Технология хранения товаров на складе

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 19:13, контрольная работа

Описание работы

Для измерения влажности воздуха на складах применяется психрометрический метод, с помощью которого определяется относительная влажность воздуха. Она рассчитывается как процентное отношение абсолютной влажности к максимальной. При этом под абсолютной влажностью следует понимать количество граммов водяных паров, содержащихся в 1 куб. м воздуха, а под максимальной -- количество граммов водяных паров, которые могут насытить 1 куб. м воздуха при данной температуре.

Работа содержит 1 файл

Организация ком. деятельности.docx

— 51.41 Кб (Скачать)
stify;line-height:14pt">Это особенно важно в нынешних условиях, когда появляется большое  количество конкурентоспособной продукции

 

 

Вопрос№16

Услуги розничной  торговли.

Понятие, назначение, характеристика, цели

 

Качество торгового обслуживания в значительной степени определяется количеством и качеством дополнительных торговых услуг, оказываемых магазинами покупателям товаров. В развитой торговле их удельный вес весьма высок. Осуществление актов купли-продажи  товаров при высоком качестве организации торговли неразрывно связано  с разнообразными операциями по обслуживанию покупателей. Именно эти дополнительные услуги по своей сущности становятся доминирующими по массе затрачиваемого на них труда (раскрой купленных тканей, прием заказов на пошив одежды, доставка товаров на дом, установка купленных технически сложных товаров на дому у покупателей, прием заказов от покупателей на вязку и ремонт трикотажных изделий, мелкая переделка и подгонка одежды, мелкий ремонт технически сложных товаров, растяжка головных уборов и обуви, выполнение граверных работ, комплектование и оформление подарков и т. д.).

 Дополнительные  торговые услуги можно подразделить  на три вида:

♦ связанные с покупкой товаров.  Первая группа услуг включает прием предварительных заказов на временно отсутствующие в продаже товары, упаковку товаров, доставку крупногабаритных товаров на дом покупателю и др.

♦ связанные с оказанием помощи покупателям при использовании приобретенных товаров. Довольно обширен круг услуг, оказываемых покупателям после приобретения товаров. К ним относят раскрой купленных в магазине тканей; мелкую переделку и подгонку по росту и фигуре покупателя готового платья, приобретенного в магазине; прием заказов на пошив одежды, столового и постельного белья из ткани, купленной в магазине; установку на дому у покупателей приобретенных в магазине холодильников, телевизоров, электрических и газовых плит и др.

♦ связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина. В третью группу входят такие услуги, как организация кафетерия или буфета при универмаге или другом крупном магазине; ремонт технически сложных товаров; устройство при магазинах детских комнат или уголков, камер хранения купленных в магазине товаров и вещей покупателей, оборудование вблизи магазинов стоянок для велосипедов, мотоциклов, автомашин и крытых площадок для детских колясок и т. д.

Услуги, оказываемые  магазинами, могут быть платными или  бесплатными. К бесплатным относят услуги, непосредственно связанные с продажей товаров (консультации продавцов и специалистов, рекламная информация и т. д.).

Другие  услуги, предоставление которых связано  для магазинов с дополнительными  затратами (раскрой тканей, доставка товаров на дом и др.), должны выполняться  за плату по тарифам, утвержденным на местах, хотя в последнее время  многие магазины, "борясь" за покупателя, оказываютнекоторые из таких услуг бесплатно (например, доставку холодильников покупателю на дом).

Наиболее благоприятными условиями для оказания дополнительных услуг располагают крупные магазины: супермаркеты, универмаги, универсамы и крупные специализированные магазины. При этом преимущественное распространение  получили такие виды услуг, как раскрой  тканей; прием заказов на пошив  одежды и подгонка одежды по фигуре покупателя; доставка товаров на дом; установка купленных в магазине технически сложных товаров на дому у покупателя: открытие при крупных  магазинах кафетериев; организация  коллективных выездов жителей отдаленных населенных пунктов, где отсутствует  розничная торговая сеть по продаже  товаров сложного ассортимента, в  города и крупные населенные пункты для приобретения товаров в универсальных  и специализированных магазинах, располагающих  широким ассортиментом товаров. До перестройки такой опыт существовал  в системе потребительской кооперации Советского Союза.

Раскрой купленных в магазине тканей выполняет закройщик. Для  этих целей в торговом зале (в  стороне от покупательского потока и вне зоны самообслуживания) отводится  часть торговой площади (до 12 м2), на которой оборудуется рабочее место закройщика. Здесь устанавливают примерочную кабину с зеркалом, стол для закройщика, шкаф для хранения принятых в раскрой тканей и раскроенных изделий, стулья для покупателей, вешалки для верхней одежды и т. д.

Раскрой тканей осуществляется по выбранному покупателем фасону и  по возможности в его присутствии. По просьбе покупателя закройщик  дает ему консультацию. Здесь же покупатель может приобрести различные  принадлежности для кройки и шитья (альбомы, выкройки и пр.). Закройщик  может выезжать в отдаленные населенные пункты с автомагазином и на месте  раскраивать ткани, приобретенные  покупателями в автомагазине.

 Крупные универмаги  и специализированные магазины  проводят прием заказов на  пошив одежды из приобретенных  здесь материалов. Для приема  и выполнения заказов торговые  организации приглашают мастеров  местных ателье или швейных  мастерских.

