Автор: Рената Вараксина, 31 Августа 2010 в 18:45, курсовая работа
Современное вагоноремонтное предприятие (ВРП), сопоставимое по своей сущности с предприятием машиностроительной отрасли, должно отвечать современным требованиям, предъявляемым к организации производственного процесса при ремонте вагонов, к производственной структуре и техническому оснащению производства, к инфраструктуре предприятия, с целью обеспечения потребности в ремонте вагонов с высоким качеством и минимальными затратами.
При
поступлении вагонов в
Производственный процесс ремонта колесных пар и их букс организуется по методу предметной специализации на комплексно-механизированных линиях, позволяющий расчленить весь технологический процесс на ряд параллельных технологических процессов с учетом объема выполняемых работ (с полной или промежуточной ревизией буксовых узлов) и комплектующих сборочных единиц.
Рассмотрим технологический процесс ремонта колесной пары с полной ревизией роликовых букс и обточкой колес по профилю катания, как наиболее трудоемкий и с максимальным использованием средств механизации и автоматизации.
Последовательность выполнения основных видов работ (маршрутная технология) при полном освидетельствовании и ремонте роликовых колесных пар без смены элементов показана на рис. 3.1.
Рис. 3.1. Структурная схема технологического процесса колесных пар
1
— предварительный осмотр колесных пар;
2- демонтаж роликовых букс; 3-очистка и
обмывка кол. пар; 4 — УЗД подступичных
частей осей колесных пар; 5 — магнитная
дефектоскопия шеек и предподступичных
частей (5.1) и средних частей (5.2) осей колесных
пар; 6 – технические измерения колесных
пар, заполнение натурного листка ф. ВУ-51
«Приход»; 7 — обтачивание профиля поверхностей
катания колес; 8 — измерение размеров
кол. пар и заполнение листка формы ВУ-51
«Расход»; 9 — зачистка (полирование) шеек
кол. пар; 10 — клеймение кол. пар; 11- монтаж
роликовых букс; 12- контроль сборки букс
и постановка бирки; 13 — окраска и сушка
колесных пар.
Трудоемкость работ согласно «Типовым технически обоснованным нормам времени на ремонт и формирование колесных пар» и «Типовых норм времени на ремонт вагонных букс с роликовыми подшипниками с учетом автоматизации и механизации производственных процессов» указана в табл. 3.1.
Таблица 3.1 – Характеристика технологического процесса ремонта роликовых колесных пар без смены элементов
№
п/п |
Наименование
работ |
Ед.
измерения |
Используемое
оборудование |
Профессия
рабочего |
Разряд
работы |
Норма
времени, чел/мин |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Предварительно
осмотреть колесную пару |
Колесная пара | Площадка для
осмотра |
Мастер | 1,5 | |
2. | Произвести демонтаж
роликовых букс |
-//- -//- -//- |
Буксосъемник, стенд для демонтажа | Слесарь | 4 | 20,58 |
3. | Обмыть колесную пару | Моечная машина МСО-010 | Оператор | 4 | 10 | |
4. | Обмыть корпус буксы и детали крепления | Моечная установка для корпусов букс | Оператор | 4 | 6,0 |
Продолжение табл. 3.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
5. | Промыть роликовый
подшипник |
Колесная пара | Автоматическая установка для промывки подшипников | - | 4 | 6,0 |
6. | Отремонтировать роликовый подшипник | -//- | Технологическое оборудование для контроля, ремонта и комплектовки подшипников | Слесарь | 5 | 60,0 |
7. | Произвести магнитный контроль и УЗД | Колесная
пара -//- -//- -//- -//- -//- -//- |
Стенд Р8617 для дефектоскопирования и измерения колесной пары | Дефектоско-пист | 5 | 16,7 |
8. | Произвести измерение колесной пары | Стенд БВ 9272, шаблоны | Мастер | - | 10,2 | |
9. | Обточить колесную
пару по
кругу катания колес |
Колесотокарный Станок «Рафамет» | Токарь | 6 | 40 | |
10. | Подготовить корпус
буксы и детали крепления
к монтажу |
Слесарный инструмент | Слесарь | 4 | 15,0 | |
11. | Произвести монтаж роликовых букс | Буксонадеватель, стенд для монтажа букс УДМБ-5 | Слесарь | 5 | 69,0 | |
12. | Произвести промежуточную ревизию роликовых букс | Технологическое оборудование для промежуточной ревизии | Слесарь | 4 | 10,8 | |
13. | Произвести окраску и сушку колесной пары | Установка УРБХ-1 | Маляр | 3 | 6,5 |
Пропускная способность КРУ должна отвечать потребности в ремонте колесных пар не только вагоносборочного участка депо, но также участков текущего отцепочного ремонта вагонов, линейных предприятий вагонного хозяйства, обслуживаемых данным депо.
