Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 22:58, курсовая работа
Общее устройство автомобиля. Автомобиль состоит из трех основных частей: кузова, шасси и двигателя.
Кузов предназначен для размещения водителя, пассажиров и груза. У автобусов и легковых автомобилей кузовом является салон, в котором находятся водитель и пассажиры. У грузовых автомобилей кузов состоит из кабины, служащей рабочим местом водителя, и платформы для перевозки грузов, а также пассажиров (при бортовой платформе).
Шасси состоят из трех механизмов: трансмиссии, ходовой части и механизмов управления (рис. В1).
Введение
1. Расчётно-технологическая часть
1.1 Конструктивные особенности деталей
1.2 Технические условия на дефектацию
1.3 Описание дефектов
1.4 Таблица дефектов
1.5 Выбор размера партии
1.6 Выбор рационального способа восстановления детали
1.7 Выбор установочных баз
1.8 Выбор оборудования и инструмента
1.9 Выбор припуска при механической обработки
1.10 Расчёт режимов обработки и технически обоснованных норм времени
1.11 Техника безопасности
2. Конструкторская часть
2.1 Проектирование приспособления
Заключение
Список используемой литературы
| |||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разраб. | Данилов А.А. |
|
| ГОУ СПО «КИТ» гр.05А-1 |
| КИТ К 053104 001 ПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пров. | Таратов В.В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вал барабана лебедки автомобиля ГАЗ-66 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н.контр. | Серов С.В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
01 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М 02 | Код | EB | МЛ | ЕН | Н.расх. | КИМ | Код загот. | Профиль и размеры | КЛ | МЗ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А | Цех. | Уч | РМ | Опер. | Код, назначение операции | Обозначение документа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б | Код, наименование оборудования | СМ | Проф. | Р | УТ | Кр | КОИД | ЕН | ОП | КШТ. | ТП.З. | ТШТ. |
|
|
|
К | М | Наименование детали, сборочной единицы | Обозначение, код | ОПП | ЕВ | ЕН | КИ | Н.расх. |
|
|
|
|
|
|
|
01 | 001 Моечная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
02 | Промыть вал водяного насоса автомобиля «Газ-66» Ванна с керосином 700х500х300 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
03 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А04 | 005 Контрольная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О05 | Проверить величину износа вала Калибр-скоба |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б06 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
07 | 010 Железнение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А08 | 1. Установить вал в патрон и закрепить Токарно-винторезный станок 1К62 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б09 | 2. Произвести хромирование до устранения износа вала Оборудование для хромирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О10 | 3. Вытащить вилку из центров станка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 | 015 Контрольная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А13 | 1. Произвести проверку качества хромирования металла Калибро-скоба |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б14 | (поры, непропайка металла, раковины, инородные включения не допускаются) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О15 | 2. Произвести фрезерование до рабочего размера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 | 3. Снять вал со стола станка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Разраб. | Данилов А.А. |
|
|
|
|
| КИТ К 053104. 001 ПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
| Провер. | Таратов В.В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Н.Контр. | Серов С.В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Цех. | Уч | РМ | Опер. | Код, назначение операции | Обозначение документа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Код, наименование оборудования | СМ | Проф. | Р | УТ | Кр | КОИД | ЕН | ОП | КШТ. | ТП.З. | ТШТ. |
|
|
|
К | М | Наименование детали, сборочной единицы | Обозначение, код | ОПП | ЕВ | ЕН | КИ | Н.расх. |
|
|
|
|
|
|
|
01 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
02 | Ключ (12х14) ГОСТ 2839-71 III 14,76 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
03 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
04 | 015 Контрольная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
05 | Стол контролёра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
06 | 1. Проверить качество сборки III 1,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
07 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
08 | 020 Фрезерная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
09 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 | 1. Установить вал водяного насоса на стол фрезерного станка Универсальный контрольно-фрезерный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | Станок 6Р82 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 | 2. Произвести фрезерование до рабочего размера 2,45 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 | 3. Снять вал со станка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Разраб. | Данилов А.А. |
|
|
|
|
| КИТ К 053104. 001 ПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
| Провер. | Таратов В.В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Н.Контр. | Серов С.В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Цех. | Уч | РМ | Опер. | Код, назначение операции | Обозначение документа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Код, наименование оборудования | СМ | Проф. | Р | УТ | Кр | КОИД | ЕН | ОП | КШТ. | ТП.З. | ТШТ. |
|
|
|
К | М | Наименование детали, сборочной единицы | Обозначение, код | ОПП | ЕВ | ЕН | КИ | Н.расх. |
|
|
|
|
|
|
|
01 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
02 | 025 Контрольная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
03 | Проверить качество фрезерования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
04 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
05 | 030 Моечная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
06 | Промыть вал водяного насоса автомобиля «ГАЗ-66» Ванна с керосином 700х500х300 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
07 | в керосине |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
08 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
09 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Разраб. | Данилов А.А. |
