Технология продуктов общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 22:07, реферат

Описание работы

Технолог общественного питания должен хорошо знать физику и весь цикл химических дисциплин. Предприятия общественного питания оснащены механическим, холодильным и тепловым оборудованием с газовым, электрическим и паровым обогревом. В связи с этим технолог должен знать оборудование предприятий общественного питания и другие технические дисциплины. Не менее важно для технолога знание экономики общественного питания. Достигнуть высокой производительности труда, повысить культуру обслуживания нельзя без знания основ организации общественного питания.

Содержание

-1- Введение...................................................................................................3
-2-Характеристика предприятия общественного питания .................................3
Принципы и организация ..............................................................................3
Освещение...................................................................................................4
-Естественное освещение..................................................................................4
-Искусственное освещение................................................................................5
Отопление...................................................................................................5
Вентиляция..................................................................................................5
Санитарные требования к очистке предприятий. ................................................6
Реклама. ......................................................................................................7
-3- Организация работы предприятия...............................................................7
Оперативное планирование. ...........................................................................7
-4- Материальная ответственность на предприятии...........................................8
Общие основания и условия материальной ответственности работников................8
Обязанности владельца или уполномоченного ним органа
работников по сохранению имущества...........................................................9
Материальная ответственность в пределах среднего месячного заработка...............9.
Случаи ограниченной материальной ответственности работников.........................9
Случаи полной материальной ответственности...................................................9
Письменные договора о полной материальной ответственности..........................10
-5- Торгово - технический процесс работы предприятия и соблюдение безопасности условий труда..............................................................................................10
Инструкция по охране труда для повара .........................................................10
Инструкция по охране труда для бармена........................................................12
Инструкция по охране труда для официанта.....................................................14
Положение об организации работы по охране труда на рабочих местах..................15
Типовые правила пожарной безопасности.........................................................17
Источники снабжения ..................................................................................18
Приемка продовольственных товаров. ............................................................19
-6- Производственная программа и товарооборот. .............................................20
Структура сырья и товаров в ценах поставщика за январь 2003г.........................20
Товарооборот и его состав. ............................................................................21
Штатное расписание .....................................................................................22
Трудовые показатели за январь 2003г. .............................................................22
Смета издержек производства и обращения за январь 2003г................................23
Анализ экономического раздела.....................................................................23
-7- Организация рабочего места......................................................................24
Холодный цех. ............................................................................................24
Овощной цех...............................................................................................25
Цех доработки полуфабрикатов.....................................................................25
Горячий цех...............................................................................................25
Структура производственных цехов................................................................26
-8- Приготовление блюд ................................................................................26
-9- Организация обслуживания посетителей. .............................................27
Порядок обслуживания. ................................................................................27
Встреча гостей. ...........................................................................................28
-10- Ассортимент блюд на предприятии...........................................................29
Меню..........................................................................................................29
Последовательность расположения закусок, блюд, и напитков в меню..................30
Типы меню..................................................................................................31
Подготовка зала к обслуживанию. ...................................................................32
-11 -Эстетика в общественном питании...........................................................33
Правила подачи блюд ...................................................................................33
-12-Защита прав потребителей......................................................................36
Сертификация предприятия...........................................................................36
Порядок проведения сертификации услуг общественного питания.......................37
Инспекционный контроль за сертифицированными услугами.............................37
Заключение..................................................................................................40
Литература: ...................................................................................................

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 467.50 Кб (Скачать)

* Точно определять  стоимость блюд меню и планировать  прибыль;

* Предотвращать  снижение продаж и нарушения  финансового учета.

При использовании  компьютеризированной системой контроля компьютер распечатывает счета для предъявления их посетителям. Система отслеживает все операции официантов. Специальные операции, такие как вычеркивание блюд из меню, расход продуктов, распечатка чеков и т .д., защищены специальным паролем.

Кроме быстрого и эффективного обслуживания посетителей  торговой точки, компьютеризированная система контроля может обеспечить полный контроль за управлением и  администрацией, что включает в себя следующее:

* Должников и  кредиторов среди администрации;

* Полный учет должностных обязанностей;

* Регулирование  банковскими счетами;

* Всестороннюю  финансовую отчетность.

Корректировка сервировки стола. Это означает дополнение предварительной сервировки в соответствии с заказом гостя. Эта процедура  проводится после того, как заказ принят и отправлен на кухню. Сервировку стола дополняют приборами и посудой вплоть до основного блюда, включая и его.

