Эксплуатация СДМ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

Режим работы завода для капитального ремонта дорожных машин характеризуется количеством дней работы в течение года, количеством смен работы в течение суток, длительностью смен в часах и загрузкой завода производственной программой в году.
Годовым фондом времени рабочего называется количество часов, отработанных им в течение года.

Работа содержит 1 файл

расчет предприятия.doc

— 387.00 Кб (Скачать)

 

Площадь административных и общественно-бытовых помещений подсчитывается по количеству людей постоянно находящихся в этих


помещениях:


     (11)

где,   - количество людей, постоянно работающих на данной площади;

- удельная площадь на одного  человека, .

Общая площадь всего  предприятия будет равна:

     (12)

где,   - коэффициент, учитывающий проходы, коридоры, лестничные клетки и т.д. (ориентировочно от общей площади).

Площадь склада деталей, ожидающих  ремонта, подсчитывают ориентировочно. Условно принимают что этот склад  пропускает 30% веса деталей годовой  производственной программы.

Тогда площадь склада определится:

      (13)

где,  - вес деталей, проходящий через склад, Т;

- удельная нагрузка деталей  ( );

- срок хранения деталей на  складе (5-10 дн.);

- коэффициент, учитывающий использование  площади склада ( );

- число рабочих дней в году;

- число ярусов хранения деталей.


 Площади складов запасных и отремонтированных  деталей, а также 


склада утильных деталей определяется таким же порядком, но вес запасных деталей и агрегатов принимают 50% от годовой производственной программы, а для утильных деталей – 20%.

Площадь главного склада для хранения запаса литья, проволок, штамповок, сортового металла, труб, метизов и т.д. определяют тем  же методом, но срок хранения принимают в 12-20 суток, и .

Площади складских помещений  могут быть приняты в процентном отношении от производственных площадей. Ориентировочно отдельные складские помещения завода могут быть приняты в следующих размерах:

Склад запасных частей……......................20%.............207

Склад деталей, ожидающих  ремонта.…..7%...............72

Склад комплектовочный…………………10%............103

Склад металлов……………………………8%.............83

Склад утиля………………………………..2%.............21

Склад горюче-смазочных  материалов…...3%.............31

Склад леса………………………………….8%.............83

Склад материалов………………………….17%...........176

Центральный инструментальный склад….4%.............41

Склад агрегатов, ожид. ремонта…………..15%...........155

Склад отремонтированных  агрегатов……..6%............62

 


1.4 План производственного корпуса и генеральный план.


 

При проектировании зданий по ремонту дорожных машин требуется  обязательное соблюдение условий взаимной связи помещений в технологическом отношении, т.е. планирование всех цехов и помещений завода должно быть подчинено основному технологическому процессу, происходящему на заводе. При компоновке производственных цехов должны быть соблюдены также действующие строительные, санитарные и противопожарные нормы. Технологическую компоновку производственного корпуса начинают со схемы производственного потока ремонтного предприятия, которую ориентировочно намечают на заданном земельном участке. После этого определяют общую площадь производственного корпуса на основе имеющихся расчетных площадей цехов и помещений, увеличивая ее на 10-15% для межцеховых проходов и проездов внутризаводского транспорта.

Получив общую площадь  производственного корпуса, определяют приблизительные габариты этого корпуса с учетом конфигурации участка, сетки колонн и длины разборочно-сборочных цехов.

Определив габаритные размеры  основного производственного здания, начинают размещать в пролетах корпуса  все цехи и помещения, придерживаясь основного положения: чтобы все цехи располагались в порядке технологического потока ремонта машин и не создавали лишних грузопотоков на площади производственных помещений. Горячие цехи должны быть расположены группой в одном из пролетов корпуса и отделены огнестойкими стенами от других цехов.

