Технология сантехнических работ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:16, творческая работа

Описание работы

Профессиональное обучение – процесс непосредственной передачи новых профессиональных знаний, навыков или умений сотрудникам организации.

Предметом обучения являются: знания – получение теоретических, методических и практических знаний необходимых работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте; умения – способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте; навыки – высокая степень умения применять полученные знания на практике, навыки предполагают такую меру освоения работы, когда вырабатывается сознательный самоконтроль; способы общения (поведения) – форма жизнедеятельности личности, совокупность действий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым рабочим местом, социальные отношения, коммуникабельность.

Работа содержит 1 файл

4 ЧАСТЬ (исправлено).doc

— 168.50 Кб (Скачать)
 

   Таблица 4.2 - Программа обучающего семинара

14 сентября  (четверг) 2010
9.00 – 9.30 Регистрация участников семинара
10.00-10.10 Открытие семинара. Программа и задачи семинара 
10.10 – 11.20 Стратегия модернизации российского образования. Инновационное  развитие образования Новосибирской  области. Нормативно-правовая основа обновления системы образования 
11.40 – 13.00 Сущность нормативно-бюджетного (подушевого) финансирования 
14.00 – 15.20 Законодательная основа введения и применения норматива  подушевого бюджетного финансирования в образовании. Экономическая самостоятельность  образовательного учреждения: возможности и риски 
15.30 – 16.50 Подготовка региональной нормативно-правовой и методической базы внедрения нормативного финансирования 
16.50 – 17.00 Подведение итогов рабочего дня семинара
15 сентября (пятница) 2010
9.30 – 11.00 Уровень субъекта Российской Федерации. Законодательная основа НБФ в связи с разграничением бюджетных полномочий. Цели и задачи введения нормативного бюджетного финансирования. Закон Новосибирской области «О нормативах финансирования образования в Новосибирской области» 
11.30 – 13.00 Опыт реализации проекта введения НБФ в регионах-участниках проекта НФПК
14.00 – 15.20 Методика расчета  нормативов финансирования в Новосибирской  области
15.30 – 16.50 Формирование бюджета  образовательного учреждения. Смета  расходов и доходов ОУ. Взаимодействие образовательных учреждений с отделениями федерального казначейства при реализации НБФ 
16.50 – 17.00 Подведение итогов рабочего дня семинара 
16 сентября  (суббота) 2010
9.30 – 11.00 Муниципальный уровень  введения механизма подушевого нормативного финансирования ОУ. Система нормативно-правовой и методической базы внедрения нормативного финансирования на муниципальном уровне. 
11.30 – 13.00 Уровень образовательного учреждения: введение механизма подушевого нормативного бюджетного финансирования.

Система нормативно-правовой и методической базы внедрения нормативного финансирования на уровне образовательного учреждения. 

14.00 – 15.20 Подходы к формированию бюджета Новосибирской области 2007 года 
15.30 – 16.50 Обмен опытом введения НБФ: пилотные регионы НФПК – Новосибирская область.

Отчеты о стажировках  в Чувашскую Республику и Самарскую  область. 

16.50 – 17.00 Подведение итогов семинара. Закрытие семинара
 

     4.5 Разработка занятия по теме «Сущность нормативно-бюджетного (подушевого) финансирования» 

     Тема  занятия: «Сущность нормативно-бюджетного (подушевого) финансирования»

     Цели семинара:

      Обучающая: рассмотреть сущность нормативно-бюджетного (подушевого) финансирования.

      Воспитывающая: воспитание самостоятельности, аккуратности, ответственности.

     Развивающая: развитие памяти, мышления.

     Продолжительность занятия: 80 мин.

     Целевая аудитория: работники образования.

     Тип занятия: лекция

     Оборудование: компьютеры, слайды.

Ход занятия:

     1. Организационный момент – 5 мин.

     - перекличка

     - изложение целей и итогов занятия

     2.  Актуализация темы – 2 мин.

      Рассмотрение сущности нормативно – бюджетного (подушевого) финансирования.

     3. Сообщение нового материала –  70 мин.

     Преподаватель читает лекцию по плану:

      1. Законодательное и нормативное  регулирование бюджетной классификации  РФ – 20 мин.

      2. Система оплаты труда в учреждениях, реализующих программы общего образования – 40 мин.

     3. Ответы на  вопросы слушателей. – 10 мин. 

     Уважаемые слушатели, включите компьютеры и во время лекции вы будете открывать  законодательные и нормативные  документы раскрывающие сущность нормативно – бюджетного (подушевого)  финансирования.

      1. Законодательное  и нормативное  регулирование бюджетной  классификации РФ

      Правовым  основанием введения новых систем оплаты труда (НСОТ) в субъектах РФ являются статьи 29, 41 Закона РФ «Об образовании», часть 2 статьи 26.14 Федерального закона № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статья 144 Трудового кодекса РФ. Однако до принятия Федерального закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004 г. реализация указанных законодательных положений в целях регулирования института оплаты труда затруднялась отсутствием соответствующей нормативной базы. Принятие названного закона активизировало деятельность законодательных органов субъектов РФ в сфере разработки новых систем оплаты труда педагогических работников.

