Диагностика двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Развитие транспортной инфраструктуры городов за последнее десятилетие сопряжено с радикальными экономическими и социальными преобразованиями в стране. Произошли существенные качественные и количественные изменения в структуре парка транспортных средств, в ближайшие годы произойдёт дальнейшая автомобилизация страны.
Отечественные и зарубежные производители остро нуждаются в десятках тысяч новых фирм, специализирующихся на ремонте, автотранспорта на территории Росси. Ввиду возросшего требования услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей предстоит значительное увеличение малых транспортных предприятий для заполнения этой ниши рынка.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 706.29 Кб (Скачать)

 

Схема централизованного управления производством при методе технологических  комплексов приведена на рисунке 3.2.

 

Схема управления непосредственно зоной ТО приведена  на рисунке 3.3.

 

Рис. 3.2. Схема централизованного  управления производством при методе технологических комплексов.

 

 

Рис. 3.3. Схема  управления зоной ТО.

3.2. Выбор метода организации  технологического процесса

 на объекте проектирования

 

Метод комплексных  бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации  т.е. закрепления за бригадой определенной группы автомобилей (например, автомобилей  одной колонны, автомобилей одной  модели, прицепов и полуприцепов,), по которым бригада проводит работы ТО-1, ТО-2 и ТР

В проектах по зонам технического обслуживания выбор метода организации технологического процесса должен определяться по сменной  программе соответствующего вида ТО. В зависимости от ее величины может  быть принят метод универсальных  постои или метод специализированных постов.

Метод универсальных постов для организации  технического обслуживания принимается  для АТП с малой сменной  программой по ТО, в которых эксплуатируете разнотипный подвижной состав.

Метод специализированных постов принимается для средних и крупных АТП. По рекомендации НИИАТ техническое обслуживание целесообразно организовать на специализированных постах поточным методом, если сменная программа составляет не менее:

- для ЕО - 50 обсл.;

- для ТО-1 - 12-15 обсл.;

- для ТО-2 - 5-6 обсл.

однотипных  автомобилей

В противном случае должен быть применен либо метод тупиковых специализированных постов либо метод универсальных  постов.

При выборе метода следует иметь в  виду, что наиболее прогрессивном  методов является поточный, т.к. он обеспечивает повышение производительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создает возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению трудовой и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.

В проектах по зоне текущего ремонта технологический  процесс может быть организован  методом универсальных или специализированных постов.

Метод универсальных  постов ТР являемся в настоящее время  наиболее распространенным для большинства  АТП.

Метод специализированных постов находит все большее распространение  в АТП, т.к. позволяет максимально  механизировать трудоемкие процессы ремонта, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных  исполнителей, повысить качество ремонта  и производительность труда.

 

         Рис. 3.4. Технологическая планировка универсального поста для ТО-2 автобусов:

 

1- тележка для сбора фильтрующих  элементов; 2- стол-ванна для промывки  фильтров; 3- стол-ванна для чистого  масла на подставке; 4- ларь для  чистых обтирочных материалов; 5- наконечник с манометром для  воздухораздаточного шланга; 6- стационарная  компрессорная установка; 7- направляющие  для колёс автобуса; 8- подъёмник  с креплением на стенке канавы; 9- подставка для работы в осмотровой  канаве; 10- переносной ящик для  инструмента и крепёжных деталей; 11- маслораздаточный бак; 12- электромеханический  солидолонагнетатель; 13- маслораздаточная колонка; 14- стеллаж-вертушка для крепёжных деталей; 15- слесарный верстак.

3.3. Схема технологического  процесса на объекте проектирования

 

В данном пункте необходимо раскрыть содержание технологического процесса технического обслуживания, диагностики или текущего ремонта  на объекте проектирования.

 Для раскрытия  содержания технологического процесса  необходимо указать виды работ  (операций) и их порядок при  выполнении технического обслуживания  и диагностики.

 

Схема технологического процесса представлена на рис. 3.5.

