Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 01:43, курсовая работа
Целью проекта является исследование водоснабжения, транспорта и санитарной очистки города.
На основании поставленной цели необходимо определить:
1) среднесуточный расход воды в городе;
2) суммарный расход воды;
3) выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь
открываемый маршрут;
Введение ………………………………………………………………………….5
1. Расчет водоснабжения города ………………………………………………...7
1.1. Определение среднесуточного расхода воды в городе .7
1.2. Определение расчетного расхода воды .10
2. Городской транспорт …………………………………………………………13
2.1. Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут ……………………………………………………………13
2.2. Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка поездок) ………………………………………………………………….18
3. Санитарная очистка городов ……………………………………………….29
3.1. Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами …………………………………………………….29
3.2. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания ……………………………............36
Заключение ……………………………………………………………………..39
Список использованных источников ………………………………………...41
Приложения …………………………………………………………………….45
Таблица 1.3
Среднесуточный расход воды на поливку улиц и зелёных насаждений
Показатели и его единица измерения |
Районы водоснабжения |
Всего по городу | |||||
| I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
|
Общая площадь, га |
900 |
500 |
220 |
945 |
600 |
180 |
3345 |
Расход воды, м3/сут |
19450 |
12080 |
4270 |
12280 |
13760 |
3060 |
65300 |
В том числе при механической мойке улиц (1,4 л/ м2): площадь, га расход воды, м3/сут |
300 4200 |
170 2380 |
80 1120 |
470 6580 |
190 2660 |
65 910 |
1275 17850 |
При поливке улиц из шлангов (норма 0,5 л/ м2): площадь, га расход воды, м3/сут |
250 1250 |
100 500 |
70 350 |
380 1900 |
140 700 |
70 350 |
1010 5050 |
При поливке зелёных насаждений( |
350 14000 |
230 9200 |
70 2800 |
95 3800 |
270 10800 |
45 1800 |
1060 42400 |
1.2.
Определение расчетного
Исходные данные:
Водопроводная система должна обеспечивать необходимое количество воды в условиях неравномерности потребления, поэтому проектирование систем водоснабжения должно осуществляться исходя из максимального расхода. Максимальный суточный расход воды определяют по формуле:
Q = Qср.сут. * Ксут. (1)
где:
Qcp сут – средний расход воды в сутки, м3/сут;
Ксут – коэффициент суточной неравномерности.
Потребление воды в течении суток в населенных местах происходит также неравномерно. Эта неравномерность зависит от условий жизни населения, уровня благоустройства жилья и режимов технологических процессов промышленных предприятий. Размер отдельных сооружений и установок, мощность насосных станций и емкость резервуаров зависит от количества подаваемой воды и установленного режима работы.
Работа водопроводной сети определяется режимом потребления и неравномерностью потребления как по сезонам и дням недели, так и по отдельным часам суток. Расчет неравномерности осуществляется в соответствии с максимальным секундным расходом Q max тыс. м3/сут, который определяется по формуле:
Qmax = Ксут * Кч/86,4
где:
Ксут – коэффициент суточной неравномерности;
Кч – коэффициент часовой неравномерности.
Коэффициент суточной (Ксут) и часовой (Кч) неравномерности принимаются по СНиП. Промышленное водопотребление города принимает равномерным в течении суток [2].
График поливочного водопотребления запроектирован так, чтобы поливка не совпадала по времени с наибольшим хозяйственно–бытовым потреблением, поэтому при расчете максимального секундного расчета воды поливочное водопотребление не учитывается.
Таблица 1.4
Максимальный суточный расход воды в отдельных районах водоснабжения, м3
Потребление |
Район | |||||
| I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
В благоустроенных домах при KCVT=l,05 |
22050 |
11025 |
6300 |
28350 |
14175 |
3150 |
В домах без ванных комнат приКсут=1,1 |
2475 |
1650 |
1650 |
5775 |
2475 |
2475 |
В домах без канализации при KCVT=l,2 |
540 |
396 |
360 |
1260 |
360 |
180 |
Итого на коммунально-бытовые нужды |
25065 |
13071 |
8310 |
35385 |
17010 |
5805 |
На поливку при KcYT=l |
19450 |
12080 |
4270 |
12280 |
13760 |
3060 |
Суммарный расход воды |
44515 |
25151 |
12580 |
47665 |
30770 |
8865 |
Максимальный суточный расход воды (табл. 1.4) на хозяйственно-бытовые нужды рассчитываем на основании данных и коэффициентов суточной неравномерности по СниП.
Максимальный суточный расход воды равен 201 тыс. м3. Подставляя в формулу 2 значения из таблицы 1.4., получим максимальный секундный расход воды по каждому району водоснабжения (табл. 1.5).
Таблица 1.5
Максимальный секундный расход воды по отдельным районам водоснабжения, л/с
Расход |
Районы | |||||
| I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
В благоустроенных домах при К„=1,2 |
291,67 |
145,83 |
83,33 |
375 |
187,5 |
41,67 |
В домах без ванных комнат при К, =1,35 |
35,16 |
23,44 |
23,44 |
82,03 |
35,16 |
35,16 |
В домах без канализации при К„=1,8 |
9,38 |
6,88 |
6,25 |
21.88 |
6,25 |
3,13 |
Итого (округлено) |
336,21 |
176,15 |
113,02 |
478,91 |
228,91 |
79,96 |
Суммарный расход воды равен 1413,2 л/с.