Сначала официант подготавливает приборы для каждого  блюда на каждого гостя вплоть до главного блюда. Затем начинает раскладывать приборы с гостя, сидящего справа от хозяина, и обходит стол против часовой стрелки. Если нужно заменить ненужный прибор, то сначала убирают его со стола, а затем кладут на его место необходимый прибор.

Если посетитель заказывает дополнительный салат или таковой подается автоматически в качестве гарнира к какому-либо блюду, его следует ставить на стол так, чтобы гостю было удобно, и стол был неперегружен. Такой салат должен быть приготовлен из небольших кусочков, которые не надо резать. К нему подают только салатную вилку. Салатную вилку кладут слева от главной вилки, параллельно ей. Обычно дополнительные салаты ставят на стол непосредственно перед подачей главного блюда.

Десертные приборы  обычно ставят на стол после того, как  уберут основное блюдо. Если десертный прибор был поставлен на стол как часть исполнительной сервировки, то перед подачей десерта официант должен пододвинуть его , поставив перед посетителем.

Использование сервировочной тарелки. Сервировочная  тарелка представляет собой обеденную тарелку, накрытую сложенной салфеткой. Ее используют для переноса всех маленьких предметов на стол или со стола при обслуживании посетителей - приборов, солонок и т.д.

Сервировочные тарелки должны быть всегда под рукой. Ни в коем случае недопустимо, чтобы официант нес приборы в руках. Сервировочную тарелку принято носить на ладони левой руки, а правой рукой берут приборы с тарелки и размещают их на столе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

-10- Ассортимент  блюд на предприятии 

Меню

Визитной карточкой  ресторана называют его меню, т. е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены и выхода), имеющихся в продаже в течении всего времени работы.

Слово меню происходит от французского "menu" и означает расписание блюд и напитков на завтрак, обед и ужин, а также перечисление блюд для приемов и другого вида обслуживания.

Все блюда в  меню перечисляются в последовательности, соответствующей порядку приема пищи. Порядок перечисления блюд должен соответствовать установленному для  каждого предприятия ассортиментному  минимуму - определенному количеству блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в реализации.

Сокращение количества наименований блюд и закусок, предусмотренных  ассортиментным минимумом, не допускается. Наоборот, ассортимент может быть расширен за счет включения в меню сезонных и фирменных блюд.

При составлении  меню должно быть достигнуто разнообразие закусок, блюд как по видам сырья (рыбные, овощные, мясные), так и по способам кулинарной обработки (отварные, припущенные, жаренные, тушеные, запеченные), а также правильное сочетание гарнира с основным продуктом.

При составлении  меню учитывают вкусовые качества пищи, внешнее оформление блюд. Следует  также иметь в виду, что в  блюдах должна достигаться вкусовая гармония за счет сочетания различных  компонентов друг с другом.

Следующий фактор, учитываемый при составлении меню, - сезонность потребления. Известно, что блюда, богатые жирами и белками, пользуются большим спросом в зимний период, а летом повышается спрос на холодные блюда, овощи и свежие фрукты.

Многие потребители  в обеденные часы ежедневно посещают ресторан, поэтому меню обедов следует разнообразить не только на данный день, но и по дням недели.

При подборе  гарниров и соусов к блюдам необходимо добиваться, чтобы они соответствовали  основному продукту.

Блюда и закуски, включенные в меню, должны быть в наличии в течении всего дня работы.

Следует также  иметь в виду, что рестораны  в дневное время часто посещают потребители с детьми. Поэтому  в меню должны быть предусмотрены  блюда в размере полупорций или  специальные блюда для детей.

В меню все закуски  и блюда располагают в следующей  очередности: от менее острых к более  острым, от припущенных к отварным, жареным к тушеным. 
 
 

Последовательность  расположения закусок, блюд, и напитков в меню 

1 Фирменные закуски  и блюда.

2 Холодные блюда и закуски

Икра зернистая, паюсная

Рыба соленая, копченая

Рыбная гастрономия (шпроты, сардины)

Сельдь натуральная, с гарниром, рубленная

Рыба отварная с гарниром

Рыба заливная

Рыба под маринадом

Рыба под майонезом

Нерыбные продукты моря

Свежие овощи натуральные

Салаты и винегреты

Мясная гастрономия

Мясо отварное, заливное

Мясо жареное

Домашняя птица  и дичь холодные

Закуски из овощей и грибов

Кисло - молочные продукты 

3 Горячие закуски

Рыбные из нерыбных продуктов моря

Мясные

Из субпродуктов

Из птицы и дичи

Яичные и мучные 

4 Супы

Прозрачные

Заправочные

Пюреобразные

Молочные

Холодные

Сладкие 

5 Вторые блюда

Рыба отварная и припущенная

Рыба жареная

Рыба тушеная  и запеченная

Блюда из котлетной  массы

Мясо отварное, припущенное

Мясо жареное

Мясо в соусе

Мясо тушеное  и запеченное

Блюда из рубленого  мяса и котлетной массы

Птица отварная и припущенная

Птица фаршированная

Птица и дичь жареные

Птица тушеная

Блюда из рубленой птицы

Блюда из овощей (отварных, припущенных, жареных, тушеных, запеченных)

Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий, мучные

Блюда из яиц  и творога 

6 Сладкие блюда

Горячие (суфле, пудинги и др.)

Холодные (компоты, кисели, желе и др.) 

7 Горячие напитки

Чай

Кофе

Какао и шоколад 

8 Холодные напитки  и соки  

9 Мучные кондитерские  изделия 
 
 
 
 
 

Типы меню

Типы меню отличаются друг от друга вариантами подбора  предлагаемых блюд и структурой цен.

Меню "а ля карт". Этот тип меню предлагает выбор  в каждом виде блюд, причем каждое блюдо  оценивается отдельно. Блюда из такого меню, выбранные посетителями, готовятся на заказ.

Меню "Табльдот". Этот тип меню предлагает небольшой  ассортимент блюд и оценивается  общей суммой в расчете на одного человека за все меню.

Типичный пример такого меню - "деловой завтрак" (бизнес-ланч) по умеренным ценам, в  состав которого входят по три-четыре наименования блюд. Посетитель платит установленную цену за весь обед или завтрак.

Меню типа табльдот очень популярны в праздничные  дни, например Новый год.

Меню "а ля парт" - гости делают предварительный  заказ и обслуживаются в определенный промежуток времени. Применяется чаще в курортных гостиницах.

"Шведский  стол" - это широкий выбор блюд  со свободным доступом, этот метод  обслуживания увеличивает пропускную  способность зала, ускоряет процесс  обслуживания.

Циклическое меню - это группа меню за определенный период времени. Этот тип меню в основном используется в стационарных учреждениях, например в больницах, санаториях и т. д.

Циклическое меню имеет целью разнообразить ассортимент  блюд для потребителей, и для обслуживающего персонала, а также гарантировать полноценность питания целого коллектива людей в целях сохранения здоровья. 

Подготовка зала к обслуживанию.

Подготовка к  обслуживанию состоит из ежедневной уборки торговых помещений, расстановки  мебели, получения посуды, приборов, столового белья и сервировки столов. Уборка в торговых помещениях производится в утренние часы и заканчивается за 1-2 часа до открытия предприятия.

Подготовка торгового  зала к обслуживанию осуществляется в 4 этапа:

1).Уборка помещения,  расстановка столов и стульев, получение белья и накрытие столов скатертями.

2).Подготовка  и получение столовой посуды  и приборов к сервировке столов.

3).Сервировка  столов.

4).Личная подготовка  бармена или официанта. 

1).Уборка помещения:  ежедневная в течении дня, генеральная 2 раза в месяц. Моют мебель, холодильники, окна, витрины. Уборку производят в определённой последовательности в зависимости от типа уборки. Сначала подметают, а затем вытирают пыль при влажной уборке, и наоборот при сухой уборке. Для уборки используют пылесосы, электро-поломоечные машины, совки, вёдра, веники и т.д.

Уход за растениями, украшающих торговый зал.

С осветительных  приборов тщательно удаляют пыль, проверяют их работу.

Проветривают: воздух должен быть свежим и прохладным.

Уборку заканчивают, метрдотель в ресторане осматривает качество и даёт дальнейшие указания по расстановке столов.

В течении дня  при необходимости производится уборка (текущая - совком и веником).

Столы используются 2-4-6 местные.

При расстановке  столов необходимо освободить главный проход-2 метра.

Расстояние между  рядами столов -1,5 метров.

Столы ставят с  расстоянием спинок стульев 35-50 см.

Расстояние между  стульями за столом -30 см.

Расстояние столов, сервантов от стен -20 см.

Квадратные столы  чаще в центре.

Круглые в нишах  и в центре.

Прямоугольные у стен, и в середине зала.

2-х местные  в нише у стен.

6-ти местные  у стен по диагонали. 

Не следует  размещать столы на одной линии  со входной дверью.

Столы можно  расположить прямыми линиями, группами, зонами, шахматным порядком.

Информация о работе Технология продуктов общественного питания