Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 19:47, курсовая работа
Правильный подбор продуктов - условие необходимое, но еще не достаточное для рационального питания школьников. Очень важно также приготовить вкусную еду и вовремя накормить ребенка. Необходимо стремиться к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными, а также готовились с учетом индивидуальных вкусов детей.
Введение
Принцип составления рациона
Составление школьного меню
Первичная обработка сырья
Подбор продуктов и блюд для дневного рациона
Особенности технологии приготовления блюд и кулинарных изделий школьного рациона.
Контроль за качеством выпускаемой продукции
Раздача готовой пищи
Заключение
Cписок литературы
Приложение
Отвечают за качество готовой продукции заведующая детским учреждением, заведующий производством и приготовивший ее повар. Результаты бракеража заносятся в бракеражный журнал, там же блюда оценивают по четырехбалльной системе. Журнал выдается предприятию вышестоящей организацией, страницы его нумеруются, заверяются подписью и скрепляются сургучной печатью. Хранится журнал у заведующего производством или медицинского работника. Установлены следующие оценки качества полуфабрикатов и готовой продукции: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».
Оценку «отлично» получают такие блюда и кулинарные изделия, которые по внешнему виду, вкусу, запаху, цвету и консистенции соответствуют установленным для них показателям и требованиям кулинарии.
Оценку «хорошо» получают блюда и кулинарные изделия с отличными вкусовыми показателями, но с незначительными отклонениями, нарушена форма нарезки, недостаточно румяная корочка, неполный набор сырья и т. д.
Оценка «удовлетворительно» дается блюдам, имеющим отклонения по вкусовым показателям, но пригодным для переработки.
Оценку
«неудовлетворительно» получают блюда
и кулинарные изделия с посторонними
вкусами и запахом, пересоленные, излишне
кислые, горькие, острые, утратившие свою
форму, подгоревшие, с признаками порчи,
неполновесные и др. В последнем случае
блюдо с раздачи снимается и направляется
на переработку или исправление. При невозможности
исправить блюдо, составляется акт, на
основании которого с повара, приготовившего
блюдо, взыскивается стоимость испорченного
сырья.
2.6
Раздача готовой
пищи.
Отпуск готовой пищи разрешается после бракеража, проведенного медицинским работником. Суточная проба питания (завтрак, обед, полдник, ужин) ежедневно
оставляется в холодильнике и хранится в течение суток. Отпускаются блюда с плиты строго по весу или объему в соответствии с возрастом и количеством детей группы согласно выписанной раскладке и меню -требованию. Супы наливают специальными разливательными ложками. При отпуске вторых блюд используют гарнирные ложки, соусные различной емкости (50, 75, 100 г) лопатки, вилки, шипцы, лопаточки и др.
Посуда, используемая для отпуска блюд по группам, должна иметь строго определенные размеры и емкость. Полученные на группу блюда тут же раскладывают на порции.
Очень важно с санитарной точки зрения при раздаче пищи не касаться ее руками. Столовая посуда используется фаянсовая, фарфоровая, стеклянная (стаканы), из нержавеющей стали и алюминия, столовые приборы - из нержавеющей стали или алюминия. Хранится она в шкафах непосредственно в группах, здесь же - моется после еды.
Большое значение имеет правильное оформление приготовленных блюд. Привлекательный внешний вид готовых изделий возбуждает аппетит, способствует более интенсивному выделению пищеварительного сока и лучшему усвоению пищи организмом ребенка. При подаче на тарелки (не пачкая края) сначала кладут основной продукт (мясо, рыбу, котлету), затем гарнир, в последнюю очередь изделия поливают соусом. При отпуске блюд без соуса (шницель) основной продукт кладут сверху на гарнир.
Температура отпуска горячих блюд 60-65°'С, холодных-14° С.
Первые блюда подают в глубоких тарелках (для первых блюд или десертных), вторые горячие блюдаTM на мелких тарелках (десертных или закусочных), пирожки, кулебяки, гренки - на пирожковых. Хлеб нарезают тонкими ломтиками массой по 20-30 г. Сладкие блюда разливают в стаканы, кружки или кладут на пирожковые тарелки.
После
каждого приема пищи необходимо убирать
помещение; удалять грязную посуду, приборы,
остатки пи* щи, сметать крошку, тщательно
промыть столы горячей водой, сделать
влажную уборку пола. Уборочный инвентарь
должен быть маркирован в зависимости
от назначения.
3. Заключение.
Как должны питаться дети школьного возраста? Почему сейчас так важны вопросы питания. Уже всему миру известно, как часто сейчас встречаются у детей различные заболевания. Уже с раннего возраста формируются такие хронические поражения желудочно-кишечного тракта, хронический гастрит или холецистит, дискинезия желудочных путей и другие Главная причина всех этих заболеваний это нарушение питания рациона.
Необходимо
так построить питание
Дело в том, что нитраты и нитриты, являющиеся обязательным компонентом мясных полуфабрикатов и колбасных изделий, разрушают слизистую оболочку желудка. Под их влиянием хромосомный набор клетки здорового человека может измениться и стать подобным хромосомному набору раковой клетки.
