Морские порты и их эксплуатация

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:45, контрольная работа

Описание работы

Инновационный менеджмент и его применение в морской безопасности.
Морской порт – это технический комплекс, в который входят территория и акватория порта, железнодорожные и автомобильные пути, коммуникации различных средств связи, служебные здания, склады, оградительные, причальные и берегоукрепительные сооружения, оборудование порта. Порт является также базой материально-технического обслуживания флота.

Работа содержит 1 файл

Контрольная по Инновационному менеджменту (итог).doc

— 88.50 Кб (Скачать)
  1. Морские порты и их эксплуатация

 

Морской порт – это  технический комплекс,  в который  входят территория и акватория порта, железнодорожные и автомобильные  пути, коммуникации  различных средств  связи, служебные здания, склады, оградительные, причальные и  берегоукрепительные сооружения, оборудование порта. Порт является также базой материально-технического обслуживания флота.

По характеру выполняемой  работы, морские порты подразделяются на:

- общего назначения, перерабатывающие  различные виды грузов. К ним  относится большинство портов;

-  специализированные, в которых перегружается только  один груз или узкономенклатурные грузы (лесные, рыбные, зерновые терминалы и.т.п.)

- промышленные порты  - обслуживающие крупные промышленные  предприятия, расположенные недалеко или в устьях крупных рек.

По экономической значимости различают торговые порты мирового, международного, внутригосударственного и местного значения.

В соответствии с «Кодексом  торгового мореплавания Российской Федерации (статья 9, § 1), под морским торговым портом понимается комплекс сооружений, расположенных на специально  отведенных территории  и акватории  и предназначенных  для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами и других услуг, обычно оказываемых в морском торговом порту. Перечень портов, открытых для захода иностранных судов, публикуется в «Извещениях мореплавателям».

Роль порта в транспортном процессе определяется основными видами выполняемых работ: перевалка грузов с одного вида транспорта на другой, обеспечение заданного грузооборота по отправлению грузов, организация движения в границах порта, комплексное  обслуживание флота и подвижного состава сухопутного транспорта с обеспечением выполнения графиков движения судов и вагонов, хранение и, в необходимых случаях, сортировка и комплектация грузов, обслуживание пассажиров, организация местных перевозок грузов и пассажиров флотом, принадлежащим порту, транспортно-экспедиционная и коммерческая работа, обслуживание клиентуры и организация перегрузочных работ средствами порта, вспомогательные операции, обеспечивающие нормальную эксплуатацию порта и флота (ремонт технических средств, энергоснабжение, материально-техническое обеспечение, хозяйственное и культурное обслуживание и.т.п.).

Для обеспечения перегрузочных  работ в портах  под планируемые  грузопотоки  создаются перегрузочные комплексы. Они подразделяются  на универсальные и специализируемые.

Универсальные комплексы  формируются под неустойчивые грузопотоки. Основной  машиной для производства перегрузочных работ в таких комплексах является портальный кран. Достоинством такого комплекса является возможность обеспечения перегрузки различных видов груза: как генеральных, так и навалочных по всем вариантам и направлениям (экспорт, импорт). К недостаткам универсального комплекса можно отнести относительно  низкую интенсивность обработки флота и высокую себестоимость перегрузочных работ.

Специализируемые комплексы  формируются под достаточно устойчивый грузопоток большого объема.

Основным видом перегрузочных  машин  в таких комплексах являются различного вида перегружатели: зерновые, угольные, для перегрузки руды и.т.п.

К недостаткам специализированных комплексов  можно отнести перегрузку узкой номенклатуры конкретно определенных видов грузов, возможность работы или на экспорт, или на импорт и высокую капиталоемкость комплекса.

К достоинствам специализируемых  комплексов  относят  высокую  интенсивность обработки флота и достаточно низкую себестоимость перегрузочных работ.