С учетом указанного программу КРУ можно определить по следующему выражению
где Nвсу – программа вагоносборочного участка, ваг;
по – осность вагонов;
α1 – доля колесных пар, поступающих с отцепочного ремонта вагонов, α1=0,1;
α2 – доля колесных пар, ремотируемых для линейных предприятий; а 2 = 0,03;
α3
– доля колесных пар, требующих ремонта
со сменой элементов, α3
= 0,05.
Программу
колесотокарного отделения
β = 0,55 = 19848 * 0,55 = 10916
Программа
роликового отделения участка
Nро = 19848 * 0,45 = 8932
Численность рабочих в ВСУ определим по количеству рабочих i-той профессии, занятых в технологическом процессе, по выражению:
где NФ – фактический годовой выпуск вагонов из ремонта;
Σ Qi – трудоемкость i-той профессии при ремонте вагона, чел-мин.;
Fнр – номинальный годовой фонд рабочего времени одного работника, Fнр=2070 ч;
кп – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам, кп = 0,85;
кв
– плановый коэффициент выработки нормы,
кв = 1,15 используя норму времени
на виды работ по профессиям (см. табл.
3.1).
Трудоемкость работ i-той профессии ΣQi при ремонте вагонов определяют по технически обоснованным нормам времени на виды работ (слесарные, сварочные, малярные и др.) для каждого типа вагонов, представленные таблицами типовых норм и технологическими картами в специальных сборниках.
Трудоемкость работ i-той профессии ΣQi допускается определять по рекомендациям, как долю участия профессий в ремонте, выраженную в процентах от общей трудоемкости ремонта вагона.
В данном случае используют выражение
ai
ΣQi = ----·ΣQобщ.,
100
где аi – доля участия i-ой профессии в ремонте, %
аi можно найти из формулы
где
ΣQобщ= 78,5 (см. табл. 3.2)
Таблица 3.2 – Трудоемкость деповского ремонта и доля участия профессий в затрате человеко-часов на один грузовой вагон
Производственный участок, отделение и профессия работающих | Доля участия профессии в ремонте, % | |||||
Крытого 4-осного вагона | Полувагона 4-осного | Платформы 4-осной | Цистерны 4-осной | |||
Всего
на один вагон (100%)
ΣQобщ , чел.-ч |
78,5 | 69,3 | 62,5 | 50,6 |
Расчет
количества рабочих выполним табличным
способом (см. табл. 3.3).
Таблица 3.3 – Расчет количества производственных рабочих
Профессия рабочего | Трудоемкость | Годовой фонд рабочего времени одного списочного работника Fд.р.= Fн.р·.Кп | Потребное число рабочих | |||
Доля участия профессии, в % ai | В чел-ч на единицу
продукции |
В чел-ч на годовую
программу |
Расчетное | Принятое | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Мастер | 0,248 | 0,195 | 3870,4 | 1759,5 | 1,9 | 2 |
Слесарь | 3,694 | 2,9 | 57559,2 | 1759,5 | 28,42 | 29 |
Оператор | 0,34 | 0,267 | 5299,4 | 1759,5 | 2,6 | 3 |
Дефекто-скопист | 0,354 | 0,278 | 5517,7 | 1759,5 | 2,7 | 3 |
Окончание таблицы 3.3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Токарь | 0,849 | 0,667 | 13238,6 | 1759,5 | 6,5 | 7 |
Маляр | 0,135 | 0,106 | 2103,88 | 1759,5 | 1,06 | 2 |
Всего | 46 чел |
Технологический процесс ремонта колесных пар включает в себя большое разнообразие подготовительных и восстановительных работ, требующих разнообразного технологического оборудования и оснастки.
Перечень необходимого оборудования и его характеристика приведены в табл. 3.4.
Потребное количество технологического оборудования для выполнения расчетной производственной программы на отдельных операциях по норме штучного времени (Тшт.) определяется по формуле
где Nд – годовая производственная программа выпуска изделий, шт;
Тшт. – штучное время на обработку одного изделия на данном типе оборудования, станко/ч;
Fдо
– действительный годовой фонд рабочего
времени
оборудования, ч (см. табл. 1.2) и данными
табл. 3.1.
Расчет
выполняем табличным способом (см.
табл. 3.5)
Таблица 3.4 – Характеристика технологического оборудования колесно-роликового участка
№
п/п |
Наименование операции | Используемое оборудование | Тип, марка, проект оборудования | Характеристика
оборудования
(габариты LхBхH мм) потребляемая мощность |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Подъемно-транспортные операции | Кран подвесной
электрический То же |
ГОСТ
7890-93 -//- |
Г.п.5,0 т
N = 7,7 кВт г.п.3,2 т N = 2,4 кВт |