Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 17:36, курсовая работа
Развитие транспортной инфраструктуры городов за последнее десятилетие сопряжено с радикальными экономическими и социальными преобразованиями в стране. Произошли существенные качественные и количественные изменения в структуре парка транспортных средств, в ближайшие годы произойдёт дальнейшая автомобилизация страны.
Отечественные и зарубежные производители остро нуждаются в десятках тысяч новых фирм, специализирующихся на ремонте, автотранспорта на территории Росси. Ввиду возросшего требования услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей предстоит значительное увеличение малых транспортных предприятий для заполнения этой ниши рынка.
(1.0) Введение
Автомобильный транспорт - основная составляющая транспортного комплекса страны.
Развитие
транспортной инфраструктуры городов
за последнее десятилетие
Отечественные и зарубежные производители остро нуждаются в десятках тысяч новых фирм, специализирующихся на ремонте, автотранспорта на территории Росси. Ввиду возросшего требования услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей предстоит значительное увеличение малых транспортных предприятий для заполнения этой ниши рынка.
Повышение эксплуатационной надёжности автомобиля за счёт качественного и современного технического обслуживания обеспечивается как более качественным выпуском более надёжных автомобилей , так и совершенствованием методов технического обслуживания и ремонта автомобилей. Это требует создания соответствующей производственной -технологической базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии , широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих технологических процессов технического диагностирования и обслуживания ремонта, эффективных средств механизации и автоматизации производственных процессов процессов на предприятиях сервисного обслуживания автомобилей , повышения квалификации персонала , расширение строительства и улучшения качества автомобильных дорог.
Инфраструктура предприятия автосервиса информационную среду , систему управления запасами , систему обслуживания клиентов ,продаже автомобилей, запасных частей и эксплуатационных материалов, а так же систему диагностики ,технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Задача системы технического обслуживания и ремонта автомобилей- обеспечить максимальное использование заложенных в автомобиле возможностей, при потери работоспособности автомобиля восстановить его в рамках технических условий на эксплуатации данной модели, обеспечить параметрическую надёжность и исправность автомобиля в пределах требования клиентов и технических требований при минимальных затратах времени на обслуживание и ремонт.
Для обеспечения качества обслуживания ремонта автомобилей в регионе необходимо создать сеть предприятий , которые в совокупности дадут возможность каждому клиенту удовлетворить любые требования относительно поддержания работоспособности и востоновления его автомобиля.
Анализ потребностей и предлагаемого автосервисом ассортимента продукции показывает , что обнаружение и устранение неисправностей автомобиля – взаимосвязанный процесс.
Предприятие автосервиса может предоставить следующие виды услуг:
Большое значение имеет минимальный срок выполнения работ и предоставление услуг, обеспечивающих клиенту удобство и экономию времени.
Оценка потребителем услуги – это окончательное мера её качества . потребитель редко по собственной инициативе о своей оценки услуг: в случае недовольства он просто прекратить пользоваться услугами этого СТО , не сообщая об этом. Поэтому для современного принятия мер по обеспечению качества услуг необходимо проводить маркетинговые исследования.
2. Расчетно-технологический раздел
Целью раздела является определение годового объема (трудоемкости) работ и количества исполнителей на объекте проектирования по проекту.
Как правило, технологический расчет выполняется параллельно по 2-3 моделям (маркам) подвижного состава, указанным в задании на проектирование.
2.1. Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование
Исходные нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта принимаем из «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (далее [1]). Корректирование нормативов выполняем по формулам:
Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:
L1=4000*1,00*1,00=4000 км.
где: - нормативная периодичность ТО-1, км (принимается по табл.2.1 [1])
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл.2.8 [1]); принимаем 1,0
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл.2.10 [1]); принимаем 1,0
После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяется ее кратность со среднесуточным пробегом автомобилей (Lcc):
где: - величина кратности (округляется до целого числа).
Следовательно величина n1=10
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение (с последующим округлением до целых сотен, км):
L1=10*420=4200
Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:
где: - нормативная периодичность ТО-2, км (принимается по табл.2.1 [1])
L2=16000*1,00*1,00=16000
После определения расчетной величины периодичности ТО-2 проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:
где: n2 – величина кратности (округляется до целого числа).
Следователь величина n2 =4.
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:
L2=4,00*4200=16800
Пробег до капитального ремонта рассчитывается для каждой марки автомобилей по формуле:
где: - нормативный пробег до капитального ремонта, км (принимается по табл.2.3 [1]);
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл.2.8 [1]); принимаем 1,0
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл.2.9 [1]); принимаем 1,0
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл.2.10 [1]); принимаем 1,0.
Lкр=300000*1,00*1,00*1,00=
После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:
(2.8)
где: - величина кратности (округляется до целого числа).
следовательно величина n3=71
Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает значение:
Lкр=71*4200=298200 км.
Трудоёмкость ТО-2 определяется по формуле:
T2=T1н * K2*K5*KM (то-2), чел-час, (2.10)
T2=2,9*1,00*1,15*1,00=3,33
Где: T1н-нормативная трудоёмкость технического обслуживания (ТО-1);
К5-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.
KM (то-2)- коэффициент механизации , снижающий трудоёмкость
ТО-1.
Следовательно значение Т2=14
(2.2)
Определение коэффициента
(3.1)
Определение коэффициента технической готовности (αТ) определяется по формуле:
Где:-среднесуточный пробег ,км