Автор: Рената Вараксина, 31 Августа 2010 в 18:45, курсовая работа
Современное вагоноремонтное предприятие (ВРП), сопоставимое по своей сущности с предприятием машиностроительной отрасли, должно отвечать современным требованиям, предъявляемым к организации производственного процесса при ремонте вагонов, к производственной структуре и техническому оснащению производства, к инфраструктуре предприятия, с целью обеспечения потребности в ремонте вагонов с высоким качеством и минимальными затратами.
После
чего определяем фактическую площадь
помещения производственного
Fуч ф.= L’·В = 48 *18 = 1080 м2
Высоту колесно-роликового участка принимаем по рекомендациям, которая составляет:
За основу компоновки производственного участка необходимо принимать соответствие между схемой технологического процесса ремонта изделия и транспортированием внутрипроизводственных грузов.
Направление грузопотока должно совпадать с ходом технологического процесса. Из анализа технологического процесса действующих аналогичных производственных предприятий выявляют откуда, в какие подразделения и с какой общей массой необходимо перемещать грузы в процессе ремонта изделия. Для этого массы транспортируемых грузов можно выразить в процентах от общей массы и составить таблицу распределения. Оптимальным вариантом компоновки считают такой, в котором достигнуты прямоточность производственного процесса, перемещение груза по наикратчайшему пути с наименьшим числом оборотных и перекрещивающихся грузопотоков.
Вариант распределения грузопотоков на примере технологического процесса ремонта колесных пар приведен в табл. 4.1 и табл. 4.2. В приведенном примере рассматривается интенсивность грузопотоков между ремонтными позициями при реализации технологического процесса освидетельствования и ремонта колесных пар с роликовыми буксами. При этом интенсивность грузопотоков представляется долей от общей массы транспортируемого груза с учетом количественного распределения по видам освидетельствования или ремонта колесных пар в сборе с роликовыми буксами в процентах.
Колесная пара с роликовыми буксами имеет следующие массовые характеристики:
Количественное распределение колесных пар по видам освидетельствования и ремонта (по статистическим данным) следующее:
По приведенным массовым и количественным характеристикам рассчитывается интенсивность грузопотоков.
В
табл. 4.1 приведен расчет интенсивности
грузопотоков на линии полного
В табл. 4.2 приведен расчет интенсивности грузопотоков на линии обыкновенного освидетельствования колесных пар и ремонта с обточкой колес по кругу катания.
Таблица 4.1 – Расчет интенсивности распределения грузопотоков при полном освидетельствовании колесных пар
№
п/п |
Откуда
перемещается
груз |
Куда перемещается груз | Расчет интенсивности грузопотока в % |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Тележечный участок | Колесно-роликовый участок (позиция приемки кол. пары) | 100 |
2 | Позиция приемки колесных пар в ремонт | Линия полного освидет. кол. пар-позиция демонтажа букс | 100*0,45=45 |
3 | Позиция демонтажа букс | Позиция обмывки кол. пар | 45*0,85=38,3 |
4 | То же | Позиция выпрессовки подшипников из корпуса буксы | 45*0,15=6,75 |
5 | Позиция выпрессовки подшипников из корпуса буксы | Позиция обмывки корпусов букс | 45*0,1=4,5 |
6 | Позиция выпрессовки подшипников из корпуса буксы | Позиция промывки подшипников | 45*0,05=2,25 |
7 | Позиция обмывки колесных пар | Позиция дефектоскопирования кол. пар | 38,2538,2533667555538, |
8 | Позиция дефектоскопирования кол. пар | Позиция измерения параметров кол. пар | 38,253838,25 |
9 | Позиция измерения параметров кол. пар | Парк колесных пар (в ремонт со сменой элементов) | 38,25*0,03=1,1 |
10 | То же | Позиция обточки кол. пар по кругу катания | (38,25-1,1)*0,55=20,4 |
11 | То же | Позиция монтажа букс | 37,15-20,4=16,75 |
12 | Позиция обточки кол. пар по кругу катания | Позиция монтажа букс | 20,4 |
13 | Позиция измерения параметров кол. пар | Позиция монтажа букс | 16,75 |
