Автор: m******@bsu.edu.ru, 28 Ноября 2011 в 12:02, курсовая работа
Технический уровень многих отраслей в значительной мере определяет уровень развития машиностроения.
Повышение эксплуатационных и качественных показателей, сокращение времени разработки и внедрения новых машин, повышение их надежности и долговечности – основные задачи машиностроения.
Создание грамотных и эффективных технологичес
Введение 5
1. Служебное назначение изделия 6
2. Анализ детали на технологичность 7
3. Определение типа производства 8
4. Выбор заготовки 9
5. Выбор наиболее экономичного маршрута на основании анализа двух вариантов 14
6. Расчет припусков на одну поверхность 21
7. Расчет режимов резания 28
9. Расчет норм времени 36
Заключение 38
Список использованных источников 39
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тихоокеанский
государственный университет
Кафедра «КПСМ»
Курсовая работа
по дисциплине «Технология машиностроения»
на тему «Разработка технологического процесса изготовления втулки»
КР 050700362.00
ПЗ
Оглавление
Введение 5
1. Служебное назначение изделия 6
2. Анализ детали на технологичность 7
3. Определение типа производства 8
4. Выбор заготовки 9
5. Выбор наиболее экономичного маршрута на основании анализа двух вариантов 14
6. Расчет припусков на одну поверхность 21
7. Расчет режимов резания 28
9. Расчет норм времени 36
Заключение 38
Список
использованных источников 39
Технический уровень многих отраслей в значительной мере определяет уровень развития машиностроения.
Повышение эксплуатационных и качественных показателей, сокращение времени разработки и внедрения новых машин, повышение их надежности и долговечности – основные задачи машиностроения.
Создание
грамотных и эффективных
В ходе курсового
проекта необходимо разработать
технологический процесс
Деталь класса «втулка» служит как промежуточный элемент для базирования в корпусных деталях подшипниковых опор и для выполнения функции передачи крутящего момента с вала на шестерню.
Втулка используется для передачи крутящего момента с вала на шестерню, выполняя также опорную функцию. С одной стороны во втулку устанавливается вал, с другой – шестерня. На втулку напрессовываются подшипники.
Соответственно этому служебному назначению исполнительными поверхностями втулки являются основное отверстие d=65H7 мм длиной l=165 мм и соосная ему наружная цилиндрическая поверхность d=90k6 и d=100h6 мм длиной l=216 мм.
Основной
конструкторской базой у
Основной
технологической базой при
При изготовлении
данной втулки необходимо выдерживать
следующие технологические
-допуск на радиальное биение наружной поверхности D=70мм должен быть 20мкм, торца 20мкм;
-допуск на круглость , цилиндричность и параллельность поверхности 20мкм;
-неуказанные
предельные отклонения
-шероховатость
основного отверстия
В процессе проектирования любая конструкция (машина, узел, деталь) должна быть самым тщательным образом проанализирована. Цель такого анализа – выявление недостатков конструкции по сведениям, содержащимся в чертежах и технических требованиях, а также возможное улучшение технологичности рассматриваемой конструкции.
Технологически
анализ конструкции обеспечивает улучшение
технико-экономических
Основные
задачи, решаемые при анализе технологичности
конструкции обрабатываемой детали,
сводится к возможному уменьшению трудоемкости
и металлоемкости, возможности обработки
детали высокопроизводительными
Деталь –втулка изготавливается из Стали 40Х. Конфигурация наружного контура и внутренних поверхностей не вызывает трудностей при получении заготовки.
С точки зрения механической обработки деталь достаточно проста, не имеет сложных для обработки элементов.
Для передачи крутящего момента от вала к втулке предусмотрены шпоночный паз 18H8, отверстие d=5 мм. Отверстие под штифт d=5 предусмотрено для передачи крутящего момента с вала на шестерню.
Для облегчения сборки предусмотрены фаски.
Остальные обрабатываемые поверхности с точки зрения обеспечения точности и шероховатости не представляют технологических трудностей, позволяют вести обработку на проход и допускают применение высокопроизводительных режимов обработки.
На данном этапе проектирования тип производства определяют ориентировочно. Здесь можно исходить по таблице 3.1 из массы деталей и программы выпуска (N = 10000 штук) базовых деталей.
Таблица 3.1.
Характеристики типов производства
|
Массу детали мы определили с помощью программы КОМПАС-3D V10 и она равна mдет = 4,714 кг.
Масса заготовки mзаг определяется по формуле
, (3.1)
где mдет = 4,723 кг – масса детали, определяется исходя из чертежа детали;
kисп = 0.9 – коэффициент использования материала (для штамповки).
.
Так как максимальная масса обрабатываемой заготовки менее десяти килограмм и программа выпуска десять тысяч штук следует, что тип производства является крупносерийным.
Выбор заготовки
обуславливается несколькими
Рациональный
метод получения заготовки
Для сравнения берется два наиболее подходящих для данной детали способа получения заготовки: первый – штамповка и второй – прокат.
Экономическое обоснование выполняем на основе технологической себестоимости детали, которая представляет собой сумму затрат на материал детали и ее механическую обработку:
, (4.1)
где - стоимость получения заготовки по i-му варианту, тыс. руб.;
- стоимость механической обработки
по i-му варианту, тыс. руб.
Расчет
стоимости заготовки
для штамповки
Стоимость получения заготовки Sзаг рассчитывается по зависимости:
, (4.2)
где Сi = 39500 рублей – базовая стоимость одной тонны заготовки;
mзаг – масса заготовки, кг;
kт = 1 – коэффициент, зависящий от точности заготовки для нормальной точности по ГОСТ 7505-74;
kс = 0.87 – коэффициент сложности;
kв = 0,89 – коэффициент, зависящий от массы;
kм = 1.18 – коэффициент, зависящий от материала детали;
kп = 1.0 – коэффициент, зависящий от программы выпуска;
mотх – масса отходов, кг;
Сотх
=950 руб/т – стоимость одной тонны
отходов
Масса заготовки
mзаг определяется c учетом припусков
для заготовки полученной штамповкой
на ГКМ :
Объем
заготовки
(4.3)
По известной
плотности материала
.
Находим коэффициент использования материала:
Масса отходов
mотх рассчитывается по формуле
. (4.4)
.
Таким образом,
стоимость заготовки равна:
.
Расчет
стоимости заготовки
в виде проката
Исходные
данные: стоимость 1 тонны проката
22900 руб/т.
Масса заготовки
определяется исходя из того, что заготовка
делается из стандартного прутка диаметром
105 мм.
Объем заготовки
. (4.5)
По известной
плотности материала
.
Находим коэффициент использования материала:
Масса отходов
.
Стоимость
заготовки определяется по формуле:
Информация о работе Разработка технологического процесса изготовления втулки