Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:45, курсовая работа
В современных условиях в государствах с развитой экономикой автомобильный транспорт является главным перевозчиком грузов и пассажиров, оказывая при этом значительное влияние на развитие социально-экономической сферы. Его доля в объеме перевозок грузов и пассажиров в странах ЕС составляет 70-80%; в России эта доля, как правило, составляет 52-55%. Ценовая емкость рынка международных автотранспортных услуг в России составляет свыше $3 млрд, с тенденцией увеличения в ближайшие годы до $5 млрд.
Введение 2-6
2. Выбор подвижного состава 7-14
3. Разработка маршрутов международной перевозки 15-19
4. Оформление документов 20-24
5. Расчет количества единиц подвижного состава 25-27
6. Расчет технико-эксплуатационных показателей 28-34
7. Расчет затрат на транспортировку груза 35-36
8. Заключение 37
9. Список используемой литературы 38
10. Приложения 39
Кис.пр = 1914/ 957 = 0,5;
В один автопоезд с полуприцепом грузоподъемностью 25,2 т. будет загружено 24,6 т. груза ( велосипеды в упаковки. Коэффициент использования грузоподьемности по доставке груза составит:
Кгп = 24,6 / 25,2 = 0,97;
Для доставки оборотной тары из г.Санкт-Петербург в г.Калининград в один автопоезд с полуприцепом грузоподъемностью 25,2 тн будет загружено 30 ед. деревянных поддона (оборотная тара), при весе одного поддона 0,02 т. общим весом 0,6 тн.
Коэффициент использования грузоподьемности по доставке оборотной тары составит:
Кгп = 0,6 / 25,2 = 0,02;
Коэффициент использования пробега на маршруте составит:
Кис.пр = [(957 х 24,6) + (957 х 0,02 х 0,6)] / 1914 х 25,2 = 0,49
Принимаем Кис.пр = 0,49;
На одну ездку автопоезда по маршруту «Калининград – Санкт-Петербург – Калининград» протяженностью 1914км будет затрачено 2 календарных дня. Один автопоезд за месяц выполнит 15 ездок по маршруту и перевезет 369 т. груза и произведет возврат 9 т. оборотной тары.
Ам = N / n ; (13)
где Qгр - заданный экспортно-импортный объем перевозок, т;
Тмес- время в течение которого необходимо перевезти груз, ч; tоб - время оборота автомобиля, ч;
N - необходимое общее количество ездок;
n - возможное количество ездок одного автомобиля;
Ам - требуемое количество автомобилей.
При месячном объеме перевозок 1150 т. необходимо за месяц осуществить 47 (46.7) ездок по маршруту.
N = 1150 / 24,6 = 46.7;.
Принимаем 47 ездок по маршруту.
Ам = 47 езд. / 15= 3,1 авто.;
Принимаем Ам = 3 авто.
На обслуживании маршрут « Калининград - Санкт-Петербург - Калининград» по доставке грузов, будут работать три автопоезда в составе седельного тягача «VOLVO» FH 12 с двухосного полуприцепа «VAN F2 AW».
На каждом автопоезде работает однин водитель. Водитель за смену будет проезжать 957км маршрута.
В итоге за месяц три автопоезда сделают 15 ездок по маршруту. Ежемесячно три из автопоездов встают на один день на техническое обслуживание и ремонт.
Объем транспортной работы одного автопоезда за один рейс, т·км;
W = 24,6 ∙ 1914 = 47084,4 т ∙ км ;
За год три автопоезда должны сделать 540 ездок по разработанному маршруту и перевезти 13 800 т груза на расстояние 1150 км.
Wгод = 24,6 ∙ 15 ∙ 3 ∙ 12 = 13 284 т;
P год = 24,6 ∙ 15 ∙ 3 ∙ 12 ∙ 957 = 12 713 тыс.тн ∙ км;
Для перевозки груза из г.Калининграда в г.Санкт – Петербург порожний пробег составит 957км. Не исключена возможность доставки попутного груза из г.Санкт-Петербург до г.Шауляй, г.Рига , г.Тарту и другие города расположенные на маршруте, что обеспечит дополнительную частичную загрузку автотранспорта и сокращение порожнего пробега автомобилей.
6.2 Расчет потребности в топливе
Определяем пункты
заправки топливом с учетом ограничений
ввоза топлива в странах
Qн = 0,01 ∙ (Hsan(27) ∙S(1795) + Hw(1,3)∙W(26тн)) ∙ (1+0,01 ∙D) (14)
Hsan = Hs+ Hg ∙Gпр (15)
W = Gгр ∙ Sгр (16)
где Qн - расход топлива, л или куб.м;
S - пробег автомобиля или автопоезда, 115000 км;
Hsan - норма расхода топлива на пробег автопоезда л/100км или куб. м/ 100км;
Hs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км или куб. м/ 100км принимаем равной 27л на 100км;
Hg - норма расхода топлива на дополнительную массу полуприцепа,
л/100км или куб. м/ 100км принимаем равной 1.3л на 100км;
Gпр - собственная масса полуприцепа или прицепа,6,9 т;
Hw - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100км или
куб. м/ 100км принимаем равной 1.3л на 100км;
W - объем транспортной работы, т·км;
Gгр - масса груза, 24,6т;
Sгр - пробег с грузом, 957км;
D - поправочный коэффициент, принимаем D =0 при нормальных условиях эксплуатации.
Уточняющие коэффициенты Hw и Hg для иностранного подвижного состава рассчитываем следующим образом:
Hg = (g2 – g1) / Gпр; (17)
Hw= (g3 – g1) / Gгрmax (18)
где g1 - базовая норма расхода топлива для одиночного тягача
( 27 л/100км);
g2 - эксплуатационная норма расхода топлива для автопоезда без
груза (1,3 л/100км);
g3 -эксплуатационная норма расхода топлива для автопоезда с максимальной полезной загрузкой(л/100км);
Gпр -величина собственной массы прицепа или полуприцепа, 6,9 т;
Gгрmax - величина максимально полезного груза, т.
Количество топлива для порожнего пробега автопоезда из г. Санкт-Петербург в г.Калининград.
Qк-с = 0,01 ∙ 957(27 + (8,5 ∙ 1,3))∙(1+0,01∙0)=364,14 л;
Количество топлива для доставки 0,6 т, порожней оборотной тары из г. Санкт-Петербург в г.Калининград.
Qк-с =0,01∙957(27+(8,5∙1,3)+(0,6∙1,
Количество топлива для доставки 24,6 т груза из г.Калининграда г . Санкт-Петербург
Qс-к = 0,01∙957(27 +(24,6∙1,3)+(8,5∙1,3)(1+0,01∙
Количество топлива на один рейс составит.
Qн =Qк-с + Qс-к (19)
Qн = 364,148 + 356 ∙ 0,2 + 670,1 = 1105,5 л;
6.3 Расчет технико-
Рассчитываем
для маршрута следующие технико-
6.3.1 Средняя техническая скорость (средняя скорость за время нахождения автомобиля в движении). Она определяется по формуле:
Vтех = S/tдв; Vтех = 957 / 20,53 = 46,62 км/ч; (20)
где S — преодоленное автомобилем расстояние (пробег), км;
tдв — время движения автомобиля, включая остановки в ожидании возможности продолжить движение, час (без учета времени нахождения под погрузкой и разгрузкой).
6.3.2 Среднюю
эксплуатационную скорость (средняя
скорость автомо-биля за время
нахождения автомобиля на
Эксплуатационная скорость
Vэксп = S/tлин , Vэксп = 957/ 21 = 45,57 км/час; (21)
где S — преодоленное автомобилем расстояние (пробег);
tлин — время нахождения автомобиля на линии, ч.
6.3.3 Средняя
скорость доставки груза 957/
6.3.4 Коэффициент, характеризующий использование рабочего времени
Кв = Тн / Т упрв.авт = 10 / 8 = 1,25;
6.3.4 Коэффициент, характеризующий использование рабочего времени
Кв = Тн / Т упрв.авт = 10 / 8 = 1,25; (22)
6.3.5 Коэффициент использования пробега за рейс
Кис.пр = (19,8 + 0,25 х 100) / (20 + 20) = 0,5575;
принимаем Кис.пр = 0,56;
6.3.6 Коэффициент нулевых
пробегов минимальный по
6.3.7 Транспортная работа
за месяц (объем транспортной
работы выражается
Wм = 24,6 * 1914 * 5 = 235422 т*км
6.3.8 Часовую производительность
подвижного состава (
Р час
= 24600/38 = 647,38 кг/час;
Таблица 13 - Итоговая таблица сравнительных характеристик
Показатели |
Маршрут |
Время ездки Калининград – Санкт-Петербург, час. |
41:4 |
Время с грузом Калининград – Санкт-Петербург ,час |
20:32 |
Общее время перевозки, час. |
72:0 |
Расстояние маршрута «Калининград - Санкт-Петербург » |
957 |
Время работы водителя, ч.за 1 неделю за 2 неделю |
42 |
Время простоя, ч. в том числе: - под погрузкой / разгрузкой - на границе |
6:30 1:50 4:40 |
Общий пробег одной ездки, км. В том числе:- по РФ по странам СНГ,км |
1914 272 1642 |
Время простоя на пограничных переходах, ч. |
2,15 |
Необходимое число ездок за месяц, ед. |
15 |
Количество тягачей, ед |
3 |
Количество полуприцепов, ед |
3 |
Количество человек в экипаже, чел |
1 |
Количество водителей, чел |
6 |
Транспортная работа за месяц, т ∙ км |
235422 |
Часовую производительность, кг/час |
647,38 |
7 Расчет затрат на транспортировку груза
Произведем расчет затрат на оказание транспортных услуг по доставке 24,6 т. груза (велосипеды в упаковке) и 0,02 т оборотной тары грузоотправителю по маршруту «Калининград – Санкт-Петербург - Калининград». Произведем расчет удорожания одного килограмма груза с учетом транспортных затрат. Принимаем рентабельности транспортных услуг 12%.6
7.1 Затраты на топливо: при цене дизельного топлива 28 руб за литр.
З топл = 1105,5 л ∙ 28руб/л = 30954 руб;
при цене дизельного топлива 28 руб за литр и потребности 1105,5 литров дизельного топлива на ездку.
7.2 Затраты на амортизационные отчисления за месяц.
З аморт = 2810000 руб / 96 мес. = 29270 руб;
при балансовой стоимости автопоезда 2810 тыс.руб. и сроке полной амортизации автопоезда 96 месяцев.
7.3 Затраты на амортизационные отчисления за оду ездку (5 ездок за месяц –с коэффициентом 0,2).
З аморт = 29270 :5= 5854 руб;
7.4 Затраты на ремонт и содержание транспортного средства.
З то-содр = 8000 :5 = 1600 руб;
при ежемесячных затратах на ТО и содержание одного автопоезда 8000 руб.
7.5 Затраты на автошины:
З автш = (8000 ∙ 3354км ∙ 10) /70000 = 3833,2 руб;
при среднем пробеге автошины 70 тыс.км и стоимостью одной автошины 8000 руб (производство КНР). На автопоезде установлено 10 автошин.
4.6 Затрата на заработную плату водителю за один рейс.
З зар.пл = 25000 :5= 5000 руб;
4.7Средняя себестоимость по доставке 1т груза на 1 км
С т∙км = 64960 / ((957∙ 24,6)+( 957∙ 24,6∙ 0,12)) = 2,47 руб;
Таблица 14 – Текущие затраты на один рейс по созданному маршруту
Вид затрат |
Цена,руб |
Дизельное топливо |
30954 |
Амортизация за месяц |
29270 |
На ремонт и содержание ТС |
1600 |
На автошины |
3833,2 |
На заработную плату водителей |
5000 |
Прочие отчисления |
4000 |
Всего затрат: |
745657,2 |
Рентабельность, 12% |
6960 |
Всего: |
64960 |
Средняя себестоимость по доставке 1т груза на1км |
2,47 руб |