Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 23:07, реферат
Различные возможности и границы применения вычислительной техники для автоматизации проектирования определяются уровнем формализации научно-технических знаний в конкретной отрасли. Чем глубже разработана теория того или иного класса технических систем, тем большие возможности объективно существуют для автоматизации процесса их проектирования.
Введение……………………………………………………………………………….…3
1Основные принципы 3D моделирования ……………………………………...4
2 Создание объёмных элементов…………………………………………….......5
3 Эскизы и операции……………………………………………………………...7
4 Основные термины 3D модели………………………………………………...9
5 Основание модели …………………………………………………………….10
6 Синхронная технология. Эскиз детали в синхронной среде Solid Edge…..12
Заключение …………………………………………………………………………….17
Рисунок
10 – Основание и дополнительные
элементы детали
В
некоторых случаях в качестве
основания следует рассматривать наиболее
сложный элемент детали, который можно
построить одной командой или к которому
впоследствии нужно добавить минимальное
количество прочих элементов. В частности,
вполне возможна такая ситуация, когда
деталь полностью или в значительной степени
состоит из одного основания (рис. 11).
Рисунок
11 – Деталь, состоящая из одного
основания
6
Синхронная технология.
Эскиз детали в синхронной
среде Solid Edge
В синхронной
среде есть несколько принципиальных
отличий в применении эскизов и их функциях
при построении 3D-моделей. Так же как и
в традиционной среде, геометрия 2D-эскиза
определяет форму сечения конструктивного
элемента для создания в твердом теле.
В синхронной детали нет отдельной команды
«Создать эскиз», а следовательно, нет
и самой среды создания эскизов и профилей.
Вся 2D-геометрия создается непосредственно
в 3D. Но, тем не менее, эскизы, построенные
в 3D, располагаются на плоской грани или
базовой плоскости. Для построения эскиза
вы можете зафиксировать плоскую грань
или базовую плоскость. На рис. 12 приведен
пример эскиза в синхронной среде детали
Solid Edge.
Рисунок
12 – Пример эскиза в синхронной среде
Для создания конструктивных элементов нужно, чтобы элементы эскиза и ребра детали образовывали замкнутые области. В синхронной детали появился специальный алгоритм, распознающий замкнутые области, причем состоящие не только из линий эскиза, но и включающие в себя кромки модели. Причем данный алгоритм значительно упрощает создание 3D-элементов за счет специального элемента интерфейса (манипулятора).
Алгоритм
распознавания замкнутых
Ключевое
отличие в поведении и роли эскизов в синхронном
моделировании состоит в том, что эскизы
не управляют конструктивными элементами.
Можно управлять эскизом, как и прежде,
с помощью взаимосвязей и размеров, но
никакие геометрические связи в эскизе
не мигрируют в созданный конструктивный
элемент. Система сама определяет в созданном
конструктивном элементе касательные,
параллельные, копланарные и совпадающие
грани за счет функции «Текущих правил».
Лишь размерные связи по возможности мигрируют
из эскиза на ребра элемента, когда создается
конструктивный элемент. Такие мигрировавшие
размеры становятся управляющими, т.е.,
изменяя такой размер, изменяется конструктивный
элемент. Геометрия эскиза, по которому
уже создан конструктивный элемент, помещается
в узел «Использованные эскизы» в Навигаторе.
Плоская геометрия, построенная на копланарных
гранях, объединяется в один эскиз. Оставшаяся
и неиспользованная геометрия эскиза
остается в узле «Эскизы».
Построение
эскизов деталей
Чтобы
создать 3D-элемент в среде синхронной
детали, также строятся эскизы, чтобы определить
форму детали до построения конструктивного
3D-элемента. Можно строить эскиз в базовых
плоскостях главной системы координат
либо на плоской грани или вспомогательной
плоскости. Затем возможно использовать
эти эскизы для создания основных формообразующих
конструктивных элементов на основе эскиза,
таких как элементы выдавливания, вращения,
выступ по сечениям, по направляющим. Базовые
плоскости главной системы координат
обычно используются для построения первого
эскиза для исходного тела новой детали.
