Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 11:25, реферат
Главное правило благополучного похода с детьми на природу – походный опыт взрослых участников, который требуется для данного маршрута в составе взрослой группы. На взрослых ложится двойная ответственность – за себя и, в первую очередь, за детей, которых взяли с собой в поход. Если ваш собственный походный опыт весьма скуден, лучше не организовывать самостоятельно путешествие с ребенком, а присоединиться к опытной группе с детьми.
Основной источник опасности в детских походах – сами дети, а не походные условия. Опыт показывает, что основное число происшествий происходит на перекусах, отдыхе и т.п. Отдыхают и расслабляются родители, а дети плавают, прыгают, бегают, не сидят на месте, и поэтому при необходимости взрослые обязаны оказать им квалифицированную первую помощь в случае необходимости.
Введение 2
1. Гигиеническая организация ДОУ 3
2.1. Правила поведения на водоеме и первая помощь при утоплении. 4
2.2.Первая помощь при обморожении или тепловом ударе. 8
3. Правила поведения в лесу 9
3.1. Правила поведения при пожаре в лесу 9
3.2. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды 11
3.3.Укусы насекомых зверей и других животных 12
Вывод 14
Список использованной литературы 15
Оглавление
Введение 2
1. Гигиеническая организация ДОУ 3
2.1. Правила поведения на водоеме и первая помощь при утоплении. 4
2.2.Первая помощь при обморожении или тепловом ударе. 8
3. Правила поведения в лесу 9
3.1. Правила поведения при пожаре в лесу 9
3.2. Съедобные и несъедобные грибы и ягоды 11
3.3.Укусы насекомых зверей и других животных 12
Вывод 14
Список использованной литературы 15
Основополагающей формулой безопасности жизнедеятельности является предупреждение и упреждение потенциальной опасности, существующей при взаимодействии человека со средой обитания. В настоящее время для защиты среды обитания в каждой стране разрабатывается природоохранное законодательство, в котором присутствует раздел международного права и правовой охраны природы внутри государства, содержащей юридические основы сохранения природных ресурсов и среды существования жизни.
Целью развития системы «общество – природа» является обеспечение качества природной среды, т. е. такое состояние экологических систем, при котором постоянно и неизменно осуществляется обмен веществ и энергии внутри природы, между природой и человеком и воспроизводится жизнь.
Главное правило благополучного похода
с детьми на природу – походный
опыт взрослых участников, который
требуется для данного маршрута
в составе взрослой группы. На взрослых
ложится двойная
Основной источник опасности в детских походах – сами дети, а не походные условия. Опыт показывает, что основное число происшествий происходит на перекусах, отдыхе и т.п. Отдыхают и расслабляются родители, а дети плавают, прыгают, бегают, не сидят на месте, и поэтому при необходимости взрослые обязаны оказать им квалифицированную первую помощь в случае необходимости.
Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) – это учреждение по уходу и присмотру за детьми, направленное на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению.
Земельный участок является
обязательной составной частью дошкольного
учреждения, предназначен для воспитания,
оздоровления и отдыха детей. Выбор
земельных участков для строительства
ДОУ, проекты зданий, привязка проектов
допускается только при наличии
санитарно-эпидемиологического
Основным гигиеническим требованием к участку является чистота почвы, так как почва может стать средой для сохранения и развития вредных микроорганизмов. Земельный участок должен быть сухим, с глубоким залеганием подпочвенных вод. Зеленые насаждения должны составлять не менее 50% от площади участка.
Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес из расчета 2 м² на ребенка. Теневые навесы не должны затенять помещения групповых ячеек. Ежегодно на игровых площадках проводят смену песка, песок должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение. Песочницы на ночь закрывают крышками.
Хозяйственная зона должна быть изолирована от остальных площадок, располагаться со стороны пищеблока в глубине участка и иметь твердое покрытие и самостоятельный въезд. В хозяйственной зоне оборудуют площадку для сбора мусора и пищевых отходов. Уборку участка проводят ежедневно: утром за 1—2 ч до прихода детей и по мере загрязнения. При сухой и жаркой погоде полив участка следует проводить не менее 2 раз в день, а уборку территории — после него. [5]
Плавать лучше всего в специально отведенных для этого местах: официальных пляжах или бассейнах; предварительно пройдите медицинское обследование, а также изучите правила внутреннего распорядка того места, где собираетесь купаться. Скорее эти рекомендации нужны родителям, так как дети не всегда к ним прислушиваются.
Если вы собрались
искупаться в незнакомом вам
месте, то постарайтесь
- Не заплывайте за буйки, помните, что там могут быть водоросли, резкий обрыв дна или холодный ключ. Не играйте в воде в игры, связанные с захватом человека.
- Во время плавания вам необходимо уметь правильно рассчитать свои силы. Часто причиной утопления является вдох при неожиданном попадании воды в лицо.
- Если в силу обстоятельств
вы оказались в холодной воде,
примите оптимальную для
- Если вы оказались в воде полностью одетым,
в первую очередь избавьтесь от тяжелых
вещей. Для того чтобы удержаться на поверхности,
не обязательно активно двигать руками
и ногами.
- Импровизированный спасательный круг делается даже из обыкновенных брюк. Снимите их и завяжите узлом штанины. После чего заполните воздухом получившийся мешок
- Бывают случаи, когда в воде вместе с вами оказывается группа людей. Основное правило в подобной ситуации - помогать и поддерживать друг друга. Соберитесь в круг и подожмите ноги.
- Паника - основная причина
всякого рода бед. Не суетитесь и подумайте,
какие предметы помогут вам более уверенно
держаться на воде.
- Не прыгайте в неизвестном вам месте
- вы можете удариться о камни и сломать
шейные позвонки или потерять сознание.
