Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 13:47, курсовая работа
Данный курсовой проект охватывает широкий круг разных, но взаимосвязанных вопросов где проектируем и рассчитываем эффективное использование оптимального и количественного состава машинно-тракторного парка: включает в себя определение объемов и сроков проведения механизированных работ по интенсивной технологии возделывания с.-х. культур и обоснование марочного и количественного состава машин но- тракторного парка.
На основании выбранного количественного и структурного состава МТП планируем их техническую эксплуатацию для чего определяем годовой объем расхода топлива и составляем годовой план-график технического обслуживания и ремонта МТП; определяем затраты труда, число рабочих, трудоемкость проведения технических обслуживании.
Согласно НИРС и индивидуальному заданию, организуем диагностирование з/у комбайна ДОН-1500, разработку диагностической карты на регламентное диагностирование и проводим разработку операционно-технологической карты на сплошную культивацию.
Аннотация 3
Введение 4
1 Расчет МТП. 5
1.1 Сводный план механизированных работ. 5
1.2 График загрузки тракторов. 6
1.3 Построение интегральных кривых расхода топлива. 6
1.4 Определение потребного количества тракторов и СХМ. 7
1.5 Показатели использования МТП. 6
2. Расчет, планирование и организация технической эксплуатации МТП. 9
2.1 Определение годового плана ТО и МТП. 9
2.2 Выбор и обоснование передвижных и стационарных средств 9
ТО и диагностирования.
3 Индивидуальное задание. 12
3.1 Задание и введение в него. 12
3.2 Агротехнические требования. 12
3.3 Расчет состава агрегата. 12
3.4 Определение кинематических показателей МТА. 13
3.5 Подготовка агрегата к работе. 15
3.6 Подготовка поля. 16
3.7 Контроль качества культивации. 16
4. Научно-исследовательская работа. 17
4.1 Организация диагностирования з/у комбайна ДОН-1500. 17
4.2 Разработка диагностической карты на регламентное диагностирование.18
Приложения
Содержание
стр.
Задание на КП
Содержание
Аннотация
Введение 4
1 Расчет МТП. 5
1.1 Сводный план механизированных работ. 5
1.2 График загрузки тракторов. 6
1.3 Построение интегральных кривых расхода топлива. 6
1.4 Определение потребного количества тракторов и СХМ. 7
1.5 Показатели использования МТП. 6
2. Расчет, планирование и
организация технической
2.1 Определение годового плана ТО и МТП. 9
2.2 Выбор и обоснование
передвижных и стационарных
ТО и диагностирования.
3 Индивидуальное задание. 12
3.1 Задание и введение в него. 12
3.2 Агротехнические требования. 12
3.3 Расчет состава агрегата. 12
3.4 Определение кинематических показателей МТА. 13
3.5 Подготовка агрегата к работе. 15
3.6 Подготовка поля. 16
3.7 Контроль качества культивации. 16
4. Научно-исследовательская работа. 17
4.1 Организация диагностирования з/у комбайна ДОН-1500. 17
4.2 Разработка диагностической
карты на регламентное
Приложения
Аннотация
Данный курсовой проект охватывает широкий круг разных, но взаимосвязанных вопросов где проектируем и рассчитываем эффективное
использование оптимального и количественного состава машинно-тракторного парка: включает в себя определение объемов и сроков проведения механизированных работ по интенсивной технологии возделывания с.-х. культур и обоснование марочного и количественного состава машин но- тракторного парка.
На основании выбранного количественного и структурного состава МТП планируем их техническую эксплуатацию для чего определяем годовой объем расхода топлива и составляем годовой план-график технического обслуживания и ремонта МТП; определяем затраты труда, число рабочих, трудоемкость
проведения технических обслуживании.
Согласно НИРС и индивидуальному заданию, организуем диагностирование з/у комбайна ДОН-1500, разработку диагностической карты на регламентное диагностирование и проводим разработку операционно-технологической карты на сплошную культивацию.
Введение
Большое значение в сельском хозяйстве имеет комплексная механизация которая охватывает все стадии производственного процесса, заменяет ручной труд не только на основных, но и производственных операциях. Она гораздо эффективнее частичной, при которой машины используются лишь на отдельных работах.
Важным условием выполнения
намеченных планов по реализации дальнейшего
совершенствования с.-х
Намечены меры по укреплению инженерно-технической службы в с.-х. повышению ее ответственности за использование и сохранение техники, за подъем уровня технической готовности машин и оборудования Все это позволит резко поднять уровень механизации обеспечить выполнение в оптимальные сроки и высоким качеством
Оснащение с.-х. производства новой, совершенной техникой требует разработки системы организационных технических и других мероприятий по реализации ее
потребительских качеств и эффективному использованию. Кроме этого
принятые в настоящее время технологии возделывания с.-х. культур
основаны на многократных проходах все более тяжелых МТА. Это приводит
к все большему распылению верхнего и уплотнению нижнего слоев почвы.
Вследствие этого расширяются зоны ветровой, водной и механической
эрозии, снижается эффективность вносимых удобрений и урожайность
культур. Для решения этого вопроса в производство нужно внедрять более
широкозахватные машины, совмещенные с несколькими операциями в
одном комбинированном агрегате.
1 Расчет МТП.
1. 1 Сводный план механизированных работ
Исходными материалами для составления этой таблицы является перечень, объем и календарные сроки выполнения с.-х работ.
Календарный период выполнения с.-х. работ устанавливается по
технологии возделывания культур.
Количество рабочих дней определяем по формуле:
Др=Дк×ак
где Дк – количество календарных дней; ак - коэффициент использования календарного времени.