14 | Позиция обмывки корпусов букс | Позиция подготовки корпусов букс к монтажу | 4,5 |
15 | Позиция подготовки корпусов букс к монтажу | Позиция монтажа букс | 4,5 |
16 | Позиция промывки подшипников | Ремонтно-комплектовочное отделение подшипников | 2,25 |
Окончание таблицы 4.1
1 | 2 | 3 | 4 |
17 | Ремонтно-комплектовочное
отделение роликовых |
Позиция монтажа букс | 2,25 |
18 | Позиция монтажа букс | Позиция приемки колесных пар из ремонта | 20,4+16,75+4,5+2,25=43,9 |
19 | Парк колёсных пар (поступление с ВКМ или новые кол. пары) | Позиция приемки колесных пар из ремонта | 1,1 |
20 | Позиция приемки колесных пар из ремонта | Позиция окраски колесных пар | 43,9+1,1=45 |
Таблица 4.2 – Расчет интенсивности распределения грузопотоков при обыкновенном освидетельствовании колесных пар
№
п/п |
Откуда перемещается груз | Куда перемещается груз | Расчет интенсивности грузопотока в % |
1 | Тележечный участок | Колесно-роликовый участок (позиция приемки кол. пары) | 100 |
2 | Позиция приемки колесных пар в ремонт | Линия обыкновеннного освидет. кол. пар -позиция сухой очистки колесной пары | 100*0,55=55 |
3 | Позиция сухой очистки колесной пары | Позиция дефектоскопирования и измерения колес. пар | 55 |
4 | Позиция дефектоскопирования и измерения колес. пар | Позиция промежуточной ревизии букс | 55 |
5 | Позиция промежуточной ревизии букс | Позиция обточки колесных пар по кругу катания | 55*0,55=30,25 |
6 | Позиция обточки колесных пар по кругу катания | Позиция промежуточной ревизии букс | 30,25 |
7 | Позиция промежуточной ревизии букс | Позиция приемки колесных пар из ремонта | 55 |
8 | Позиция приемки колесных пар из ремонта | Позиция окраски колесных пар | 55 |
Планировкой
производственного участка
Планировку подразделения выполняют после разработки общего компоновочного плана корпуса.
При расстановке оборудования, рабочих мест и коммуникаций соблюдают следующие основные требования:
Планы расстановки оборудования выполняются на основе строительного чертежа здания (участка), где должны быть показаны основные элементы здания: наружные и внутренние стены, перегородки, ворота, двери, окна и внутренние стены, антресоли. Планы на стадии технических проектов выполняют, как правило, в масштабе 1:200, на стадии техно-рабочих и рабочих проектов в масштабе 1:100. На стадии техно-рабочих и рабочих проектов на чертежах указывают привязку оборудования.
Прогрессивность
спроектированного
·Z
У = 100 % ·----------------- ,
Zmax·
где mz = M ·Кз -количество используемых средств труда;
М – количество установленных средств труда;
Кз – коэффициент загрузки оборудования.
Z – количество звеньев в машине.
Все средства механизации в зависимости от замещаемых функций подразделяются:
Расчет
уровня механизации и автоматизации
технических процессов представлен в
таблице 6.1.
Таблица 6.1 – Пример расчета уровня механизации и автоматизации
Наименование оборудования | Количество
установленных средств труда, М |
Коэффициент использования, Кз | Число
звеньев,
Z |
Количество
используемых средств
труда,
mz=М· Кз |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Автоматический передвижной буксосъемник | 1 | 0,85 | 4 | 0,85 |
Корпусосъемник | 1 | 0,85 | 4 | 0,85 |
Стенд для демонтажа | 1 | 0,7 | 3 | 0,7 |
Эстакада для демонтажа букс | 1 | 0,7 | 3 | 0,7 |
Моечная машина для колесных пар | 1 | 0,8 | 3,5 | 0,8 |
Автоматизированная установка для зачистки и промывки подшипников | 1 | 0,85 | 4 | 0,85 |
Установка для дефектоскопирования | 1 | 0,7 | 3 | 0,7 |
Вихретоковый дефектоскоп для контроля роликов | 1 | 0,5 | 2 | 0,5 |
Вихретоковый дефектоскоп для сепараторов | 1 | 0,5 | 2 | 0,5 |
Автомат для зачистки торцов роликов | 1 | 0,85 | 4 | 0,85 |
Автомат для зачистки цилиндрической поверхности роликов | 1 | 0,85 | 4 | 0,85 |
Автомат для зачистки внутренней поверхности наружного кольца подшипника | 1 | 0,85 | 4 | 0,85 |
Стенд для дефектоскопирования колесных пар | 1 | 0,7 | 3 | 0,7 |
Комплекс для контроля параметров колесных пар | 1 | 0,7 | 3 | 0,7 |