Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:50, курсовая работа
Изучение социально-профессиональной адаптации показало, что большинство военнослужащих, уволенных в запас выполняют труд ниже своей квалификации. Незначительная часть военнослужащих, уволенных в запас смогла повысить свой профессиональный уровень (окончили высшие и средне-специальные учебные заведения). Подавляющая часть бывших военнослужащих выполняет неквалифицированную работу, что особенно показательно для группы профессиональных военных, которые в большинстве своем не имели гражданских профессий. Таким образом, в обществе существует проблема социальной дезадаптации военнослужащих в гражданском обществе и необходимость их социальной реабилитации. В связи с этим цель исследования: изучить проблему дезадаптации военнослужащих и социальную помощь военнослужащего как частную технологию социальной работы.
Целью курсовой работы является не только рассмотрение теоретического аспекта социальной работы с военнослужащими, но и анализ практических примеров ее реализации.
Введение________________________________________________________3
Глава 1 Социальная адаптация военнослужащих______________________4
1. 1 Понятие социальной адаптации, её основные формы_______________4
1.2 Механизм и особенности адаптации военнослужащих______________11
Глава 2 Социальная работа с военнослужащими______________________33
2.1 Правовые основы социальной работы с военнослужащими._________33
2.2 Основы социальной работы с бывшими военнослужащими_________41
Заключение____________________________________________________45
Приложение ___________________________________________________46
Список литературы______________________________________________47
Глава 2. Социальная работа с военнослужащими.
2.1 Правовые основы социальной работы с военнослужащими.
Анализ правовой базы в отношении военнослужащих .
Основополагающим
документом социальной работы с военнослужащими
является Конституция РФ. Статья 7 Конституции
Российской федерации содержит один
из важнейших принципов
В
соответствии с Конституцией РФ в
целях обеспечения социальной защиты
военнослужащих в нашей стране за
последние годы разработано и
принято значительное количество нормативно-правовых
актов о социальном обеспечении,
правах и льготах военнослужащих.
Основными среди них являются
законы «О статусе военнослужащих»,
«О воинской обязанности и военной
службе», «О пенсионном обеспечении
лиц, проходивших военную службу,
службу в органах внутренних дел,
и их семей», «О дополнительных гарантиях
и компенсациях военнослужащим, проходящим
военную службу на территориях государств
Закавказья, Прибалтики и в Республике
Таджикистан, а также выполняющим
задачи в условиях чрезвычайного
положения и вооруженных
Во исполнение этих законодательных актов принято более 50 Указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и других документов, уточняющих и конкретизирующих права и льготы военнослужащих и устанавливающих порядок их предоставления.
Созданная законодательная база является основой для проведения работы по социальной защите человека в военной форме.
Важным
моментом в законотворческой практике
нашего государства стало
Создана
система судебной защиты прав военнослужащих.
До принятия Закона РФ “Об обжаловании
в суд действий и решений, нарушающих
права и свободы граждан” от 27
апреля 1993 г. и последовавших затем
разъяснений Пленума Верховного
Суда РФ от 21 декабря 1993 г. военнослужащие
являлись наименее защищенной в правовом
отношении категорией граждан. Они
могли подавать жалобы на действия
воинских должностных лиц, ущемляющих
их права, только по команде в порядке
подчиненности. Устранение такого положения
существенно расширило
Таким образом, законодательство Российской Федерации нацелено, прежде всего, на повышение социальной защищенности военнослужащих, повышение стабильности их социального положения, сохранение значительной части прав и льгот после увольнения с военной службы.
Согласно статье 3 Федерального закона “О статусе военнослужащих” реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников). Закон также определяет, что реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей могут также содействовать общественные объединения.
Круг органов и должностных лиц, занимающихся социальной защитой военнослужащих, определен и статьей 10 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ, в которой говорится: «Государство гарантирует социальную и правовую защищенность военнослужащих, осуществляет меры по созданию им достаточного и достойного жизненного уровня, улучшения условий службы и быта. Обеспечение и охрана прав военнослужащих возлагаются на органы государственной власти и местного самоуправления, суды, правоохранительные органы, органы военного управления и командиров (начальников)».
