Городской образ жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:16, реферат

Описание работы

В XVIII в. Ускорились темпы культурного развития, что связано с развитием экономики страны. Ведущим стало светское направление в искусстве. Хотя церковь XVIII в. И была подчинена государству, ее роль в жизни страны оставалась еще значительной. В XVIII в. Разрозненные знания по различным отраслям, собиравшиеся многими поколениями людей, начали превращаться в науку 6 накопление знаний дало возможность перейти к открытию законов развития природы и общества.

Содержание

Вступление
Городской образ жизни
Семья: разводы и браки
Образование в XVIII веке
Наука и техника
Общественная мысль
Архитектура
Скульптура
Живопись
Театр
Техническая мысль
Литература
Вывод
Список литературы

Работа содержит 1 файл

переделанный.docx

— 79.06 Кб (Скачать)

      По приказанию царя с немецкого языка было переведено специальное руководство о правилах хорошего тона и поведения в обществе – «Юности честное зерцало», дополненное Петром I. В нем предписывалось держать отца и мать «в великой чести», быстро отвечать на вопросы, быть вежливым со старшими. Давались советы, как вести себя в обществе. «Юности честное зерцало» пользовалось большим спросом и четырежды переиздавалось.

      Наряду с ассамблеями, которые устраивались для дворян, в петровское время проводились и общественные праздники. Строились триумфальные арки, устраивались «огненные потехи» (фейерверки), проводились массовые гулянья во время празднования побед в войнах, смотров флота, коронационных торжеств. Начиная с 1 января 1700 в России начали праздновать Новый год и устраивать елки. Тогда же, с 1 января 1700 г. Россия перешла на летоисчисление от Рождества Христова, как это было принято в большинстве стран Европы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Семья: разводы и браки.

      Многолетняя Северная война, сопряженная с массовым набором крестьян и посадских людей в армию, разлучала семьи. Солдатки, подолгу не получавшие вестей от своих мужей, вопреки церковным правилам выходили замуж вторично. Количество разводов, судя по наблюдениям иностранцев, в XVIII в. возросло и притом значительно. Бывало даже, что в посадских семьях муж сам, не прибегая к помощи священника отпускал жену. В 1718 г. один петербургский житель написал такую бракоразводную грамоту для своей жены: «Се аз, Кузьма Иванов сын Колесников, дал сие письмо жене своей Агафье Елисеевой дочери, ежели похощет она итти замуж за другого, и я, Кузьма Иванов сын Колесников, в том сие письмо даю на все четыре стороны…» Подобную практику церковь пресекала.

      Раздоры в семье и жестокие побои от мужа не считались достаточно серьезными основаниями для развода. В 1723 г. А. Г. Салтыкова обратилась к церковным властям с прошением о разводе: муж бьет, морит голодом. Когда к допросу вызвали В. Ф. Салтыкова, он сказал: жену свою «безвинно не бивал, а когда какую противность и непослушание мне учинит, тогда ее своеручно бивал; к милости она меня не привращала, всегда меня не слушала и невежничала многими досадными словами. Решено было развести супругов временно – «пока оба не смирятся и купно (совместно)жить не восхотят». Салтыкова, так и не дождавшись окончательного развода, постриглась в монахини.

      Чаще всего в бракоразводных делах страдающий стороной выступала женщина. Муж нередко прибегал к побоям, чтобы вынудить жену уйти в монастырь: тогда по закону он мог получить в свои руки приданноеимущество жены.

      Явной причиной для развода было уголовное преступление одного из супругов. Преступную жену обычно отправляли в монастырь. Правда, по указу Петра I от 1723 г. воспрещалось постригать в монахини жен, виновных в разрушении семьи, - их следовало отправлять в работу на прядильный двор.

Информация о работе Городской образ жизни