Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 17:36, курсовая работа
Развитие транспортной инфраструктуры городов за последнее десятилетие сопряжено с радикальными экономическими и социальными преобразованиями в стране. Произошли существенные качественные и количественные изменения в структуре парка транспортных средств, в ближайшие годы произойдёт дальнейшая автомобилизация страны.
Отечественные и зарубежные производители остро нуждаются в десятках тысяч новых фирм, специализирующихся на ремонте, автотранспорта на территории Росси. Ввиду возросшего требования услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей предстоит значительное увеличение малых транспортных предприятий для заполнения этой ниши рынка.
*то и тр- скорректированное значение продолжительности простоя подвижного состава ТО и ремонте (определяется по формуле 3.18)
*кр- продолжительность простоя подвижного состава , дн.(определяется по табл.2.6 (1) )
Lкрср- средневзвешанная величина пробега автомобиля до капитального ремонта.
Следовательно значение =0.87
(3.2)
Акр- количество автомобилей ,прошедших капитальный ремонт,ед;
А- списочное количество автомобилей в АТП,ед.
(2.3)
Определение коэффициента
автомобиля
коэффициент
использования автомобилей
(3.3)
Где: Дрг- количество рабочих дней в году,дн;
Αт-коэфициент готовности парка;
Ки- коэффициент, учитывающих снижения использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам(принимаются в пределах 0,93-0,97)
Следовательно значение αт=0,68.
(2.4)Определение годового пробега автомобиля в АТП
Суммарный годовой пробег автомобилей в АТП определяется пофпрмуле:
(4.1)
Количество ТО-2 за год (N2) определяется по формуле:
Nеог= обслуживаний.
Nеог==8687
Значение Nеог=8687
(2.5) Расчет сменной программы.
Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов воздействий формуле:
Niсм =
Где: Ссм- число смен. Принимается в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений согласно п.4.4
Niсм-годовая программа соответственно ЕО,ТО-1,ТО-2, Д-1, Д-2.
Если в результате расчёта получается сменная программа
NеоСм>50; N1cм>6 обслуживаний то, рекомендуется принять поточный метод организации производства.
(5.1)
Nеоcм=
Следовательно значение Nicм-28.48
Годовая трудоёмкостьТО-2 определяется по формуле:
(5.2)
Tеог=tео*Nумрг ,чел-час
Где: Tеог-трудоёмкость сопутствующего ремонтапри проведении Т ео.
Tеог=0.17*9990=1698.3
(2.6) Определение количества ремонтных рабочих
в АТП и на объекте проектирования.
(6.1)
Где: Ря- число явочных,технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест. Чел.
Штатного рабочего т.е. с учётом отпуска и выхода на работу по уважительным причинам,ч.
Следовательно значение Ря-0.8
(6.2)
Следовательно значение Рш-0.91
(3) Организационный раздел.
Цель данного раздела
курсового проекта является
-выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП;
-выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования
-схема технологического процесса на объекте проектирования
-выбор режима работы
производственных
-расчёт количества постов в зонах ТО и ТР и постов диагностики;
-распределение исполнителей
по специальностям и
-подбор технологического оборудования;
-расчёт производственной
площади объекта
-составление плана
размещения технологического
В зависимости от числа постов для данного вида ТО и уровня их специализации, различают два основных метода организации работ: по заданию моего курсового проекта я взял универсальный метод организации ежедневного обслуживания.
Сущность метода специализированных постов в том, что весь объем работ данного вида ЕО распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются либо по видам работ (контрольные, крепежные, смазочные и т.д.), либо по агрегатам, системам автомобиля. Кроме того, на АТП организуются отдельные специализированные посты, на которых производят определенные виды работ или операции независимо от вида ТО. Это могут быть: централизованные посты смазки, посты для контроля и установки передних колес, аккумуляторный пост и т.д.
Метод специализированных постов в основном поточный, т. к. он наиболее прогрессивный. Различают потоки непрерывного и прерывно (периодического) действия. Поток непрерывного действия применяется чаще всего на АТП при производстве ЕО, реже ТО-1. Потоки периодического действия применяются в основном для ТО-1, реже ТО-2. Перемещение автомобилей по постам осуществляется: своим ходом; перекатыванием в ручную авто установленных на роликовых тележках по рельсам, с помощью конвейеров (напольных , подвесных) и т.д. Обслуживание на потоке имеет целый ряд достоинств по сравнению с методом универсальных постов. Недостатком поточной линии является невозможность изменения работ на каком-либо посту, если для этой цели нет запасных рабочих. Поэтому в состав специализированной бригады предусматривать одного - двух слесарей ремонтников, а также не полностью загруженного бригадира, общий резерв времени которых должен составлять примерно 15% всего объема работ на линии. Возможно наличие дополнительного поста (тамбура), он позволит сохранить ритмичность в работе поточной линии. При поточном методе проведения ТО-1 и ТО-2 специализацию постов следует предусматривать по типовой технологии выполнения регламентированных работ по видам ТО. Научным институтом автомобильного автотранспорта (НИИАТ) разработаны
типовые схемы поточных линий, ТО-1 с различной пропускной способностью для грузовых и автобусных АТП, а также типовые схемы организации процесса ТО-2 для различных по мощности предприятий.
Структурная
схема управления
Рис 3.1. Структурная схема управления производством ТО и ТР автомобилей на АТП.
Среди
прочих методов организации
Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем: