Автомобильный транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:45, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях в государствах с развитой экономикой автомобильный транспорт является главным перевозчиком грузов и пассажиров, оказывая при этом значительное влияние на развитие социально-экономической сферы. Его доля в объеме перевозок грузов и пассажиров в странах ЕС составляет 70-80%; в России эта доля, как правило, составляет 52-55%. Ценовая емкость рынка международных автотранспортных услуг в России составляет свыше $3 млрд, с тенденцией увеличения в ближайшие годы до $5 млрд.

Содержание

Введение 2-6
2. Выбор подвижного состава 7-14
3. Разработка маршрутов международной перевозки 15-19
4. Оформление документов 20-24
5. Расчет количества единиц подвижного состава 25-27
6. Расчет технико-эксплуатационных показателей 28-34
7. Расчет затрат на транспортировку груза 35-36
8. Заключение 37
9. Список используемой литературы 38
10. Приложения 39

Работа содержит 1 файл

Организация перевозки грузов.docx

— 179.43 Кб (Скачать)

 

Кис.пр = 1914/ 957 = 0,5;

 

В один автопоезд с полуприцепом грузоподъемностью 25,2 т. будет загружено 24,6 т. груза ( велосипеды в упаковки. Коэффициент использования грузоподьемности по доставке груза составит:

 

Кгп = 24,6 / 25,2 = 0,97;

 

Для доставки оборотной тары из г.Санкт-Петербург в г.Калининград в один автопоезд с полуприцепом грузоподъемностью 25,2 тн будет загружено 30 ед. деревянных поддона (оборотная тара), при весе одного поддона 0,02 т.  общим весом 0,6 тн.

Коэффициент использования  грузоподьемности по доставке оборотной  тары составит:

Кгп = 0,6 / 25,2 = 0,02;

 

Коэффициент использования  пробега на маршруте составит:

 Кис.пр = [(957 х 24,6) + (957 х 0,02 х 0,6)] / 1914 х 25,2 = 0,49 

 

Принимаем   Кис.пр = 0,49;

 

На одну ездку автопоезда по маршруту «Калининград – Санкт-Петербург – Калининград» протяженностью 1914км будет затрачено 2 календарных дня. Один автопоезд за месяц выполнит 15 ездок по маршруту и перевезет 369 т. груза и произведет возврат 9 т. оборотной тары.

Ам = N / n ;                       (13)

 

где  Qгр - заданный экспортно-импортный объем перевозок, т;

Тмес- время в течение которого необходимо перевезти груз, ч; tоб - время оборота автомобиля, ч;

         N - необходимое общее количество ездок;

        n - возможное количество ездок одного автомобиля;

 Ам - требуемое количество автомобилей.

 

При месячном объеме перевозок  1150 т. необходимо за месяц осуществить 47 (46.7) ездок по маршруту.

N = 1150 / 24,6 = 46.7;.

Принимаем 47 ездок по маршруту.

 

Ам = 47 езд. / 15= 3,1 авто.;

Принимаем Ам = 3 авто.

На обслуживании маршрут  « Калининград  - Санкт-Петербург - Калининград» по доставке грузов, будут работать три автопоезда в составе седельного тягача «VOLVO» FH 12 с двухосного полуприцепа «VAN F2 AW».

 На каждом автопоезде  работает однин водитель. Водитель  за смену будет проезжать 957км маршрута.

 

В итоге за месяц  три автопоезда сделают 15 ездок по маршруту. Ежемесячно три из автопоездов встают на один день на техническое обслуживание и ремонт.

Объем транспортной работы одного автопоезда за один рейс, т·км;

             W = 24,6 ∙ 1914 = 47084,4 т ∙ км ;

 

За год  три автопоезда должны сделать 540 ездок по разработанному маршруту и перевезти 13 800 т груза на расстояние 1150 км.

         

Wгод = 24,6 ∙ 15 ∙ 3 ∙ 12 = 13 284 т;

   P год = 24,6 ∙ 15 ∙ 3 ∙ 12 ∙ 957 = 12 713  тыс.тн ∙ км;

 

Для перевозки груза из г.Калининграда в г.Санкт – Петербург порожний пробег составит 957км. Не исключена возможность доставки попутного груза из г.Санкт-Петербург до г.Шауляй, г.Рига , г.Тарту и другие города расположенные на маршруте, что обеспечит дополнительную частичную загрузку автотранспорта и сокращение порожнего пробега автомобилей.

