Договор перевозки. Виды перевозок

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 13:19, реферат

Описание работы

Слово "транспорт" имеет много значений. С одной стороны под ним подразумевается совокупность перевозчиков (юридических и физических лиц), имеющих своим назначением перемещение людей и вещей в пространстве, что определяет его в настоящее время как одну из чрезвычайно важных отраслей экономики. С другой стороны, под словом "транспорт" понимается особая отрасль производства.

Содержание

Глава I Понятие договора перевозки
1.1.Обязаности перевозчика.
1.2. Права и обязанности пассажира.
ГлаваII Отдельные виды перевозок.
1. Перевозка транспортом пассажиров
2. Договор фрахтования (чартера
3 Перевозка железнодорожным транспортом.
4 Перевозка речным транспортом
5.договор перевозки груза
Заключение.
Литература

Работа содержит 1 файл

МЧП доклад.docx

— 61.01 Кб (Скачать)

При задержке подачи вагонов  под погрузку свыше 2 часов после  срока, указанного в уведомлении, станция  обязана вновь уведомить

правителя о времени предстоящей  подачи вагонов в установке

 грузы должны быть  уложены в вагоне равномерно, плотно и при необходимости  надежно закреплены, чтобы не  было сдвига, падения, я на двери,  потертости или повреждения их  при перевозке, а так обеспечивалась  сохранность вагона при погрузке.

Время приема груза к перевозке  удостоверяется наложением капарного штемпеля станции в накладной.

Погрузка, выгрузка (разгрузка) грузов осуществляется перевозчика  или грузоотправителем (грузополучателем) в порядке и сроки, усмотренные  перевозок или договорами. Грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке  таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения, сохранность  груза и подвижного состава.

Железная дорога обязана  доставить груз в пункт назначения в установленный срок, который  зависит от расстояния, вида отправки, скорости перевозки и других условий. Различаются перевозки грузовой и большой скоростью, а также  перевозки пассажирскими поездами и грузобагажом. Срок доставки исчисляется с 24 часов дня приема груза к перевозке, а если груз был принят к перевозке ранее намеченного дня погрузки, то с 24 часов дня, в который груз должен быть погружен. Груз считается доставленным в срок, если на станции назначения он выгружен средствами железной дороги или если вагон (контейнер) подан под выгрузку средствами грузополучателя до истечения установленного срока доставки.

О прибытии груза на станцию  назначения перевозчик обязан уведомить  грузополучателя в срок не позднее  двенадцати часов дневного времени  суток, следующих за днем прибытия груза. В порядке, указанном в правилах перевозок, если иное не установлено  договором об организации перевозок. Грузополучатель обязан осуществить  приемку фуза, прибывшего в его адрес, освободить подвижной состав и обеспечить его очистку.

Грузы выдаются на станции  назначения грузополучателю, указанному в накладной. Грузополучатель расписывается  в дорожной ведомости в получении  груза. Накладная выдается грузополучателю  под Расписку в дорожной ведомости  с указанием последней даты выдачи груза, номера и даты доверенности, а также номера расчетного счета  и наименования отделения банка, которые грузополучатель может  проявлять штемпелем. Время оформления выдачи груза удостоверяется 1аложением  календарного штемпеля станции в  накладной.

Грузы, адресованные гражданам, выдаются грузополучателя предъявлении документов, удостоверяющих их личность и место, под расписку в дорожной ведомости с указанием даты получения груза, номера паспорта или документа, его заменяющего.

При передаче груженых вагонов, в том числе вагонов, загсу* ных контейнерами, стороны обязаны по наружному осмотру удостовериться в исправности кузова вагона (контейнера), наличии пломб соответствия оттисков на них данным, указанным в вагонном лист При перевозке грузов на открытом подвижном составе стороны должны убедиться в отсутствии следов утраты груза.

Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих  обстоятельств:

а) несоответствия между наименованием, массой, количеством

 мест груза или багажа  в натуре и данными, указанными  в перевозоч­

 ном документе;

б) порчи и повреждения  груза или багажа;

в) обнаружения груза или  багажа без документов, а также  документов без груза или багажа;

г) возвращения железной дороге похищенного груза или багажа;

д) не передачи железной дорогой  на железнодорожный подъезд­

 ной путь груза в  течение 24 часов после оформления  в товарной кон­

 торе (кассе) выдачи  груза по документам. В этом  случае коммерческий

 акт составляется только  по требованию грузополучателя.

Данные в коммерческом акте указываются на основании перевозочных документов, отвесов, книги перевески  на вагонных весах и др. Коммерческие акты составляются в трех экземплярах  только на бланках установленной  формы и заполняются на пишущей  машинке или чернилами четко, без помарок, подчисток и каких-либо исправлений. На каждом акте проставляется  строчный штемпель станции. Первый экземпляр  акта направляется в соответствующую  службу дороги, второй выдается грузополучателю  по его требованию, а третий хранится в делах станции.

В коммерческом акте должно быть точное и подробное описание состояния груза и тех обстоятельств, при которых обнаружена неисправность. В акте должны быть указаны также  обнаруженные при проверке груза  обстоятельства, которые могли явиться  причиной возникновения выявленной недостачи, порчи или повреждения  груза-Никаких предположений и выводов о причинах неисправности перевозки или виновности грузоотправителя и железной дороги в акт вносить не допускается. Вce вопросы, помещенные в графах бланка акта, должны давать точные ответы. Не допускается прочерчивание, а также проставление кавычек вместо повторения требующихся данных. С в коммерческом акте должно быть указано, правильно ли погружен, размешен и закреплен груз, а также имеется ли защитная маркировка для грузов, перевозимых на открытом подвижном составе. При правильной погрузке, размещении и креплении груза в акте указывается какое нарушение было допущено. Коммерческий акт подписывает начальник станции (его заместитель) заведующий грузовым двором и приемосдатчик станции, а также грузополучатель, если он участвовал в проверке. Кроме того, при необходимости к проверке груза и подписи акта могут быть привлечены и другие работники железной дороги

4 Перевозка речным транспортом.

На территории республики имеется 20 грузовых и грузопассажирских  речных причалов, а также торговый морской порт Ак-тау.

На речном транспорте перевозки  различаются по видам флота —  осуществляемые самоходным и несамоходным флотом, а также на судах смешанного плавания «река—море». Выделяются также  прямые и местные (осуществляемые портовым флотом) перевозки. При местных перевозках перевозчиком является порт, во всех остальных  случаях — пароходство. Система  документов, их правовое значение и  порядок заключения договора перевозки  груза на внутреннем водном транспорте близки к применяемым на железнодорожном транспорте. Аналогично решаются и вопросы исполнения сторонами обязанностей по договору. Основное же различие между ними состоит в следующем. Прежде всего, для речной перевозки установлены сроки приема грузов к перевозке. Если груз адресован в пункт, где у пароходства нет помещений, пригодных для хранения данного груза, а грузополучатель к моменту прибытия груза за ним не явился, хотя и был своевременно извещен, груз может быть доставлен пароходством за счет грузополучателя в ближайший пункт, где имеются необходимые складские помещения. При отсутствии такой возможности пароходство обязано Уведомить грузоотправителя о неявке грузополучателя и потребовать от отправителя указаний, как поступить с грузом. За время ожидания Судном выгрузки и приема груза, а также за время ожидания распоряжения отправителя с него взыскивается штраф за простой судна, а в случае доставки груза в. другой пункт — расходы по выгрузке, сборы, хранение груза в пункте вынужденной выгрузки, а также расходы дополнительной перевозке и реализации груза.

