Договор перевозки. Виды перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 13:19, реферат

Описание работы

Слово "транспорт" имеет много значений. С одной стороны под ним подразумевается совокупность перевозчиков (юридических и физических лиц), имеющих своим назначением перемещение людей и вещей в пространстве, что определяет его в настоящее время как одну из чрезвычайно важных отраслей экономики. С другой стороны, под словом "транспорт" понимается особая отрасль производства.

Содержание

Глава I Понятие договора перевозки
1.1.Обязаности перевозчика.
1.2. Права и обязанности пассажира.
ГлаваII Отдельные виды перевозок.
1. Перевозка транспортом пассажиров
2. Договор фрахтования (чартера
3 Перевозка железнодорожным транспортом.
4 Перевозка речным транспортом
5.договор перевозки груза
Заключение.
Литература

Работа содержит 1 файл

МЧП доклад.docx

— 61.01 Кб (Скачать)

В Законе РК «О государственном  регулировании гражданской авиации» предусматриваются следующие виды перевозчиков: национальный, назначенный, флагманские перевозчики. Национальный перевозчик - воздушный перевозчик, зарегистрированный в РК и имеющий  лицензию эксплуатанта и лицензию на осуществление международных и (или) внутренних воздушных перевозок. Назначенный перевозчик - воздушный перевозчик, назначенный от РК для осуществления воздушных перевозок в соответствии с условиями двухстороннего или многостороннего соглашения о воздушном сообщении. Флагманский перевозчик РК определяется Правительством республики из числа назначенных перевозчиков на конкурсной основе, которому предоставляется приоритет при эксплуатации международных авиамаршрутов.

Закон РК «О торговом мореплавании»  вводит термин «фактический перевозчик», то есть перевозчик, который фактически осуществляет перевозку пассажиров, багажа и груза или ее часть (ст. 1). Данный термин является новеллой для  транспортного законодательства РК. Введение этого термина связано  с тем, что на морском транспорте в роли перевозчика может выступать  как собственник судна, так и  фрахтователь, арендующий судно с  экипажем (тайм-чартерный владелец) и без экипажа (бербоут-чартер).

В советской транспортно-правовой литературе многие считали, что транспортировка  не входит в состав транспортной экспедиции, так как при этом якобы происходит смешение двух самостоятельных договоров. Данное утверждение в настоящее  время не соответствует законодательству РК. Конвенция КДПГ имеет силу закона и в РК. Согласно этой конвенции  экспедитор, организующий дорожные перевозки, может быть перевозчиком и нести  всю меру ответственности.

Таким образом, перевозчик - это не обязательно транспортное предприятие, имеющее основной целью  своей деятельности осуществление  перевозок. Им может быть и гражданин (индивидуальный предприниматель), а  также, например, общественная организация, не имеющая в качестве своей цели извлечение прибыли, но осуществляющая предпринимательскую деятельность для достижения целей, ради которых  такая некоммерческая организация  была создана.

Второй стороной в договоре перевозки груза, т.е. контрагентом (партнером) перевозчика, является отправитель. Отправитель по ГК выступает в  трех качествах: во-первых, как контрагент перевозчика, т.е. лицо, которое заключило  с перевозчиком договор на перевозку  грузов; во-вторых, - лицо, которому выдается транспортная накладная (коносамент, товарно-транспортная накладная или иной документ на груз, пре­дусматриваемый законодательными актами о транспорте), независимо от того, кто фактически осуществляет отправку и погрузку груза, и, в-третьих, - лицо, имеющее право распоряжения грузом.

Получателем является лицо, уполномоченное на получение груза, т.е. имеющее право требовать, чтобы  ему в пункте назначения был выдан  груз. Таким лицом, которое может  требовать, чтобы ему был выдан  груз, и, следовательно, кто может  называться получателем, будет тот, кто указан получателем в транспортной накладной. Получателю еще до получения груза известно, что груз будет следовать к нему, так как отправитель и получатель связаны между собой другим договором (обязательством). Этим особенностям правового положения получателя в большей степени соетствует конструкция договора перевозки как договора в пользу третьего лица, не участвовавшего в его заключении, но имеющего право самостоятельно требовать исполнения по нему (ст. 391 ГК).