В
системе органов
Наиболее заметную роль в решении этих вопросов играет Комитет Государственной Думы по обороне. Ему принадлежит основная роль в создании законодательной базы социальной защиты военнослужащих. По инициативе комитета регулярно проводятся парламентские слушания по этим проблемам.
В Совете Федерации вопросами социальной защиты военнослужащих в той или иной степени занимаются Комитет по вопросам социальной политики и Комитет по вопросам безопасности и обороны.
При Президенте Российской федерации созданы и действуют Комиссия по правам человека. Временная наблюдательная комиссия по соблюдению конституционных прав и свобод граждан. Совет по социальной политике, другие органы, которые также вносят свой вклад в решение социальных проблем военнослужащих.
В системе исполнительной власти общее руководство деятельностью по осуществлению социальной защиты военнослужащих возложено на Правительство РФ, которое согласно статье 15 Федерального закона «Об обороне» несет ответственность за состояние и обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации, организует обеспечение Вооруженных Сил материальными средствами и услугами по их запросам, руководит деятельностью по вопросам обороны подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, решает другие вопросы на основе и во исполнение принятых Государственной Думой и утвержденных Президентом России законов.
Важное
место в системе органов
Значительную роль в обеспечении социальных гарантий военнослужащих занимают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Согласно статье 7 Федерального закона «Об обороне» в их функции входит обеспечение потребностей Вооруженных Сил в материальных средствах и других ресурсах и услугах, по их заказам; обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации о социальных гарантиях для граждан в связи с военной службой, их участием в военных действиях, а также для членов их семей.
Вопросами социальной защиты этих категорий граждан в Российской Федерации занимаются также многочисленные общественные объединения — советы, фонды, ассоциации и т. п. Сегодня в нашей стране зарегистрировано более сотни общественных организаций, которые приоритетным направлением своей деятельности считают социальную защиту военнослужащих, ветеранов и инвалидов военной службы, а также членов их семей. Налаживание конструктивного сотрудничества с этими неправительственными организациями, общественными объединениями, координация их усилий в деле обеспечения социальной защиты военнослужащих относятся к числу важнейших задач социальной работы с военнослужащими.
Непосредственно
в рамках Вооруженных Сил социальная
работа с военнослужащими организуется
Министерством обороны
С
помощью правовых средств министр
обороны через Генеральный
Военная
доктрина является документом переходного
периода - периода становления
В
Военной доктрине развиваются Основные
положения военной доктрины Российской
Федерации 1993 года и конкретизируются
применительно к военной сфере
установки Концепции
Военная доктрина носит оборонительный характер, что предопределяется органическим сочетанием в ее положениях последовательной приверженности миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников.
Правовую
основу Военной доктрины составляют
Конституция Российской Федерации,
федеральные законы и другие нормативные
правовые акты Российской Федерации, а
также международные договоры Российской
Федерации в области
Положения
Военной доктрины могут уточняться
и дополняться с учетом изменений
военно-политической обстановки, характера
и содержания военных угроз, условий
строительства, развития и применения
военной организации
Реализация Военной доктрины достигается за счет централизации государственного и военного управления, осуществления комплекса политических, дипломатических, экономических, социальных, информационных, правовых, военных и других мер, направленных на обеспечение военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.
Впервые за многие годы в Российской Федерации принята долгосрочная стратегия развития Вооруженных сил до 2020года. Стратегия социального развития Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуется Стратегия) представляет собой совокупность современных взглядов, целевых установок, принципов и приоритетов в деятельности Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального развития Вооруженных Сил.
Правовую
основу Стратегии составляют Конституция
Российской Федерации, федеральные
конституционные законы, федеральные
законы и другие нормативные правовые
акты Российской Федерации, а также
международные договоры Российской
Федерации в области
Стратегия является составной частью системы национальной безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации в целом и ориентирована на реализацию преобразований в указанных сферах, осуществляемых в Российской Федерации на период до 2020 года.
Стратегия
развивает соответствующие