Водоснабжение, транспорт и санитарная очистка города

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 01:43, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта является исследование водоснабжения, транспорта и санитарной очистки города.
На основании поставленной цели необходимо определить:
1) среднесуточный расход воды в городе;
2) суммарный расход воды;
3) выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь
открываемый маршрут;

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….5
1. Расчет водоснабжения города ………………………………………………...7
1.1. Определение среднесуточного расхода воды в городе .7
1.2. Определение расчетного расхода воды .10
2. Городской транспорт …………………………………………………………13
2.1. Выбор вида городского пассажирского транспорта на вновь открываемый маршрут ……………………………………………………………13
2.2. Построение рациональных маршрутов грузовых перевозок (увязка поездок) ………………………………………………………………….18
3. Санитарная очистка городов ……………………………………………….29
3.1. Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами …………………………………………………….29
3.2. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания ……………………………............36
Заключение ……………………………………………………………………..39
Список использованных источников ………………………………………...41
Приложения …………………………………………………………………….45

Работа содержит 1 файл

Kursovaya_rabota_Vodosnabzhenie_transport_i_san.doc

— 511.00 Кб (Скачать)

Lобщ – общий пробег автомобиля соответствующей грузоподъемности на маршруте при выполнении объема грузовых перевозок, км.:

 

Lобщ=(Lr + Ln)*e – Ln

 

где Lr и Ln – соответственно, груженый и порожний пробег автомобиля за одну ездку, км;

е – количество ездок (оборотов) автомобиля на маршруте.

Количество  ездок (оборотов) автомобиля на маршруте (е) определяется по формуле 12:

 

e = Q/q*krp,

где Q – количество груза, доставляемое грузополучателю, т;

q – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

кгр  –   коэффициент   использования   номинальной   грузоподъемности автомобиля, принимаемый в расчетах в соответствии с классом перевозимого груза. Общее время простоя автомобиля под погрузками и разгрузками (Тп.р) при  выполнении грузовых перевозок на маршруте определяется по формуле 13:

 

           

где tп.р – время простоя автомобиля под погрузкой–разгрузкой за одну ездку (оборот), ч.

Выбор экономически целесообразной марки автомобиля–самосвала определяется по наименьшей себестоимости (См) перевозок на маршруте, которая определяется по формуле 14:

 

                                                                                               

 

где i – марка автомобиля самосвала;

Скмi – себестоимость 1 км. пробега автомобиля–самосвала марки i, руб.

После выбора экономически целесообразного автомобиля–самосвала на грузовых перевозках, приступают к разработке первого варианта грузовых перевозок. Результаты расчетов сводятся в табл.2.9.

Общий пробег (Z) в гр.5 определяется по формуле 15:

 

где LH – нулевой пробег автомобиля от парка к пункту погрузки (Аь А2, ..., А„) и обратно в парк после последней разгрузки у грузополучателя^, Б2, ...,Б„), км.

При определении порожнего  пробега следует учитывать, что  после разгрузки в последней поездке автомобиль направляется в парк. Все расстояния при перевозках, а также нулевые пробеги автомобилей определяются по схеме транспортной сети (рис.1) по кратчайшим расстояниям.

Полная себестоимость  грузовых перевозок на маршрутах  определяется по формуле:

 

,

                   

где Скм – себестоимость 1 км. пробега автомобиля–самосвала, выбранного для перевозок, руб.

Доходы перевозчика  от перевозки грузов, а с другой стороны, расходы клиентов (поставщиков или получателей грузов), будут зависеть от объема транспортной работы (количества перевезенных тонн груза, выполненного общего пробега или автомобиле–часов работы) и вида применяемого тарифа за грузовые перевозки (соответственно, общего, покилометрового или почасового).

Применяя  все виды тарифов за грузовые перевозки, следует выявить, какой тариф выгоден перевозчику, а какой – клиентам.

Общая сумма  доходов перевозчика будет складываться из доходов, полученных от перевозок по каждому маршруту.