Продолжительность работы агрегата в течение суток определяем на основании принятого в хозяйстве режима рабочего дня на данный период с учетом вида выполняемой работы и обеспеченности хозяйства механизаторами. Продолжительность рабочего дня принимается равной одной смене
1 смена Тдн= Тсм = 7ч, 1,5 смены Тдн= 1,5Тсм =10ч
2 смены Тдн= 2Тсм =14ч, 3 смены Тдн= 3Тсм =21ч,
При работе с ядохимикатами продолжительность одной смены должна быть не более шести часов.
Нормативная производительность агрегатов за смену устанавливается на основе норм выработки.
Установив нормативную производительность агрегата за смену, планируемый объем работы выражают в у.э.га. Для этого определяем количество нормо-смен, необходимое для выполнения работы по формуле:
(1.12)
Где U - объем работ и фич.ед., га. т. т-км. WHсм- нормативная производительность, в га, т, т/км
Объем работ в условных единицах:
Uy= HсмWэ
где Wэ- эталонная сменная выработка трактора за смену, у.э.га. Дневную производительность агрегаты определяем по формуле.
Wдн= WHсм ×aсм×KH
где KH – коэффициент, учитывающий снижение производительности в следствии утомляемости механизаторов при удлиненном рабочем дне (при 10 ч рабочем дне KH=0,8 ).
Число агрегатов, необходимое для выполнения объема работ определяем по формуле:
na=
Количество, персонала, потребное для выполнения работы, определяем умножением количества механизаторов и вспомогательных рабочих
обслуживающих агрегат, на число агрегатов. Расход топлива на единицу выработки устанавливаем на основании норм, применяемых хозяйстве. Расход топлива на весь объем работы определяем но формуле:
GT=qW ×U
где qW –расход топлива на единицу выработки, кг/га, кг/т.
1.2 График загрузки тракторов
Для определения числа тракторов, необходимых для выполнения всего объема работ, и их загрузки по периодам работ строим графики загрузки тракторов, для этого по оси абсцисс откладываем календарный период выполнения работ, а по оси ординат — число отрезков, соответствующее числу трактор.
Прямоугольники отдельных работ, совпадающих по срокам выполнения, отроим один над другим, общая высота которых покажет количество тракторов, потребное в каждый период работы. При этом обычно обнаруживается некоторое количество выступов и провалов или периодов, когда тракторы не заняты. Это указывает на неравномерность использования тракторов. По этому графики необходимо корректировать с целью их выравнивания и уплотнения. Корректирование графиков может быть произведено:
а) передачей части или полного объема отдельных работ для выполнения другими агрегатами, менее загруженными в этот период;
б) изменением продолжительности рабочего дня;
в) изменением количества дней работы в пределах агросроков.
1.3 Построение интегральных кривых расхода топлива
Для планирования технической эксплуатации, определения
топлива по периодам на графиках загрузки тракторов строим кривые суммарного расхода топлива. С правой стороны по вертикальной оси масштабе наносим шкалу расхода топлива тракторами данной марки
При выполнении разных работ суточный расход топлива различен, в связи с этим соответствующие им отрезки интегральной кривой будут иметь различные наклоны к оси абсцисс. С помощью интегральных кривых расхода топлива планируем сроки проведения ТО отдельно по каждому трактору на основе фактически планируемого расхода топлива, а не средних значений.
1.4. Определение потребного количества тракторов и СХМ
Расчет количество тракторов проводим на основе графика загрузки тракторов. Количество тракторов по каждой марке устанавливается по наиболее напряженному периоду.
Инвентарное число тракторов определяем с учетом коэффициента технической готовности.
nт.г=
где nэ – эсплутационное число тракторов, шт.; -коэффициент технической готовности (0, 85-0,9)
Потребное количество с.-х. машин, сцепок, тракторных прицепов устанавливаем по периоду наибольшей их потребности.
Т-150К nu=
ДТ-75М nu=
ЮМЗ-6Л nu=
МТЗ-80 nu=
МТЗ-82 nu=
К-701 nu=
1.5 Показатели использования МТП.
Технико-экономические
1. Общий объем с.-х. работ Uy в у.э.га. определяем суммированием объемов с.-х. работ. Объем работ по маркам тракторов Uy, определяем суммированием объемов работ в у.э.га., выполняемых тракторами данной марки.
2. Общее число у.э. тракторов:
ny=n1+n2+…..ni
где n1, n2….ni- число физических тракторов по маркам, в шт. …..-коэффициенты перевода физических тракторов в условные.
3 показатели использования
тракторов по времени. Среднее
количество часов работы
Тср=
где ni- количество тракторов данной марки Др - количество рабочих дней по каждой работе, выполняемой тракторами данной марки, Тдн- продолжительность рабочего дня принимаемой из сводного плана.
Среднее число тракторо-смен работы за год:
mдн=
4 Удельная наработка в у.э.га.:
а) на физический трактор по маркам:
nф=, у.э.га/трактор (1.5.5)
б) на условный эталонный трактор:
nэ= ,у.э.га/э.т.; (1.5.6)
в) на тракторо-смену по маркам тракторов:
nТС=, у.э.га/ тракторо-смену; (1.5.7)
5 Расход топлива на у.э.га. по маркам тракторов
gэ.га=, кг/у.э.га.;
где ∑GTi-суммарный расход топлива на выполнение с.-х. работ тракторами i-марки, кг.
2. Расчет, планирование
и организация технической
Определяем годовой план технического обслуживания МТП.
Годовое планирование заключается в составлении годового плана выполнения работ по всем элементам систем ТО.
Расчеты по определению количества техобслуживании ремонтов производим на основе планируемого расхода топлива на 1 трактор каждой марки и фактического состояния трактора.