 

 

 

Рис. 3.5. Схема  технологического процесса на АТП.

3.4. Выбор режима работы  производственных подразделений

 

Работа производственных подразделений, занятых в АТП  техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласованна с режимом работы автомобилей  на линии.

При режима производственных подразделений ТО-1 я руководствуюсь следующими показателями этого подразделения, рекомендуемыми приложением 8 «Настоящих методических указаний»:

      - количество рабочих дней в году - 305 дней;

     - число смен работы в сутки – 1 смена;

      - продолжительность  смены – 8 часов;

      - наименование смен  работы – I-II;

Для наглядного представления принятых решений  составляем сводную таблицу режимов  работы производственных подразделений  и совмещенный график работы автомобилей  на линии (маршруте) и производственных подразделений ТО и ТР.

3.5. Расчет количества  постов в зонах ТО.

3.5.1. Расчет количества  постов зон ТО-1 и ТО-2 при организации

процесса на тупиковых  универсальных или специализированных постах

Количество  постов рассчитывается по формуле:

    (3.1)

где: - такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту, мин;

R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.

Как было сказано  ранее, т.к. на предприятии обслуживается  разнотипный подвижной состав, то расчет необходимо производить через  средние величины трудоемкости и  сменной программы для всего  поста в целом.

Такт поста  рассчитывается по формуле:

    (3.2)

где: - годовая трудоемкость постовых работ зон ТО-1, ТО-2, чел.-ч (принимается по результатам расчета годовой трудоемкости ТО-1 и ТО-2);

 - коэффициент неравномерности загрузки постов (принимается по приложению 23); принимаем равным 1,1;

 - численность одновременно работающих на посту (принимается по Приложению 24); принимаем равными 2 человека для ТО-1 и 2 чел. для ТО-2;

 - годовая программа по ТО-1 и ТО-2, обслуж.;

 - коэффициент использования рабочего времени поста (принимается по Приложению 25); принимаем равным 0,97;

 - время установки автомобиля на пост и съезда с него (принимается равным 1-3 мин); принимаем равным 3 минуты.

Следовательно:

Для зоны ТО-1

Для зоны ТО-2

 

Ритм  производства рассчитывается по формуле: 

    (3.3)

где: - продолжительность работы зоны ТО за одну смену, ч (принимается 8 часов – при 5-дневной рабочей неделе и 7 часов – при 6-дневной раб. нед.);

 - число смен (принимается в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений, согласно п.3.4);

- сменная  программа ТО-1 или ТО-2, обслуж.

Следовательно:

 

Для зоны ТО-1

Для зоны ТО-2

По результатам  расчетов получаем:

3.5.2. Расчёт количества  линий зоны ЕО

 

Количество  линий зоны ЕО определяется по формуле:

    (3.4)

Где: - такт линии, мин;

         R- ритм производства, мин;

 

      Такт линии определяется по  формуле:

    (3.5)

Где: -производительность моечной установки, автомобилей/ч.

         Ритм производства определяется  по формуле:

    (3.6)

3.5.3. Расчёт количества  постов зоны текущего ремонта(ТР), общей и поэлементной диагностики  (Д-1 и Д-2).

 

Расчёт согласно ОНТП-01-91 производится по единой формуле:

    (3.7)

Где: - годовая трудоёмкость постовых работ в зоне ТР (определяется по формуле 2.45) или годовая трудоёмкость общей или поэлементной диагностики (определяется по формулам 2.40 и 2.41);

       - число рабочих дней в году зоны ТР или участка Д-1 (Д-2) (принимается по данным п.3.4);

       -продолжительность работы зоны ТР или участка Д-1 (Д-2) (принимается по данным п. 3.4);

       - число смен в сутки (принимается по данным п.3.4);

 Р- численность рабочих, одновременно работающих на посту (принимается по табл. 13 с.28 [2], Приложение 24);

Информация о работе Диагностика двигателя