Испытательная станция должна размещаться  в одной из крайних пролетов корпуса, недалеко от сборочного цеха и рядом  с цехом ремонта двигателей. Помещение  испытательной станции должно быть из огнестойкого материала и отделяться от других помещений брандмауэром. Столярный, обойный и малярный цехи, опасные в пожарном отношении, должны иметь огнестойкие стены и отделяться от других цехов брандмауэром. Склад деталей, ожидающих ремонта, должен располагаться рядом с отделением дефектовки и не далеко от механического, сварочного, термического и других производственных цехов. Склад отремонтированных и запасных деталей должен находиться вблизи дефектовочного отделения и рядом со сборочным цехом, где комплектуют агрегаты. Комплектовочное отделение должно размещаться при складе запасных и отремонтированных деталей, так как при этом устраняется лишнее транспортирование деталей по заводу.


Генеральный план завода по ремонту  дорожных машин представляет собой  план отведенного земельного участка, на котором размещаются основные здания и вспомогательные помещения, запроектированные для этого завода, с транспортными путями, дорогами, складами и т.д. план выполняют в масштабе 1:500 или 1:200.


На генеральном плане  ремонтного предприятия в основном размещены: главный производственный корпус, заводоуправление, трансформаторная подстанция, склад топлива, котельная, склад-гараж готовой продукции, склад-гараж машин, ожидающих ремонта, склад металла, разных материалов, пожарное депо, гараж хозяйственных машин, склад топлива и масел, газогенераторная, проходная будка.

В зависимости от местных  условий на генеральном плане  показывают водонапорную башню с  насосной станцией при отсутствии в  районе водопровода, очистительные  устройства при отсутствии в данной местности канализации, столовую, клуб и т.д.

При составлении схемы этого  плана всегда нужно стремиться к  тому, чтобы грузопотоки на территории завода не пересекались, а движение их происходило в одном направлении.


Для лучшего и удобного контроля и надлежащей охраны предприятия вход и въезд на территорию завода, а также выход и выезд проектируют в одном месте с постом заводской охраны. Во избежание перекрестного движения иногда проектируют второй выезд для выпуска отремонтированных машин, гараж которых должен находиться недалеко от этого выезда.


Для лучшего решения  схемы генерального плана в отношении  взаимной связи производственного  корпуса с другими помещениями, расположенными на генеральном плане, а так же увязки передвижения ремонтируемых машин с технологическим процессом, происходящим на заводе, составляют несколько вариантов генерального плана и после обсуждения принимают один из них, наиболее удовлетворяющий поставленным требованиям.

Степень использования  площадки, отведенной для строительства завода, характеризуется коэффициентом застройки площадки и коэффициентом использования ее.

Для загородных застроек коэффициент застройки  , а для городских условий .

Коэффициент застройки:

      (14)

Коэффициент использования  площадки:

     (15)

где,   - площадь участка, предназначенного для строительства завода;

- площадь, используемая под застройки, открытые склады, площади рельсовыми и безрельсовыми дорогами, площади занятые мощеными, бетонированными и асфальтобетонными покрытиями;

  - площадь застройки, занятая  зданиями и сооружениями,


открытыми крановыми эстакадами, погрузочно-разгрузочными


платформами, резервуарами для хранения различных жидкостей (наземные и  подземные);открытыми складами.


 

1.5 Технический проект сварочного отделения

 

В сварочном отделении  производят наплавку изношенных деталей, сварку поврежденных металлических конструкций дорожных машин, резку металла, а так же выполняют заказы инструментального и ремонтного цехов завода.

В сварочное отделение  изношенные детали поступают после  дефектовки непосредственно из разборочного отделения или со склада деталей, ожидающих ремонта.

При ремонте деталей  применяют электродуговую ручную, полуавтоматическую и автоматическую сварку, наплавку обычным или трубчатым электродом, а также вибродуговую наплавку и  газовую сварку.

Подготовку деталей  к сварке производят в слесарном отделении, а подготовку, не связанную со слесарно-механической обработкой детали, производят непосредственно в сварочном отделении.

Подбор оборудования для сварочного отделения производят по технологическим картам, формам и размерам деталей (таблица 4).

В комплект оборудования кабины электросварщика входят: рабочий  стол, защитные приспособления, инструменты, аппаратура для сварки (трансформатор  или агрегат постоянного тока).

Питание сварочных постов электродуговой сварки переменным током  производят от сварочных трансформаторов.

