Водоснабжение, транспорт и санитарная очистка города

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 01:43, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта является исследование водоснабжения, транспорта и санитарной очистки города.
На основании поставленной цели необходимо определить:
1) среднесуточный расход воды в городе;
2) суммарный расход воды;
3) выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь
открываемый маршрут;

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….5
1. Расчет водоснабжения города ………………………………………………...7
1.1. Определение среднесуточного расхода воды в городе .7
1.2. Определение расчетного расхода воды .10
2. Городской транспорт …………………………………………………………13
2.1. Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут ……………………………………………………………13
2.2. Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка поездок) ………………………………………………………………….18
3. Санитарная очистка городов ……………………………………………….29
3.1. Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами …………………………………………………….29
3.2. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания ……………………………............36
Заключение ……………………………………………………………………..39
Список использованных источников ………………………………………...41
Приложения …………………………………………………………………….45

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_rabota_Vodosnabzhenie_transport_i_san.doc

— 511.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 1.3

Среднесуточный  расход воды на поливку улиц и зелёных  насаждений

 

Показатели  и его единица измерения

Районы водоснабжения

Всего по городу

 

I

II

III

IV

V

VI

 

Общая площадь, га

900

500

220

945

600

180

3345

Расход воды, м3/сут

19450

12080

4270

12280

13760

3060

65300

В том числе  при механической мойке улиц (1,4 л/ м2): площадь, га расход воды, м3/сут

300

4200

170

2380

80

1120

470

6580

190

2660

65

910

1275

17850

При поливке улиц из шлангов (норма 0,5 л/ м2): площадь, га расход воды, м3/сут

250

1250

100

500

70

350

380

1900

140

700

70

350

1010

5050

При поливке зелёных насаждений(норма 4 л/ м2:) площадь, га расход воды, м3/сут

350

14000

230

9200

70

2800

95

3800

270

10800

45

1800

1060

42400


1.2. Определение расчетного расхода  воды

 

 

Исходные  данные:

Водопроводная система должна обеспечивать необходимое  количество воды в условиях неравномерности потребления, поэтому проектирование систем водоснабжения должно осуществляться исходя из максимального расхода. Максимальный суточный расход воды определяют по формуле:

 

   Q = Qср.сут. * Ксут.        (1)

где:

Qcp сут – средний расход воды в сутки, м3/сут;

Ксут – коэффициент суточной неравномерности.

Потребление воды в течении суток в населенных местах происходит также неравномерно. Эта неравномерность зависит от условий жизни населения, уровня благоустройства жилья и режимов технологических процессов промышленных предприятий. Размер отдельных сооружений и установок, мощность насосных станций и емкость резервуаров зависит от количества подаваемой воды и установленного режима работы.

Работа водопроводной  сети определяется режимом потребления  и неравномерностью потребления как по сезонам и дням недели, так и по отдельным часам суток. Расчет неравномерности осуществляется в соответствии  с  максимальным  секундным  расходом  Q  max тыс.  м3/сут, который определяется по формуле:

 

      Qmax = Ксут * Кч/86,4                         (2)

где:

Ксут – коэффициент суточной неравномерности;

Кч – коэффициент часовой неравномерности.

Коэффициент суточной (Ксут) и часовой (Кч) неравномерности принимаются по СНиП. Промышленное водопотребление города принимает равномерным в течении суток [2].

 

График поливочного  водопотребления запроектирован так, чтобы поливка не совпадала по времени с наибольшим хозяйственно–бытовым потреблением, поэтому при расчете максимального секундного расчета воды поливочное водопотребление не учитывается.

 

Таблица 1.4

Максимальный  суточный расход воды в отдельных  районах водоснабжения, м3

 

 

Потребление

Район

 

I

II

III

IV

V

VI

В благоустроенных  домах при KCVT=l,05

22050

11025

6300

28350

14175

3150

В домах без  ванных комнат приКсут=1,1

2475

1650

1650

5775

2475

2475

В домах без  канализации при

KCVT=l,2

540

396

360

1260

360

180

Итого       на       коммунально-бытовые нужды

25065

13071

8310

35385

17010

5805

На поливку  при KcYT=l

19450

12080

4270

12280

13760

3060

Суммарный расход воды

44515

25151

12580

47665

30770

8865


 

Максимальный  суточный расход воды (табл. 1.4) на хозяйственно-бытовые нужды рассчитываем на основании данных и коэффициентов суточной неравномерности по СниП.

Максимальный  суточный расход воды равен 201 тыс. м3. Подставляя в формулу 2 значения из таблицы 1.4., получим максимальный секундный расход воды по каждому району водоснабжения (табл. 1.5).

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.5

Максимальный секундный  расход воды по отдельным районам водоснабжения, л/с

 

Расход

Районы

 

I

II

III

IV

V

VI

В благоустроенных  домах при К„=1,2

291,67

145,83

83,33

375

187,5

41,67

В домах без  ванных комнат при К, =1,35

35,16

23,44

23,44

82,03

35,16

35,16

В домах без  канализации при К„=1,8

9,38

6,88

6,25

21.88

6,25

3,13

Итого (округлено)

336,21

176,15

113,02

478,91

228,91

79,96


 

Суммарный расход воды равен 1413,2 л/с.