Утром
лучше всего, после сна дать ребенку
немного воды в таком количестве,
в котором ему потребуется. Через
15-30 минут или позже разведенный сок из
сезонных фруктов. Летом - из ягод, черники,
черной или красной смородины, вишни и
т.д. Осенью и зимой из яблок, груш, а весной
из цитрусовых. Для лучшего переваривания
пищи соки разводят водой (это важно!) в
пропорции 1:1 или 1 часть воды на 2 части
сока, еще через 15-30 минут можно дать ребенку
любую кашу.
В обед снова предложим школьнику любой сок или салат из помидор либо квашеной капусты, заправленной салатной заправкой. После этого вегетарианский суп, крупяной или овощной: можно положить в него отварное мясо, фрикадельки. Иногда рыбный суп с отварной рыбой. Изредка нежирный мясной суп.
Через 2-3 часа после обеда можно предложить ребенку либо компот, либо запеченные в духовке яблоки, либо чай с сухарями, сушками .
Хорошо
сбалансированное питание обеспечивает
не только подвижность, рост и нормальное
развитие организма ребенка, но и
оказывает большое влияние на
его умственные способности и
успеваемость в занятиях. Но это
не означает, что хороший завтрак,
состоящий из молока, творога, кефира,
овощей и других ценных продуктов, недостаточно
полезен. Главное это правильно составленный
рацион питания, который получают школьники
в одно и тоже время, очень быстро окажет
свое благотворное влияние на физическое
развитие и успеваемость. Благодаря поддержки
муниципалитета и правительства школьные
завтраки и полноценные обеды вошли практически
в каждую школу.
4.Список
литературы.
1. Л.М.Алешина, В.Ф.Малыгина – Справочник технолога общественного питания - М:.Экономика 1984 – 398с.
2. О.В. Афанасьева - Детское питание - М:.Эксмо – 2005 – 480с.
3. М.И.Беляев
– Тепловые процессы и
4.Е.Н.Волков, А.Ф.Джафаров, М.А.Антонов - Товароведение овощей и плодов М:.Экономика – 1966 – 440с.
5. А.И.Горшкова,
О.В.Липатова – Гигиена
6.Н.И.Ковалев, Л.К.Сальникова - Технология приготовления пищи –
М:.Экономика -1998 – 302с.
7. В.Н.Лядова - Питание школьника М:.ИПАМН СССР 1963 – 224с.
8.З.Т.Колченко,Т.А.Баранова
– Организация общественного
питания: справочник – М:.
9.Е.П.Кузьмина
– Справочник технолога
10.www.yandex.ru
11.www.rambler.ru
12.www.mail.ru
13. Сборник рецептур
блюд кулинарных изделий – 1981 г
5.Приложение
Технологическая карточка №1
Салат “Весна” №62 (Сборник рецептур блюд кулинарных изделий – 1981 г.)
Наименование сырья | Вес нетто на 1 порц. | Вес брутто на 1 порц. | Вес нетто на 10 порц. | Вес брутто на 10 порц. | Способ приготовления |
Салат листья | 29,2 | 21,0 | 292 | 210 | Зеленый салат нарезать крупно, редис и огурцы тонкими ломтиками, лук шинкуют, овощи перемешивают. При отпуске салат поливают сметаной и оформляют яйцом. Допускается приготовление салата без огурцов, в этом случае соответственно увеличивают норм редиса и салата. Можно использовать редис, очищенный от кожицы, увеличив соответственно его закладку. |
Редис красный | 21,5 | 20,0 | 215 | 200 | |
Огурцы свежие | 18,8 | 15,0 | 188 | 150 | |
Лук зеленый | 18,8 | 15,0 | 188 | 150 | |
Яйцо куриное | 1 1/2 | 50 | 2 1/2 | 100 | |
Сметана | 20 | 20 | 200 | 200 | |
Выход: | -- | 100 | -- | 1000 |
Технологическая карточка №2
Суп-лапша домашняя. №235/1106 (Сборник рецептур блюд кулинарных изделий – 1981 г.)
Наименование сырья | Вес нетто на 1 порц. | Вес брутто на 1 порц. | Вес нетто на 10 порц. | Вес брутто на 10 порц. | Способ приготовления |
Лапша домашняя №1106 | -- | 16 | -- | 160 | В кипящий бульон или воду кладут пассерованные морковь, лук и варят с момента закипания 5-8 минут, после чего добавляют подготовленную лапшу и варят до готовности. |
Масса вареной лапши | -- | 40 | -- | 400 | |
Морковь | 10 | 8 | 100 | 80 | |
Петрушка (корень) | 2,6 | 2 | 26 | 20 | |
Лук порей | 5,2 | 4 | 52 | 40 | |
Лук репчатый | 4,8 | 4 | 48 | 40 | |
Кулинарный жир | 4 | 4 | 40 | 40 | |
Бульон или вода | 180 | 180 | 1800 | 1800 | |
Выход: | -- | 200 | -- | 2000 |
Технологическая карточка №3
Лапша домашняя №1106 (Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий – 1981 г.)
Информация о работе Технология приготовления блюд школьного рациона