Доход перевозчика  от грузовых перевозок на i – том маршруте по общему тарифу определяется по формуле:

 

где Тобщ – общий тариф за перевозку 1 т. груза на соответствующее расстояние, руб;

кп – поправочный коэффициент, соответствующий классу груза;

Qe — количество тонн груза, перевозимых за одну ездку, т.

Доход перевозчика  от грузовых перевозок на z–том маршруте по покилометровому тарифу определяется по формуле:

 

 

где Ткм – тариф за 1 км. пробега автомобиля соответствующей грузоподъемности, руб.

Доход перевозчика  от грузовых перевозок на /–том маршруте по почасовому тарифу определяется по формуле:

 

 

 

где Тч – тариф за 1 час работы на перевозках автомобиля соответствующей грузоподъемности, руб.;

Трi – время выполнения перевозок на маршруте i 1-м автомобилем, ч;

Tдопкм – дополнительный тариф за пробег на маршруте i сверх нормативного, руб;

Lнорм – нормативный    пробег    на    маршруте  i,    определяемый произведением 9 км/ч – Тpi , км. В завершение расчета 1–го варианта грузовых перевозок определяются коэффициенты использования пробега автомобиля-самосвала: общий (Кобщпр) и на маршрутах (Кмпр) [21].

Для нахождения оптимального плана порожних ездок  составляется таблица (матрица) с исходными данными (табл.2.9).

 

Таблица 2.9

 

Исходные данные для  нахождения оптимального плана дорожных

поездок (пример)

 

Отправи

тели

Получатели

Кол–во ездок

 

Б1

Б2

Бз

Б4

Б5

Б6

Б7

Б8

 

А1

11

7

3

7

1

10

2

6

19

А2

10

11

8

6

6

4

5

3

16

Аз

5

3

5

5

9

8

10

8

12

А4

3

11

13

5

11

3

10

8

16

А5

7

3

3

7

5

10

6

8

4

Кол–во ездок

6

3

9

15

4

10

16

4

67


 

В правых верхних  углах клеток таблицы проставляются  кратчайшие расстояния между отправителями и получателями грузов по схеме транспортной сети (рис.1). Количество ездок из пунктов А и количество ездок из пунктов Б проставляется на основании данных табл.2.5. с учетом грузоподъемности выбранного автомобиля.

В приведенном  примере количество ездок определено, исходя из грузоподъемности (q) автомобиля–самосвала марки Z, равной 6т.

Осуществив  поиск оптимального плана, результат  решения задачи оформим в виде таблицы:

 

Таблица 2.10

Оптимальный план дорожных поездок (пример)

 

Отправи

тели

Получатели

Кол–во

ездок

 

Б1

Б2

Бз

Б4

Б5

Б6

Б7

Б8

 

А,

11

7

3

7

1

10

2

6

19

А2

10

11

8

6

6

4

5

3

16

Аз

5

3

5

5

9

8

10

8

12

А4

3

11

13

5

11

3

10

8

16

А5

7

3

3

7

5

10

6

8

4

Кол–во ездок

6

3

9

15

4

10

16

4

67


 

Оптимальный план порожних ездок будет реализован, если после разгрузки в пунктах Б автомобиль будет подаваться указанное количество раз под погрузку в пункты А. Для построения маршрутов грузовых перевозок (2–ой вариант) составляется таблица (матрица) совмещенных планов. Для этого в оптимальный план порожних ездок (табл.2.10) вписываются груженые ездки (из пунктов А в пункты Б). Сначала рассматривают маятниковые маршруты, а затем кольцевые.

Маятниковый маршрут  имеет место там, где в клетке есть груженые и порожние ездки (клетка A1Б3). Количество ездок на маятниковом маршруте равно наименьшему числу ездок. В данном примере A1 – Б3 – А1 – 13 ездок.

Когда все маятниковые  маршруты будут найдены, строят кольцевые маршруты путем построения контуров. При этом, при вершинах контура должны чередоваться груженые и порожние ездки. В данном примере маршрут A1 – B1 – А4 – Б7 – A1 – 10 ездок(сплошная линия); маршрут А2 – Б4 – А3 – Бб – А2 – 7 ездок (пунктирная линия). Поскольку появляется возможность сокращения пробега автомобиля на кольцевых маршрутах, 2–ой вариант грузовых перевозок является наиболее экономически целесообразным и наиболее приемлемым для исполнителя (из–за снижения себестоимости выполнения работ).

