Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:12, курсовая работа
Работу отделения дороги определяют планы перевозок и оперативные задания на погрузку и выгрузку, которые устанавливают каждой станции и отправителям грузов. Для разработки графика движения поездов принимают объёмы и распределение грузовой работы, между станциями исходя из годового плана перевозок и учёта их неравномерности по кварталам.
Для разработки графика движения поездов принимают объёмы и распределение грузовой работы, между станциями исходя из годового плана перевозок и учёта их неравномерности по кварталам.
ВВЕДЕНИЕ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЖЕНЫХ ВАГОНОПОТОКОВ
1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕГУЛИРОВКИ ПОРОЖНИХ ВАГОНОПОТОКОВ
1.3 РАСЧЁТ СОСТАВА ПОЕЗДА
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ОТПРАВИТЕЛЬСКИХ МАРШРУТОВ
2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ОДНОГРУППНЫХ ПОЕЗДОВ
2.3 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ
3. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ НА УЧАСТКАХ ОТДЕЛЕНИЯ
3.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ НА ОПОРНЫХ СТАНЦИЯХ
3.2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СБОРНЫХ ПОЕЗДОВ
3.3 РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕСТНОЙ РАБОТЫ
4. РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
4.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА И КАТЕГОРИЙ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ
4.2 ОСНОВНЫЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
4.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧНОЙ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ПЕРЕГОНОВ
4.4 РАСЧЕТ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
ЛИТЕРАТУРА
Таблица 3.2.
Расчет простоя местного вагона на участке А-N
Опорные станции |
Прибытие |
отправление |
Простой местного вагона |
Вагон-часы | ||||
№ поезда |
Время |
Кол-во вагонов |
№ поезда |
Время |
Кол-во вагонов | |||
2 |
3401 |
0-20 |
19 |
3402 |
12-50 |
14 |
11,5 |
161 |
3402 |
12-20 |
11 |
3401 |
0-50 |
7 |
12,5 |
87,5 | |
3402 |
12-50 |
5 |
24,5 |
122,5 | ||||
3401 |
0-50 |
4 |
24,5 |
98 | ||||
4 |
3401 |
1-10 |
10 |
3402 |
12-00 |
10 |
10,8 |
108 |
3402 |
11-30 |
15 |
3401 |
1-40 |
10 |
14,2 |
142 | |
3401 |
1-40 |
5 |
24,5 |
122,5 | ||||
6 |
3401 |
2-00 |
16 |
3402 |
11-10 |
8 |
9,2 |
73,6 |
3402 |
10-40 |
11 |
3401 |
2-30 |
11 |
15,8 |
173,8 | |
3401 |
2-30 |
8 |
24,5 |
196 | ||||
8 |
3401 |
2-50 |
14 |
3402 |
10-20 |
14 |
7,5 |
105 |
3402 |
9-50 |
18 |
3401 |
3-20 |
14 |
17,5 |
245 | |
3402 |
10-20 |
4 |
24,5 |
92 | ||||
итого |
114 |
114 |
221,5 |
1726,9 | ||||
2 |
3401 |
0-20 |
19 |
3404 |
14-50 |
14 |
13,5 |
189 |
3404 |
14-20 |
11 |
3401 |
0-50 |
7 |
13,5 |
94,5 | |
3404 |
14-50 |
5 |
24,5 |
122,5 | ||||
3401 |
0-50 |
4 |
24,5 |
98 | ||||
4 |
3401 |
1-10 |
10 |
3404 |
14-00 |
10 |
12,6 |
126 |
3404 |
13-30 |
15 |
3401 |
1-40 |
10 |
12,8 |
128 | |
3401 |
1-40 |
5 |
24,5 |
122,5 | ||||
6 |
3401 |
2-00 |
16 |
3404 |
13-10 |
8 |
12,2 |
97,6 |
3404 |
12-40 |
11 |
3401 |
2-30 |
11 |
9,2 |
101,2 | |
3401 |
2-30 |
8 |
24,5 |
196 | ||||
8 |
3401 |
2-50 |
14 |
3404 |
12-20 |
14 |
9,5 |
133 |
3404 |
11-50 |
18 |
3401 |
3-20 |
14 |
7,5 |
105 | |
3404 |
12-20 |
4 |
24,5 |
98 | ||||
итого |
114 |
114 |
213,1 |
1611,3 |
Таблица 3.4. Сравнение вариантов прокладки местных поездов на участке А-N.
