Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 22:45, курсовая работа
Серьёзные преобразования в экономическом и общественном устройстве России, интегрирование страны в мировое сообщество обусловили необходимость реформирования в системе образования.
Значение образования в современном мире велико, оно является важнейшим фактором формирования качества экономики и общества.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ 9
1.1 ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ИСТОРИЯ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ 9
1.2 ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕПЕНИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ 17
1.3 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 21
1.4ПРИМЕНЕНИЕ ВИДЕОНОСИТЕЛЕЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 27
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
Издание подготовлено в соответствии с Обязательным минимумом содержания исторического образования в основной школе, Программой по истории для 7-8 классов, Требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы.
Материалы
диска позволяют подобрать
В
состав электронного издания входят
разнообразные мультимедиа
Электронное издание включает несколько разделов. С методической точки зрения наиболее важные из них:
1. Мультимедиа каталог
2. Редактор для самостоятельного создания альбомов электронных наглядных пособий.
3. Альбомы - самостоятельно созданные или поставляемые с изданием на диске наборы электронных наглядных пособий.
Кроме того, электронное издание содержит:
Учебник многофункционален и дает возможность пользователю проявить большую самостоятельность и творческий подход при изучении курса технологии.
Таким
образом, тема информационных технологий
очень актуальна на сегодняшний
день, так как она только начинает
изучаться. Несмотря на это мы проанализируем
различные точки зрения на эту
проблему. В своей работе мы попытаемся
исследовать проблему внедрения
информационных технологий в современную
систему образования, и сделать
вывод о том, какую же роль они
играют для современной школы.
Глава №1 Информационные технологии и их значения в современной методике обучения
Восьмидесятые
годы двадцатого века характеризуются
сменой "индустриального" общества
"информационным". В усложняющихся
условиях жизни решающим становится
отношение людей к информации.
Наше общество находится в состоянии
перехода от индустриального к
Вся накопленная человечеством к концу ХХ века и вновь генерируемая информация переводится в компьютерное представление. Возникают мировые информационные сети, охватывающие рабочие места пользователей и их домашние хозяйства. Современный специалист должен владеть компьютером, понимать функциональные возможности информационных технологий и уметь определять их место в профессиональной деятельности, в быту.
Эти тенденции обусловлены острой необходимостью в увеличении объема доступной информации, разнообразием форм ее представления.
"Информатизация
в широком смысле слова
Образованный человек "информационного" общества должен иметь возможность:
доступа к базам данных и средствам информационного обслуживания;
понимать различные способы и формы представления данных;
знать о существовании общедоступных источников информации и уметь ими пользоваться;
уметь оценивать и обрабатывать имеющиеся у него данные с различных точек зрения;
уметь пользоваться техниками анализа статистической информации;
уметь использовать имеющиеся данные при решении стоящих перед ним задач.
Информатизация
сопровождается бурным внедрением электронно-вычислительной
техники во все сферы человеческой
деятельности и развитием систем
связи, приводящим к созданию машинно-информационной
среды и ускорению
В
ближайшие десятилетия ведущими
факторами научно-технической
Поэтому
одним из приоритетных направлений
информатизации общества становится процесс
информатизации образования, предполагающий
использование информационных технологий,
методов и средств информатики
для реализации идей развивающего обучения,
интенсификации всех уровней учебно-
Быстрое расширение спектра применения компьютеров и их периферийного оборудования привело к появлению новых общеупотребительных понятий: "информационные технологии обучения", "компьютерные технологии обучения", "новые информационные технологии" в обучении (НИТ). В качестве синонима НИТ очень часто выступает такое понятие, как "компьютерная технология", однако, в первом понятии выделяется объект технологической обработки - информация (в отношении обучения - учебная информация), а во втором - техническое средство реализации информационной технологии - компьютер. Здесь важно подчеркнуть, что техническими средствами НИТ обучения являются не только компьютеры. НИТ предполагает использование всего многообразия современных устройств обработки информации, включая ЭВМ, их периферийное оборудование (видеоматериалы, принтеры, устройства для преобразования данных из графической и звуковой формы представления в числовую и обратно и т.п.), средства связи, видеотехнику и т.д. Это техническая база разворачивающегося на наших глазах процесса информатизации общества.
Информационные
технологии обучения не могут быть
изучены и объяснены вне
Наиболее
существенные изменения как следствие
развития информационных технологий,
произойдут, по мнению Б.М. Влаховича, в
следующих четырех
модернизация макро - и микроструктур;
дифференцированная ориентация на индивидуальные и групповые методы обучения;
эффективное
использование современных
расширенное
использование различных
На основе рассмотрения процесса информатизации образования как комплексного по своей сути, определяющей становится тенденция создания модели среды, в рамках которой осуществляется эффективное сотрудничество участников учебного процесса. В связи с этим, наблюдается тенденция использования форм обучения, направленных на самостоятельное приобретение знаний на основе использования развитых форм гипер - и мультимедиа технологий, в которых сочетаются звуковые, графические, анимационные, видео возможности компьютера.
Перед
образованием стоит задача освоения
педагогических информационных технологий
(под которыми будем понимать комплексный,
интегративный процесс обучения
с использованием информационно-вычислительной
техники), введения в учебный процесс
интенсифицирующих методов и
форм. Возникает необходимость
Средства информационных технологий имеют двойственный характер: с одной стороны - это предмет изучения, с другой - средство обучения. Учитель перестает быть первоисточником информации, превращаясь в посредника, облегчающего ее получение.
Условно можно выделить ряд этапов информатизации образования.
Компьютеры используются как предмет изучения в рамках школьного курса информатики.
Использование компьютеров в рамках традиционных курсов.
Использование компьютеров в профессиональной деятельности учителя для снятия рутинной нагрузки.
Освоение новых средств: мультимедиа технологий, локальных и глобальных баз данных, организация сетевых проектов и т.п.
С увеличением объема научных и профессиональных знаний возникает потребность в создании единого информационного пространства педагогической информации.
Под информационным пространством некоторого объекта (или множества) понимается совокупность всех информационных компонентов этого объекта (или множества) независимо от способов и средств отображения этих компонентов.
В
системе образования отдельные
информационные компоненты информационного
пространства разрабатываются уже
сегодня. Например, создаются информационные
базы со статистическими данными
учебно-методического, кадрового, материально-технического
состояния образовательных
Актуальной является проблема использования средств информационных технологий (аппаратных и программных) для обработки профессионально-важной информации. Вообще под обработкой педагогической информации можно понимать: процесс переработки преподавателем учебного материала и представление его в форме, понятной ученику; процесс анализа результатов обучения.
Стремительное вхождение в нашу жизнь информационных и коммуникационных технологий (менее чем за поколение) стало возможным благодаря широкому распространению персональных компьютеров и созданию глобальной сети Internet. Происходящие перемены имеют только один исторический аналог из всех открытий, ранее оказавших влияние на всемирный обмен информацией и знаниями (телефон, радио, телевидение), аналогичное влияние на жизнь общества оказало изобретение Иоганном Гутенбергом в 40-х гг. XV в. печатного станка.
Информация о работе Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в обучении