписываются портом по установленной форме
(прил.N 6_*).
------------------------------
* Приложения не приводятся.
Наряд выписывается портом в двух экземплярах: первый экземпляр
- наряд,
второй - корешок наряда.
Наряд вместе с контейнером выдается грузоотправителю
(грузополучателю),
а корешок наряда остается
в порту.
3.1.19. При выдаче груженого или порожнего контейнера, а также
при возврате
порожнего или груженого
порта
проставляет в
время выдачи
и возврата контейнера.
Эти отметки заверяются подписями представителя порта и
грузовладельца
и в дальнейшем служат
3.1.20. При необходимости
крупнотоннажном контейнере, фумигация его может производиться
непосредственно в контейнере на причале или на борту судна в
зависимости от требования карантинных властей за счет
грузовладельца.
3.1.21. При перевозке в
контейнере домашних вещей
руководствоваться п.3.3.20, однако составление описи вещей
производится отправителем и удостоверяется подписями начальника
станции или товарного кассира станции отправления. При этом третий
экземпляр
описи оставляется в делах
станции отправления.
3.2. Перевозка универсальных
в прямом смешанном сообщении
с участием морского и других
видов транспорта
3.2.1. Перевозка контейнеров в прямом смешанном сообщении
производится на основании настоящих Правил и Правил перевозок грузов
в прямом смешанном сообщении, утверждаемых Министерством морского
флота соответственно
с транспортными
3.2.2. В прямое смешанное сообщение для перевозки контейнеров
включаются:
а) морские порты (пункты), речные порты (пристани) по перечню,
устанавливаемому Министерством морского флота и органами управления
речным
транспортом союзных
брутто
принимаемых контейнеров;
б) все железнодорожные станции, открытые для операций с
контейнерами, по перечню, устанавливаемому Министерством путей
сообщения с указанием максимальной массы брутто принимаемых
контейнеров;