 

 

 

3. Санитарная очистка  городов

 

3.1. Определение объемов накопленных  твердых бытовых отходов потребного количества спецтехники и очередности объезд домовладений мусоровозами

 

В жилом районе, насчитывающем 12 микрорайонов вводится система ежедневного вывоза твердых бытовых отходов (на рис. 1) микрорайоны обозначены их центрами, принимаемыми условно за центр сбора бытовых отходов в микрорайоне.

В микрорайонах 1,4,7,8,10,12, с общим количеством жителей 90 тыс. предусматривается сбор отходов в несменяемые контейнеры емкостью 1000 л и вывоз мусоровозами марки W или марки Q.

В микрорайонах 2,3,5,6,9,11, имеющих высокую плотность населения, с общим количеством жителей 170 тыс. предусматривается сбор отходов в сменяемые контейнеры емкостью 750 л и вывоз контейнеровозами марки R или марки Ц [22].

По результатам  обследования установлено, что по 1–ой группе микрорайонов общий объем недельного накопления отходов составил 2800 м со средней плотностью 0,30 т/м3, а по 2–ой группе микрорайонов – 8000 м, со средней плотностью 0,20 т/м3. При этом установлено, что днями наиболее равномерного накопления являются среда, четверг и пятница. В среднем в эти дни суточное накопление составляло 13,8 % по объему от недельного накопления.

Вывоз бытовых  отходов из первой и второй группы микрорайонов будет осуществляться на полигон через пункт 6 на расстояние 5 км.

Себестоимость 1 км пробега мусоровоза – 18 руб., контейнеровоза – 13 руб.

Для  решения  задачи   сбора  и  транспортировки  твердых  бытовых отходов с территории жилого района необходимо:

1. Определить  среднесуточный объем накопления  отходов, подлежащий сбору и транспортировке.

2. Определить потребное количество несменяемых и сменных контейнеров.

3. Выбрать приемлемую марку мусоровоза и контейнеровоза и определить их количество.

4. Определить очередность объезда (составить маршрут) микрорайонов мусоровозами и контейнеровозами.

5. Определить себестоимость вывоза отходов мусоровозами и контейнеровозами.

Среднесуточный  объем накопления твердых бытовых  отходов на одного жителя в л/сут. определяется по формуле:

 

,

 

где Vcp , VЧТ , VПТ – соответственно, накопление за среду, четверг и пятницу, л;

Кн – поправочный коэффициент недельного накопления;

Н – численность жителей в группе микрорайонов в дни наблюдений, чел. Поправочный коэффициент недельного накопления твердых бытовых отходов определяется отношением среднего накопления в день за неделю к среднему накоплению в день за среду, четверг и пятницу.

Накопление за среду, четверг и пятницу составит: для  первой группы микрорайонов: 2800*13,8 = 386,4 м3 (317000 л); для второй группы микрорайонов: 1400*13,8 = 193,2 м3 (1104000 л).

Среднее накопление в день за неделю составит: 329 м3 – для первой группы микрорайонов, и 1143 м3 – для второй группы микрорайонов.

Теперь мы можем рассчитать поправочный коэффициент  недельного 329 накопления: Кн = 1,048 – для первой группы Кн – 1,035 для второй группы.

 

Определим среднесуточный объем накопления твердых бытовых отходов на одного жителя в л/сут.:

Для первой группы (317000 + 317000 + 317000)*1,048 микрорайонов

Для второй группы (1104000 + 1104000 + 1104000)*1,035 микрорайонов.

Потребное количество несменяемых и сменяемых контейнеров, располагаемых на территории жилого района определяется по формуле:

 

где Vc – среднесуточный объем накопления и транспортировки отходов, л;

е – емкость контейнера, л;

К3 – коэффициент заполнения контейнера, принимается равным 0,9.

Информация о работе Водоснабжение, транспорт и санитарная очистка города