      С 1 сентября 2007 г. НСОТ введена в более  чем 20 субъектах РФ и еще около  двух десятков субъектов, в ближайшее  время также будут вводить  новые системы оплаты труда. Как показывает практика, на данный момент выделяется пять моделей НСОТ, лежащих в основе внедряемых субъектами РФ систем оплаты труда работников образования. Основные принципы построения региональных систем оплаты труда были представлены Министерством образования и науки РФ в модельной методике. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» продолжительность рабочего времени педагогических работников в зависимости от занимаемой должности устанавливается от 18 до 36 часов за ставку. Нормирование рабочего времени на основании ставок заработной платы позволяет установить зависимость размера заработной платы учителей от объема их учебной нагрузки. Вместе с тем есть группа педагогических должностей, оплата труда которых может строиться на основании должностных окладов. Перечень этих должностей приведен в пункте 1 постановления № 191. К ним, в частности, относятся: старшие воспитатели, педагоги-психологи, социальные педагоги и т. д.

      В соответствии с частью 3 пункта 7 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях  систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2008 г. (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 29 декабря 2007 г.) при введении систем оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся соответственно в ведении субъектов РФ и органов местного самоуправления, могут применяться Методические рекомендации по введению в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 октября 2007 г. № 663. (откройте документ №1 и №2).

      Данными документами рекомендуется с  введением новых систем оплаты труда  работников федеральных бюджетных  учреждений при определении заработной платы руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров исходить из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, как это предусмотрено пунктом 7 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей (утв. постановлением Правительства РФ от 22 сентября 2007 г. № 605).  

      2. Система оплаты  труда в учреждениях,  реализующих программы  общего образования

      К настоящему времени действует целый  ряд нормативных правовых документов, обеспечивающих основу для перехода на новую отраслевую систему оплаты труда работников образовательных учреждений в условиях нормативного финансирования, основными из которых являются:

      - Поручение Президента Российской  Федерации по итогам заседания  Президиума Государственного совета Российской Федерации 13 сентября 2006 года;

      - Распоряжение Правительства Российской  Федерации от 29.12.2001 г. № 1756-р  «О концепции модернизации российского  образования на период до 2010 года»;

      - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2007 г. № 8 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 г. № 848» (откройте документ №3, №4 и № 5).

      Введение  нормативного подушевого финансирования имеет своим ключевым моментом отказ от постатейного финансирования издержек в пользу подушевого финансирования задач. Важно понимать, что такой переход является необходимым элементом при проведении политики децентрализации управления образовательной сферой и развития экономической самостоятельности образовательных учреждений.

      Использование подушевого бюджетного финансирования создаст возможность объективного и прозрачного способа распределения  финансовых ресурсов по образовательным  учреждениям, они ставятся в равные условия, а их финансовое благополучие зависит, прежде всего, от эффективности организации учебной деятельности и качества предоставляемой образовательной услуги. Кроме того, выравнивание финансовых условий делает возможной содержательную оценку качества работы образовательного учреждения, что стимулирует работу коллектива, его заинтересованность в борьбе за ученика. А это, в свою очередь, создает предпосылки для связи качественных характеристик работы школы и дополнительного финансирования этого качества (выделение бюджетных средств по результатам работы).

      Задача  подушевого норматива бюджетного финансирования – обозначить количество бюджетных  средств, которое должно быть доведено именно до учащегося, так как этими  средствами будет оплачена стандартная  образовательная программа. Только в этом случае норматив определенной стоимости обеспечит и равенство доступа к бюджетной услуге, и эффективность расходования бюджетных средств. В этом коренное отличие норматива подушевого финансирования от тех нормативов, которые используются при расчете образовательных субвенций. Введение такого норматива в первую очередь должно расширить полномочия директора в распределении выделенных ему ресурсов. Имея величину норматива и контингенты учащихся, директор может заранее рассчитать величину бюджета своей школы и сформировать под бюджет штатное расписание, составить смету, распределив средства по статьям бюджетной классификации. Таким образом, введение модели подушевого нормативного бюджетного финансирования в расчете на 1 учащегося обеспечивает:

      -    обязательное доведение финансового норматива до образовательного учреждения в полном объеме, без изъятия;

      -    прозрачность при определении и распределении объемов бюджетного финансирования между ОУ;

      -    гарантии бюджетного обеспечения образовательного процесса и возможность бюджетного планирования развития ОУ;

      -    переход от финансирования производителей услуг и содержания сети учреждений к финансированию поставленной перед учреждениями задачи через финансирование потребителей образовательных услуг;

      -    укрепление и развитие школьной автономии и экономической самостоятельности.

     4. Подведение итогов. – 3 мин.

      Нормативно-подушевой  принцип должен использоваться на всех уровнях формирования бюджета и  его доведения до бюджетополучателя: региональном, муниципальном, уровне образовательного учреждения.

      Главная на сегодня задача - обеспечить эффективный  контакт между обществом и  учителем, прежде всего путем повышения  его средней заработной платы  до социально приемлемого уровня – не менее средней зарплаты в  регионе. Введение новой системы оплаты труда призвано решить одну из наиболее болезненных проблем современной российской школы: уйти от уравнительных подходов и обеспечить реальное повышение доходов учителей и при этом – что самое важное – сделать это в отношении тех из них, кто обеспечивает наиболее высокое качество даваемого образования, вносит наибольший вклад в реализацию образовательной программы школы. Можно сказать, что от реализации данного направления комплексного проекта зависит обретение учителем заслуженного социального и профессионального престижа, обретение им достойного качества жизни и связанного с этим самоуважения и самоутверждения как эффективного и успешного члена общества. Предполагаются новые подходы к оплате труда:

      1. Фиксированные размеры ставок, окладов за норму рабочего времени заменены на заработную плату в зависимости от расчетной единицы стоимости педагогической услуги (1 ученико-час).

      Таким образом, во-первых, отражается интенсивность  труда учителя и преодолевается зависимость заработной платы от количества отработанных учителем часов, а, во-вторых, стимулируется сохранение и повышение наполняемости классов.

Информация о работе Технология сантехнических работ