Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 19:13, контрольная работа
Для измерения влажности воздуха на складах применяется психрометрический метод, с помощью которого определяется относительная влажность воздуха. Она рассчитывается как процентное отношение абсолютной влажности к максимальной. При этом под абсолютной влажностью следует понимать количество граммов водяных паров, содержащихся в 1 куб. м воздуха, а под максимальной -- количество граммов водяных паров, которые могут насытить 1 куб. м воздуха при данной температуре.
Вопрос№16
Услуги розничной торговли.
Понятие, назначение, характеристика, цели
Качество торгового
Дополнительные
торговые услуги можно
♦ связанные с покупкой товаров. Первая группа услуг включает прием предварительных заказов на временно отсутствующие в продаже товары, упаковку товаров, доставку крупногабаритных товаров на дом покупателю и др.
♦ связанные с оказанием помощи покупателям при использовании приобретенных товаров. Довольно обширен круг услуг, оказываемых покупателям после приобретения товаров. К ним относят раскрой купленных в магазине тканей; мелкую переделку и подгонку по росту и фигуре покупателя готового платья, приобретенного в магазине; прием заказов на пошив одежды, столового и постельного белья из ткани, купленной в магазине; установку на дому у покупателей приобретенных в магазине холодильников, телевизоров, электрических и газовых плит и др.
♦ связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина. В третью группу входят такие услуги, как организация кафетерия или буфета при универмаге или другом крупном магазине; ремонт технически сложных товаров; устройство при магазинах детских комнат или уголков, камер хранения купленных в магазине товаров и вещей покупателей, оборудование вблизи магазинов стоянок для велосипедов, мотоциклов, автомашин и крытых площадок для детских колясок и т. д.
Услуги, оказываемые магазинами, могут быть платными или бесплатными. К бесплатным относят услуги, непосредственно связанные с продажей товаров (консультации продавцов и специалистов, рекламная информация и т. д.).
Другие
услуги, предоставление которых связано
для магазинов с
Наиболее благоприятными
условиями для оказания дополнительных
услуг располагают крупные
Раскрой купленных в магазине тканей выполняет закройщик. Для этих целей в торговом зале (в стороне от покупательского потока и вне зоны самообслуживания) отводится часть торговой площади (до 12 м2), на которой оборудуется рабочее место закройщика. Здесь устанавливают примерочную кабину с зеркалом, стол для закройщика, шкаф для хранения принятых в раскрой тканей и раскроенных изделий, стулья для покупателей, вешалки для верхней одежды и т. д.
Раскрой тканей осуществляется по выбранному покупателем фасону и по возможности в его присутствии. По просьбе покупателя закройщик дает ему консультацию. Здесь же покупатель может приобрести различные принадлежности для кройки и шитья (альбомы, выкройки и пр.). Закройщик может выезжать в отдаленные населенные пункты с автомагазином и на месте раскраивать ткани, приобретенные покупателями в автомагазине.
Крупные универмаги
и специализированные магазины
проводят прием заказов на
пошив одежды из приобретенных
здесь материалов. Для приема
и выполнения заказов торговые
организации приглашают
Для подгонки по фигуре покупателя
одежды, приобретенной в данном магазине,
в универмагах, где под готовую
одежду отведено не менее 200 м² торговой
площади, следует выделить под соответствующую
мастерскую помещение площадью не менее
8 м² и оборудовать его швейной
машинкой, гладильным столом и другой
необходимой мебелью и
Доставке на дом покупателя
подлежат крупногабаритные и тяжелые
товары (мебель, телевизоры, холодильники,
строительные материалы и т. д.). Заказы
на эту услугу следует принимать
в течение всего рабочего дня
магазина. День и время доставки
товаров должны быть согласованы
с покупателем. Для доставки товаров
универмаги могут использовать как
собственный транспорт, так и
транспорт городских, районных или
кооперативных транспортно-
Кафетерии организуют преимущественно в крупных универмагах, универсамах и специализированных магазинах. Их размещают вне зоны самообслуживания и оснащают холодильным оборудованием, кофеваркой, оборудованием для продажи соков, кафетерийной стойкой, специальными обеденными столами и другим оборудованием. В кафетериях продают кофе, чай, молочные коктейли, бутерброды, кондитерские изделия и т. д.
Кроме перечисленных дополнительных
услуг в магазинах могут
Широкий набор торговых услуг, оказываемых населению, позволяет привлечь в магазины больше покупателей и увеличить получаемые доходы.
ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования»
Дата введения 2000-01-01
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на услуги розничнойторговли (далее - услуги торговли).
Стандарт устанавливает
классификацию услуг торговли,
Стандарт применяется
предприятиями и
Вопрос№21 Характеристика магазинов различных типов по идентифицирующим признакам и ассортименту дополнительных услуг.
Конечным звеном, которое завершает процесс продвижения товаров от производителя к потребителю, является розничная торговля – деятельность субъектов товарного рынка по продаже товаров и предоставлению дополнительных услуг непосредственно населению. В розничной торговле товары переходят из сферы обращения в сферу потребления, то есть становятся собственностью покупателя.
В нашей стране продажу товаров населению в основном осуществляют предприятия розничной торговли – владельцы объектов розничной торговли (магазинов, павильонов, киосков и др.). Розничной торговлей также занимаются промышленные и оптовые предприятия через сеть собственных фирменных магазинов и другие пункты продажи товаров, розничные рынки, предприятия общественного питания, предпринимателей и другие субъекты ведения хозяйства разных форм собственности.
Розничная торговая сеть составляет основу инфраструктуры товарного рынка и являет собой совокупность торговых и других предприятий, предпринимателей – владельцев объектов розничной торговли.
Функции магазинов
Завершая комплексный
торгово-технологический
Основные торговые функции магазинов следующие:
- изучение спроса населения
на товары;
- упорядочивание заявок на завоз товаров;
- формирование ассортимента товаров;
- реклама товаров и дополнительных услуг;
- продажа товаров.
К основным технологическим функциям магазинов относят:
- принятие товаров, которые
поступили в магазин, по
- обеспечение хранения товаров;
- выполнение операций, связанных с производственной
доработкой товара (фасовка, упаковка
и т.п.);
- перемещение товаров внутри магазина,
размещение и раскладывание товаров в
торговом зале.
Кроме того, магазины выполняют
функции, связанные с предоставлением
дополнительных услуг покупателям
(предварительный прием
Объем и характер выполняемых магазином функций зависят от его типа и размера, хозяйственной самостоятельности, технической оснащенности, места расположения и других факторов. Например, магазин, который является юридическим лицом, кроме перечисленных функций выполняет также функции оптовой закупки товаров и расчетов за них, осуществляет управление и хозяйственное обслуживание подчиненных ему торговых единиц. Он, как правило, имеет больше возможностей для предоставления широкого круга дополнительных услуг.
Классификация магазинов
Рассмотрим основные разновидности
магазинов по отдельным классификационным
признакам, положенным в основу современных
принципов организации
1. По основным контингентам покупателей магазины разделяются на такие группы: