Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 01:43, курсовая работа
Целью проекта является исследование водоснабжения, транспорта и санитарной очистки города.
На основании поставленной цели необходимо определить:
1) среднесуточный расход воды в городе;
2) суммарный расход воды;
3) выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь
открываемый маршрут;
Введение ………………………………………………………………………….5
1. Расчет водоснабжения города ………………………………………………...7
1.1. Определение среднесуточного расхода воды в городе .7
1.2. Определение расчетного расхода воды .10
2. Городской транспорт …………………………………………………………13
2.1. Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут ……………………………………………………………13
2.2. Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка поездок) ………………………………………………………………….18
3. Санитарная очистка городов ……………………………………………….29
3.1. Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами …………………………………………………….29
3.2. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания ……………………………............36
Заключение ……………………………………………………………………..39
Список использованных источников ………………………………………...41
Приложения …………………………………………………………………….45
Выбор марки мусоровоза и контейнеровоза осуществляется по следующим показателям: коэффициент использования массы (Км); удельная грузоподъемность (qуд); удельная вместимость кузова на 1 т грузоподъемности (Ууд); удельная мощность двигателя (Муд); коэффициент компактности (Кк); удельная себестоимость перевозки (Суд).
Коэффициент использования массы определяется по формуле:
где q – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
та – собственная масса автомобиля, т.
Для мусоровоза он равен: Км = 3/5 = 0,6; для контейнеровоза: Км = 6/6 = 1.
Удельная грузоподъемность определяется по формуле:
где VK – вместимость кузова, м3.
Для мусоровоза: qуд = 3/1 = 3; для контейнеровоза: qуд = 6/1,5 = 4.
Удельная вместимость кузова на 1 т грузоподъемности определяется по формуле:
Для мусоровоза: Vуд = 1/3 = 0,3; для контейнеровоза: Vуд = 1,5/6 = 0,25.
Удельная мощность двигателя определяется по формуле:
где Мдв – мощность двигателя автомобиля, кВт;
тп – полная масса автомобиля с полезной нагрузкой, т.
Для мусоровоза она равна: Муд = 10000 / 8 = 1250; для контейнеровоза : Муд = 12000/12 = 1000.
Коэффициент компактности определяется по формуле:
где: La – длина автомобиля, м;
Вa – ширина автомобиля, м.
Данный коэффициент для мусоровоза равен: Кк = 3,5*2,5/1 = 8,75; для контейнеровоза: 4*8/1,5 = 21.
Удельная
себестоимость перевозки
где Скм – себестоимость 1 км пробега автомобиля, руб.;
Vб.o. – объем бытовых отходов, перевозимый мусоровозом в уплотненном состоянии, или контейнеровозом – в ест. состоянии, м3.
Она составляет для мусоровоза: Суд = 18 / 2 = 9; для контейнеровоза Суд = 13/1,5 = 8,7.
Для расчета показателей необходимо составить таблицы технических характеристик мусоровозов и контейнеровозов, по маркам, предложенным руководителем курсового проекта (табл. З.1).
Таблица 3.1
Техническая характеристика мусоровозов (контейнеровозов)
Показатели |
Мусоровозы (контейнеровозы) | |
| Марка W |
Марка О |
Емкость кузова полезная (с учетом уплотнения), куб.м |
1 |
1,5 |
Номинальная грузоподъемность автомобиля, т |
3 |
6 |
Собственная масса автомобиля, т |
5 |
6 |
Мощность двигателя автомобиля, кВт |
10000 |
12000 |
Полная масса автомобиля с полезной нагрузкой, т |
8 |
12 |
Длина автомобиля, м |
3,5 |
4 |
Ширина автомобиля, м |
2,5 |
8 |
Емкость кузова контейнеровоза определяется суммарной емкостью контейнеров, устанавливаемых на автомобиль.
Ежедневную потребность
в мусоровозах и
где Рсут – суточная производительность мусоровоза (контейнеровоза), м3/сут.;
Кисп – коэффициент использования мусоровоза (контейнеровоза), принимается равным 0,8.