09 февраля 2007 года за № 16-ФЗ принят федеральный закон «О транспортной безопасности». Его задача обеспечить состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Кроме этого в порту действуют ведомственные и федеральные правила такие, как:

- Правила технической  эксплуатации перегрузочного оборудования;

- Правила устройства  и безопасной эксплуатации грузоподъемных  кранов и другие правила Ростехнадзора;

-Федеральный закон  от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов;

- «Правила охраны труда  и техники безопасности» (в  том числе и межотраслевые) и другие нормативные правила.

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Правовые  основы обеспечения безопасности  портовых средств

 

Решение задач антитеррористической защиты порта не утратили актуальности после принятия дополнений к конвенции СОЛАС, МК ОСПС.

Обеспечение морской  безопасности в портах реализуется  Конституционным правом, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской федерации.

Основными принципами противодействия  терроризму являются: законность, первоочередность задач и неотвратимость наказаний.

Целями противодействия  терроризму определены: защита граждан, общества и государства, предупреждение, обнаружение и подавление террористической деятельности.

Антитеррористическая деятельность проводится Федеральной службой  безопасности Российской Федерации, Министерством  внутренних дел России и Министерством обороны Российской Федерации.

Национальные меры безопасности морского транспорта определены: Федеральными Законами «О транспортной безопасности», «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации» и «Положением о защите судоходства от незаконных актов направленных против безопасности мореплавания».

Меры безопасности в отрасли  регулируются Министерством транспорта Российской федерации, Федеральным  агентством морского и речного транспорта, Службой морской безопасности и администрациями морских портов.

Комиссией по морской  безопасности порта определяются: меры по защите судоходства, контроля их выполнения, формы и методы взаимодействия, порядок привлечения сил и средств.

Основным документом защиты судоходства от незаконных актов  в морском порту является План морской безопасности. В План морской безопасности порта включаются практические меры режима в порту, защиты акватории порта, экстренной эвакуации судов и привлечения сил и средств.

Адекватные меры охраны судов и портовых средств регулируются администрацией морского порта на всех стадиях технологического процесса, в соответствии с Планом морской безопасности, а также на основе результатов мониторинга обстановки.

В структуре безопасности порта система защиты портовых средств предусматривает силы и средства физической защиты, инженерно-технического обеспечения и специальные меры защиты инфраструктуры морского порта.

Управление охраной  портового средства организуется через должностное лицо ответственное за охрану – директора по безопасности морского терминала и практически реализуется группами охраны, сопровождения, техническими группами и подразделениями реагирования.

В целях обеспечения  надлежащих уровней охраны в портовых средствах и на объектах морского транспорта применяются современные интегрированные автоматизированные системы безопасности.

Администрацией морского порта и комиссией по морской  безопасности порта определен порядок  представления и обобщения информации об обстановке.

В целях анализа информации, своевременного обнаружения нарушений  и нарушителей безопасности, ранней идентификации угроз актов незаконного  вмешательства, сокращения времени  адекватного реагирования и минимизации  возможных последствий создана  система мониторинга морской безопасности порта.

Основными аспектами  мониторинга морской безопасности являются соблюдение режима плавания судами, обеспечение надлежащего уровня охраны, соблюдение противопожарного и экологического режимов, соблюдение порядка проведения водолазных работ, проведения грузовых операций, в том числе с опасными грузами, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и навигационного оборудования, обнаружение признаков аварийных и чрезвычайных ситуаций.

Мониторинг морской  безопасности позволяет реализовать положения Плана морской безопасности порта в организации взаимодействия и оперативного реагирования на акты незаконного вмешательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Создание  и развитие систем безопасности  морских портов в Азово-Черноморском бассейне

 

Развитие транспортного  комплекса относится к приоритетным задачам государственной деятельности. В целях координации действий органов власти различного уровня, развитие транспортного комплекса  осуществляется на основе положений единой государственной транспортной политики и в соответствии с комплексной программой модернизации транспортной системы России.

