Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 22:45, курсовая работа
Серьёзные преобразования в экономическом и общественном устройстве России, интегрирование страны в мировое сообщество обусловили необходимость реформирования в системе образования.
Значение образования в современном мире велико, оно является важнейшим фактором формирования качества экономики и общества.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ 9
1.1 ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИСТОРИЯ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ 9
1.2 ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕПЕНИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ 17
1.3 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 21
1.4ПРИМЕНЕНИЕ ВИДЕОНОСИТЕЛЕЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 27
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
Проблема использования наглядности на уроках истории является "вечной", ибо дети при изучении далекого прошлого имеют дело с объектами, которые в большинстве своем можно только представить или вообразить в своем первозданном виде. Всплеск интереса к этой теме в методической литературе и создание комплектов наглядных пособий для школы пришлись на вторую половину XX века (Г.И. Годер, П.В. Гора, Г.М. Донской, Ф.П. Коровкин, B. C. Мурзаев, Д.Н. Никифоров и др.). С течением времени школы утратили старые пособия и сегодня не имеют возможности приобрести новые, ввиду их отсутствия старые методические разработки по наглядности уже потеряли свою актуальность. Автор данной статьи неоднократно делала предложения ведущим учебным издательствам России по созданию комплектов наглядных пособий, но, к сожалению, они не видят в этом деле коммерческой выгоды, сопоставимой с той, какую приносят учебники и учебная литература.
Учитель
истории сегодня должен руководствоваться
"подручными" средствами (иллюстрациями
в учебниках, картами в атласах,
меловыми схемами на доске) и самостоятельно
изготавливать объемные наглядные
пособия. Учебное кино и телепередачи
по истории перестали
Не
смотря на трудности, информационные технологии
уже широко применяются учителями,
у которых сложилось своё мнение
о положительных и
1.
Использование ИТО помогает
2.
ИТО расширяют возможности
3.
Новое содержание
4.
Создаваемые на сайтах учебных
заведений персональные web-
Персональный
компьютер можно использовать как
универсальное техническое
Систематическое
использование персонального
1.
Повышение уровня
2.
Повышение производительности
3.
Установление межпредметных
4.
Появляется возможность
5.
Учитель, создающий, или
6.
Изменяется к лучшему
7.
Изменяется, особенно у 5-7-классников,
отношение к компьютеру, как к
дорогой, увлекательной
Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении исторического материала.
Вместе с тем существует достаточное количество проблем связанных с внедрением ИТО в образовательный процесс и их негативное влияние на успехи учеников, психологическое и физическое здоровье школьников. Среди них:
1 сложность восприятия больших объемов информации с экрана дисплея;
2
отсутствие непосредственного
3
нарушение взаимодействия
Не смотря на эти проблемы нельзя не отметить, что информационные технологии:
1.
формируют высокую степень
2.
повышают интенсивность
3.
позволяют достигнуть
4.
обеспечивают объективность
5.
увеличивают долю
Применение
технических средств для
Неоспоримы
достоинства использования
К
видеоматериалам предъявляются
общие дидактические
Прежде
всего учителю надо решить задачу
по накоплению видеоматериалов, создавая
собственную видеотеку и
После
чего следует подготовиться к
показу на уроке: провести хронометраж
фрагмента и определить время
просмотра (15-20 мин); разбить фрагмент
на смысловые единицы, сформулировав
к ним вопросы и задания
для учащихся; определить значение
фрагмента для изучения конкретной
темы; выявление результатов
Старшеклассники могут записать для уроков документальные фильмы, например, программы канала Discoveri, созданных на основе архивных материалов, интервью участников событий, изъяв из звукового ряда оценочные суждения и готовые выводы. В таком случае фрагменты этих "препарированных" фильмов позволят ученикам сделать собственные
умозаключения и при повторном полном просмотре сравнить с выводами ученых.
Все более применение находят видеоклассы, в комплект которых входят мониторы на столах учащихся и полный видеокомплект около рабочего места учителя: видеомагнитофон, видеокамера, телевизор и большой экран, видеопроектор, центральный монитор, колонки, пульт управления. Музыкально занятия оформляются при помощи электрофона.
Для работы заранее разрабатываются обучающие программы, создаются дидактические материалы (карточки с названием темы, план изучения нового, даты, термины, понятия, схемы, вопросы и задания, фрагменты исторических документов, карт и др.). При помощи видеокамеры учитель выводит нужные дидактические материалы на мониторы и передает на большой экран. Один ученик заполняет ручкой или фломастером текстовую или хронологическую таблицу, дополняет схему за рабочим местом преподавателя, а другие ученики, используя свой монитор, выполняют необходимые действия на своем рабочем месте. Упрощается демонстрация мелких иллюстраций, слайдов, портретов.
Большое
значение для эффективности
Информация о работе Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в обучении