Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 17:36, курсовая работа
Развитие транспортной инфраструктуры городов за последнее десятилетие сопряжено с радикальными экономическими и социальными преобразованиями в стране. Произошли существенные качественные и количественные изменения в структуре парка транспортных средств, в ближайшие годы произойдёт дальнейшая автомобилизация страны.
Отечественные и зарубежные производители остро нуждаются в десятках тысяч новых фирм, специализирующихся на ремонте, автотранспорта на территории Росси. Ввиду возросшего требования услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей предстоит значительное увеличение малых транспортных предприятий для заполнения этой ниши рынка.
- коэффициент
неравномерности загрузки
- коэффициент
использования рабочего
Количество постов Д-1 и Д-2 после расчёта по формуле 3.10 должно быть согласовано с рекомендациями [5] и Приложением 11.
Резервное количество постов зоны ТР рассчитывается по формуле:
Где: - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. Для крупных АТП КИ = 1,2, для небольших АТП КИ = 1,5
В зоне ТР для
выполнения разборочно-сборочных и
регулировочных работ предусматриваются
универсальные и
Общее количество исполнителей на объекте проектирования, полученное расчетом в п.2.10, необходимо распределить по специальностям (видам работ) и квалификации.
В проектах по зонам технического обслуживания количество исполнителей для каждого вида работ определяется с учетом примерного распределения общего объема работ по ТО (Приложение 1). Результаты расчета и принятое количество исполнителей с учетом возможного совмещения профессий сводится в таблицу 3.2.
Таблица 3.2
Распределение исполнителей в зоне ТО по специальностям и квалификации
Виды работ |
Распределение трудоемкости, % |
Количество исполнителей |
Квалификация (разряд) | |
Расчетное |
Принятое | |||
1.Диагностические |
10-12 |
1 |
1 |
4 |
2.Крепежные |
36-40 |
1 |
1 |
3 |
3.Регулировочные |
9-11 |
1 |
1 |
3 |
4.Электротехнические |
6-8 |
1 |
1 |
4 |
5.По системе питания |
2-3 |
1 |
1 |
4 |
6.Шинные |
1-2 |
1 |
1 |
3 |
7.Смазочные, заправочно- |
9-11 |
1 |
1 |
3 |
8.Кузовные |
18-22 |
1 |
1 |
3 |
ИТОГО: |
100 |
1 |
1 |
3 и 4 |
Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки для объекта проектирования осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест на АТП [2], Руководства по ТО и ремонту ГАЗ-3110
К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, занимающие самостоятельную площадь на планировке, необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию подвижного состава.
К организационной оснастке относят производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, подставки, шкафы, столы), занимающие самостоятельную площадь на планировке.
К технологической оснастке относят всевозможный инструмент, приспособления, приборы, необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию подвижного состава, не занимающие самостоятельной площади на планировке.
При выборе технологического оборудования и организационной оснастки следует учитывать, что количество многих видов стендов, установок и приспособлений не зависит от числа работающих в цехе, тогда как верстаки или рабочие столы принимаются исходя из числа рабочих, занятых в наиболее нагруженной смене.
Перечень оборудования и оснастки целесообразно представить в виде таблиц 3.5 и 3.6.
Таблица 3.5
Технологическое оборудование (организационная оснастка)
3.8.
Расчет производственной
Расчет производственной площади производится по формуле:
где:
- количество постов в зоне ТО-2 (принимается по данным расчета в п.3.5), принимаем равным 1;
-
суммарная площадь
- коэффициент плотности расстановки постов и оборудования (принимается по данным таблицы 3.7), принимаем равным 4,5.
Таблица 3.7 - Коэффициенты плотности расстановки оборудования
№ п/п |
Наименование производственных участков |
Коэффициент плотности расстановки оборудования |
1 |
Зоны ТО и ТР |
4,5 |
Следовательно производственная площадь зоны ТО-2 будет равна:
Для выполнения планировочного чертежа производственного помещения по проекту найдем площадь одного поста по формуле:
где: - площадь зоны ТО-2;
- количество постов в зоне ТО-2 (принимается по данным расчета в п.3.5), принимаем равным 1;
Следовательно:
В данном разделе проекта в соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать технологический процесс ТО или ТР автомобиля (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям.