Перевозки морским транспортом  классифицируются на: а) щ ренние перевозки между портами одного моря (в малом каботаже)- -внутренние перевозки между портами разных морей (в большом кабо таже); в) перевозки в заграничном сообщении. Выделяются также ще стные перевозки (в пределах порта и его акватории).

Морская перевозка традиционно  регулируется диспозитивньццИ нормами, а потому договор приобретает здесь особое значение. Пере возчиком обычно является пароходство (иногда порт). Договор мор. скоп перевозки грузов может быть заключен: а) с условием предостав-ления для перевозки всего судна, его части или определенных судовых помещений (трюмов) и б) без такого условия. В первом случае заклю. чается договор фрахтования судна или чартер. Во втором случае до-говор оформляется коносаментом.

Чартер применяется при  перевозках значительных партий или  массовых грузов, а коносамент —  при небольших по объему перевозках. Коносамент составляется перевозчиком на основании погрузочных документов, подписывается капитаном судна  и выдается отправителю. Он является строго формальной ценной бумагой, распоряжение которой означает передачу товара. В этом отличие коносамента от накладной: он не просто сопровождает груз, а является товарораспорядительным документом. Коносамент как ценная бумага может быть именным, ордерным и предъявительским. Реквизиты коносамента  делятся на обязательные (они перечислены  в законе) и факультативные, которые  включаются по соглашению сторон. К числу обязательных относятся: а) наименование судна, если груз принят к перевозке; б) наименование перевозчика; в) место приема или погрузки груза; г) наименование отправителя; д) место назначения груза, а при наличии чартера место назначения или направления судна; е) наименование получателя в именном коносаменте или лица, приказу которого коносамент выдан (ордерный коносамент), или указание на предъявительский характер коносамента; ж) наименование и характеристика груза-з) размер вознаграждения перевозчика (фрахта) и) время и место выдачи коносамента; к) число экземпляров коносамента и л) подпись капитана. Документ, не содержащий хотя бы одного из названных Ус ловий, не считается коносаментом. Коносамент обычно составляется в двух экземплярах, один из которых остается у перевозчика и следуй грузом, а другой выдается отправителю и служит основанием для П лучения груза, а также платежей по договору с его получателем.

6. договор перевозки груза

Предусмотренный ст. 689 ГК договор  перевозки груза является реальным, взаимным, срочным и возмездным дого-, вором, заключенным в письменной форме. Он является ре-! альным, поскольку договор может считаться заключенным , только при условии, что груз уже вверен перевозчику. Однако законодательство предусматривает и заключение консен-суальных договоров. Так, договор фрахтования (чартера) (ст. 691 ГК), договор перевозки по коносаменту будут консенсу-альными, когда перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передает отправитель.

Согласно ст. 10 Закона о  железнодорожном транспорте договор  перевозки груза является срочным  договором. Он также является возмездным договором. Провозная плата -цена перевозки. ГК предусматривает, что провозная плата осуществляется согласно договору или тарифу.

Согласно ст. 10 Закона о  транспорте по отдельным видам транспортных услуг в качестве специально проводимой политики государства либо как средство преодоления монополистической  деятельности в сфере транспорта могут устанавливаться регулируемые тарифы (единые в пределах государства) в порядке, определяемом Правительством РК.

В ст. 688 ГК впервые вводится понятие "перевозчик" взамен "транспортной организации", под которой понималась специализированная транспортная организация, входящая в тот или иной вид  единого социалистического транспорта.

В ГК понятие "перевозчик" претерпело значительную эволюцию. Такой  процесс происходил и в законодательстве зарубежных государств. Например, по англо-саксонскому, французскому и немецкому праву  только собственник транспортного  средства заключал договор перевозки (shipowner - англ., Ship Herr - нем.; le bourgeois de Navire - фр.). Затем терминология частично изменилась. Как во французском, так и в немецком праве наряду с "судовладельцем" (armateur, Reeder) появился термин "фрахтователь" (freteur, Verfracht). Сходные изменения произошли в большинстве государств Северной Европы, в том числе и в Голландии. В США они назывались freight/contractors, на Европейском континенте -Transportubernem. Указанные лица занимались выполнением перевозок. В ряде случаев они не имели собственных транспортных средств, но они фрахтовали их у других судовладельцев, получая при этом разницу от фрахтовых ставок.