Для подгонки по фигуре покупателя одежды, приобретенной в данном магазине, в универмагах, где под готовую  одежду отведено не менее 200 м² торговой площади, следует выделить под соответствующую  мастерскую помещение площадью не менее 8 м² и оборудовать его швейной  машинкой, гладильным столом и другой необходимой мебелью и оборудованием.

Доставке на дом покупателя подлежат крупногабаритные и тяжелые  товары (мебель, телевизоры, холодильники, строительные материалы и т. д.). Заказы на эту услугу следует принимать  в течение всего рабочего дня  магазина. День и время доставки товаров должны быть согласованы  с покупателем. Для доставки товаров  универмаги могут использовать как  собственный транспорт, так и  транспорт городских, районных или  кооперативных транспортно-экспедиционных контор. Такую услугу, как установка  купленных в магазине технически сложных товаров на дому у покупателей (телевизоров, холодильников, стиральных машин и т. п.), оказывают преимущественно  универмаги и крупные специализированные магазины.

Кафетерии организуют преимущественно  в крупных универмагах, универсамах  и специализированных магазинах. Их размещают вне зоны самообслуживания и оснащают холодильным оборудованием, кофеваркой, оборудованием для продажи  соков, кафетерийной стойкой, специальными обеденными столами и другим оборудованием. В кафетериях продают кофе, чай, молочные коктейли, бутерброды, кондитерские изделия и т. д.

Кроме перечисленных дополнительных услуг в магазинах могут оказываться  и другие удобные для покупателей  услуги. Например, в универмагах рекомендовано предоставлять и такие услуги, как комплектование праздничных наборов из имеющихся товаров; продажа цветов, периодических изданий, лекарственных средств и др.; в продовольственных магазинах — прием стеклопосуды на дому у населения, консультации покупателей по домашнему консервированию продуктов, организация отделов обслуживания инвалидов, престарелых и многодетных семей (с доставкой товаров на дом).

Широкий набор торговых услуг, оказываемых населению, позволяет  привлечь в магазины больше покупателей  и увеличить получаемые доходы.

ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования»

Дата введения 2000-01-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на услуги розничнойторговли (далее - услуги торговли).

Стандарт устанавливает  классификацию услуг торговли,общие требования к услугам торговли, в том числе требования безопасности иохраны окружающей среды.

Стандарт применяется  предприятиями и организациямивсех форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями,оказывающими услуги торговли (далее - предприятия торговли). Обязательные требования изложены в 5.3, 5.4, разделах6, 7.

 

 

 

Вопрос№21 Характеристика магазинов различных типов по идентифицирующим признакам и ассортименту дополнительных услуг.

Конечным звеном, которое  завершает процесс продвижения  товаров от производителя к потребителю, является розничная торговля – деятельность субъектов товарного рынка по продаже товаров и предоставлению дополнительных услуг непосредственно населению. В розничной торговле товары переходят из сферы обращения в сферу потребления, то есть становятся собственностью покупателя.

В нашей стране продажу  товаров населению в основном осуществляют предприятия розничной  торговли – владельцы объектов розничной  торговли (магазинов, павильонов, киосков  и др.). Розничной торговлей также  занимаются промышленные и оптовые  предприятия через сеть собственных  фирменных магазинов и другие пункты продажи товаров, розничные  рынки, предприятия общественного  питания, предпринимателей и другие субъекты ведения хозяйства разных форм собственности.

Розничная торговая сеть составляет основу инфраструктуры товарного рынка  и являет собой совокупность торговых и других предприятий, предпринимателей – владельцев объектов розничной  торговли.

Функции магазинов

Завершая комплексный  торгово-технологический процесс  товарооборота, магазины выполняют  ряд торговых (коммерческих) и технологических  функций.

Основные торговые функции магазинов следующие:

- изучение спроса населения  на товары; 
- упорядочивание заявок на завоз товаров; 
- формирование ассортимента товаров; 
- реклама товаров и дополнительных услуг; 
- продажа товаров.

К основным технологическим функциям магазинов относят:

- принятие товаров, которые  поступили в магазин, по количеству  и качеству; 
- обеспечение хранения товаров; 
- выполнение операций, связанных с производственной доработкой товара (фасовка, упаковка и т.п.); 
- перемещение товаров внутри магазина, размещение и раскладывание товаров в торговом зале.

Кроме того, магазины выполняют  функции, связанные с предоставлением  дополнительных услуг покупателям (предварительный прием заказов  на товары, доставка товаров домой  и т. п.).

Объем и характер выполняемых  магазином функций зависят от его типа и размера, хозяйственной  самостоятельности, технической оснащенности, места расположения и других факторов. Например, магазин, который является юридическим лицом, кроме перечисленных  функций выполняет также функции оптовой закупки товаров и расчетов за них, осуществляет управление и хозяйственное обслуживание подчиненных ему торговых единиц. Он, как правило, имеет больше возможностей для предоставления широкого круга дополнительных услуг.

Классификация магазинов

Рассмотрим основные разновидности  магазинов по отдельным классификационным  признакам, положенным в основу современных  принципов организации розничной  торговой сети.

1. По основным контингентам покупателей магазины разделяются на такие группы:

Информация о работе Технология хранения товаров на складе