Технологический
процесс ТО, диагностики или ТР
представляет собой совокупность операций
по соответствующим воздействиям, которые
выполняются в определенной последовательности
с помощью различного инструмента,
приспособлений и других средств
механизации с соблюдением
Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической карты.
Операционно-технологическая
Постовая технологическая карта отражает последовательность операций ТО (диагностики) по агрегатам (агрегату) или системам (системе), которые выполняются на одном из постов ТО (диагностики). В соответствии с требованиями [2] постовая технологическая карта выполняется на формах 2 и 2а МУ-200-РСФСР-12-0139-81 (Приложения 13 и 14).
№ п/п |
Наименование операций |
Количество точек |
Инструмент и оборудование |
Место выполнения |
Краткие технические условия и указания |
1 |
Проверить крепление и герметичность топливных баков |
1 |
Гаечные ключи, отвертка, пассатижи |
Пост |
Подтекание из топливных баков не допускаетсся. |
2 |
Проверить соединений трубопроводов |
1 |
Внешним осмотром |
Пост |
Не допускается подтекание элементов топливной системы. Топливопроводы не должны иметь погнутостей и трещин. |
3 |
Проверить топливный насос |
1 |
Прибор-ASNU, механический стетоскоп |
Пост |
|
4 |
Проверить действие привода; полноту открывания и закрывания дросселей и воздушной заслонок |
1 |
Линейка |
Пост |
Педаль управления дросселем должна перемещаться без заеданий и трения о пол кабины и не доходить до пола при полном открытии дросселя на 3…5 мм. Зазор между зажимом троса ручного привода дросселей и кронштейном, укрепленном на тяге, должен быть равен 2…3 мм при полностью выдвинутой кнопке. Зазор между торцом кнопки ручного управления приводом воздушной
заслонки и щитком кабины при полностью открытой воздушной заслонке должен быть равен 2…3 мм. |
5 |
Проверить работу топливного насоса без снятия с двигателя |
|
Манометр |
Пост |
Давление, создаваемое насосом, должно быть в пределах 0,03...0,04 МПа. |
6 |
Проверка инжектора |
1 |
Установка LAUNCH CNC-602 |
Пост |
CNC-602 - тестирование до 6-ти форсунок одновременно, настольный вариант без стойки; |
7 |
Проверить лёгкость пуска и работу двигателя |
1 |
Отвертка
|
Пост |
Правильно отрегулированный инжектор должен обеспечивать устойчивую работу двигателя в режиме холостого хода при 400 об/мин коленчатого вала и не останавливаться при переходе на малую частоту вращения с режима средней и большой частоты вращения коленчатого вала двигателя. Холостой ход регулируют на прогретом двигателе и при исправной системе питания и зажигания упорным винтом, ограничивающим закрытие дросселя, и двумя винтами, изменяющими состав горючей смеси. При завертывании винта смесь обедняется, а при отвертывании обогащается.
|
8 |
Проверить содержание СО в отработавших газах |
1 |
Прибор ГАИ-1 |
Пост |
Содержание СО должно соответствовать требованиям Евро-3 |
9 |
Отрегулировать минимальную |
1 |
Шлицевая отвертка |
Пост |
Двигатель автомобиля должен быть отрегулирован на минимальную частоту вращения коленчатого вала (850±50) мин-1 |
6. заключение
В ходе разработки данного курсового проекта были рассмотрены вопросы по организации ТО и ремонта автомобилей. Для этого выбирали необходимые нормативы, выбирали и обосновывали исходные данные: состав парка, режим работы и другие данные, выбор которых повлиял на результаты всех наших расчетов. Затем определили значения периодичности и трудоемкости всех обслуживаний, количество необходимых производственных рабочих.
В организационной части проекта
выбрали метод организации