Городской образ жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:16, реферат

Описание работы

В XVIII в. Ускорились темпы культурного развития, что связано с развитием экономики страны. Ведущим стало светское направление в искусстве. Хотя церковь XVIII в. И была подчинена государству, ее роль в жизни страны оставалась еще значительной. В XVIII в. Разрозненные знания по различным отраслям, собиравшиеся многими поколениями людей, начали превращаться в науку 6 накопление знаний дало возможность перейти к открытию законов развития природы и общества.

Содержание

Вступление
Городской образ жизни
Семья: разводы и браки
Образование в XVIII веке
Наука и техника
Общественная мысль
Архитектура
Скульптура
Живопись
Театр
Техническая мысль
Литература
Вывод
Список литературы

Работа содержит 1 файл

переделанный.docx

— 79.06 Кб (Скачать)

      В XVIII в. трапезы становятся совместными: в них принимают участие и мужчины и женщины. В городской среде отживает обычай есть из общей мискитеперь у каждого появляются отдельная тарелка, ложка, вилка и нож.

      В городах возникло множество трактиров, кофеен, рестораций, где не только ели, но и отдыхали, развлекались. Для большого города был типичен извозчичий трактир. Трактирами называли и второразрядные гостиницы для приезжих.

      В XVIII в. стало принято ходить в гости. Зажиточный горожанин бывал в гостях не реже одного раза в две недели, а дворянская молодежь ездила в гости едва ли не каждый день. В богатых простонародных семьях принято было через слуг приглашать на званый ужин. При этом соглашаться с первого раза считалось неприличным. После ужина гости нередко начинали петь песни.

      К традиционным развлечениям добавились карнавалы. Первый уличный карнавал с маскарадом произошел при праздновании Ништадского мира в Петербурге в сентябре 1721 г.

      Особую роль в жизни города стал играть общедоступный театр. Его любили все, даже полиция. Знаменитый в середине XVIII в. вор Ванька-каин, перешедший на службу в полицию, организовал однажды на масленице при открытии катальной горы представление: 30 актеров, которых он нанял, разыграли пьесу на библейский сюжето царе Соломоне. А в 1765 г. на средства полиции в Петербурге и Москве были организованы бесплатные театры для народа. Новым явлением городской жизни были музеи. С 1769 г. в Петербургской Академии художеств стали устраиваться ежегодные художественные выставки.

      Люди приучались одеваться по-новому. Если в крупных городах внедрявшиеся Петром I новые моды, по словам одного современника, «уставились» за три года, то в провинции на это уходили десятилетия. Трудно было привыкать к европейской моде женщинам: вместо сарафанов и закрытых рубах они теперь должны были надеть декольтированные платья, стягивающие талию.

      В петровские времена русский дворянский костюм отличался от западноевропейского большим демократизмом: простотой тканей, отделки. Пример подавал сам Петр. Лишь немногие щеголи, такие, как А. Д. Меньшиков, позволяли себе пышные наряди, сшитые из дорогих тканей. В 1726 г. была составлена опись гардероба светлейшего князя. Она включала: 80 «пар» кафтанов с камзолами, 10 сюртуков, 17 штанов, 4 военных мундира, 2 комплекта специальных орденских костюмов, 5 шуб, 28 душегрей, 9 полукафтанов, 4 комплекта маскарадного платья, а также многочисленные головные уборы, обувь, чулки. Модник Петровской эпохи обязательно носил рубашку с кружевным жабо, камзол, кафтан, сшитый в талию с расширенными полами, узкие кюлоты, чулки и башмаки с пряжами. Волосы расчесывал на прямой пробор, спуская их на уши. Головным убором служила треуголка, верхней одеждойплащ. После смерти Петра Великого мужской костюм стал пышнее, роскошнее; он теперь еще больше зависел от европейской моды. Обязательными были французский кафтан, камзол, кюлоты, шпага. Дополнением служили перчатки, часы на цепочке, трость, иногдалорнет. Обычные горожане продолжали носить традиционный русский костюмтак на улицах городов возникла невиданная в прежние времена пестрота нарядов.

      После посещения стран Европы и возвращения Великого посольства Петр I со свойственной ему нетерпеливостью собственноручно начал стричь бороды у встречавших его бояр и обрезать длинные рукава и полы боярских одежд. Он приказал коротко стричь волосы и брить лицо (бояре жаловались, что лица у них стали «босые»). Бороды разрешалось носить только духовенству и крестьянам. Желавшие сохранить бороду должны были платить особый налог, о чем свидетельствовал специальный медный «бородовой знак».Повсеместно вводилась все более практичная европейская одежда. Разрешалось курение, которое ранее, по Соборному уложению 1649 г., расценивалось как уголовное преступление. Местом встреч и развлечений стали введенные Петром ассамблеи (собрания).

Информация о работе Городской образ жизни