Автор: d**************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 20:49, реферат
Целью данного типа урока является овладение учащимися новым материалом. Для этого школьники должны подключаться к решению таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действий, самостоятельной поисковой деятельности, формированию системы ценностных ориентации.
Вязание – это красиво!
Вязание – это стильно!
2. Фронтальный опрос
1. Какие виды вязания вы знаете? (Вязание крючком и спицами, вязание на вилке, вязание длинным крючком, вязание на машине.)
2.
От чего зависит качество
Разгадывание кроссворда «Ручное вязание».
Сообщения учащихся.
Темы: «Как выбрать пряжу для вязания», «Орнамент на трикотаже», «Гимнастика для вязальщиц».
3. Практическая работа
Самостоятельная работа учащихся с использованием инструкционной карты. Раздаточный материал на каждой парте. У каждой ученицы индивидуальное упражнение.
4. Заключительная часть
Подведение итогов, оценка проделанной работы.
Анализ допущенных ошибок.
Уборка
рабочих мест.
1.4
Комбинированный урок
Это наиболее распространенный тип урока в существующей практике работы школы. На нем решаются дидактические задачи всех предыдущих трех типов уроков, описанных выше. Отсюда он и получил свое название - комбинированный. В качестве основных элементов этого урока, составляющих его методическую подструктуру, являются: а) организация учащихся к занятиям; б) повторение и проверка знаний учащихся, выявление глубины понимания и степени прочности всего изученного на предыдущих занятиях и актуализация необходимых знаний и способов деятельности для последующей работы по осмыслению вновь изучаемого материала на текущем уроке; в) введение учителем нового материала и организации работы учащихся по его осмыслению и усвоению; г) первичное закрепление нового материала и организация работы по выработке у учащихся умений и навыков применения знаний на практике; д) задавание домашнего задания и инструктаж по его выполнению; е) подведение итогов урока с выставлением поурочного балла, оценки за работу отдельным учащимся на протяжении всего урока.
Приведем сценарий комбинированного урока в 7 классе.
Раздел программы: Рукоделие
Тема: Вязание игрушки
Класс: 7 класс
Время работы: 90 минут
Цели урока:
Образовательная: Ознакомить учащихся с историей игрушки, со способами ее выполнения прививать эстетический вкус; закрепить умения и навыки вязания крючком цепочек, столбиков, круга; научить изготавливать полученные вещи – игрушки из пряжи, соединять отдельные детали в целом изделие.
Развивающая: развивать сенсорные и моторные навыки.
Воспитательная: Воспитывать эстетический вкус, усидчивость и настойчивость в достижении цели.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Нитки, крючки, ножницы.
Дидактический материал к учебному занятию: Коллекция игрушек, схемы, книги (по вязанию, интерьерам, рукоделию, игрушкам), журналы по вязанию игрушек, инструкционные карты, поузловая обработка игрушки, готовые работы.
Место проведения: класс
Ход урока
1. Организационная часть.
Приветствие учащихся, сообщение темы урока и цели урока, проверка посещаемости, проверка готовности к уроку.
2. Повторение пройденного материала.
Вопросы для повторения:
Хорошо уметь делать все своими руками. Хорошо фантазировать, мастеря что-либо этакое – “не мышонка, не лягушку”, а свою неведомую зверюшку. Хорошо уметь вязать. Это занятие лечит от скуки и безделья и постепенно открывает целый мир рукоделия, художественного творчества, народных ремесел. Существует даже раздел медицины – спицетерапия, где для лечения используют работу на спицах.
Много интересных механических игрушек было и в России. Они сейчас демонстрируются в Эрмитаже. Например: механические солдатики, игрушки-птички, кормившие детей.
В русских деревнях еще в начале нашего века самой распространенной игрушкой была тряпичная кукла. Наряжали куклу в платья, украшенные тесьмой, вышивкой. Много кукле и вязали. Это приветствовалось, т. к. дети учились шить и вязать.
Сегодня мы с вами свяжем игрушку из остатков пряжи, вспомнив наказы наших предков об экономном расходовании тканей и нитей.
Материалом для различных вязаных поделок, могут послужить остатки любой пряжи:
Даже
узлы, которые получаются при связывании
нитей распускаемого
Перед началом роспуска старого изделия необходимо распороть его по швам. Для ускорения работы можно срезать несколько верхних рядов.
И оставить в нем свалявшееся изделие на сутки, прополоскать в воде с добавлением уксуса. Затем распустить полотно и смотать нити в клубок.
Кроме вязальной пряжи понадобятся:
швейные нитки различных цветов,мулине, леска,корд разного цвета и толщины для усов,цветная клеенка, например, старые обложки для учебников, пуговицы, искусственная кожа для носа,льняное волокно и мех с длинным ворсом будет прекрасным материалом для волос, синтепон, иголки, наперсток, ножницы, швейная машина, плоскогубцы, кусачки, цветные карандаши фломастеры
Основными инструментами для работы служат: крючок диаметром 0,5... 10 мм и длиной около 140 мм.
Плотность вязки должна быть такой, чтобы не просвечивалась набивка, и в то же время крючок легко скользил по вязке. Толщина нити в два раза тоньше крючка и спиц.
(Просмотреть отрывок из
Вам уже захотелось что-нибудь смастерить вместе со мной?
Тогда приступим.
Как вы думаете, от чего зависит величина донышка игрушки и величина туловища?
Величина донышка игрушки зависит от величины донышка банки, которую будем обвязывать.
Рассказать, как нужно сочетать цвета нитей при выполнении игрушки, какие самые лучшие сочетания цветов (по таблице сочетания цветов).
Предложить выполнить игрушку.
4. Практическая работа.
Выполнение вязания донышка игрушки или грелки (по выбору)
5. Текущий инструктаж.
6. Вопросы для закрепления.
1.
Какова величина донышка
2. Как вязать туловище?
3. Какие петли применяем при вязании?
7. Заключительная часть.
Сообщение оценки каждого учащегося (самооценка или оценка товарищем)
8. Домашнее задание.
Закончить туловище игрушки.
9. Уборка помещения.
Дидактический
опыт проведения представленной выше
урока на тему «Вязание игрушки» показывает,
что освоение технологии вязания
крючком способствует приобретению
школьниками дополнительных знаний
по общетехническим дисциплинам и овладению
учащимися трудовыми умениями и навыками.
Информация о работе Урок как основная форма организации обучения технологии