Показатели вариантов |
Вариант 1 |
Вариант-2 | ||||
количество |
Стоимость единицы, руб. |
Общие затраты |
количество |
Стоимость единицы, руб. |
Общие затраты | |
Вагон-часы |
1204,61 |
0,67 |
807,08 |
1316,61 |
0,67 |
882,12 |
Локомотиво-часы |
15,55 |
18,0 |
279,9 |
17,55 |
18,0 |
315,9 |
Всего |
18,67 |
1086,98 |
18,67 |
1204,02 |
Лучший вариант прокладки сборного поезда принимается 1, так как общие затраты меньше чем во втором варианте.
Значит, прокладывается поезд с 6 часовым простоем (интервалом).
Таблица 3.5. Расчёт показателей местной работы на отделении
Участковые станции и участки |
Погрузка |
Выгрузка |
Количество грузовых операций |
Простой под грузовой операцией |
Вагон-часы |
Количество вагонов |
Простой местного вагона |
Коэффициент сдвоенной операции |
А |
351 |
279 |
630 |
18,0 |
11340 |
279 |
40,64 |
2,25 |
А-N |
98 |
98 |
196 |
18,0 |
3528 |
98 |
36,0 |
2,0 |
С |
131 |
521 |
652 |
19,5 |
12714 |
521 |
24,4 |
1,25 |
С-N |
94 |
96 |
190 |
19,5 |
3705 |
96 |
38,6 |
1,97 |
Д |
299 |
249 |
548 |
17,0 |
9316 |
299 |
31,15 |
2,2 |
Д-N |
107 |
92 |
199 |
17,0 |
3383 |
107 |
31,61 |
2,16 |
N |
299 |
367 |
666 |
18,5 |
12321 |
299 |
41,2 |
1,81 |
итого |
1379 |
1702 |
3081 |
132,5 |
56307 |
1699 |
243,16 |
33,14 |
Показатели по отделению:
, (3.3)
часа
Под одной грузовой операцией:
, (3.4)
часа
Основой организации движения поездов является график движения, объединяющий работу всех подразделений железных дорого.
График движения поездов должен обеспечивать:
На основе графика устанавливают: объем работы для каждого подразделения, участвующего в движении поездов, технические нормы использования локомотивов и вагонов, потребность в рабочей силе и материалах, необходимых для выполнения заданных размеров перевозок.
График движения поездов представляет собой графическое изображение следования их по участкам и направлениям в координатных осях времени (горизонтальная ось) и расстояния (вертикальная ось).
На основе данных о весе (брутто) вагона, поезда, таре вагона и длине станционных путей определяется количество вагонов в груженом и порожнем поездах.
, (4.1.1)
, вагона
, (4.1.2)
вагон
На основе диаграмм груженных и порожних вагонопотоков рассчитывается общее количество грузовых поездов на трех участках отделения. На основании оптимального плана формирования поездов для нечетного направления определяются категории грузовых поездов (сквозных, участковых, сборных) и составляется схема поездопотоков на направлении У-К-Е по которой определяется количество нечётных транзитных поездов по станции А, Д и N.
В чётном направлении поездопотоки принимаются такими же, как и в чётном.
Таблица 4.1. Количество грузовых поездов на участках.
Наименование поезда |
А - N |
N - Д |
N - С | |||
Четное |
Нечётное |
Четное |
Нечётное |
Четное |
Нечётное | |
Всего: |
51 |
54 |
16 |
20 |
51 |
50 |
Сквозных |
41 |
44 |
11 |
15 |
48 |
47 |
Участковых |
9 |
9 |
4 |
4 |
2 |
2 |
Сборных |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Количество груженых поездов определяется по формуле:
, (4.1.3)
где nгруч - количество груженых вагонов следуемых по участку.
Количество порожних поездов определяется по формуле:
, (4.1.4)
где nпоруч - количество порожних вагонов следуемых по участку.
