Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:45, контрольная работа
Инновационный менеджмент и его применение в морской безопасности.
Морской порт – это технический комплекс, в который входят территория и акватория порта, железнодорожные и автомобильные пути, коммуникации различных средств связи, служебные здания, склады, оградительные, причальные и берегоукрепительные сооружения, оборудование порта. Порт является также базой материально-технического обслуживания флота.
Морской порт – это
технический комплекс, в который
входят территория и акватория порта,
железнодорожные и
По характеру выполняемой работы, морские порты подразделяются на:
- общего назначения, перерабатывающие различные виды грузов. К ним относится большинство портов;
- специализированные,
в которых перегружается
- промышленные порты
- обслуживающие крупные
По экономической значимости различают торговые порты мирового, международного, внутригосударственного и местного значения.
В соответствии с «Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации (статья 9, § 1), под морским торговым портом понимается комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами и других услуг, обычно оказываемых в морском торговом порту. Перечень портов, открытых для захода иностранных судов, публикуется в «Извещениях мореплавателям».
Роль порта в транспортном процессе определяется основными видами выполняемых работ: перевалка грузов с одного вида транспорта на другой, обеспечение заданного грузооборота по отправлению грузов, организация движения в границах порта, комплексное обслуживание флота и подвижного состава сухопутного транспорта с обеспечением выполнения графиков движения судов и вагонов, хранение и, в необходимых случаях, сортировка и комплектация грузов, обслуживание пассажиров, организация местных перевозок грузов и пассажиров флотом, принадлежащим порту, транспортно-экспедиционная и коммерческая работа, обслуживание клиентуры и организация перегрузочных работ средствами порта, вспомогательные операции, обеспечивающие нормальную эксплуатацию порта и флота (ремонт технических средств, энергоснабжение, материально-техническое обеспечение, хозяйственное и культурное обслуживание и.т.п.).
Для обеспечения перегрузочных работ в портах под планируемые грузопотоки создаются перегрузочные комплексы. Они подразделяются на универсальные и специализируемые.
Универсальные комплексы формируются под неустойчивые грузопотоки. Основной машиной для производства перегрузочных работ в таких комплексах является портальный кран. Достоинством такого комплекса является возможность обеспечения перегрузки различных видов груза: как генеральных, так и навалочных по всем вариантам и направлениям (экспорт, импорт). К недостаткам универсального комплекса можно отнести относительно низкую интенсивность обработки флота и высокую себестоимость перегрузочных работ.
Специализируемые комплексы формируются под достаточно устойчивый грузопоток большого объема.
Основным видом перегрузочных машин в таких комплексах являются различного вида перегружатели: зерновые, угольные, для перегрузки руды и.т.п.
К недостаткам специализированных комплексов можно отнести перегрузку узкой номенклатуры конкретно определенных видов грузов, возможность работы или на экспорт, или на импорт и высокую капиталоемкость комплекса.
К достоинствам специализируемых комплексов относят высокую интенсивность обработки флота и достаточно низкую себестоимость перегрузочных работ.
09 февраля 2007 года за № 16-ФЗ принят федеральный закон «О транспортной безопасности». Его задача обеспечить состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Кроме этого в порту действуют ведомственные и федеральные правила такие, как:
- Правила технической
эксплуатации перегрузочного
- Правила устройства
и безопасной эксплуатации
-Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов;
- «Правила охраны труда и техники безопасности» (в том числе и межотраслевые) и другие нормативные правила.
2 Правовые
основы обеспечения
Решение задач антитеррористической защиты порта не утратили актуальности после принятия дополнений к конвенции СОЛАС, МК ОСПС.
Обеспечение морской безопасности в портах реализуется Конституционным правом, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской федерации.
Основными принципами противодействия терроризму являются: законность, первоочередность задач и неотвратимость наказаний.
Целями противодействия терроризму определены: защита граждан, общества и государства, предупреждение, обнаружение и подавление террористической деятельности.
Антитеррористическая
Национальные меры безопасности морского транспорта определены: Федеральными Законами «О транспортной безопасности», «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации» и «Положением о защите судоходства от незаконных актов направленных против безопасности мореплавания».
Меры безопасности в отрасли регулируются Министерством транспорта Российской федерации, Федеральным агентством морского и речного транспорта, Службой морской безопасности и администрациями морских портов.