 

 

 

6.2  Расчет потребности  в топливе 

 

Определяем пункты заправки топливом с учетом ограничений  ввоза топлива в странах Европы. Рассчитываем количество топлива, требуемое  для выполнения рейса, с учетом нормативного расхода топлива, пробегов с грузом и без груза.  В соответствии с нормами расхода топлив и  смазочных материалов на автомобильном  транспорте для автопоездов нормируемое  значение расхода топлива определяется по следующим формулам:5

       

Qн = 0,01 ∙ (Hsan(27) ∙S(1795) + Hw(1,3)∙W(26тн)) ∙ (1+0,01 ∙D)      (14)

Hsan = Hs+ Hg ∙Gпр                                       (15)

W = Gгр ∙ Sгр                                                    (16)

 

где  Qн - расход топлива, л или куб.м;

       S - пробег автомобиля или автопоезда, 115000 км;

       Hsan - норма расхода топлива на пробег автопоезда л/100км или куб.             м/ 100км;

       Hs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км             или куб. м/ 100км принимаем равной 27л на 100км;

       Hg - норма расхода топлива на дополнительную массу полуприцепа, 

  л/100км или куб. м/ 100км принимаем равной 1.3л на 100км;

     Gпр - собственная масса полуприцепа или прицепа,6,9 т;

     Hw - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100км или

       куб.  м/ 100км принимаем равной 1.3л на 100км;

     W - объем транспортной  работы, т·км;

     Gгр - масса груза, 24,6т;

     Sгр - пробег с грузом, 957км;

     D - поправочный коэффициент, принимаем D =0 при нормальных условиях эксплуатации.

 

Уточняющие коэффициенты Hw и Hg для иностранного подвижного состава рассчитываем следующим образом:

    Hg = (g2 – g1) / Gпр;                          (17)

           Hw= (g3 – g1) / Gгрmax                                         (18)

где   g1 - базовая норма расхода топлива для одиночного тягача

        ( 27 л/100км);

       g2 - эксплуатационная норма расхода топлива для автопоезда без

             груза (1,3 л/100км);

       g3 -эксплуатационная норма расхода топлива для автопоезда с максимальной полезной загрузкой(л/100км);

      Gпр -величина собственной массы прицепа или полуприцепа, 6,9 т;

      Gгрmax - величина максимально полезного груза, т.

 

Количество топлива для  порожнего пробега автопоезда из г. Санкт-Петербург в г.Калининград.

 

Qк-с = 0,01 ∙ 957(27 + (8,5 ∙ 1,3))∙(1+0,01∙0)=364,14 л;

 

Количество топлива для  доставки 0,6 т, порожней оборотной тары из г. Санкт-Петербург в г.Калининград.

 

Qк-с =0,01∙957(27+(8,5∙1,3)+(0,6∙1,3)(1+0,01∙0) = 356 л;

 

Количество топлива для  доставки  24,6 т груза из г.Калининграда г . Санкт-Петербург

 

Qс-к = 0,01∙957(27 +(24,6∙1,3)+(8,5∙1,3)(1+0,01∙0)=670,1 л;

 

Количество топлива на один рейс составит.

Qн =Qк-с + Qс-к        (19)

 

Qн = 364,148 + 356 ∙ 0,2  + 670,1 = 1105,5 л;                  

 

6.3  Расчет технико-эксплуатационных  показателей

 

Рассчитываем  для маршрута следующие технико-эксплуатационные показатели:

6.3.1 Средняя техническая  скорость (средняя скорость за  время нахождения автомобиля  в движении). Она определяется  по формуле:

 

Vтех = S/tдв;   Vтех = 957 / 20,53 = 46,62 км/ч;           (20)              

 

где  S — преодоленное автомобилем расстояние (пробег), км;

tдв — время движения автомобиля, включая остановки в ожидании возможности продолжить движение, час (без учета времени  нахождения под погрузкой и разгрузкой).

 

6.3.2  Среднюю  эксплуатационную скорость  (средняя  скорость автомо-биля за время  нахождения автомобиля на линии). При расчете этой скорости  в отличие от технической скорости  автомобиля учитывается все время  его пребывания в наряде. Учитываются  затраты времени: на оформление  документов при получении и  сдаче грузов; на простои под  погрузкой и разгрузкой; на устранение  технических неисправностей автомобиля  и перевозимого груза во время  наряда.

           Эксплуатационная скорость автомобиля  определяется по формуле:

Vэксп = S/tлин , Vэксп = 957/ 21 = 45,57 км/час;                     (21)

где S — преодоленное автомобилем расстояние (пробег);

       tлин — время нахождения автомобиля на линии, ч.

