Колёсно-роликовый участок

Автор: Рената Вараксина, 31 Августа 2010 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Современное вагоноремонтное предприятие (ВРП), сопоставимое по своей сущности с предприятием машиностроительной отрасли, должно отвечать современным требованиям, предъявляемым к организации производственного процесса при ремонте вагонов, к производственной структуре и техническому оснащению производства, к инфраструктуре предприятия, с целью обеспечения потребности в ремонте вагонов с высоким качеством и минимальными затратами.

Работа содержит 1 файл

Курсовой Колёсно -роликовый участок.doc

— 504.50 Кб (Скачать)

 

3.2. Технологический  процесс освидетельствования  и ремонта колесных  пар без смены  элементов

 

      При поступлении вагонов в деповской  ремонт все колесные пары поступают  в колесно-роликовый участок депо для освидетельствования или  ремонта.

      Производственный  процесс ремонта колесных пар  и их букс организуется по методу предметной специализации на комплексно-механизированных линиях, позволяющий расчленить весь технологический процесс на ряд параллельных технологических процессов с учетом объема выполняемых работ (с полной или промежуточной ревизией буксовых узлов) и комплектующих сборочных единиц.

      Рассмотрим технологический процесс ремонта колесной пары с полной ревизией роликовых букс и обточкой колес по профилю катания, как наиболее трудоемкий и с максимальным использованием средств механизации и автоматизации.

      Последовательность  выполнения основных видов работ (маршрутная технология) при полном освидетельствовании и ремонте роликовых колесных пар без смены элементов показана на рис. 3.1.

        
 
 
 
 
 
 
 

      Рис. 3.1. Структурная схема технологического процесса колесных пар

      1 — предварительный осмотр колесных пар; 2- демонтаж роликовых букс; 3-очистка и обмывка кол. пар; 4 — УЗД подступичных частей осей колесных пар; 5 — магнитная дефектоскопия шеек и предподступичных частей (5.1) и средних частей (5.2) осей колесных пар; 6 – технические измерения колесных пар, заполнение натурного листка ф. ВУ-51 «Приход»; 7 — обтачивание профиля поверхностей катания колес; 8 — измерение размеров кол. пар и заполнение листка формы ВУ-51 «Расход»; 9 — зачистка (полирование) шеек кол. пар; 10 — клеймение кол. пар; 11- монтаж роликовых букс; 12- контроль сборки букс и постановка бирки; 13 — окраска и сушка колесных пар. 

      Трудоемкость  работ согласно «Типовым технически обоснованным нормам времени на ремонт и формирование колесных пар» и «Типовых норм времени на ремонт вагонных букс с роликовыми подшипниками с учетом автоматизации и механизации производственных процессов» указана в табл. 3.1.

      Таблица 3.1 – Характеристика технологического процесса ремонта роликовых колесных пар без смены элементов

п/п

Наименование

работ

Ед.

измерения

Используемое

оборудование

Профессия

рабочего

Разряд

работы

Норма

времени,

чел/мин

1 2 3 4 5 6 7
1. Предварительно

осмотреть  колесную пару

Колесная пара Площадка для

осмотра

Мастер   1,5
2. Произвести демонтаж

роликовых букс

-//- 
 

-//- 

-//-

Буксосъемник, стенд для демонтажа Слесарь 4 20,58
3. Обмыть колесную пару Моечная машина МСО-010 Оператор 4 10
4. Обмыть корпус буксы и детали крепления Моечная установка  для корпусов букс Оператор 4 6,0

 

       Продолжение табл. 3.1

1 2 3 4 5 6 7
5. Промыть роликовый

подшипник

Колесная пара Автоматическая установка для промывки подшипников - 4 6,0
6. Отремонтировать роликовый подшипник -//- Технологическое оборудование для контроля, ремонта и комплектовки подшипников Слесарь 5 60,0
7. Произвести магнитный контроль и УЗД Колесная пара 
 

-//- 
 

-//- 
 
 

-//- 
 
 

-//- 
 

-//- 
 
 

-//-

Стенд Р8617 для  дефектоскопирования и измерения колесной пары Дефектоско-пист 5 16,7
8. Произвести измерение колесной пары Стенд БВ 9272, шаблоны Мастер - 10,2
9. Обточить колесную пару по

кругу катания

колес

Колесотокарный Станок «Рафамет» Токарь 6 40
10. Подготовить корпус буксы и детали крепления

к монтажу

Слесарный инструмент Слесарь 4 15,0
11. Произвести монтаж роликовых букс Буксонадеватель, стенд для монтажа букс УДМБ-5 Слесарь 5 69,0
12. Произвести промежуточную ревизию роликовых букс Технологическое оборудование для промежуточной ревизии Слесарь 4 10,8
13. Произвести окраску и сушку колесной пары Установка УРБХ-1 Маляр 3 6,5

 

3.3 Расчет  программы колесно-роликового  участка

 

      Пропускная  способность КРУ должна отвечать потребности в ремонте колесных пар не только вагоносборочного участка  депо, но также участков текущего отцепочного  ремонта вагонов, линейных предприятий вагонного хозяйства, обслуживаемых данным депо.

