Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:16, реферат
В XVIII в. Ускорились темпы культурного развития, что связано с развитием экономики страны. Ведущим стало светское направление в искусстве. Хотя церковь XVIII в. И была подчинена государству, ее роль в жизни страны оставалась еще значительной. В XVIII в. Разрозненные знания по различным отраслям, собиравшиеся многими поколениями людей, начали превращаться в науку 6 накопление знаний дало возможность перейти к открытию законов развития природы и общества.
Вступление
Городской образ жизни
Семья: разводы и браки
Образование в XVIII веке
Наука и техника
Общественная мысль
Архитектура
Скульптура
Живопись
Театр
Техническая мысль
Литература
Вывод
Список литературы
Из мастеров барокко крупнейшим был Б. К. Растрелли – отец знаменитого архитектора. К числу его лучших работ относятся бюсты Петра Iи А. Д. Меньшикова, портретная статуя в рост императрицы Анны Иоанновны с арапчонком.
Памятником А. В. Суворову, изображенному скульптором в аллегорическом образе бога войны Марса, прославил себя М. И. Козловский. Ему же принадлежит главная статуя Петергофского каскада фонтанов – «Самсон», символизирующая победу России в Северной войне.
Замечательное место в истории русской скульптуры принадлежит И. П. Мартосу. Им создан первый скульптурный памятник Москвы – памятник К. Минину и Д. Пожарскому (1818), памятник М. В. Ломоносову в Архангельске, цикл выдающихся надгробных памятников.
Одним из символов Петербурга стал Медный всадник – памятник основателю города, великому историческому деятелю Петру I. Его создал французский скульптур Э. М. Фальконе.
Живопись.
Уже в парсунах и иконописи XVII века уже наметился путь перехода к светскому искусству. В первой половине XVIII века особенно ярко успехи русской живописи проявились в творчестве А. Т. Матвеева и Н. Н. Никитина. Ведущим жанром их творчества был портрет . В портретах Петра I и «Напольного гетмана» И. Никитина, в «Автопортрете с женой» А. Матвеева художники наряду с показом портретных черт своих героев передали их внутренний мир, духовную индивидуальность. Эта черта русской портретной живописи – передача богатства внутреннего мира человека, его неповторимой индивидуальности – поставила русский портрет XVIII века в ряд выдающихся достижений мирового искусства.
Наряду с портретной живописью распространение в
XVIII веке получила графика, мозаика, пейзаж и особенно картины на исторические и мифологические сюжеты. В акварелях И. А. Ерменева и картинах М. Шибанова впервые в русской живописи появилось изображение жизни крестьян. Сохранились и народные картинки
– лубок.
Театр.
Первый русский профессиональный театр возник в 1750 г. по инициативе купца Ф. Г. Волкова в Ярославле. Спустя два года театр переехал в Петербург, а в 1756 г. царски указом был преобразован в Российский театр.
Одновременно крупнейшие русские вельможи создавали театры у себя в вотчинах или в своих столичных домах, где актерами были их крепостные крестьяне. В стране насчитывалось более 100 крепостных оркестров. Наиболее известен московский тетр Шереметьевых в Останкине, славу которому принесли актеры из крепостных крестьян – драматическая актриса и певица П. И. Жемчугова и балерина Т. В. Шлыкова.
В XVIII веке было пожжено начало балетному искусству в России: в 1738 г. в Петербурге открылась первая балетная школа. В этом же столетии были написаны и поставлены также первые русские оперные спектакли: опера «Анюта», композитором которой считают В. А. Пашкевича, «Мельник-колдун, обманщик и сват» М. М. Соколовского, «Ямщики на поставе» Е. И. Фомина; создавал свои произведения композитор Д. С. Бортнянский.