Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 01:27, реферат
Контейнерные перевозки представляют собой систему интермодальных перевозок с использованием стандартных интермодальных контейнеров, стандартизированных Международной организацией по стандартизации (ISO) которые в свою очередь могут быть загружены товаром, опечатаны и погружены на контейнерные суда, железнодорожные вагоны, самолеты и грузовые автомобили.
государственным стандартам СССР или рекомендациям Международной
организации по стандартизации (ИСО), а также требованиям
Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК) 1972 г. и
Таможенной
конвенции, касающейся
Ответственность за соблюдение
вышеупомянутых положений
организации - владельце контейнера в процессе эксплуатации
контейнеров
и на сдающей стороне.
1.4. Универсальные и специализированные крупнотоннажные
контейнеры должны быть снабжены сертификатом Регистра СССР или
другого классификационного общества, имеющего с Регистром СССР
договор
о взаимном замещении.
1.5. Перевозка рефрижераторных и других специализированных
грузов, жидких химических грузов и сжиженных газов может
производиться в специализированных контейнерах (рефрижераторных,
изотермических, танк-контейнерах и т.д.) с соблюдением технических
условий
перевозки, установленных
1.6. Грузоотправителю должны предоставляться под погрузку
контейнеры
исправные, годные для
от остатков
ранее перевезенного груза.
Пригодность контейнеров для перевозки данного груза
определяется
грузоотправителем.
При обнаружении в контейнере каких-либо неисправностей, которые
могут повлиять
на сохранность груза при
может отказаться от погрузки груза в такой контейнер, а если он
погрузит
груз в контейнер, не
то грузоотправитель несет ответственность за возникшую вследствие
этого несохранность
груза.
1.7. Контейнеры, подлежащие опломбированию, должны быть
технически исправными и иметь приспособления для навешивания пломб.
После опломбирования
контейнеров должна быть
доступа
в них без снятия и
На каждый контейнер
запорное
устройство рабочей двери,
Пломбы, навешиваемые на контейнеры, должны иметь следующие
знаки:
наименование грузоотправителя
или его экспедитора;
контрольные знаки.
1.8. При передаче одной стороной другой контейнера с
какими-либо повреждениями составляется акт технического осмотра
контейнера
с подробным описанием
(прил. 5_*).
------------------------------
* Приложения не приводятся.
Акт составляется в трех экземплярах (по одному для каждой
стороны
и контейнеровладельца).
При установлении обстоятельств, требующих составления
коммерческого акта, следует руководствоваться п.3.3.9 настоящих
Правил.
На иностранных территориях действует порядок оформления
приема-сдачи
контейнеров, установленный соответствующими
властями.
1.9. Вскрытие груженых контейнеров для досмотра по требованию
таможенных
органов оформляется актами
Сведения о состоянии снятых при этом пломб и о наложении портом
новых пломб
вносятся в указанные акты.
Передача одним перевозчиком другому и выдача получателям
груженых контейнеров, ранее подвергавшихся таможенному досмотру,
производятся по наружному осмотру исправности контейнеров и пломб с
вручением
копии указанных актов.
В транспортный документ вносится отметка о составлении и
приложении
указанного акта.
1.10. На каждый предъявляемый к перевозке контейнер
грузоотправитель составляет погрузочный ордер (получение, наряд,
накладную) в соответствии с правилами оформления документов на
перевозку каботажных, экспортных, импортных, транзитных грузов и
грузов прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения,
действующих
для соответствующих видов плавания.
1.10.1. В погрузочном ордере (поручении, наряде, накладной)
указываются номер контейнера, тип контейнера, масса брутто, масса
нетто контейнера согласно трафарету, вес груза, объем груза,
наименование
груза и оттиски пломб.
В каждый контейнер должна быть погружена партия груза,
оформляемая перевозочным документом назначением в один пункт, в
адрес одного получателя. На каждый принятый к перевозке контейнер
выдается коносамент (накладная), в который вносятся все указанные
реквизиты о контейнере, а также отметка "количество груза в
контейнере
по заявлению отправителя".
1.10.2. По соглашению отправителя с пароходством один
коносамент (накладная, квитанция) может быть выдан на несколько
контейнеров. В отдельных случаях, по согласованию с пароходством,
грузоотправитель
или его экспедитор может
грузы разных наименований, поставщиков, следующих различным
получателям, но при этом контейнер должен быть адресован одному
получателю или экспедитору, который обязан осуществить прием
контейнера, расформировать его и передать грузы из контейнера
остальным
получателям.
1.10.3. Перевозка контейнеров осуществляется как на
специализированных,
так и на обычных морских судах.
1.11. Грузоотправитель несет
неправильности, неточности сведений, указанных им в перевозочных
документах.
1.12. Перевозчик имеет право
проверять правильность
указанных грузоотправителем в перевозочных документах, а также
производить проверку загрузки контейнеров по грузоподъемности и
грузовместимости путем выборочного взвешивания или проверки
содержимого контейнера (вскрытия контейнера) с оформлением акта
общей формы.
2. Организация перевозок
2.1. Планирование перевозок грузов в контейнерах осуществляется
в соответствии с Основными положениями о годовом и квартальном
планировании перевозок грузов, утвержденными постановлением Совета
Министров СССР от 4 января 1970 г. N 6; Правилами планирования
перевозок грузов морским транспортом, утвержденными Министерством
морского флота 29 июня 1970 г., и другими действующими нормативными
актами.
2.2. Пароходство имеет право
принимать к перевозке
сверх плана в межпортовом сообщении или в пределах примыкающей
железной дороги по согласованию с ней. В этом случае
грузоотправитель обязан представить начальнику пароходства заявку не
позднее чем
за 10 сут.
2.3. Пароходство по согласованию с грузовладельцем или железной
дорогой, автомобильным, речным и авиационным транспортом может
увеличить предъявление партии контейнеров для перевозки, под
погрузку (выгрузку) с целью обеспечения сезонных перевозок,
формирования судовых партий и создания маршрутных отправок,
укрупнения
перевозок, а также для
2.4. Начальник пароходства имеет право изменять по просьбе
грузоотправителей
предусмотренный планом порт
назначения.
2.5. Условия работы морских портов по приему от железных дорог
или автотранспортных предприятий контейнеров и передаче их на
морской
транспорт и обратно
портами
с железными дорогами и
автотранспортными
установленный срок. В соглашениях регулируются взаимоотношения
сторон по осуществлению работ, связанных с вывозом/завозом
контейнеров, порядок и оформление приема и выдачи, а также хранения
контейнеров
на территории порта (пристани)
составления
графиков подачи судов и
информации и другие вопросы организации работ по контейнерным
перевозкам.
2.6. Министерство морского флота может по согласованию с
другими
транспортными министерствами
контейнерах
к перевозке в прямом смешанном сообщении
сверх плана.
3. Перевозка универсальных
3.1. Перевозка универсальных
в морском сообщении
3.1.1. Грузы в контейнерах должны укладываться так, чтобы
исключалась возможность их повреждений, перемещения груза внутри
контейнера в условиях морской перевозки и чтобы нагрузка на пол и
давление на стенки контейнера были равномерными. Двери контейнера
должны
свободно закрываться и
груза необходимо
оставлять свободное
дверью контейнера: для контейнеров массой брутто до 5 т - от 3 до
5 см, массой
брутто свыше 5 т - 5 см.