      С учетом указанного программу КРУ можно определить по следующему выражению

      где  Nвсу – программа вагоносборочного участка, ваг;

          по – осность вагонов;

      α1 – доля колесных пар, поступающих с отцепочного ремонта вагонов, α1=0,1;

      α2 – доля колесных пар, ремотируемых для линейных предприятий; а 2 = 0,03;

      α3 – доля колесных пар, требующих ремонта со сменой элементов, α3 = 0,05. 

      Программу колесотокарного отделения определим  с учетом доли колесных пар, ремонтируемых  с обточкой колес, которая составляет

β = 0,55 = 19848 * 0,55 = 10916

      Программа роликового отделения участка соответствует  обшей программе Nкру. При этом количество колесных пар, требующих полного освидетельствования и полной ревизии роликовых букс, по статистическим данным составляет 45% от общего их количества

Nро = 19848 * 0,45 = 8932

 

3.4. Расчет количества производственных рабочих

 

      Численность рабочих в ВСУ определим по количеству рабочих i-той профессии, занятых в технологическом процессе, по выражению:

      где  NФ – фактический годовой выпуск вагонов из ремонта;

      Σ Qi – трудоемкость i-той профессии при ремонте вагона, чел-мин.;

      Fнр – номинальный годовой фонд рабочего времени одного работника, Fнр=2070 ч;

      кп – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам, кп = 0,85;

      кв – плановый коэффициент выработки нормы, кв = 1,15 используя норму времени на виды работ по профессиям (см. табл. 3.1). 

      Трудоемкость  работ i-той профессии ΣQi при ремонте вагонов определяют по технически обоснованным нормам времени на виды работ (слесарные, сварочные, малярные и др.) для каждого типа вагонов, представленные таблицами типовых норм и технологическими картами в специальных сборниках.

      Трудоемкость  работ i-той профессии ΣQi допускается определять по рекомендациям, как долю участия профессий в ремонте, выраженную в процентах от общей трудоемкости ремонта вагона.

 

       В данном случае используют выражение

                      ai

ΣQi = ----·ΣQобщ.,

                     100                 

      где  аi – доля участия i-ой профессии в ремонте, %

      аi можно найти из формулы

      где  ΣQобщ= 78,5 (см. табл. 3.2) 

      Таблица 3.2 – Трудоемкость деповского ремонта и доля участия профессий в затрате человеко-часов на один грузовой вагон

Производственный  участок, отделение  и профессия работающих Доля  участия профессии в ремонте, %
Крытого 4-осного вагона Полувагона 4-осного Платформы 4-осной Цистерны 4-осной
Всего на один вагон (100%)

ΣQобщ , чел.-ч

78,5 69,3 62,5 50,6
 

      Расчет  количества рабочих выполним табличным  способом (см. табл. 3.3). 

      Таблица 3.3 – Расчет количества производственных рабочих

Профессия рабочего Трудоемкость Годовой фонд рабочего времени одного списочного работника Fд.р.= Fн.р·.Кп Потребное число рабочих
Доля  участия профессии, в % ai В чел-ч на единицу  продукции
В чел-ч на годовую  программу
Расчетное Принятое
1 2 3 4 5 6 7
Мастер 0,248 0,195 3870,4 1759,5 1,9 2
Слесарь 3,694 2,9 57559,2 1759,5 28,42 29
Оператор 0,34 0,267 5299,4 1759,5 2,6 3
Дефекто-скопист 0,354 0,278 5517,7 1759,5 2,7 3

 

       Окончание таблицы 3.3

1 2 3 4 5 6 7
Токарь 0,849 0,667 13238,6 1759,5 6,5 7
Маляр 0,135 0,106 2103,88 1759,5 1,06 2
Всего 46 чел

 

3.5. Выбор и расчет технологического оборудования

 

      Технологический процесс ремонта колесных пар  включает в себя большое разнообразие подготовительных и восстановительных работ, требующих разнообразного технологического оборудования и оснастки.

      Перечень  необходимого оборудования и его  характеристика приведены в табл. 3.4.

      Потребное количество технологического оборудования для выполнения расчетной производственной программы на отдельных операциях по норме штучного времени (Тшт.) определяется по формуле

      где  Nд – годовая производственная программа выпуска изделий, шт;

      Тшт. – штучное время на обработку одного изделия на данном типе оборудования, станко/ч;

      Fдо – действительный годовой фонд рабочего времени 
      оборудования, ч (см. табл. 1.2) и данными табл. 3.1.
       

      Расчет  выполняем табличным способом (см. табл. 3.5) 

      Таблица 3.4 – Характеристика технологического оборудования колесно-роликового участка

п/п

Наименование  операции Используемое  оборудование Тип, марка, проект оборудования Характеристика  оборудования

(габариты  LхBхH мм) потребляемая мощность

1 2 3 4 5
1 Подъемно-транспортные операции Кран подвесной электрический 

То же

ГОСТ

7890-93 

-//-

Г.п.5,0 т

N = 7,7 кВт

г.п.3,2 т

N = 2,4 кВт

Информация о работе Колёсно-роликовый участок