 

6.3.3  Средняя  скорость доставки груза 957/60=15,9 км/час

 

6.3.4  Коэффициент,  характеризующий использование  рабочего времени

Кв = Тн / Т упрв.авт = 10 / 8 = 1,25;  

 

6.3.4  Коэффициент, характеризующий  использование рабочего времени

Кв = Тн / Т упрв.авт = 10 / 8 = 1,25;          (22)

                                  

6.3.5  Коэффициент использования  пробега за рейс 

 

          Кис.пр = (19,8 + 0,25 х 100) / (20 + 20) = 0,5575;

          принимаем Кис.пр = 0,56;

6.3.6  Коэффициент нулевых  пробегов минимальный по сравнению  с величи-ной маршрута. Нулевые  пробеги – это расстояния, пройденные  автомобилем от гаража до первого  пункта погрузки  и от последнего  пункта разгрузки до парка, а также расстояние, пройденное в поездке на АЗС для заправки топливом).

 

6.3.7 Транспортная работа  за месяц  (объем транспортной  работы выражается произведением  перевезенного груза на пройденное  расстояние, т ∙ км)

     

Wм = 24,6 * 1914 * 5 = 235422 т*км

6.3.8  Часовую производительность  подвижного состава (производительность  грузового автомобиля, относящуюся  к 1 ч пребывания его на линии).

       Р час  = 24600/38 = 647,38 кг/час;                                           (24)

 

Таблица 13 -  Итоговая таблица  сравнительных характеристик

 

Показатели

Маршрут

Время ездки Калининград  – Санкт-Петербург, час.

41:4

Время с грузом  Калининград  – Санкт-Петербург  ,час

20:32

Общее время перевозки, час.

72:0

Расстояние маршрута «Калининград - Санкт-Петербург  »

957

Время работы водителя, ч.за 1 неделю

                        за 2 неделю

42

Время простоя, ч. в том  числе:

- под погрузкой / разгрузкой

- на границе

6:30

1:50

4:40

Общий пробег одной ездки, км.

В том числе:- по РФ

по странам СНГ,км

1914

272

1642

Время простоя на пограничных  переходах, ч.

2,15

Необходимое число ездок  за месяц, ед.

15

Количество тягачей, ед

3

Количество полуприцепов, ед

3

Количество человек в  экипаже, чел

1

Количество водителей, чел

6

Транспортная работа за месяц, т ∙ км

235422

Часовую производительность, кг/час

647,38




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7  Расчет затрат на транспортировку груза

 

Произведем расчет затрат на оказание транспортных услуг  по доставке 24,6 т. груза (велосипеды в упаковке) и 0,02 т оборотной тары грузоотправителю по маршруту «Калининград – Санкт-Петербург - Калининград». Произведем расчет удорожания одного килограмма груза с учетом транспортных затрат. Принимаем рентабельности транспортных услуг 12%.6

 

7.1  Затраты на топливо: при цене дизельного топлива 28 руб за литр.

З топл = 1105,5 л ∙ 28руб/л = 30954 руб;                         

при цене дизельного топлива 28 руб за литр и потребности 1105,5 литров дизельного топлива на ездку.

 

7.2 Затраты на амортизационные отчисления за месяц.

З аморт = 2810000 руб / 96 мес. = 29270 руб;

при балансовой стоимости  автопоезда 2810 тыс.руб. и сроке полной амортизации автопоезда 96 месяцев.

 

7.3 Затраты на амортизационные отчисления за оду ездку (5 ездок за месяц –с коэффициентом 0,2).

З аморт = 29270 :5= 5854 руб;

 

7.4 Затраты на ремонт и содержание транспортного средства.

З то-содр = 8000 :5 =  1600 руб;

при ежемесячных  затратах на ТО и содержание одного автопоезда 8000 руб.

7.5 Затраты на автошины:

З автш = (8000 ∙ 3354км ∙ 10) /70000 = 3833,2 руб;

при среднем пробеге  автошины 70 тыс.км и стоимостью одной  автошины 8000 руб (производство КНР). На автопоезде  установлено 10 автошин.

4.6 Затрата на  заработную плату  водителю  за один рейс.

З зар.пл = 25000 :5= 5000 руб;

 

 

4.7Средняя себестоимость  по доставке 1т груза на 1 км

С т∙км = 64960 / ((957∙ 24,6)+( 957∙ 24,6∙ 0,12)) = 2,47 руб;

 

Таблица 14 – Текущие  затраты на один рейс по созданному маршруту

 

Вид затрат

Цена,руб

Дизельное топливо

30954

Амортизация за месяц

29270

На ремонт и  содержание ТС

1600

На автошины

3833,2

На заработную плату водителей

5000

Прочие отчисления

4000

Всего затрат:

745657,2

Рентабельность, 12%

6960

Всего:

64960

Средняя себестоимость  по доставке 1т груза на1км

2,47 руб

Информация о работе Автомобильный транспорт