В Гаагских правилах 1921 г. был  впервые введен термин "перевозчик" (transporteur - франц., carrier - англ., transportowiec - польск.). А в Брюссельской конвенции 1924 г. о коносаментах (ст. 1, п. "а"), содержалось следующее определение: "термин "перевозчик" означает собственник (судна) либо фрахтователь, который заключает договор перевозки с отправителем". Из этого определения следует, что любое лицо, которое заключило договор перевозки груза с отправителем либо берется за выполнение перевозки, является перевозчи- ' ком независимо от того, принадлежит ли транспортное средство ему на праве собственности либо он пользуется транспортным средством на основе иного правового титула.

Итак, понятие "перевозчик", употребляемое в ГК, соответствует  термину, применяемому в международном  транспортном праве, то есть означает лицо, которое от своего имени обязуется  осуществить перевозку грузов, пассажиров и багажа.

Согласно ст. 1 Закона о  транспорте в РК перевозчик - это  юридическое или физическое лицо, владеющее транспортным средством  на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющее  услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почты за плату или  по найму и имеющее на это лицензию или соответствующее разрешение, выданное в установленном порядке.

На основании ст. 1 Закона о транспорте в качестве общего правила  для перевозчиков, за исключением  автоперевозчиков, введена система  лицензирования деятельности, связанной  с осуществлением перевозок грузов, пассажиров, багажа.

Так, Закон РК «О государственном  регулировании гражданской авиации» предусматривает обязательное лицензирование в сфере гражданской авиации  следующих видов деятельности: 1) перевозка пассажиров и грузов воздушным  транспортом; 3) авиационные работы; 3) услуги по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники; 4) аэропортовс-кая деятельность; 5) перевозка опасных грузов (ст. 9). Закон РК «О железнодорожном транспорте» также говорит, что

отдельные виды деятельности на железнодорожном транспорте осуществляются на основе лицензии (ст. 10).

Порядок лицензирования определяется постановлением Правительства от 29 декабря 1995 г. «О реализации постановления  Президента Республики Казахстан от 17 апреля 1995 г.». Так, применительно к конкретным видам транспорта действуют: «Правила лицензирования перевозок пассажиров и грузов железнодорожным транспортом в Республике Казахстан» от 29 июля 1998 г., «Положение о порядке и условиях лицензирования международных перевозок пассажиров и грузов, опасных грузов автомобильным транспортом» от 25 декабря 1996 г.; «Положение о порядке и условиях лицензирования перевозок пассажиров и грузов воздушным транспортом и аэропортовс-кой деятельностью, с обслуживанием воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах Республики Казахстан» от 23 июля 1997 г.; а также ст. 9 Закона РК «О государственном регулировании гражданской авиации».

Выдача лицензии на осуществление  деятельности по перевозке пассажиров и грузов отдельными видами транспорта производится Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

Субъектами лицензирования являются граждане, юридические лица Республики Казахстан, иностранные  юридические лица, иностранные граждане, лица без гражданства и международные  организации.

Указом Президента РК «Об  использовании воздушного пространства и деятельности авиации» наравне  с понятием «перевозчик» введено  понятие «эксплуатант» - юридическое или физическое лицо, занимающееся эксплуатацией воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области, а также понятие «фрахтователь» - физическое или юридическое лицо, заключившее за плату договор с воздушным перевозчиком о передаче в его пользование всей вместимости или части вместимости одного или нескольких воздушных судов на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров, багажа, груза, почты или других целей.

Информация о работе Договор перевозки. Виды перевозок