Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:40, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – определить значение сервиса в товарной политике.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы организации сервиса на предприятии.
2. Провести анализ деятельности службы сервиса на примере ПТ ЗАО «БелГАЗавтосервис».
Введение
1 Организация сервиса на предприятии
2 Анализ деятельности службы сервиса на примере ПТ ЗАО «БелГАЗавтосервис»
Заключение
Список использованных источников
Окраска:
1.подготовка к покраске и окраска отдельных элементов кузова.
Примечание – Источник: собственная разработка.
Как видно из таблицы 1, техническое обслуживание включает те же виды сервисных работ, что и гарантийный сервис. Последний осуществляется в гарантийный период и входит в продажную цену или в иные услуги. Техническое обслуживание предполагает более широкий спектр услуг и проводится за плату, а его объем и цены определяются условиями контракта на данный вид сервиса, прейскурантами и иными подобными документами.
Для данной компании характерен следующий вариант организации сервиса:
Производственно-торговое закрытое акционерное общество «БелГАЗавтосервис» было создано в качестве генерального представителя ОАО «ГАЗ» в Республике Беларусь по сбыту, гарантийному и техническому обслуживанию продукции ОАО «ГАЗ».
Поэтому статус официального дилера обязывает иметь Дилерский центр (ДЦ), включающий административное здание с сервисным комплексом (мойка машин, помещение для диагностики и приемки в ремонт, шиномонтаж). В июле 2008 года обществу был выдан Сертификат Группы ГАЗ ООО «ТД «Русские машины» на право осуществлять реализацию, гарантийное и техническое обслуживание продукции Автомобильного завода «ГАЗ» на территории Республики Беларусь сроком действия до 2013 года.
Служба сервиса предприятия представлена управлением технического сервиса, организационная структура которого отражена в ПРИЛОЖЕНИИ А.
Служба сервиса
в ПТ ЗАО «БелГАЗавтосервис» имеет
функциональную организационную структуру.
Функциональный подход ориентирован на
постоянную структуру службы сервиса
по выполнению основных функций в
координации с другими
Основное преимущество
такой структуры заключается
в ее относительной простоте, четкости
в разделении функций и в возможности
специализации сотрудников. Недостатком
является сложность в осуществлении
комплексной координации
Службу сервиса
предприятия возглавляет
В подчинении у начальника управления находятся заместитель начальника управления по работе с клиентами и начальник смен, на которого возлагаются следующие функции:
1.Оперативно руководить
работой СТО, а после 16.30 и
в выходные дни дополнительно
исполнять обязанности мастера,
2.Организовывать
своевременное выполнение всех
работ по ТО и ремонту
3.Обеспечивать выполнение
сменных производственных
4.Обеспечение здоровых
и безопасных условий труда
для подчиненных исполнителей, контроль
соблюдения ими требований
5.Оказывать информационную помощь клиентам СТО.
Начальник смен осуществляет управление тремя участками по обслуживанию определенных видов автомобилей, во главе каждого из которых стоит мастер управления технического сервиса.
Каждый мастер руководит определенным участком, обеспечивает выполнение производственных заданий, организацию работы по повышению квалификации рабочих и бригадиров, а также следит за обеспечением здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контролем соблюдения ими требований законодательных и нормативных актов по охране труда.
Заместитель начальника управления технического сервиса выполняет следующие функции:
1.Руководство работой стола заказов.
2.Координация работы начальников смен.
3. Обеспечение здоровых
и безопасных условий труда
для подчиненных исполнителей, контроль
соблюдения ими требований
В подчинении у заместителя
начальника находятся специалисты
по приему и обработке заказов, которые
принимают заявки на ремонт, техническое
обслуживание автомобилей с регистрацией
в книге предварительной
Организацию управления
технического сервиса в ПТ ЗАО
«БелГАЗавтосервис» можно считать
достаточно эффективной, так как
имеется четкое разграничение обязанностей
между сотрудниками, также присутствует
высокий уровень
Можно выделить некоторые важные принципы организации обучения сервисного персонала обслуживанию клиентов:
1. Обучение должно
быть ориентировано не только
на освоение неких умений и
навыков, важнейшая задача
2. Целесообразно
проводить обучение для новых
сотрудников в течение первых
нескольких недель их
3. При проведении
обучения для опытных
При оценке эффективности работы службы сервиса в ПТ ЗАО «БелГАЗавтосервис» используется система показателей, которая представлена в ПРИЛОЖЕНИИ Б.