2. Городской транспорт
2.1. Выбор вида
городского пассажирского
В городе для
улучшения транспортного
Проектируемый маршрут
имеет следующую
Протяженность маршрута – 10 км.
Ожидаемый максимальный пассажирский поток в "час пик" – 1456 пассажиров в одну сторону.
Среднее расстояние между остановками – 456 м.
Среднее время на остановку для посадки и высадки пассажиров – 3 минута.
Среднее время простоя транспортного средства на конечном пункте маршрута – 10 минут.
Среднесуточная
В качестве основы для выбора экономически целесообразного вида транспорта и транспортных средств предлагаются:
I вариант – троллейбус типа N, вместимостью 40 мест для сидения и 20 м2 свободной площади пола;
II вариант – автобус типа S,
вместимостью 25 мест для сидения и 14
м2 свободной площади пола;
Технико-экономические показатели по видам транспорта составляют:
– коэффициент выпуска подвижного состава на линию: троллейбус – 0,83; автобус – 0,92;
– средняя техническая скорость движения: троллейбус – 60 км/ч, автобус – 70 км/ч;
– средняя эксплуатационная скорость: троллейбус – 10 км/ч, автобус – 20 км/ч.
Экономически эффективным считается вариант, у которого приведенные затраты будут минимальными.
Для расчета
экономической эффективности
Приведенные затраты определяются по формуле 3:
П = С + Ен * К
где С – годовые эксплуатационные расходы, тыс. руб.;
Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16;
К – капитальные вложения, тыс. руб.
Основные показатели
вариантов проекта
Потребное количество вагонов (машин) в движении (Вдв) на маршруте при известном пассажиропотоке в «час пик» может быть определено по формуле 4:
,
где Пmax – ожидаемый максимальный пассажиропоток на маршруте в «час пик», пас., в одну сторону;
tоб, – время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;
е – нормативная вместимость вагона (машины), мест.
Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для сидения плюс 4 чел. на м2 свободной площади пола салона.
Таблица 2.1
Основные показатели
вариантов проекта
Показатели |
Единицы измерения |
Троллейбус типа N |
Автобус типа S |
1 |
2 |
3 |
4 |
Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении |
км |
10 |
10 |
Вагоны (машины) в движении |
ед. |
22 |
13 |
Коэффициент выпуска подвижного состава на линию |
– |
0,83 |
0,92 |
Вагоны (машины) инвентарные |
ед. |
130 |
160 |
Пробег вагонов (машин) за год |
км |
930000 |
1150000 |
Время оборота вагона (машины) на маршруте |
ч |
1 |
0,5 |
Нормативная вместимость вагона (машины) |
мест |
120 |
81 |
Нормативная вместимость троллейбуса: е = 25 + 4*15 = 85 (чел), нормативная вместимость автобуса: е = 22 + 4*10 = 62 (чел).
Для троллейбуса: Вдв = 1411 * 2,13/85 = 35,36 (35 ед), для автобуса: Вдв = 1411*1,6/62 = 36,41 (36 ед).
Время оборота вагона (машины) на маршруте определяется по формуле:
где Lм – протяженность маршрута, км;
Vэ – средняя скорость эксплуатации вагонов (машин) на маршруте, км/ч.
Для троллейбуса время оборота составит: tоб = 2*16/15 = 2,13 ч, для автобуса: tоб = 2 * 16/20=1,6 ч.
Количество вагонов машинных (инвентарных) для троллейбуса: 35/0,6 = 58, для автобуса: 36/0,9 = 40.
Пробег вагонов (машин) на маршруте за год определяется по формуле 6:
где tср – среднесуточная продолжительность работы вагона (машины) на маршруте, ч.
Vэ – средняя эксплуатационная скорость вагона (машины), км/ч.
Тогда для троллейбуса пробег равен: L = 35*10*15*365 = 1916250 км/год, а для автобуса он составит: L=36* 10*20*365 = 2628000 км/год.
Расчеты капитальных вложений и ожидаемых эксплуатационных расходов по вариантам проекта пассажирского транспорта на маршруте сводятся в таблицы 2.2, 2.3, 2.4.
Таблица 2.2
Капитальные вложения в варианты проекта пассажирского транспорта на маршруте
Элементы капитальных вложений |
В расчете на какую единицу измерения |
Троллейбус |
Автобус | ||||
|
|
Количество единиц |
На единицу, тыс. руб. |
Всего, Тыс. руб. |
Количество единиц |
На единицу, тыс. руб. |
Всего, гыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подвижной состав |
Инвентарная единица |
22 |
90 |
1980 |
13 |
95 |
1235 |
Депо (гараж) |
Инвентарная единица |
5 |
85 |
425 |
6 |
105 |
630 |
Тяговые подстанции |
вагон (машина) в движении |
4 |
35 |
140 |
– |
– |
– |
Контактная и кабельная сеть |
км однопутной линии |
10 |
22 |
220 |
– |
– |
– |
Автозаправочные станции |
машина в движении |
– |
– |
– |
6 |
35 |
210 |
Итого |
– |
– |
2765 |
– |
– |
2075 |
Информация о работе Водоснабжение, транспорт и санитарная очистка города