Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 21:30, курсовая работа
Противовесы являются составной частью коленчатого вала двигателя. Они необходимы для уменьшения внутренних моментов от сил инерции деталей движения, а также для повышения несущей способности коренных подшипников, путем уравновешивания центробежных сил инерции вращающихся масс деталей (шатун, коленчатый вал в сборе). Противовесы устанавливаются на всех щеках коленчатого вала, прикрепленные к валу шпильками, шайбами и гайками.
Реферат
1. Конструктивно-технологическая характеристика детали.
1.Служебное назначение детали…………………………………………….
2.Конструктивная характеристика………………………..………….……..
3.Характеристика технологичности……………………….…………….….
2.Характеристика типа производства………………………….………………
3.Выбор вида и метода получения заготовки…………………………………
4.Анализ базового ТП обработки корпуса………………..…….…………......
5.Предлагаемый технологический обработки противовеса.…..……………..
6.Расчёт припусков и промежуточных размеров……………….….................
7.Расчёт режимов резания и норм времени…………………….…..................
8.Проектирование станочного приспособления…………………..……….....
9.Проектирование контрольного приспособления…………………..............
10.Заключение
Список литературы..……… ……………………………………. ……………….
Министерство образования Российской Федерации
Московский Государственный Открытый Университет
Коломенский
институт
Кафедра:
Технологии машиностроения
к
курсовому проекту
по дисциплине: «Технология двигателей»
на тему: «Разработка технологического процесса изготовления
детали
- Противовес 6Д49.8.15-1»
Выполнил студент группы
ДВС-41
Шифр Д- 1206036
Руководитель
проекта
Содержание:
Реферат
1. Конструктивно-технологическая характеристика детали.
Список литературы..……… ……………………………………. ……………….
Приложение:
Альбом технологического процесса
РЕФЕРАТ
к курсовому проекту
по дисциплине « Технология
двигателей» студента
гр. ДВС-41
Курсовой
проект состоит из расчётно-пояснительной
записки выполненной в объёме 30 листов,
4 таблиц, альбома ТП и графической
части на 3-х листах формата А1.
КОНСТРУКТИВНО-
Улучшение
ТЭП достигнуто за счёт использования
в условиях среднесерийного производства
применения гидропривода в приспособлении
для сверления отверстий в противовесе
и применения станков с ЧПУ, что обусловило
изменение структуры и обеспечило сокращение
числа операций и единиц станочного оборудования.
Противовесы являются составной частью коленчатого вала двигателя. Они необходимы для уменьшения внутренних моментов от сил инерции деталей движения, а также для повышения несущей способности коренных подшипников, путем уравновешивания центробежных сил инерции вращающихся масс деталей (шатун, коленчатый вал в сборе). Противовесы устанавливаются на всех щеках коленчатого вала, прикрепленные к валу шпильками, шайбами и гайками.
Противовесы могут быть различных конструкций. Они могут отливаться заодно с коленчатым валом, или присоединяться к нему посредством крепежных элементов.
Во
время эксплуатации противовес воспринимает
осевые усилия. Работа детали происходит
в масляно-воздушной среде.
Изготавливаются противовесы из углеродистой качественной конструкционной стали 45 ГОСТ 1050-88 (содержание углерода 0,45%). Эта сталь предназначена для изготовления коленчатых и распределительных валов, крепежных и установочных элементов, кулачков, деталей насосов, шестерен, штуцеров и т.д.
- Масса детали – 41,2 кг.
- Размеры посадочных диаметров выполнены по седьмому и восьмому классам точности, шероховатость поверхности Ra=1,25, 2,5, остальные размеры выполнены по 14 квалитету, неуказанная шероховатость поверхности Rz40.
-
Особые требования
Сталь 45 обладает следующими свойствами:
- Химический состав (Массовая доля элементов)
- Механические свойства:
Предел
Предел
Относительное удлинение δ5 = 16 %
Относительное сужение ψ = 40 %
Ударная вязкость ан = 50 Н*м/см2
- Физические свойства
Твердость по Бринеллю НВ = 197
Плотность ρ = 7,814 г/см
Коэффициент теплопроводности λ = 0,162 калл/(см*с*0С)
Коэффициент линейного расширения ά = 11,649 1/0С
- Технологические свойства
Обрабатываемость резанием - высокая, свариваемость - удовлетворительная, интервал температур ковки - 800-1250, пластичность при холодной обработке - удовлетворительная.
По своей конфигурации заготовка противовес представляет собой плоский сегмент, усеченный с одной стороны.
После
обработки деталь имеет габаритные
размеры 580х268х75 мм и массу 41,2 кг
1.3. ХРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ
В комплексе требований, предъявляемых к технико-экономическим показателям промышленных изделий, важное место занимают вопросы технологичности конструкции. Технологичность изделия определена, как совокупность свойств конструкции изделия, определяющих ее приспособленность к достижению оптимальных затрат при производстве, техническом обслуживании и ремонте для заданных показателей качества, объема выпуска и условия выполнения работ.
-
Механической обработке
- Деталь получаются из круглого проката ГОСТ 2590-88 (диаметром 150 мм, массой 41,2 кг) горячей штамповкой в кузнечно-прессовом цехе.;
- Соотношение габаритных размеров детали обеспечивает ей высокую жесткость, следовательно на операциях механической обработки её будет проще закреплять;
-
в качестве основной
- так как противовес не имеет полузакрытых и сложных форм поверхностей, то подвод и отвод инструментов осуществляется довольно просто.
-
достаточно удобно
- в конструкции противовеса используются как унифицированные конструктивные элементы (фаски), так и специальные конструктивные элементы (радиальные канавки и т. п.).
-
для обработки требуется
-
для достижения заданной
-
для обработки противовеса возможно
применение прогрессивных и высокопроизводительных
методов обработки
В зависимости от размера производственной программы, характера продукции, а так же технических и экономических условий осуществления производственного процесса все разнообразные производства делятся на три основных типа: единичное, серийное и массовое.
Серийное производство занимает промежуточное положение между единичным и массовым.
При серийном производстве изделия изготовляются партиями (или сериями), состоящими из одноименных, однотипных по конструкции и одинаковым по размерам изделий, выпускаемых в производство одновременно.
Серийное производство в зависимости от количества изделий в серии, их характера и трудоемкости, частоты повторяемости серий в течение года, делят на: мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное.
Тип производства, представленный в данном курсовом проекте – среднесерийный. При среднесерийном производстве специализация ограничивается более узкой номенклатурой, а производственные линии и цехи имеют предметную и технологическую специализацию. Подготовка производства, как правило, также выделяется из основного производственного процесса. К среднесерийному производству относятся, например, станкостроение и двигателестроение, многие виды проката чёрных и цветных металлов.
Вид и метод изготовления заготовки для конкретного случая выбирают путем сравнения показателей ее экономичности: стоимости и коэффициента использования материала.
Для получения заготовки для противовеса возможны два метода:
- Сталь 45 подходит для поковки
- Заготовка требует большего количества механической обработки
- Подходит
для среднесерийного
- Класс размерной точности 16.
- Воспринимаемые нагрузки деталью подходят для поковки
- Получаются
заготовки с большим объемом механической
обработки.
Штамповка:
- Объемной штамповкой можно изготовлять детали из стали
- Получается путем последовательного или совмещенного использования различных операций
- Подходит
для среднесерийного