Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:16, реферат
В XVIII в. Ускорились темпы культурного развития, что связано с развитием экономики страны. Ведущим стало светское направление в искусстве. Хотя церковь XVIII в. И была подчинена государству, ее роль в жизни страны оставалась еще значительной. В XVIII в. Разрозненные знания по различным отраслям, собиравшиеся многими поколениями людей, начали превращаться в науку 6 накопление знаний дало возможность перейти к открытию законов развития природы и общества.
Вступление
Городской образ жизни
Семья: разводы и браки
Образование в XVIII веке
Наука и техника
Общественная мысль
Архитектура
Скульптура
Живопись
Театр
Техническая мысль
Литература
Вывод
Список литературы
Архитектура.
В XVIII веке новое развитие получила архитектура. В области строительства был совершен переход от радикально-кольцевой к регулярной планировке, для которой характерны геометрическая правильность, симметричность, установление единых правил и приемов в застройке улиц, определенное соотношение размеров и высоты зданий. Все это нашло воплощение в строительстве новой столицы Российской империи – Санкт-Петербурга. Группа выдающихся архитекторов раннего барокко осуществляла его планировку и застройку.
Продолжалось монументальное строительство и в Москве. В перой половине XVIII века были сооружены Меншикова башня, церковь Иоанна Воина на Якиманке, собор Заиконоспасского монастыря.
Продолжалось развитие деревянного зодчества. В начале XVIII века наивысшим его достижением стало возведение Кижского ансамбля на одном из островов Онежского озера с 22-главой центральной Преображенской церковью.
Господствующим архитектурным стилем в первой половине XVIII века был барокко. Для барокко характерна монументальность построек, сочетавшаяся с пышностью, блеском, великолепием, эмоциональной приподнятостью. Это достигалось за счет изогнутых линий фасадов и общего плана зданий, обилия колонн, декоративных лепных украшений скульптур, создававших светотеневые эффекты.
Во второй половине XVIII века на смену пышному, яркому барокко пришел строгий и величественный классицизм. Для классицизма характерны ясность форм, простота и в то же время монументальность, утверждавшие мощь и силу государства, ценность человеческой личности. В его основе лежит обращение к законам классической архитектуры Греции и Рима. Классицизм предусматривал строгую симметричность планировки, выделение главных частей здания, четкость горизонтальных и вертикальных линий.
Петербург принимал «строгий, стройный вид». Во второй половине XVIII века архитектор И. Е. Старов построил здание Таврического дворца, Троицкий собор Александро-Невской лавры.
Выдающимися архитектурными постройками обогатилась и Москва. Гениальный русский архитектор В. И. Баженов возвел дом Пашкова. Ученик и друг Баженова М. Ф. Казаков создал большое количество общественных зданий и особняков, и сегодня украшающих столицу. Это здание Сената в Кремле, Колонный зал Благородного дворянского собрания, старое здание Московского университета, псевдоготические узоры Петровского дворца и другие великолепные постройки.
Скульптура.
В первой половине XVIII века общий процесс обмирщения искусства, потребности государственной жизни дали толчок развитию скульптуры. Скульптурные изображения стали неотъемлемой частью создаваемых садово-парковых комплексов в новой столице и ее пригородах, а также триумфальных арок, ворот, возводимых в память о победах русского оружия. Интерес к человеку вдохновлял художников на создание скульптурных портретов. Так же как и в других видах искусства, в скульптуре первой половины XVIII века господствовал барокко, во второй половине – классицизм.