 Заключение

В главе 34 ГК «Перевозка»  предусмотрена целая система  договоров, регулирующих перевозку. Наряду с обычным договором перевозки груза (ст.ст. 689-690 ГК) в ГК перечисляются и другие договоры, регламентирующие перевозки: договор фрахтования (чартера - ст. 691); договоры об организации перевозок (ст. 692); договоры между транспортными организациями (узловые соглашения, договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов и др. - ст. 693); договор прямого смешанного сообщения (ст. 694); договор перевозки транспортом общего пользования (ст. 695).

Эти договоры имеют свою специфику, касающуюся правового положения, субъектного  состава, характеристики прав и обязанностей и по другим признакам, но у них  общая цель -регламентация перевозок. Таким образом, ГК регулирует целую систему договоров, опосредствующих перевозочные отношения.

ГК предусматривает виды договоров перевозки, определяя  для них специальный правовой режим. Исходя из момента перехода прав и обязанностей, договоры перевозки  подразделяются на реальные и консенсуальные.

По предмету договоры перевозки  делятся: на договоры перевозки пассажира (перевезти пассажира в пункт  назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа - также отправить багаж  в пункт назначения); на договоры перевозки груза (объектом реального  договора является конкретный груз, а  объектом консенсуального договора является объем перевозок); договор  фрахтования (чартер) (предмет - предоставление всей или части вместимости транспортного  средства).

По субъективному составу  различаются: договор перевозки  пассажиров, где контрагентом перевозчика  является пассажир; договор перевозки  груза - контрагентом перевозчика является грузоотправитель; договор об организации  работы по обеспечению перевозок - контрагентом являются транспортные организации.

Исходя из цели, к договорам  перевозки можно отнести:

а) договоры, направленные на организацию перевозок, где целями являются определение объемов, сроков, качества перевозок и другие условия  предоставления транспортных средств  и предъявления грузов для перевозки, договоры, направленные на обеспечение  перевозок грузов (узловые соглашения, договоры на централизованный завоз (вывоз) грузов и другие); в) договоры, предусматривающие  целью доставку гру3ов

пассажиров и багажа в  пункт назначения. '

По форме договоры перевозки  дифференцируются на договоры, оформленные  транспортной накладной или коносаментом; договоры в виде конклюдентных действий (принятие перевозчиком заявки или  оплата от грузовладельцев, непосредственное приобретение билетов в пассажирских транспортных средствах и т.д.); договоры, заключаемые в устном и общем  порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Литература

1 Конституция Казахстана  от 30.08.1995г.

2.Гражданский кодекс Казахстана  от 1.07.1999г.

3.Закона РК «О торговом  мореплавании») .от 17.01.2002г.

4 О железнодорожном транспорте»от 08.12.2001

5 Указ Президента РК, имеющий  силу Закона, "Об использовании  воздушного транспорта и деятельности  авиации Республики Казахстан"  от 20 декабря 1995 г. (с изменениями  и дополнениями от 16 января 2002 г.);

6 Закон РК «О государственном  регулировании гражданской авиации»  от 15 декабря 2001 г.;

7. Устав автомобильного  транспорта Казахской ССР, утвержденный  постановлением Совета Министров  Казахской ССР

 от 18 июня 1970 г.;

8 Устав внутреннего водного  транспорта СССР от 15 октября  1955 г. 

10 Закон РК "О транспорте  в Республике Казахстан" от 21 сентября 1994 г. (с изменениями и  дополнениями от 27 января 1996 г., 8 декабря  1998г., 24 декабря 2001 г.);


Информация о работе Договор перевозки. Виды перевозок