Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 16:24, практическая работа
Цель: изучить сущность, структуру и нетрадиционные формы урока
Создайте копилку нетрадиционных форм и видов уроков (по специальности).
Практическое занятие №11. Урок как основная форма организации обучения
Цель:
изучить сущность, структуру и нетрадиционные
формы урока
Особенности
нетрадиционных форм
урока.
Сегодня все большее внимание уделяется человеку как личности – его сознанию, духовности, культуре, нравственности, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего поколения, при которой среднюю школу оканчивали бы образованные интеллектуальные личности, обладающие знанием основ наук,
общей культурой, умениями самостоятельно и гибко мыслить, инициативно, творчески решать жизненные и профессиональные вопросы.
В школах должен происходить
постоянный поиск, цель
способностей и возможностей.
Пути и способы реализации
этих принципов должны быть
в значимой степени творческими,
нетрадиционными и в то же время эффективными.
Интернет на уроках.
Интернет обладает
определенными целями образования. Интернет со всеми своими ресурсами – средство реализации этих целей и задач.
Поэтому, прежде всего следует определить, для решения каких дидактических задач в практике обучения могут оказаться полезными ресурсы и услуги, которая представляет всемирная сеть.
Интернет создает уникальные возможности для изучения иностранного языка, пользуясь аутентичными текстами, общаться с носителями языка, т.е. он создает естественную языковую среду.
Если иметь в виду предмет нашего обсуждения – Интернет, то также важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать его возможности и ресурсы.
Например:
- для включения материалов сети в содержание урока;
- для самостоятельного поиска информации учащихся в рамках работы
над проектом;
- для ликвидации пробелов в
знаниях;
Метод
проектов
Метод проектов приобретает в последнее время все больше сторонников. Он направлен на то, что бы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике.
Проектная методика отличается кооперативным характером выполнения заданий при работе над проектом, деятельность, которая при этом осуществляется, является по своей сути креативный и ориентированной на личность учащегося. Она предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке
проекта. Совместная работа группы учащихся над проектом неотделима от активного коммуникативного взаимодействия учащихся. Проектная методика является одной из форм организации исследовательской познавательной деятельности, в которой учащиеся занимают активную субъективную позицию.
Тема проекта может быть связана с одной предметной областью или носить междисциплинированный характер. При подборе темы проекта учитель должен ориентироваться на интересы и потребности учащихся, их возможности и личную значимость предстоящей работы, практическую значимость результата работы над проектом. Выполненный проект может быть представлен в самых разных формах: статья, рекомендации, альбом, коллаж и многие другие. Разнообразны и формы презентации проекта: доклад, конференция, конкурс, праздник,
спектакль. Главным результатом работы над проектом будут актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях.
Работа над проектом
Работа по проектной методике требует от учащихся высокой степени самостоятельности поисковой деятельности, координации своих действий, активного исследовательского, исполнительского и коммуникативного взаимодействия. Роль учителя заключается в подготовке учащихся к работе над проектом, выборе темы, в оказании помощи учащимся при планировании работы, в текущем контроле и консультировании учащихся по ходу выполнения проекта
на правах соучастника .
Итак, основная идея метода проектов
заключается в том, чтобы
Видеоурок
Овладеть коммуникативной
Не менее важным считается
приобщение школьников к
Достоинством видеофильма является его эмоциональное воздействие на учащихся. Поэтому внимание должно быть направлено на формирование у школьников личностного отношения к увиденному. Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и прежде всего внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. в этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. Для того, чтобы понять содержание фильма, школьникам необходимо приложить определенные усилия. Так, непроизвольное внимание переходит в произвольное, его интенсивность оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховое, зрительное, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого
и языкового материала.
Таким образом, психологические особенности воздействия учебных видеофильмов на учащихся способствует интенсификации учебного процесса и создает благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся.
Практика показывает, что
видеоуроки являются эффективной
формой обучения.
Урок
– экскурсия
В наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранного языка. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности русской культуры и т.д. принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала о родной стране, который
позволяет развивать культуру представления родной страны, а также формировать представления о культуре стран изучаемого языка.
Учителя, сознавая
стимулирующую силу
страноведческой и культурологической
мотивации, стремятся развивать у учащихся
познавательные потребности путем нетрадиционного
проведения урока.
Урок
– спектакль
Эффективной и продуктивной
Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры
И
немаловажно, что учащиеся получают
удовлетворение от такого вида работы.
Урок-праздник
Весьма интересной и
Урок
–интервью
Урок-интервью – это своеобразный диалог по обмену информацией. На таком уроке, как
правило, учащиеся овладевают определенным количеством частотных клише и пользуются ими в автоматическом режиме. Оптимальное сочетание структурной повторяемости обеспечивает прочность и осмысленность усвоения.
В зависимости от поставленных задач тема урока может включать отдельные подтемы. Например: ”Cвободное время”, “Планы на будущее”, “Биография” и т.д.
Такая форма урока требует тщательной подготовки. Учащиеся самостоятельно работают над заданием по рекомендованной учителем, готовят вопросы, на которые хотят получить ответы.
Подготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к
дальнейшему изучению иностранного языка, способствует углублению знаний в
результате
работы с различными источниками, а также
расширяет кругозор.
Урок-эссе.
Современный подход к изучению
английского языка
Словарь кратких
Такая форма урока развивает психические функции учащихся, логические и аналитическое мышление.
Интегрированный
урок
Исследования показывают, что повышение образовательного уровня обучения с помощью межпредметной интеграции усиливает его воспитывающие функции. Особенно заметно это проявляется в области гуманитарных предметов. Кроме того, науки гуманитарного цикла ставят предмет для разговора, повод для коммуникации.
Информация о работе Урок как основная форма организации обучения