ПТ ЗАО «БелГАЗавтосервис» выполняет единые для всех дилеров требования по оборудованию сервисных служб, технологии ремонта, работе с клиентами, учетным и аналитическим операциям и т. д. в целях обеспечения высокого качества обслуживания, высокой репутации компании.
В ПРИЛОЖЕНИИ В приведены стандарты для сервисных служб дилеров, вводимые и контролируемые ОАО «ГАЗ». Они касаются обслуживания легковых и грузовых автомобилей.
Хороший сервис по стандартам крупных автокомпаний предусматривает: высококачественное обслуживание и ремонт техники, доставку машин после обслуживания точно в обещанный день и час, разумные цены, доброжелательное обслуживание заказчиков, эффективную, аккуратную и быструю офисную работу — оформление заказов, подготовку документации и т. д.
В связи с тем, что оказание услуг по сервисному обслуживанию автомобиля на СТО производится без непосредственного участия клиента в процессе, управление технического сервиса уделяет больше внимание оценке качества выполняемых работ, чем оценке работы персонала с клиентами.
Для оценки
качества выполняемых работ
– устный опрос или письменные тесты (знание стандартов обслуживания, инструкций, процедур, законодательства, ассортимента и технических характеристик товара, ассортимента услуг и пр.);
– моделирование ситуаций взаимодействия с клиентом (консультация, разрешение конфликтных ситуаций);
– проверка навыков работы с программным обеспечением и оборудованием (практические задания).
Оценка качества выполняемых работ персоналом позволяет решать следующие задачи:
– стимулировать сотрудников более тщательно относиться к освоению необходимых знаний и умений, стимулировать мастеров управления технического сервиса, уделять больше внимания этому аспекту;
– исходя из выявленных проблем и пробелов в знаниях и умениях планировать обучение и развитие персонала;
– строить дифференцированную систему оплаты труда, удерживая и стимулируя к эффективному труду квалифицированных сотрудников;
– выявлять в процессе оценки внутренний кадровый резерв для выдвижения на административные должности;
– мотивировать сотрудников к развитию за счет обеспечения качественной обратной связи по итогам оценки, формулирование задач ближайшего развития.
Сервисная служба ПТ ЗАО «БелГАЗавтосервис» является самостоятельным и весьма эффективным источником дохода в фирме. Роль этой службы в рентабельности фирмы особенно заметна в периоды спадов в экономике, которые обычно длятся дольше, чем подъемы. Агрессивный маркетинг в продаже запасных частей и услуг по ремонту в такие периоды компенсирует негативные последствия снижения продажи машин. Разумеется, потребители тоже хотели бы сократить свои расходы в такие времена. Но обойтись без обслуживания, если машины эксплуатируются, им не удается, не говоря уж о ремонте и окраске кузова после происшествий.
Сервисная служба способствует
образованию сообщества клиентов данного
дилера из владельцев определенных моделей
машин. Предупредительное отношение,
качественный сервис, консультирование
потребителей помогает сформировать их
мнение в пользу приобретения следующей
машины у того же дилера.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сервис - комплекс услуг,
связанный со сбытом и эксплуатацией
потребителем изделий. Основными функциями
сервиса являются привлечение покупателя,
поддержка и развитие продаж товара
и информированность
Возрастающее значение сервиса обусловлено такими устойчивыми объективными тенденциями на современном этапе развития мирового хозяйства, как:
- возрастание сложности
промышленных изделий и
- быстрое моральное
старение производственного
- повышение требований
к качеству промышленных
- истощение источников
естественных ресурсов и
Учитывая важное
значение сервиса для повышения
конкурентоспособности фирмы, создаются
специальные службы сервиса, которые
не только обслуживают потребителей,
но и работают с их жалобами и
претензиями. Это дает возможность
установить обратную связь с потребителями,
повысить их удовлетворение и должным
образом усовершенствовать
Для облегчения контакта
потребителя с фирмой, в случае
необходимости, известные фирмы
помещают телефоны на своих продуктах,
а также выделяют специальные
телефонные линии для принятия экстренных
мер по жалобам клиентов. Основная
задача служб сервиса — удовлетворить
клиента и сделать его
При налаживании сервисной службы деятелю рынка предстоит принять следующие решения.
1. Какие услуги
включить в рамки сервиса, для
чего следует изучить ожидания
потребителей, чтобы уяснить себе,
какие основные услуги можно
было бы им предложить и
какова относительная
2. Какой уровень
сервиса предложить. Потребителя
интересуют не только
Информация о работе Анализ деятельности службы сервиса на примере ПТ ЗАО «БелГАЗавтосервис»