поезд поездов
поезд поездов
поездов
поездов
поезд
поезд
Таблица 4.2. Время отправления чётных пассажирских поездов со ст. Д
Порядковый номер поезда |
№ поезда |
Время, ч. |
Категория поезда и режим движения на участке |
1 |
4 |
7 |
Скорый без остановок |
2 |
26 |
7-15 |
Скорый без остановок |
3 |
104 |
9 |
Пассажирский с остановками на ст.2,4,6,8. |
4 |
108 |
17 |
Пассажирский с остановками на ст.2,4,6. |
5 |
106 |
14 |
Пассажирский с остановками на всех станциях |
Таблица 4.3. Время отправления нечётных пассажирских поездов со ст. А
Порядковый номер поезда |
№ поезда |
Время, ч. |
Категория поезда и режим движения на участке |
Станция назначения |
1 |
5 |
8 |
Скорый без остановок |
Д |
2 |
7 |
8-15 |
Скорый без остановок |
Д |
3 |
221 |
10 |
Пассажирский с остановками на ст.2,4,6,8. |
Д |
4 |
131 |
18 |
Пассажирский с остановками на ст.2,4,6. |
Д |
5 |
133 |
14 |
Пассажирский с остановками на всех станциях |
Д |
6 |
5 |
13 |
Скорый без остановок |
С |
7 |
7 |
13-10 |
Скорый без остановок |
С |
8 |
9 |
16 |
Скорый с остановками на ст.6 |
С |
9 |
11 |
16-15 |
Скорый без остановок |
С |
10 |
107 |
0 |
Пассажирский с остановками на всех ст |
С |
Время стоянки пассажирских поездов на участковых станциях и сортировочных - 10 мин., на промежуточных станциях - 2 мин.
Таблица 4.4. Время прибытия чётных поездов на ст. N из С
Порядковый № поезда |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
№ поезда |
6 |
8 |
104 |
110 |
112 |
10 |
12 |
14 |
16 |
114 |
Время прибытия |
6 |
615 |
8 |
16 |
12 |
14 |
1410 |
0 |
015 |
22 |
Станция назначения |
N |
N |
N |
N |
N |
А |
А |
А |
А |
А |
График движения поездов составляется на участках А-N и N - Д.
Основные элементы графика движения является время хода поездов по перегонам (t', t''); время на разгон и замедление (tр, tз); станционные интервалы τст - минимальные промежутки времени между прибытием (или отправлением) одного поезда на станцию и прибытием (или отправлением) другого, для выполнения всех операций, обеспечивающих безопасность движения, согласно ПТЭ и инструкции по сигнализации и движению поездов; межпоездные интервалы - минимальн6ое время, которым разграничиваются поезда при следовании по перегонам на участках, оборудованных автоблокировкой или полуавтоблокировкой с блок-участками (I); время стоянок поездов tст для выполнения операций на промежуточных станциях (контрольное опробование тормозов, посадка, высадка пассажиров и др.); нормы нахождения локомотивов на станциях основного и оборотного депо tосн, tоб; технологические нормы времени на обработку поездов в парках участковых, грузовых, пассажирских сортировочных станций.
Время хода по перегонам грузовых и пассажирских поездов на однопутном участке N-Д.
Номера перегонов ст. N |
Время хода грузового поезда |
Время хода пассажирского поезда | |||
нечетное |
четное |
нечетное |
четное | ||
1 |
12 |
16 |
8 |
11 | |
2 |
14 |
18 |
10 |
13 | |
3 |
17 |
20 |
12 |
14 | |
4 |
22 |
19 |
15 |
13 | |
5 |
19 |
22 |
13 |
15 | |
6 |
14 |
18 |
10 |
13 | |
7 |
19 |
19 |
13 |
13 | |
8 |
17 |
21 |
12 |
15 | |
9 |
18 |
18 |
13 |
13 | |
10 |
16 |
14 |
11 |
10 | |
168 |
185 |
117 |
130 | ||
Время на разгон |
3·10=30 |
30 |
1·10=10 |
10 | |
Время на замедл. |
1·10=10 |
10 |
1·10=10 |
10 | |
ИТОГО |
208 |
225 |
137 |
150 |
Длина каждого перегона пропорционально времени хода нечетных грузовых поездов
Ходовая скорость: