Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 17:45, курсовая работа
В современных условиях в государствах с развитой экономикой автомобильный транспорт является главным перевозчиком грузов и пассажиров, оказывая при этом значительное влияние на развитие социально-экономической сферы. Его доля в объеме перевозок грузов и пассажиров в странах ЕС составляет 70-80%; в России эта доля, как правило, составляет 52-55%. Ценовая емкость рынка международных автотранспортных услуг в России составляет свыше $3 млрд, с тенденцией увеличения в ближайшие годы до $5 млрд.
Введение 2-6
2. Выбор подвижного состава 7-14
3. Разработка маршрутов международной перевозки 15-19
4. Оформление документов 20-24
5. Расчет количества единиц подвижного состава 25-27
6. Расчет технико-эксплуатационных показателей 28-34
7. Расчет затрат на транспортировку груза 35-36
8. Заключение 37
9. Список используемой литературы 38
10. Приложения 39
Таблица 1. Исходные данные выбираемого подвижного состава.
Показатели1 |
Ед. изм. |
MAN |
IVECO |
MERCEDES |
VOLVO |
Макс скорость |
км/ч |
130 |
127 |
120 |
120 |
Удельный расход топлива |
л/100км |
24 |
22 |
24 |
21 |
Грузоподъемность |
тонн |
12.1 |
11.5 |
13.5 |
13 |
Емкость бака |
л |
300 |
300 |
400 |
400 |
Выделим среди параметров эталонное значение и приведем значения параметров в относительные величины. Для этой цели
используем следующее правило: если в качестве эталона выбрано наименьшее значение параметра (например, для такого параметра как удельный расход топлива автомобиля, - чем ниже расход, тем лучше), то значение этого эталона делится на все значения для данной строчки. Если же за эталон выбрано наибольшее значение параметра, то все значения, соответствующие этой строке, делятся на значение эталона. Результаты занесены в таблицу 2.
Таблиц 2-Параметры тягачей в относительных величинах
Показатели2 |
Ед. изм. |
MAN |
IVECO |
MERCEDES |
VOLVO |
Макс скорость |
км/ч |
1,0 |
0,97 |
0,92 |
0,92 |
Удельный расход топлива |
л/100км |
0,87 |
0,95 |
0,87 |
1,0 |
Грузоподъемность тонн |
тонн |
0,9 |
0,85 |
1,0 |
0,96 |
Емкость бака |
л |
0,75 |
0,75 |
1,0 |
1,0 |
Ниже производиться ранжирование каждого показателя в зависимости от степени важности. На шкале от 1 до 10 лежат параметры по степени важности, 1 присвоен показатель с наибольшем весом, а 10 меньшим. Остальным параметрам присваиваются значения рангов в промежутке значения от 1 до 10 выбранной шкалы. Значения рангов параметров могут быть приближены или удалены друг от друга. В рассматриваемом примере, экспертно установили, что теснота связи между такими параметрами, как расход топлива и грузоподъемность автомобиля меньше, чем между расходом топлива и максимальной скоростью, поэтому параметр расхода топлива стоит ближе к грузоподъемности автомобиля и дальше от другого параметра - максимальной скорости автомобиля. Результат ранжирования представлен в таблице 3.
Таблица 3 Ранжирование показателей
Показатели |
Обозначение |
Ранг |
Макс скорость |
C |
7 |
Удельный расход топлива |
G |
1 |
Грузоподъемность |
V |
3 |
Емкость бака |
L |
10 |
Далее необходимо относительные значения параметров построчно скорректировать с учетом их рангов. С этой целью данные из таблицы 2 делятся на значения рангов и полученные значения приводятся в таблице 4. Следующим шагом произвести суммирование по столбцам полученных значений таблицы 4.
Таблица 4- Скммирование полученных значений
Показатели |
Обозначение |
MAN |
IVECO |
MERCEDES |
VOLVO |
Макс скорость |
C |
0,14 |
0,138 |
0,131 |
0,131 |
Удельный расход топлива |
G |
0,87 |
0,95 |
0,87 |
1,0 |
Грузоподъемность тонн |
V |
0,3 |
0,28 |
0,34 |
0,32 |
Емкость бака |
L |
0,0 75 |
0,075 |
0,1 |
0,1 |
Суммарный коэффициент |
Z |
1,385 |
1, 443 |
1,441 |
1,551 |
Из полученных
сумм выбирается наибольшая, которая
указывает наиболее
Показатели3 |
Ед. изм. |
VOLVO FM 12 |
Год выпуска |
Год. |
208 |
Цена п/с(авто.) |
у.е. |
110 498€ |
Вид двигателя по топливу |
__ |
Дизель |
Рабочий объем двигателя, |
л |
12,13 |
Номинальная мощность двигателя, |
л.с. |
420 |
Удельный расход топлива |
л/100км |
21 |
Удельный расход топлива автопоезда. Без груза С грузом |
л/100км |
29.84 38.6 |
Вместимость топливных баков |
л |
400 |
Максимальная скорость |
км/ч |
120 |
Скорость экспл. |
км/ч |
68 |
Максимальная скорость автопоезда |
км/ч |
100 |
Ресурс до списания |
тыс.км |
1240 |
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство |
кг |
14500 |
Снаряженная масса |
кг |
11230 |
Полная масса |
кг |
21600 |
Допустимая полная масса автопоезда |
т |
47,0 |
Колесная формула |
-- |
4х2 |
Габариты: длина |
мм |
7300 |
Ширина |
мм |
2480 |
Высота |
мм |
2900 |
Эколог. норма: |
-- |
Евро 5 |
В
данной курсовой работе
Полуприцеп-фургон VAN F2 AW
Показатели |
Ед.изм. |
|
Число осей |
2 | |
Полная масса |
кг |
32000 |
Грузо-подъемность |
кг |
25200 |
Распределение полной массы На ССУ На заднюю ось (тележка) |
кг |
12300 19700 |
Габаритные размеры Длина Ширина Высота |
мм |
12370 2500 4000 |
Данный подвижной
состав планируется приобретать
на собственные денежные средства путем
аренды или покупки уже
3 Разработка
маршрутов международной
При прокладке маршрутов нужно использовать по возможности международную сеть "Е" дорог класса А. При этом воспользоваться автодорожными картами и атласами Европы, таблицами кротчайших расстояний, электронным атласом MS AutoRoute Express. После прокладки маршрутов составляем схемы движения с указанием пограничных переходов, портов, расстояний по России, странам СНГ и дальнего зарубежья.