Области
эскиза
Когда строятся плоские элементы эскиза, которые образуют замкнутую фигуру, то замкнутая площадь автоматически отображается как область эскиза. Области эскиза можно использовать для построения конструктивных элементов. Области эскиза формируются автоматически, когда элементы эскиза замыкаются сами (А, рис. 13) или когда элементы эскиза и ребра модели образуют замкнутую область (В, рис. 13).
Рисунок 13 – Области эскиза
Добавление размеров и геометрических связей
На эскиз детали можно добавить размеры и геометрические связи для управления размером, формой и положением элементов эскиза. Также возможно поместить размеры и геометрические связи относительно начала системы координат. Это может быть особенно полезно для симметричных деталей при их дальнейшем изменении. Например, размеры 8 мм и 15 мм помещены относительно осей X и Z главной системы координат (рис. 14).
Рисунок
14 – Образмеренный эскиз
Редактирование
эскизов
Редактирование
элементов эскиза происходит за счёт использования
команд: «Продлить до пересечения», «Отсечь»,
«Зеркально отразить», «Масштабировать»,
«Повернуть», «Растянуть» и т.д.
Плоские
построения и навигатор
Построенные эскизы отображаются в навигаторе. навигатор также показывает главную систему координат, главные базовые плоскости, построенные конструктивные элементы, построенные эскизы, использованные эскизы, связи и т.д. Можно отобразить или скрыть отдельные эскизы или все эскизы в документе, используя галочки в навигаторе и команды в контекстном меню навигатора. Когда эскиз выбран в навигаторе, можно использовать команды из контекстного меню, чтобы:
• удалить эскиз;
• скопировать, вырезать и вставить эскизы;
• переименовать эскиз;
• работать с пользовательскими
наборами.
Восстановление
эскизов
Любой
эскиз в синхронной среде может
быть использован многократно, т.е.
по одному и тому же эскизу можно
создавать множество
элемент,
построенный на основе использованного
эскиза.
Области
Область — это вспомогательный объект, используемый для создания твердотельного конструктивного элемента, состоящего из плоских и неплоских граней (рис. 15). Область является замкнутой фигурой, образованной элементами эскиза или комбинацией элементов эскиза и ребер детали. Этот тип объекта применяется только в синхронной среде детали и позволяет существенно ускорить построение конструктивных элементов с помощью инструмента «Выбор» и специальных манипуляторов. Области формируются при построении геометрии 2D-эскиза на
плоскости эскиза или гранях детали. Области создаются автоматически только в том случае, когда ряд элементов эскиза или ребер модели образует замкнутую фигуру. Алгоритм распознавания областей можно отключить, в таком случае построение конструктивных элементов происходит традиционным способом: сначала выбирается команда создания элемента, потом геометрия. Области можно выбрать по методу «объект-действие» или «действие-объект». Метод «объект-действие» подразумевает сначала выбор объекта, а затем команду по работе с объектом. Метод «действие-объект» работает наоборот: сначала выбирается действие (команда) , а затем объекты (геометрия).
Рисунок 15 – Примеры областей
Открытые
эскизы
Открытый эскиз — это эскиз, который некопланарен с гранью тела или копланарен с гранью тела, но не касается ребра грани либо частично пересекает ребро грани, но не создает область (рис. 16). Область создается, если открытый эскиз соединяется с ребром копланарной грани или пересекает ребро копланарной грани, при этом образуя замкнутый контур.
В случае открытых эскизов можно использовать команду «Выдавливание» для создания элемента тела. Для этого необходимо определить сторону открытого эскиза для добавления материала, и эскиз автоматически продлится до следующей грани, чтобы создать элемент тела. Данная возможность является отличительной особенностью Solid Edge и является частью технологии работы с открытым профилем (эскизом).
Рисунок
16 – Открытый эскиз
Заключение
В
данном реферате были рассмотрены основные
методы создания трёхмерных моделей, так
же были рассмотрены основные понятия
и терминология трёхмерного моделирования.
Были отображены отличия принципов синхронной
технологии создания 3D моделей и поведение
эскиза в среде проектирования.
Приложение А
(справочное)
Библиографический
список
Информация о работе Синхронная технология. Эскиз детали в синхронной среде Solid Edge