При этом к основным задачам  развития транспортного комплекса  относится обеспечение безопасного функционирования транспорта, соответствующего международным нормам.

Международно-правовые обязательства  Российской Федерации в области  обеспечения безопасности мореплавания вытекают из ее участия в ряде международных договоров в области торгового мореплавания: Конвенция ООН по морскому праву 1982г.; Международные правила предупреждения столкновения судов 1972г.; Международная конвекция по охране человеческой жизни на море 1974г. (СОЛАС–74); региональные меморандумы о взаимопонимании по контролю судов государством порта (Парижский, Токийский, Черноморский меморандумы).

Являясь членом Международной  морской организации (ИМО), Российская Федерация обязана выполнять международные нормы и стандарты, разрабатываемые ИМО. В систему контроля ИМО входит обеспечение соответствия всех мер, принимаемых в области безопасности мореплавания, общепринятым международным правилам, процедурам и практике их соблюдения.

Безопасность  мореплавания, как системное понятие в мировой  морской практике, а также в  правилах и рекомендациях ИМО, включает в качестве элементов системы следующие требования: требования к проектированию и конструкции, годности к плаванию, комплектованию экипажем, пользования сигналами, поддержания связи, предупреждения столкновений, организации поиска и спасания, расследования аварий. Эти требования обеспечиваются выполнением специальных правил. В вышеуказанных правилах и рекомендациях речь идет о создании, эксплуатации и развитии систем безопасности мореплавания, реализуемых ФГУП «Росморпорт», подведомственным Федеральному агентству морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Таким образом, безопасность судоходства представляет собой  единую взаимосвязанную систему  мер, выполнение которых обеспечивается единством входящих в нее элементов. Именно поэтому, для поддержания  высоких международных стандартов безопасности судоходства в морских портах и в зоне ответственности Российской Федерации, государственное регулирование в этой области осуществляется, в соответствии с требованиями ИМО, из одного центра, функции которого  в настоящее время, в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 г. № 396 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации», возложены на Министерство транспорта Российской Федерации.

Реальность современного судоходства – рост грузопотока, крупнотоннажные, а значит менее маневренные суда (прежде всего танкеры), перевозка опасных грузов, интенсивное движение судов на основных морских путях и подходах к портам. Все эти факторы опережают возможности существующих систем обеспечения безопасности мореплавания и требуют постоянного внесения соответствующих изменений.

Существующая система  обеспечения безопасности мореплавания судоходства в целом соответствует требованиям международных конвенций и обновляется по мере вступления в силу новых резолюций ИМО.

С целью обеспечения  безопасности мореплавания, снижения навигационной аварийности, организации поиска и спасения в случае бедствия и предотвращения экологических катастроф, а также усиления контроля за судоходством в прибрежных водах, Азово-Черноморский филиал ФГУП «Росморпорт» проводит работу по созданию, эффективной эксплуатации и модернизации технических объектов безопасности мореплавания в Азовско-Черноморском бассейне.

На протяжении всей истории  развития судовой радиосвязи осуществлялся постоянный поиск и создание более совершенных средств и систем радиосвязи, а также оптимизация организации связи на море для обеспечения безопасности мореплавания.

Объективной необходимостью повышения безопасности мореплавания продиктовано внедрение Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), в результате чего должна быть установлена надежная радиосвязь, независящая от погодных условий, для обеспечения безопасности любого судна, находящегося в любой точке мирового океана.

Согласно Постановления Правительства  Российской Федерации от 25.09.2002 № 705 «О совершенствовании системы государственного управления морскими торговыми и специализированными портами» создано Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт», Устав которого утвержден Приказом Минтранса России от 14.05.2003 № 131. Письмом Минтранса об обеспечении функционирования ГМССБ и других систем безопасности мореплавания от 03.11.2003 г. №ВР-21/5343,   функции, касающиеся обеспечения работоспособности этих систем, переданы ФГУП «Росморпорт».

Информация о работе Морские порты и их эксплуатация