Далее рассчитываем графики движения на маршрутах с учетом средних скоростей движения (приложение 1), соблюдения водителем требований по режиму труда и отдыха (ЕСТР), среднего времени простоя на пограничных переходах (приложение 2), расписания движения паромов (приложение 3), запретов на движение в выходные дни (приложение 4), времени погрузки и разгрузки (приложение 5-10).
Таблица 8 - Вариант маршрута
№ вар-нт |
Маршрут |
Наименование груза |
Вес груза, т |
10 |
Калининград- С-Петербург |
Велосипеды в упаковке |
1150 |
Далее рассчитываем график движения на маршруте с учетом средних скоростей движения, соблюдения водителем требований по режиму труда и отдыха (ЕСТР), среднего времени простоя на пограничных переходах и времени погрузки и разгрузки.
3.1 Расчет количества топлива
Необходимо рассчитать количество топлива требуемое для выполнения рейса, с учетом нормативного расхода топлива, пробегов с грузом и без груза. В соответствии с нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте Р 3112194-0366-97 для автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по следующим формулам:
(1)
(2)
(3)
W = 30 * 585 =17550 т*км
где, Qн - нормативный расход топлива, л или куб.м;
S - пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hsan - норма расхода топлива на пробег автопоезда л/100км или куб. м/ 100км;
Hs - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км или куб. м/ 100км;
Hg - норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100км или куб. м/ 100км;
Gпр - собственная масса полуприцепа или прицепа, т;
Hw - норма расхода топлива на транспортную работу, л/100км или куб. м/ 100км;
W - объем транспортной работы, т·км;
Gгр - масса груза, т;
Sгр - пробег с грузом, км;
D - поправочный коэффициент.
При работе отечественных
седельных тягачей с
Уточняющие коэффициенты HW и Hg для иностранного подвижного состава рассчитываются следующим образом:
(4)
(5)
где g1 - базовая норма расхода топлива для одиночного
тягача (л/100км);
g2 - эксплуатационная норма расхода топлива для автопоезда без груза (л/100км);
g3 - эксплуатационная норма расхода топлива для автопоезда с максимальной полезной загрузкой(л/100км);
Gпр - величина собственной массы прицепа или полуприцепа, т;
Gгр max - величина максимально полезного груза, т.
S - пробег автомобиля или автопоезда принимаем
S = 115000 км;
Hsan = 29. 84 л/ 100 км
Hs = 31 л/ 100 км
Hg = ( 29,84 -21) / 6.5 = 1,36
Gпр = 6500 т.
Hw =( 61 -31)/ 25 = 1.2
W = 1150 * 932 = 1 071 800 т/км
Gгр = 1150 т.
D – 0,5
Qн = 0.01*( 29.84 * 115000 +1.2 *1071800) * (1 +0,01*0,5)=
= 47 413,49 л
Таблица 9 - График движения на маршруте
Вид деятельности |
Время (начала деятельности) |
Пункт (начала) |
Время (завершения) |
Пункт (завершения) |
Продолжительность, ч. |
Расстояние, км |
Пункт заправки, количество, л. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Погрузка, движение |
Пн 8:00 |
Калинин-град (заправка) |
Пн 12:25 |
Шауляй |
5:25 |
247 |
|
Отдых (обед) |
Пн 12:25 |
Шауляй |
Пн 13:10 |
Шауляй |
0:45 |
- |
|
Движение |
Пн 13:10 |
Шауляй |
Вт 15:55 |
Рига |
2:45 |
137 384 |
400 |
Отдых |
Пн 15:55 |
Рига |
Пн 16:10 |
Рига |
0:15 |
- |
|
Движение |
Пн 16:10 |
Рига |
Пн 19:10 |
Валка |
3:00 |
145 529 |
|
Отдых |
Пн 19:10 |
Валка |
Пн 19:55 |
Валка |
0:45 |
- |
|
Движение |
Пн 09:55 |
Валка |
Пн 00:35 |
Ахтме |
4:40 |
202 732 |
|
Отдых |
Пн 00:35 |
Ахтме |
Пн 00:50 |
Ахтме |
0:15 |
- |
|
Движение |
Вт 00:50 |
Ахтме |
Ср 04:25 |
Санкт- Петербург |
3:35 |
200 932 |