Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:40, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – определить значение сервиса в товарной политике.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы организации сервиса на предприятии.
2. Провести анализ деятельности службы сервиса на примере ПТ ЗАО «БелГАЗавтосервис».
Введение
1 Организация сервиса на предприятии
2 Анализ деятельности службы сервиса на примере ПТ ЗАО «БелГАЗавтосервис»
Заключение
Список использованных источников
Послепродажный
Некоторые виды послепродажного сервиса носят название технического обслуживания (ТО). Как правило, это разного рода осмотры, ремонты, проверки в необходимых сочетаниях, определяемых временем, прошедшим с начала эксплуатации изделия и/или последнего технического обслуживания данного вида. Входящие в ТО работы определяются и видом исследования.
В мировой практике сложилось 6 основных вариантов организации системы сервиса:
1. Сервис ведется
исключительно персоналом
2. Сервис осуществляется
персоналом филиалов
3. Сервис поручается
независимой
4. Для выполнения
сервисных работ привлекают
5. Для сервиса
создается консорциум
6. Работы, относящиеся
к техническому обслуживанию, поручаются
персоналу предприятия-
С середины 80-х гг.
в сервис - центрах все более
широкое распространение
Для организации сервиса на предприятии необходимо создание полномасштабной службы сервиса предприятием - изготовителем. Это возможно при определенных условиях. Во-первых, - это значительные размеры производства и сбыта; во-вторых, особенности производимой продукции (например, изготовители уникального производственного оборудования нередко не имеют таких служб, а формируют, к примеру, группы монтажников, технических консультантов); в-третьих, значительный территориальный охват сбытовой деятельностью.[4, c. 383]
Структура службы сервиса
обычно представлена центральным и
периферийным аппаратом. Последний
максимально приближен к
Центральная служба
(отдел) сервиса обычно (в случае
обслуживания средств производственного
назначения) состоит из подразделений:
инженерного (технического), планирования
производства товаров и технического
обучения. Задача технического подразделения
– сбор и обработка технической
информации необходимой для решения
вопросов, связанных с выпуском новых
товаров и совершенствованием существующих.
Подразделение по планированию производства
товаров участвует в
Для производителей сложной бытовой техники и массовых товаров производственного назначения характерна несколько иная структура службы сервиса: добавляются подразделение (отдел) запасных частей и подразделение периферийных сервисных комплексов. Предприятия (фирмы), выпускающие разнообразные товары индивидуального потребления, нередко выделяют в специальные отделы службы сервиса специалистов, занятых обслуживанием особо важных (или особо массовых) групп товаров.
В периферийный сервисный
комплекс (центр), работа которого направлена
на определенный район страны, входят
пункты технического обслуживания, передвижные
мастерские, сервисные автомобили,
склады запасных частей и классы (стационарные
или передвижные) для обучения персонала
покупателей товаров
Структура и функции
сервис-центра зависят от характера
обслуживаемого оборудования и масштабов
деятельности. На рисунке 2 представлена
примерная схема для такого рода
центров, обслуживающих крупногабаритное
производственное оборудование.
Рисунок 2 - Примерная структура сервис-центра по техническому обслуживанию горношахтного оборудования. (На примере американской фирмы “Joy”)
Примечание – Источник: [2, c. 193, рисунок 4]
В обязанности дилерского (технического) центра входит:
1. гарантийное
обслуживание всей техники
2. выполнение
на новой технике всего
3. организация
оперативного выполнения
4. рассмотрение
претензий потребителей и
5. контроль за
выполнением правил
6. послеуборочное
обследование, контроль за соблюдением
правил консервации и хранения,
восстановление гарантийной
7. по договору
с потребителем устранение
Эффективность работы службы сервиса можно оценить по следующим критериям:
• номенклатура и количество;
• качество;
• время;
• цена;
• надежность предоставления сервиса.
Критерий «номенклатура
и количество» сервиса
Любой критерий по каждому виду сервисного обслуживания для анализа и оценки рекомендуется подразделять на пять зон:
1) критерий больше верхнего предела (например, 3- или 5-процентного уровня);
2) критерий меньше верхнего уровня;
3) критерий равен среднему рыночному значению данного критерия;
4) критерий больше
нижнего предела (находится
5) критерий меньше нижнего предела (рис. 10.1).
Рис. 3 - Зоны для оценки эффективности сервиса
Примечание – Источник: [1, c. 134, рисунок 6]
Динамика точек А, Б, В и Г на рис. 3 показывает, что изготовитель принимает меры по улучшению сервисного обслуживания потребителей.
Аналогично можно проводить анализ и оценку сервисного обслуживания и по критериям: «качество» (насколько товар по уровню качества отвечает требованиям либо рынка, либо стандарта, либо договора и т. д.); «время» поставок или выполнения других услуг в соответствии с нормативными или другими документами; «цена», «надежность предоставления сервиса» (по времени, количеству и качеству).
Качество сервиса
есть ключ к коммерческому
успеху. Мировая практика выработала
определенные правила
Сервис должен быть обещан покупателю. Иначе говоря, текст с описанием содержания сервиса, оказываемого предприятием, должен быть доведен до покупателей данного сегмента рынка. Предварительно следует изучить, какой именно уровень сервиса покупатели этого сегмента считают отличным.
Гарантии сервиса и его качества должны быть более обширными, чем ожидает покупатель. В этом случае они вызывают положительные эмоции и стремление продолжать контакт с источником таких эмоций. Любые, даже мимолетные контакты с покупателем должны развивать и закреплять положительную оценку покупателем службы сервиса предприятия.
Персоналу службы сервиса следует ясно представлять, какое именно качество работы от него ожидают. Для этого должны быть разработаны стандарты обслуживания для каждого сотрудника службы.
Под стандартами
обслуживания понимаются правила работы
сотрудников сервисного комплекса
(сервис-центра). Эти правила обязательны
для исполнения, чтобы гарантировать
высокое качество всех производимых
операций и удовлетворять требования
потребителей. Стандарты обслуживания
- это организационно-
Для того чтобы сотрудники
службы сервиса овладели стандартами
обслуживания, применяют систему
обучения и тренировку. Во время
освоения стандартов обучаемые знакомятся
с состоянием дел на предприятии,
его продукцией, престижными покупателями,
описанием наиболее рациональных приемов
деятельности. Основная часть обучения
посвящается освоению правил и способов
грамотного ведения сервиса, умению
создавать благоприятный
В стандарт обслуживания для оценки качества работы сотрудника сервисной службы могут входить, например, следующие показатели:
• динамика роста продаж в натуральном и денежном выражениях;
• достижение намеченного объема продаж;
• обеспечение заданного отношения «объем запасов запчастей /оборот», и т. п.
Информация о работе Анализ деятельности службы сервиса на примере ПТ ЗАО «БелГАЗавтосервис»