Суточная производительность мусоровоза (контейнеровоза) рассчитывается по формуле:
Рсут = е • nр
где пр – количество рейсов, выполняемых мусоровозом (контейнеровозом) за рабочую смену (8 ч ± 0,5 ч).
Количество рейсов, выполняемых мусоровозом (контейнеровозом) за рабочую смену определяется по формуле:
где Tсм – продолжительность рабочей смены, ч;
tp – время одного рейса, ч, определяемое по формуле:
tр = tраб + tпр + tразгр
где:
tpаб, — время рабочего пробега мусоровоза (контейнеровоза) по маршруту при сборе бытовых отходов в микрорайонах, ч;
tпр – время пробега мусоровоза (контейнеровоза) от последнего пункта погрузки до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте, ч;
tpaзr – время простоя под разгрузкой мусоровоза (контейнеровоза) на полигоне, включая время на санитарную обработку мусоровоза и контейнеров, ч. Принимается равным 0,4 ч для мусоровозов и 0,5 ч для контейнеровозов [23].
Время рабочего пробега мусоровоза (контейнеровоза) включает время на выгрузку отходов из несменяемых контейнеров в мусоровоз (время замены сменяемых контейнеров при вывозе отходов контейнеровозом), время передвижения мусоровоза (контейнеровоза) по маршруту сбора отходов, определяемое по формуле:
где LM – соответственно, протяженность маршрута сбора бытовых отходов мусоровозом по первой группе микрорайонов и контейнеровозом –по второй группе микрорайонов, км;
Vраб – соответственно, рабочая скорость движения мусоровоза и контейнеровоза, км/ч. Принимается равной для мусоровоза 10 км/ч, для контейнеровоза — 20 км/ч.
Время пробега мусоровоза (контейнеровоза) от последнего пункта погрузки до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте определяется по формуле:
где Ln – расстояние от последнего пункта погрузки на маршруте до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте, км;
Vt – средняя техническая скорость движения мусоровоза (контейнеровоза), км/ч. Принимается равной 25 км/ч.
Для определения потребного количества мусоровозов и контейнеровозов с использованием приведенных выше формул предлагается интуитивно составить маршрут движения мусоровоза по 1–ой группе микрорайонов и маршрут движения контейнеровоза по 2–ой группе микрорайонов, руководствуясь при этом кратчайшими расстояниями между центрами сбора бытовых отходов по схеме улично–дорожной сети жилого района.
Для первой группы: протяженность маршрута (LM) сбора бытовых отходов мусоровозом составляет 26 км (расстояние от п.1 до п.12). Величина Ln составит 10 км (расстояние от п. 12 до п.6) плюс двойное расстояние от п.6 до полигона плюс 6 км (расстояние от п.6 до п.1).
При определении количества рейсов (яр), выполняемых мусоровозом (контейнеровозом), целесообразно предусмотреть их 2–х сменную работу.
Для второй группы: протяженность маршрута (ZM) контейнеровоза составляет 20 км. Величина Ln составит 6 км (расстояние от п.11 до п.6) плюс двойное расстояние от п.6 до полигона.
3.2. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания
Необходимо сравнить три технологические схемы сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания:
1. Технологическую схему сбора и транспортировки твердых бытовых отходов, изложенную в п.2.1 (сбор мусоровозами и контейнеровозами малой вместимости с доставкой через пункт 6 на полигон).
2. Технологическую схему сбора и транспортировки твердых бытовых отходов, изложенную в п.2.1, с доставкой и перегрузкой в пункте 6 в мусоровозы марки G, вместимостью 2 куб.м с последующей транспортировкой на полигон.
3. Технологическую схему сбора и транспортировки твердых бытовых отходов, изложенную в п.2.1, с доставкой на мусороперегрузочную станцию и погрузкой в уплотненном состоянии в грузовой автомобиль с универсальной платформой марки F, грузоподъемностью 4 т с последующей доставкой на полигон [30].
Сравнение технологических схем и выбор экономически целесообразной произвести по критерию себестоимости транспортировки.