|
|
|
|
| КИТ К 053104 001 ПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
| Провер. | Таратов В.В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Н.Контр. | Серов С.В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Цех. | Уч | РМ | Опер. | Код, назначение операции | Обозначение документа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Код, наименование оборудования | СМ | Проф. | Р | УТ | Кр | КОИД | ЕН | ОП | КШТ. | ТП.З. | ТШТ. |
|
|
|
К | М | Наименование детали, сборочной единицы | Обозначение, код | ОПП | ЕВ | ЕН | КИ | Н.расх. |
|
|
|
|
|
|
|
01 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
02 | 005 Моечная Разряд То, мин |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
03 | Верстак слесаря |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
04 | 1. Промыть детали при to 50-60 oC в водяном растворе МЛ 52 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
05 | Щётка капроновая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
06 | 2. Продуть сжатым воздухом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
07 | Шланг с наконечником III 1,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
08 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
09 | 010. разборочная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 | 1. Расшплинтовать гайку крепления ступицы водяного насоса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | 2. Отвернуть гайку, снять шайбу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 | Плоскогубцы, молоток, сменная головка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 | 3. Вывернуть болт валика водяного насоса, снять шайбы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГОСТ 3118-82 Форма 1б
| |||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Разраб. | Данилов А.А. |
|
|
|
|
| КИТ К 053104001 ПЗ |
|
|
|
|
|
|
|
| Провер. | Таратов В.В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Н.Контр. | Серов С.В. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Цех. | Уч | РМ | Опер. | Код, назначение операции | Обозначение документа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Код, наименование оборудования | СМ | Проф. | Р | УТ | Кр | КОИД | ЕН | ОП | КШТ. | ТП.З. | ТШТ. |
|
|
|
К | М |
| Обозначение, код | ОПП | ЕВ | ЕН | КИ | Н.расх. |
|
|
|
|
|
|
|
01 | Сменная головка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
02 | 4. Снять кольцо подшипника насоса. Вывернуть прессмаслёнку. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
03 | Сменная головка, молоток ГОСТ 2310-77 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
04 | 5. Снять кольцо подшипника насоса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
05 | Отвёртки ГОСТ 17199-71 код. 392660 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
06 | 6. Снять кольцо сальника насоса, стопорное, обойму сальника, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
07 | кольцо мангиста сальника |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
08 | Отвёртка ГОСТ 17199-71 код. 392660 III 8,26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
09 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 | 020 Контрольная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | Стол контролёра |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 | 1. Осмотреть детали и составить ведомость |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 | Штангенциркуль ШЦ-I-125-0,1 ГОСТ166-80 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 | Образцы шероховатости III 3,15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.10 Расчёт режимов обработки и техники обоснованных норм времени
На универсальном консольно-фрезерованном станке 6Р82, производим черновое фрезерование шлицов.
Д=25мм; d=16,02мм; I=120мм.
Необходимо определить штучно-колькуляционное время на фрезерование.
Тшк=То+Твс+Тдоп+Тпз/Пп
Для фрезерных работ
, где
Lp.x. - длина рабочего хода стали, мм. 1х=0,1
i - число проходов = 1
S мин - минимальная подача, мм/мин = 0,8
Lpx=1+1x
Lpx=120+0,1=120,1 мм
To=0,54+0,16=0,7 мм
Определяем оперативное время:
Топ=То+Тв
Топ=150,1+0,7=150,8 мин
Определяем дополнительное время:
Тдоп=4,6% от Топ
Тдоп=6,7 мин
Определяем подготовительно-заключительное время:
Тпз=3,8 мин
Определяем штучно-колькуляционное время:
Тшк=То+Твс+Тдоп+Тпз/Пп
Тшк=150,8+0,7+6,7+3,8/100=150,
Из данных расчётов следует, что штучно-колькуляционное время на фрезерование равняется 197 минут.
1.11 Техника безопасности
Общие требования
Станок должен быть изменён.
Не допускается к управлению станка лица, не прошедшие обучение и не аттестованные по профессии, а так же лица моложе 18 лет.
Запрещается работа на неисправном оборудовании, при неисправном защитном кожухе.
При работе на станке обязательно пользоваться защитным экраном.
Требования перед началом работ
Перед началом работ рабочий обязан осмотреть и проверить техническое состояние узлов и деталей станка и убедиться в их исправности.
Проверке на исправность и надежность подлежат:
- ограждения и защитные кожухи вращающихся узлов станка, а также их крепление;
- заземление станка, (визуально);
- освещение рабочего места;
- система управления стендом.
Работать на станке, имеющем неисправности, запрещается. Необходимо убедиться в наличии на рабочем месте средств индивидуальной защиты, средств пожаротушения и средств оказания первой медицинской помощи.
Требования во время работы
При появлении во время работы станка посторонних шумов, стуков и т.д., станок необходимо отключить и проверить, откуда исходят данные признаки неисправности.
Во время работы запрещается:
- отвлекаться от выполнения прямых обязанностей;
- выходить из помещения при работающем оборудовании;
- передавать управление станком лицам, не имеющим на это разрешение.
При прекращении подачи электроэнергии рабочий должен отключить станок от сети.
Требования по окончании работ
По окончании работ рабочий обязан:
- выключить станок и провести его уборку;
- сделать необходимые записи в журнале приема и сдачи смены.
Требования в аварийной ситуации
При возникновении аварийной ситуации рабочий обязан отключить стенд от сети и сообщить об этом своему непосредственному руководителю.
2. Контрольная часть
Стенд для сборки жидкостного насоса автомобиля ГАЗ 66, состоит из следующих основных деталей: основы (1), цилиндра (10), поршня (5), штока (9), крышки цилиндра (3), шпилек (4), фланца (12), ниппеля (13), наконечника (17), крана управления (2), вставки(1б,18,19).
Информация о работе Восстановление корпуса водяного насоса автомобиля ГАЗ-66