Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 19:13, контрольная работа
Для измерения влажности воздуха на складах применяется психрометрический метод, с помощью которого определяется относительная влажность воздуха. Она рассчитывается как процентное отношение абсолютной влажности к максимальной. При этом под абсолютной влажностью следует понимать количество граммов водяных паров, содержащихся в 1 куб. м воздуха, а под максимальной -- количество граммов водяных паров, которые могут насытить 1 куб. м воздуха при данной температуре.
- магазины, которые обслуживают
городских жителей;
- магазины, которые обслуживают сельских
жителей.
Стоит обратить внимание на то, что значительную часть покупок сельские жители делают в городах, где обеспечен более разнообразный ассортимент товаров и созданы лучшие условия для их приобретения.
2. По характеру размещения на территории населенного пункта магазины делятся на такие группы:
- магазины, которые размещены
непосредственно в жилой
- магазины, которые размещены в местах
общегородского значения.
Характер размещения магазина определяется различными факторами. Так, магазины первой группы призваны удовлетворять наиболее массовые и постоянные потребности в товарах (основные группы продовольственных товаров, хозяйственные, галантерейно-парфюмерные, другие группы непродовольственных товаров повседневного спроса). Главным фактором при их размещении является радиус пешеходной доступности (в пределах 500 м).
Магазины второй группы призваны
удовлетворять периодические и
эпизодические потребности
3. По формам товарной специализации магазины делятся на такие группы:
-универсальные;
-комбинированные;
-специализированные;
-узкоспециализированные;
-смешанные.
Универсальные магазины реализуют,
как правило, все основные группы
продовольственных и
Комбинированные магазины реализуют товары
двух-трех групп, объединенных общностью
их потребления (мясо – рыба – овощи, трикотаж
– галантерея, галантерея – парфюмерия).
Специализированные магазины реализуют, как правило, одну группу товаров (продажа одежды, обуви, хлебобулочных изделий, рыбных товаров и т.п). Это связано с тем, что, ограничивая свою деятельность определенным сегментом потребительского рынка, торговое предприятие может обеспечить высокий уровень удовлетворения спроса на отдельные товары, предложить широкую номенклатуру дополнительных услуг.
Узкоспециализированные магазины реализуют товары одной товарной подгруппы, например, по продаже женской обуви, инструментов, мужских рубашек, электроосветительных приборов и т.п.
Смешанные магазины реализуют товары разных групп, не связанных между собой. В отличие от универсальных магазинов они предлагают ограниченную номенклатуру групп продовольственных и непродовольственных товаров.
4. По значимости товаров, которые реализуются разными методами, магазины делятся на такие группы:
- магазины с индивидуальным
обслуживанием покупателей;
- магазины, которые реализуют товары методом
самообслуживания;
- магазины, которые реализуют товары по
образцам и каталогам.
5. По ценовым уровням реализованных товаров магазины делятся на такие группы:
-элитные магазины с самым высоким
уровнем цен;
-магазины со средним уровнем цен;
- магазины с низким уровнем цен.
Эта относительно новая для
нашей практики система классификации
является результатом углубления дифференциации
доходов населения после
6. По размерами торговой площади магазины делятся на такие группы: малые, средние, большие, очень большие.
К малым магазинам в городах относят магазины с торговой площадью до 250 кв. м, в сельской местности – до 100 кв. м.
К средним магазинам в
городах относят магазины с торговой
площадью 251-1000 кв. м, в сельской местности
– 101-400 кв. м. Такие магазины размещаются
в приспособленных помещениях или
в специально построенных зданиях.
На такой торговой площади могут
быть организованы универсальные
К большим магазинам в
городах относят магазины с торговой
площадью 1001-3500 кв. м, в сельской местности
– 401-1000 кв. м. Такая торговая площадь
дает возможность создавать магазины
комплексного спроса и универсальные
продовольственные и
К очень большим магазинам в городах относят магазины с торговой площадью свыше 3500 кв. м, в сельской местности – свыше 1000 кв. м. Это, как правило, непродовольственные магазины.