Следует учитывать, что 2–ая технологическая схема приводит к сокращению ежедневной потребности в мусоровозах и контейнеровозах малой емкости по сравнению с 1–ой технологической схемой, за счет сокращения времени пробега от пункта 6 до полигона и обратно. Поэтому необходимо определить количество мусоровозов и контейнеровозов, необходимых при этой схеме. При определении ежедневной потребности в мусоровозах большой емкости необходимо учитывать объем бытовых отходов, доставляемых в пункт 6 мусоровозами и контейнеровозами малой емкости, вместимость мусоровоза большой емкости, а также объем бытовых отходов, перевозимый им за рабочий день (смену или две смены). При этом учесть, что время простоя мусоровоза большой емкости под погрузкой–разгрузкой за один рейс суммарно составляет 1 час, а средняя техническая скорость (Vt) – 25 км/ч. Себестоимость 1 км пробега – 18 руб.
При 3–ей технологической схеме, прежде всего, необходимо определить мощность перегрузочной станции (Мпс) по формуле:
где Н – количество жителей в обслуживаемом районе, чел.;
VГ – годовой объем накопления твердых бытовых отходов в обслуживаемом районе на одного жителя, т;
Кнер – коэффициент неравномерности накопления твердых бытовых отходов принять равным 1,05.
При расчете затрат на
транспортировку твердых
1. затраты будут складываться из затрат на сбор и транспортировку твердых бытовых отходов мусоровозами и контейнеровозами до мусороперегрузочной станции, затрат на уплотнение и затрат на транспортировку грузовыми автомобилями от мусороперегрузочной станции до полигона;
2. мусороперегрузочная станция располагается на расстоянии 2 км от пункта 6 по дороге в сторону к полигону и обеспечивает пятикратное уплотнение твердых бытовых отходов с формированием их в брикеты. Себестоимость уплотнения 1 м3 отходов составляет 5 руб;
3. сокращается потребность в мусоровозах и контейнеровозах малой емкости, а следовательно, и затраты на транспортировку до мусороперегрузочной станции;
4. потребное количество грузовых автомобилей для транспортировки брикетированных бытовых отходов (1–ый класс груза) определяется с учетом грузоподъемности автомобиля, уплотнения бытовых отходов и средней их плотности, а также возможного количества рейсов, выполняемых одним автомобилем за рабочий день (смену или две смены). При этом время простоя грузового автомобиля под погрузкой–разгрузкой за один рейс принять равным 0,5 часа, а среднюю техническую скорость – 25 км/ч. Себестоимость 1 км пробега – 3 руб. [31].
Заключение
Под городским хозяйством понимают систему предприятий, организаций, хозяйств, учреждений, признанных удовлетворять материальные и культурно–бытовые нужды населения. Кроме того, городское хозяйство оказывает необходимые услуги предприятиям и организациям транспорта, строительства, органам управления и др.
По результатам выполненной работы можно сделать следующие выводы:
Городское хозяйство
тесно связано с другими отрасл
Структура отраслей городского хозяйства включает в себя:
1) Систему
водоснабжения и канализации
2) Электроснабжение городов
(энергетические ресурсы, электрические
станции, системы теплоснабжения,
системы электроснабжения, системы
газоснабжения, системы нетрадиционных
источников энергии);
3) Городской транспорт (авто-, электро-, водотранспорт, морской, воздушный, воздухоплавательный);
4) Благоустройство городов
(улицы, дороги, уборка
городских
территорий);
5) Санитарная очистка городов
(сбор, обезвреживание и переработка
твердых бытовых
отходов и промышленных
предприятий, зеленое
хозяйство);
6) Сфера бытовых услуг
(консультации, ремонт и пошив
обуви,
швейные изделия, изготовление мебели,
химчистка, прачечные и т.д.);
Развитие всех отраслей городского хозяйства является одной из необходимых предпосылок повышения уровня культуры и материального благосостояния населения.
Список использованных источников
Информация о работе Водоснабжение, транспорт и санитарная очистка города