Правила поведения в лодке:
Лодочные прогулки, особенно с детьми, далеко не безобидны. Катаясь на лодке, как и на любом другом виде транспорта, надо быть очень внимательным. Не стоит кататься на лодке в плохую, особенно ветреную погоду. Садясь в лодку, не перегружайте ее. Не стоит вставать в лодке или раскачивать ее. Особенно опасно, когда управляют лодкой нетрезвые взрослые, а в лодке есть дети.
Если при купании у вас случились судороги
Правила поведения на льду:
Провалившись под лёд, необходимо избегать погружения в воду с головой, избавиться от всех тяжелых вещей и, удерживаясь на поверхности, постараться выползти на крепкий лёд. Если лёд слабый, надо проламывать его до тех пор, пока не встретиться твердый участок. Наиболее продуктивны первые минуты, пока не намокла одежда, не замерзли руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие.
Пребывание в ледяной воде в течение 10-15 минут опасно для жизни. Поэтому помощь надо оказывать очень быстро. Приближаться к провалившемуся под лёд безопаснее, если подложить под себя предмет, увеличивающий площадь опоры на лёд (фанеру, доски). Не подползать близко к краю льда, иначе из воды придётся вытаскивать двоих. Для оказания помощи использовать шарфы, ремни.
Вытащив пострадавшего, следует немедленно переодеть его во всё сухое, дать горячее питье, несколько кусочков сахара и заставить активно двигаться до тех пор, пока не согреется. На берегу развести жаркий костёр. Как бы потерпевший себя не чувствовал и чтобы не говорил, он должен несколько часов находиться в тепле и обязательно показаться врачу. [8]
Первая помощь при утоплении. Вытащив пострадавшего из воды, надо снять или срезать с него мокрую одежду, очистить обернутыми чистым платком или марлей пальцами рот и глотку от грязи и удалить из дыхательных путей и желудка воду. Для удаления воды надо встать на одно колено, положить пострадавшего поперек другого своего колена и, осторожно надавливая на спину, сжимать его грудь. Когда пострадавший придет в сознание, надо надеть на него сухое белье, укрыть, напоить горячим чаем (кофе) и отправить в лечебное заведение.
При остановке дыхания следует производить искусственное дыхание. Если отсутствует и сердцебиение, то надо наряду с искусственным дыханием заставить сердце вновь заработать, применив для этого так называемый наружный массаж сердца.
Наиболее простым методом искусственного дыхания, не требующим никакого оборудования, является способ изо рта в рот или изо рта в нос, при котором в легкие пострадавшего вдувают воздух, выдыхаемый оказывающим помощь. Выдох у пострадавшего совершается пассивно за счет эластичности легочной ткани и грудной клетки. Голова ребенка должна быть сильно запрокинута, иначе воздух пойдет в желудок, что можно легко распознать по вздуванию живота в верхнем отделе. Детям, особенно младшего возраста, не следует вдувать много воздуха, так как может наступить разрыв легочной ткани. Поэтому оказывающий помощь, производя вдувание, делает легкий, как бы только изо рта, выдох. Нос пострадавшего при этом зажимают, чтобы не было утечки воздуха. Если вдыхание производится правильно, то отмечается расширение грудной клетки.
Часто искусственного дыхания бывает недостаточно для оживления пострадавшего, тогда проводится так называемый наружный массаж сердца. Оказывающий помощь кладет скрещенные ладони на область середины грудины и, нажимая ими, производит толчкообразные движения со скоростью 60—70 раз в минуту. Начинать массаж сердца можно только после первых 4—5 искусственных дыхательных движений, после чего производят 4—5 толчков в области сердца. Затем вновь повторяют искусственное дыхание с последующими 4—5 толчками в области сердца и т.д.
Гуляя зимой на улице, ребенок может получить отморожение. Ребенок может получить отморожение не только при очень низкой температуре воздуха, но и при 0,+3,+5 С, если повышенная влажность. Обычно страдают открытые или плохо защищенные части тела, а также места, недостаточно снабжающиеся кровью.
Отморожение I степени возникает при непродолжительном воздействии холода. При отморожении II степени резко побледневшая кожа после отогревания приобретает багрово-синюшную окраску, на участке отморожения и вокруг него появляются отек. Для отморожения III степени характерно омертвение кожи, мягких тканей. При отморожении IV степени клиническая картина такая же, как при отморожении III степени, но происходит также омертвение кости. [1]
Оказывая первую помощь, надо, прежде всего, обеспечить скорейшее восстановление кровообращения. Отмороженные открытые части тела отогревают растиранием на морозе, а затем в теплом помещении. Не следует растираться снегом, так как при этом мелкие льдинки ранят кожу, и могут проникнуть инфекции. Конечности лучше всего отогревать в теплой воде.
У ребенка, длительное время находящегося в сильно натопленном помещении или в жаркую безветренную погоду на воздухе в тени, возможен тепловой удар. При этом нарушается нормальная теплорегуляция организма, и температура тела повышается, появляются вялость, покраснение лица, обильное потоотделение, головная боль. При первых признаках теплового или солнечного удара пострадавшего необходимо перевести в тенистое прохладное место, снять одежду, смочить голову и грудь прохладной водой. При отсутствии дыхания или сильном его ослаблении сделать искусственное дыхание.[2]
В Пожароопасный период в лесу категорически запрещается:
Если вы оказались в эпицентре пожара то низовой и локальный, можно попытаться потушить пламя самостоятельно: его можно попытаться сбить, захлёстывая ветками лиственных пород, заливая водой, забрасывая влажным грунтом, затаптывая ногами. При тушении пожара действуйте осмотрительно, не уходите далеко от дорог и просек, не теряйте из виду других участников, поддерживайте с ними зрительную и звуковую связь.