7. По категориям магазины делятся на "люкс", "высшая", "первая", "вторая", "без категории". Присвоение категории осуществляется местными государственными администрациями путем аттестации объектов розничной торговли на основе комплекса показателей, которые характеризуют:
- местонахождение здания
и состояние прилегающей
- вид, тип и особенности здания;
- комфортность, техническую оснащенность,
внутренний и внешний дизайн помещений;
- логичность и функциональную организацию
торгового процесса;
- методы обслуживания;
- квалификацию персонала;
- качество обслуживания.
Вопрос 37 Информационное обеспечение торговой деятельности, регламентируемое правилами продажи. Требования к информации о продавце, реализуемых товарах, услугах.
Эффективность коммерческой деятельности во многом зависит от наличия у коммерческих служб информации, характеризующей ситуацию на рынке товаров и услуг, т. е. коммерческой информации.
Коммерческая информация включает в себя сведения о:
спросе населения и определяющих его факторах;
состоянии товарных запасов;
поставщиках;
оптовых покупателях;
потенциальных возможностях и конкурентоспособное ги предприятия.
Информация о спросе населения и определяющих его факторах является основой для принятия коммерческих решенийний. Изучение спроса помогает выявить текущие его изменения, мотивы совершения покупок, степень соответствия потребительских свойств и цен предлагаемых товаров запросам покупателей.
Основными факторами, определяющими спрос населения, являются: его численность и половозрастной состав, уровень денежных доходов, национальные традиции и обычаи. Изучение этих факторов позволяет работникам коммерческих служб получать полную информацию о покупателях и их потребностях.
На изменения в спросе оказывают также влияние погод ноклиматические условия, время года, научно-технический прогресс, мода и др.
Анализ полученной информации способствует более точному определению структуры ассортимента и объемов закупаемых для последующей реализации товаров. При этом уменьшается риск закупки ненужных потребителю товаров,возрастают объемы продаж, ускоряется товарооборачиваемость.
Информация об имеющихся товарных запасах (ассортименте и объемах закупленных товаров) позволяет определить, насколько товарное предложение соответствует спросу.
Если спрос опережает
предложение, то образуется
При превышении предложения над спросом на складах торговых предприятий происходит избыточное накопление товаров, что также свидетельствует об ошибках в управлении товарными запасами и ассортиментом товаров.
В обоих случаях полезным
может оказаться воздействие
на производителей с целью изменения
ассортимента выпускаемых ими товаров.
В некоторых случаях
Информация о поставщиках должна включать в себя сведения как о тех предприятиях, с которыми уже заключены договоры, так и о потенциальных партнерах. Наличие такой информации делает возможным выбор оптимального состава поставщиков.
По тем предприятиям-
Собирая информацию о потенциальных поставщиках, нужно брать в расчет не только такие критерии, как ассортимент, качество, цена предлагаемых товаров, но и расстояние до поставщика, способ доставки товаров, какие услуги предоставляются дополнительно. Немаловажную роль играет и репутация, т. е. мнение о поставщике тех предприятий, которые уже долгое время работали с ним.
Поскольку одной из основных
задач предприятий оптовой
Эта информация включает в себя сведения о расположении, специализации и других показателях деятельности предприятий, являющихся потенциальными потребителями товаров и услуг. Анализ такой информации позволяет оптовым предприятиям выбрать оптимальных партнеров для установления с ними хозяйственных отношений.
Информацию о потенциальных возможностях предприятия получают из внутренних источников (статистической и бухгалтерской отчетности, данных оперативного учета коммерческой деятельности). Это сведения об объемах закупок и реализации товаров, товарных запасах и т. д.
Анализируя эту информацию, а также информацию о деятельности конкурентов, коммерческие службы делают выводы о конкурентоспособности торгового предприятия, что позволяет своевременно вносить изменения в деятельность соответствующих подразделений, укрепляя свои позиции на рынке.
Таким образом, анализ информации, полученной при проведении комплексных маркетинговых исследований рынка, не только дает представление об уже существующей на рынке ситуации, но и позволяет сделать прогноз на будущее.
Информация о продавце, реализуемых товарах и оказываемых услугах.