Автоматическая или полуавтоматическая сварочная установка для сварки под слоем флюса состоит из станка (приспособления), сварочной 

 

Таблица 4 – основное оборудование сварочного цеха.


Наименование оборудования

Габаритные размеры, мм

Длина

Ширина 

Стол для газосварочных  работ

1037

787

Стол для электросварочных работ

1012

762

Стенд для наплавки роликов  и катков (мощность 0,5квт)

1350

1450

Стен для наплавки башмаков гусениц с электросварочной головкой

3000

650

Стенд для наплавки звеньев гусениц с электросварочной головкой

3000

650

Токарный станок с  головкой для вибродуговой наплавки(мощность 7,8квт)

3600

1360

Токарный станок с  электросварочной головкой для наплавки цилиндрических деталей

2650

1315

Табурет для сварщиков

400

400

Печь для подогрева  деталей при сварке

1280

1700

Рольганг 

1500

750

Стеллаж для деталей

2000

450

Рампа с кислородными баллонами

-

-

Ацетиленовый генератор

-

-

Настенный поворотный кран грузоподъемностью 0,5Т

-

-

Таль червячная грузоподъемностью 0,5Т

-

-

Ящик с песком

500

500


аппаратуры, цепи управления, сварочных проводов, флюсовой аппаратуры и различных сварочных приспособлений.

  Для наплавки плоских поверхностей деталей широко используют


самоходные сварочные головки.


Для передвижения самоходной головки делают рельсовый путь из 2 швеллеров, а наплавляемые детали закрепляют в зажимном приспособлении. Длина и ширина приспособления зависят от размеров и количества одновременно наплавляемых деталей.

Для наплавки цилиндрических деталей применяют токарные станки и сварочные головки или аппараты для автоматической наплавки.

Питание сварочной дуги автоматов и полуавтоматов производят от сварочных трансформаторов. Автоматическую головку вибродуговой наплавки устанавливают  на токарном станке.

В комплект оборудования рабочего места газосварщика входят: сварной рабочий стол размером 0,79х0,67х0,82м; набор газовых горелок с резаком; шланги к горелкам; рампа с баллонами  кислорода; распределительная аппаратура и ацетиленовый генератор, или рампа  с ацетиленовыми баллонами, или отводка от магистрального трубопровода центральной ацетиленовой станции. На конце отвода устанавливают постовой водяной затвор.

 Рампу с кислородными баллонами  устанавливают тогда, тогда когда  в отделении имеется 10 или более  газосварочных постов. Рампу для баллонов устанавливают в отдельном помещении и присоединяю баллоны к общему трубопроводу, по которому кислород будет поступать к сварочных постам. Помещение для кислородной рампы пристраивают к сварочному отделению снаружи и делают легкого типа. Во всех остальных случаях кислородные баллоны устанавливают непосредственно в помещении отделения у наружной стены или кладут на специальные тележки для перевозки баллонов. Наружный диаметр баллонов – 219мм, длина - от 988 до 1700мм в зависимости от емкости. Емкость наиболее распространенных баллонов – 5,6 и 7,5 газа. Для получения ацетилена применяют генераторы.


 Планировка отделения. Рабочее  место для электродуговой ручной сварки располагают у темной стены  и огораживают с 3 сторон защитными  щитами, образуя ряд кабин. Посты  газовой сварки не защищают и располагают  в ряд вдоль стены. Станки автоматической сварки и вибродуговой наплавки располагают ближе к свету. Стол электросварщика может быть поставлен вплотную к стене. Минимальные расстояния между столом электросварщика и стенкой кабины с любой стороны 0,8м. между стенкой помещения и приспособлением для сварки должно быть расстояние не менее 08м. сварочный генератор устанавливают в непосредственной близости к столу сварщика (на расстоянии 150-200мм). Минимальное расстояние от стенки кабины до стеллажа для деталей или приспособлений 0,8м. на проход оставляют 1м, а проход через рабочую зону делают шириной 1,5м, проезды – шириной 2,5м.

Информация о работе Эксплуатация СДМ