 

2. Городской транспорт

 

2.1. Выбор вида  городского пассажирского транспорта  на вновь открываемый маршрут

 

В городе для  улучшения транспортного обслуживания населения нового жилого района предусматривается открытие радиального маршрута, связывающего центр района с центром города.

Проектируемый маршрут  имеет следующую характеристику:

Протяженность маршрута – 10 км.

Ожидаемый максимальный пассажирский поток в "час пик" – 1456 пассажиров в одну сторону.

Среднее расстояние между остановками – 456 м.

Среднее время  на остановку для посадки и  высадки пассажиров – 3 минута.

Среднее время простоя  транспортного средства на конечном пункте маршрута – 10 минут.

Среднесуточная продолжительность  работы транспортных средств на маршруте – 10 часов.

В качестве основы для  выбора экономически целесообразного  вида транспорта и транспортных средств предлагаются:

I вариант – троллейбус типа N, вместимостью 40 мест для сидения и 20 м2 свободной площади пола;

II вариант – автобус типа S, вместимостью 25 мест для сидения и 14 
м2 свободной площади пола;

Технико-экономические показатели по видам транспорта составляют:

– коэффициент выпуска подвижного состава на линию: троллейбус – 0,83; автобус – 0,92;

– средняя техническая скорость движения: троллейбус – 60 км/ч, автобус – 70 км/ч;

–   средняя эксплуатационная скорость: троллейбус – 10 км/ч, автобус – 20 км/ч.

Экономически  эффективным считается вариант, у которого приведенные затраты будут минимальными.

Для расчета  экономической эффективности следует  определить по каждому варианту капитальные вложения, эксплуатационные расходы и приведенные затраты [6].

Приведенные затраты  определяются по формуле 3:

 

П = С + Ен * К

где С – годовые эксплуатационные расходы, тыс. руб.;

Ен    –    нормативный    коэффициент    эффективности    капитальных вложений, равный 0,16;

К – капитальные вложения, тыс. руб.

Основные показатели вариантов проекта пассажирского  транспорта на маршруте сводятся в таблицу 2.1.

Потребное количество вагонов (машин) в движении (Вдв) на маршруте при известном пассажиропотоке в «час пик» может быть определено по формуле 4:    

                                            ,                                     

где Пmax – ожидаемый максимальный пассажиропоток на маршруте в «час пик», пас., в одну сторону;

tоб, – время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;

е – нормативная вместимость вагона (машины), мест.

Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для сидения плюс 4 чел. на м2 свободной площади пола салона.

 

 

 

Таблица 2.1

Основные показатели вариантов проекта пассажирского  транспорта на маршруте

 

Показатели

Единицы измерения

Троллейбус типа N

Автобус типа S

1

2

3

4

Протяженность транспортной    линии    в однопутном исчислении

км

10

10

Вагоны (машины) в движении

ед.

22

13

Коэффициент выпуска подвижного состава на линию

0,83

0,92

Вагоны (машины) инвентарные

ед.

130

160

Пробег вагонов (машин) за год

км

930000

1150000

Время оборота  вагона (машины) на маршруте

ч

1

0,5

Нормативная вместимость вагона (машины)

мест

120

81


 

Нормативная вместимость троллейбуса: е = 25 + 4*15 = 85 (чел), нормативная  вместимость  автобуса: е =  22  +  4*10  =  62  (чел). 

Для троллейбуса: Вдв = 1411 * 2,13/85 = 35,36 (35 ед), для автобуса: Вдв = 1411*1,6/62 = 36,41 (36 ед).

Время оборота вагона (машины) на маршруте определяется по формуле:

 

 

где Lм – протяженность маршрута, км;

Vэ – средняя скорость эксплуатации вагонов (машин) на маршруте, км/ч.

Для троллейбуса время оборота составит: tоб = 2*16/15 = 2,13 ч, для автобуса: tоб = 2 * 16/20=1,6 ч.

Количество вагонов  машинных (инвентарных) для троллейбуса: 35/0,6 = 58, для автобуса: 36/0,9 = 40.

Пробег вагонов (машин) на маршруте за год определяется по формуле 6:

 

  

где tср – среднесуточная продолжительность работы вагона (машины) на маршруте, ч.

Vэ – средняя эксплуатационная скорость вагона (машины), км/ч.

Тогда для  троллейбуса пробег равен: L = 35*10*15*365 = 1916250 км/год, а для автобуса он составит: L=36* 10*20*365 = 2628000 км/год.

Расчеты капитальных вложений и ожидаемых эксплуатационных расходов по вариантам проекта пассажирского транспорта на маршруте сводятся в таблицы 2.2, 2.3, 2.4.

 

Таблица 2.2

 

Капитальные вложения в варианты проекта пассажирского  транспорта на маршруте

 

 

Элементы  капитальных вложений

В расчете  на какую единицу измерения

Троллейбус

Автобус

 

 

Количество единиц

На единицу, тыс. руб.

Всего, Тыс. руб.

Количество единиц

На единицу, тыс. руб.

Всего, гыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

Подвижной состав

Инвентарная единица

22

90

1980

13

95

1235

Депо (гараж)

Инвентарная единица

5

85

425

6

105

630

Тяговые подстанции

вагон (машина) в движении

4

35

140

Контактная  и кабельная сеть

км

однопутной линии

10

22

220

Автозаправочные станции

машина в движении

6

35

210

Итого

2765

2075

Информация о работе Водоснабжение, транспорт и санитарная очистка города