Комиссией по морской безопасности порта определяются: меры по защите судоходства, контроля их выполнения, формы и методы взаимодействия, порядок привлечения сил и средств.
Основным документом защиты судоходства от незаконных актов в морском порту является План морской безопасности. В План морской безопасности порта включаются практические меры режима в порту, защиты акватории порта, экстренной эвакуации судов и привлечения сил и средств.
Адекватные меры охраны судов и портовых средств регулируются администрацией морского порта на всех стадиях технологического процесса, в соответствии с Планом морской безопасности, а также на основе результатов мониторинга обстановки.
В структуре безопасности порта система защиты портовых средств предусматривает силы и средства физической защиты, инженерно-технического обеспечения и специальные меры защиты инфраструктуры морского порта.
Управление охраной портового средства организуется через должностное лицо ответственное за охрану – директора по безопасности морского терминала и практически реализуется группами охраны, сопровождения, техническими группами и подразделениями реагирования.
В целях обеспечения надлежащих уровней охраны в портовых средствах и на объектах морского транспорта применяются современные интегрированные автоматизированные системы безопасности.
Администрацией морского
порта и комиссией по морской
безопасности порта определен порядок
представления и обобщения
В целях анализа информации,
своевременного обнаружения нарушений
и нарушителей безопасности, ранней
идентификации угроз актов
Основными аспектами
мониторинга морской
Мониторинг морской безопасности позволяет реализовать положения Плана морской безопасности порта в организации взаимодействия и оперативного реагирования на акты незаконного вмешательства.
3 Создание
и развитие систем
Развитие транспортного
комплекса относится к
При этом к основным задачам развития транспортного комплекса относится обеспечение безопасного функционирования транспорта, соответствующего международным нормам.
Международно-правовые обязательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности мореплавания вытекают из ее участия в ряде международных договоров в области торгового мореплавания: Конвенция ООН по морскому праву 1982г.; Международные правила предупреждения столкновения судов 1972г.; Международная конвекция по охране человеческой жизни на море 1974г. (СОЛАС–74); региональные меморандумы о взаимопонимании по контролю судов государством порта (Парижский, Токийский, Черноморский меморандумы).
Являясь членом Международной морской организации (ИМО), Российская Федерация обязана выполнять международные нормы и стандарты, разрабатываемые ИМО. В систему контроля ИМО входит обеспечение соответствия всех мер, принимаемых в области безопасности мореплавания, общепринятым международным правилам, процедурам и практике их соблюдения.
Безопасность мореплавания,
как системное понятие в
Таким образом, безопасность судоходства представляет собой единую взаимосвязанную систему мер, выполнение которых обеспечивается единством входящих в нее элементов. Именно поэтому, для поддержания высоких международных стандартов безопасности судоходства в морских портах и в зоне ответственности Российской Федерации, государственное регулирование в этой области осуществляется, в соответствии с требованиями ИМО, из одного центра, функции которого в настоящее время, в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. № 396 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации», возложены на Министерство транспорта Российской Федерации.
Реальность современного судоходства – рост грузопотока, крупнотоннажные, а значит менее маневренные суда (прежде всего танкеры), перевозка опасных грузов, интенсивное движение судов на основных морских путях и подходах к портам. Все эти факторы опережают возможности существующих систем обеспечения безопасности мореплавания и требуют постоянного внесения соответствующих изменений.
Существующая система обеспечения безопасности мореплавания судоходства в целом соответствует требованиям международных конвенций и обновляется по мере вступления в силу новых резолюций ИМО.
С целью обеспечения безопасности мореплавания, снижения навигационной аварийности, организации поиска и спасения в случае бедствия и предотвращения экологических катастроф, а также усиления контроля за судоходством в прибрежных водах, Азово-Черноморский филиал ФГУП «Росморпорт» проводит работу по созданию, эффективной эксплуатации и модернизации технических объектов безопасности мореплавания в Азовско-Черноморском бассейне.
На протяжении всей истории развития судовой радиосвязи осуществлялся постоянный поиск и создание более совершенных средств и систем радиосвязи, а также оптимизация организации связи на море для обеспечения безопасности мореплавания.
Объективной необходимостью повышения безопасности мореплавания продиктовано внедрение Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), в результате чего должна быть установлена надежная радиосвязь, независящая от погодных условий, для обеспечения безопасности любого судна, находящегося в любой точке мирового океана.
Согласно Постановления