Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:16, творческая работа
Профессиональное обучение – процесс непосредственной передачи новых профессиональных знаний, навыков или умений сотрудникам организации.
Предметом обучения являются: знания – получение теоретических, методических и практических знаний необходимых работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте; умения – способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте; навыки – высокая степень умения применять полученные знания на практике, навыки предполагают такую меру освоения работы, когда вырабатывается сознательный самоконтроль; способы общения (поведения) – форма жизнедеятельности личности, совокупность действий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым рабочим местом, социальные отношения, коммуникабельность.
Наставничество (менторинг, mentoring) - целенаправленная передача опыта.
Коучинг (coaching) - раскрытие потенциала личности обучаемого.
Тьюторство (tutoring)- сопровождение процесса обучения, обсуждение опыта переноса полученных знаний в реальную практику.
Инструктаж -демонстрация приемов работы на рабочем месте.
Секондмент – заключается во временном переводе работника в другой отдел внутри организации. В настоящее время всё более популярна, становиться отправка на стажировку в другие компании, как правило, данные командировки оплачиваются, рассчитаны на полный рабочий день, длительность до двенадцати месяцев.
Шэдуинг – заключается в наблюдении за процессом труда, что позволяет выявить слабые стороны в профессиональной подготовке работника и составить программу обучения направленную на их устранение.
Баддинг – неформальное наставничество, при включении работника в процесс деятельности другого человека происходит взаимное обучение, советы и рекомендации передаются в двухстороннем порядке, поэтому иногда данный метод называют равноправным коучингом. Применяется для поддержки сотрудника в процессе адаптации к новому рабочему месту, развития поведенческих навыков, передачи информации между служащими, повышения эффективности преобразований в компании.
Наставничество – обучение личным примером, целенаправленная передача профессионального опыта, практическая передача навыков от более опытного работника к менее опытному. По ходу обучения опытный ментор делится своим подходом к решению бизнес задач, на примере ситуаций из прошлого, свой подход к решению тех или иных задач.
Коучинг – схож с наставничеством, но в отличие от него основан на организации самостоятельного поиска решения проблемы с помощью коуча, без предоставления обучаемому шаблонных решений производственных ситуаций. В процессе обучения обучаемый находит именно свое решения проблемы, а коуч задает наводящие вопросы, направляя его мышление и поиск тем самым стимулируя на самостоятельный поиск решений.
Тьюторство – один из видов наставничества, при котором в процессе дискуссии обсуждается опыт переноса полученных знаний, в повседневную практику обучаемого, а также вырабатываются эффективные способы поведения.
Инструктаж – проводиться специальным инструктором или опытным сотрудником, во время обучения работнику разъясняются и демонстрируются приемы работы непосредственно на рабочем месте.
Стротеллинг – заключается в обучении молодых сотрудников правилам работы в компании при помощи фактов, истории организаций. Данный метод начинает работать уже в процессе подбора персонала. Интервьюер рассказывает о компании, таким образом, подготавливая нового работника к корпоративной культуре, философии, традициям компании.
Традиционные методы используются при передаче и закреплении самых разнообразных знаний. Многие поколения студентов учились и продолжают учиться, в основном получая знания во время лекций и семинаров, популярность данных методов показывает их достаточно высокую эффективность. К традиционным методам обучения относятся:
1)
Лекции – группе обучаемых
преподаватель устно передает
информацию, при этом педагог
может использовать наглядные
средства обучения, плакаты, показ
слайдов. Коммуникация в
2)
Семинары – обычно проводятся
по окончанию изучения
Семинарские занятия позволяют контролировать степень понимания слушателями пройденного материала. С этой целью проводятся опросы или даются практические задания по пройденному материалу. Эффективность семинара зависит от умения преподавателя создать в ходе занятия такую обстановку и климат, который побуждал бы слушателей к активному участию в работе. Семинары проводятся в относительно небольших группах от восьми до двадцати пяти человек.
3)Учебные
кино и видеофильмы – процесс
обучения включает просмотр
К активным методам обучения относятся:
1)
Тренинги – во время тренингов
идет практическая отработка
умений и навыков при этом
минимизированы блоки
2)Программирование
и компьютерное обучение –
сущность программированного
3)Групповые
обсуждения – групповые
Групповые дискуссии проводятся в группах от 4 до 7 человек, они широко применяются как у нас в стране так и за рубежом. Применения групповых дискуссий обеспечивает лучшее усвоение изучаемого материала, максимально используя опыт слушателей.
4)Деловые игры – при данном методе обучения учебная тематика отрабатывается на основе материала и ситуаций, моделирующих различные аспекты связанны непосредственно профессиональной деятельностью работника. В деловой игре предполагается наличие правил работы и водной информации, определенного сценария, определяющего ход и содержание игры. Деловые игры проводятся в три этапа – подготовка к игре, проведение, разбор результатов проведения и подведение итогов.
5)Ролевые
игры – этот метод активного
обучения становиться все
6)Поведенческое
моделирование – является
7)Разбор
практических ситуаций – метод
начали использовать еще в
двадцатых годах в США, он
связан с разбором практических ситуаций.
Является одним из самых испытанных методов
обучения навыкам решения проблем и принятия
решений. Целью данного метода является
обучение слушателей проводить анализ
информации, структурировать, выработать
способности выявлять ключевые проблемы
и генерировать альтернативные пути решения,
также оценивать их и выбирать оптимальное
решение, вырабатывать программы действия.
8)Баскет-метод
– данный метод основан на
имитации ситуаций, которые часто
встречаются в трудовом
Выбор
метода обучения определяется характеристиками
самих слушателей, возможностями
организации, уровнем квалификации
педагога, целями учебного процесса. Ошибки
при выборе метода могут негативно отобразиться
на эффективности обучения. К примеру,
слишком большое количество лекционных
занятий для слушателей с невысоким уровнем
практики, достаточно давно закончившим
учебное заведение, может существенно
ухудшить усвояемость учебного материала
и снизить интерес к занятиям.
4.4
Разработка документов
планирования обучающего
семинара "Применение
норматива подушевого
бюджетного финансирования
в образовании"
Актуальность семинара состоит в том что, в материалах семинара представлены образцы нормативных документов и описан порядок расчетов окладов по новой системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.
Цель
семинара - повышение квалификации по
вопросам расчета окладов работников
образовательных учреждений по новой
системе оплаты труда в условиях нормативно-подушевого
финансирования.
Задачи семинара:
- на основе материалов семинара представить образцы нормативных документов для расчетов окладов по новой системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений;
- рассмотреть порядок расчетов окладов по новой системе оплаты труда работников общеобразовательных учреждений.
Плюсы семинара – сформировать знания и умения, необходимые для успешного применение норматива подушевого бюджетного финансирования в образовании.
Таблица 4.1 – Тематический план обучающего семинара
Тема семинара | К-во часов |
1 Сущность нормативно-бюджетного (подушевого) финансирования | 3 |
2. Законодательная
основа введения и применения
норматива подушевого |
1 |
3. Сущность модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений. | 2 |
4. Законодательная основа НБФ в Новосибирской обл. | 1 |
5. Методика расчета нормативов финансирования в Новосибирской обл. | 2 |
6. Система
нормативно – правовой и |
2 |
ИТОГО | 11 |