Разработка технологического процесса изготовления детали - Противовес 6Д49.8.15-1

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 21:30, курсовая работа

Описание работы

Противовесы являются составной частью коленчатого вала двигателя. Они необходимы для уменьшения внутренних моментов от сил инерции деталей движения, а также для повышения несущей способности коренных подшипников, путем уравновешивания центробежных сил инерции вращающихся масс деталей (шатун, коленчатый вал в сборе). Противовесы устанавливаются на всех щеках коленчатого вала, прикрепленные к валу шпильками, шайбами и гайками.

Содержание

Реферат

1. Конструктивно-технологическая характеристика детали.

1.Служебное назначение детали…………………………………………….
2.Конструктивная характеристика………………………..………….……..
3.Характеристика технологичности……………………….…………….….
2.Характеристика типа производства………………………….………………
3.Выбор вида и метода получения заготовки…………………………………
4.Анализ базового ТП обработки корпуса………………..…….…………......
5.Предлагаемый технологический обработки противовеса.…..……………..
6.Расчёт припусков и промежуточных размеров……………….….................
7.Расчёт режимов резания и норм времени…………………….…..................
8.Проектирование станочного приспособления…………………..……….....
9.Проектирование контрольного приспособления…………………..............
10.Заключение
Список литературы..……… ……………………………………. ……………….

Работа содержит 1 файл

Записка.doc

— 1.04 Мб (Скачать)
 
 
 

         Министерство  образования Российской Федерации

         Московский  Государственный Открытый Университет

         Коломенский институт 

         Кафедра: Технологии машиностроения 
     
     
     

         РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

         к курсовому проекту 

         по  дисциплине: «Технология двигателей»

         на  тему: «Разработка технологического процесса изготовления

         детали -  Противовес 6Д49.8.15-1» 
     
     

      Выполнил студент группы                                                                          

    ДВС-41                                                                                     А.В.Китаев

    Шифр Д- 1206036                                                     

    Руководитель  проекта                                                            Э.В.Широких 
     
     
     
     

                                         Коломна, 2009/2010 уч.г. 
     

      Содержание: 

      Реферат

         1. Конструктивно-технологическая характеристика детали.

    1. Служебное назначение детали…………………………………………….
    2. Конструктивная характеристика………………………..………….……..
    3. Характеристика технологичности……………………….…………….….
  1. Характеристика типа производства………………………….………………
  2. Выбор вида и метода получения заготовки…………………………………
  3. Анализ базового ТП обработки корпуса………………..…….…………......
  4. Предлагаемый технологический обработки противовеса.…..……………..
  5. Расчёт припусков и промежуточных размеров……………….….................
  6. Расчёт режимов резания и норм времени…………………….…..................
  7. Проектирование станочного приспособления…………………..……….....
  8. Проектирование контрольного приспособления…………………..............
  9. Заключение

       Список  литературы..……… ……………………………………. ……………….

      Приложение: Альбом технологического процесса 

 

 
 

      РЕФЕРАТ 

               к курсовому проекту по дисциплине « Технология двигателей» студента гр. ДВС-41   

       Курсовой  проект состоит из расчётно-пояснительной  записки выполненной в объёме 30 листов, 4 таблиц, альбома ТП  и графической части на 3-х листах формата А1.  

       КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТАЛИ; ТИП ПРОИЗВОДСТВА; ЗАГОТОВКА; АНАЛИЗ БАЗОВОГО ТП; ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ТП; ПРИПУСКИ; РЕЖИМЫ РЕЗАНИЯ; НОРМЫ ВРЕМЕНИ; СТАНОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ; КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ. 

       Улучшение ТЭП достигнуто за счёт использования  в условиях среднесерийного производства  применения гидропривода в приспособлении для сверления отверстий в противовесе и применения станков с ЧПУ, что обусловило изменение структуры и обеспечило сокращение числа операций и единиц станочного оборудования. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТАЛИ
 
    1. СЛУЖЕБНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ДЕТАЛИ
 

         Противовесы являются составной частью коленчатого  вала двигателя. Они необходимы для уменьшения внутренних моментов от сил инерции деталей движения, а также для повышения несущей способности коренных подшипников, путем уравновешивания  центробежных сил инерции вращающихся масс деталей (шатун, коленчатый вал в сборе). Противовесы устанавливаются на всех щеках коленчатого вала, прикрепленные к валу шпильками, шайбами и гайками.

         Противовесы могут быть различных конструкций. Они могут отливаться заодно с  коленчатым валом, или присоединяться к нему посредством крепежных  элементов.

         Во  время эксплуатации противовес воспринимает осевые усилия. Работа детали происходит в масляно-воздушной среде. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДЕТАЛИ
 

    Изготавливаются противовесы из углеродистой качественной конструкционной стали 45 ГОСТ 1050-88 (содержание углерода 0,45%).  Эта сталь предназначена для изготовления  коленчатых и распределительных валов, крепежных и установочных элементов, кулачков, деталей насосов, шестерен, штуцеров и т.д.

    -  Масса детали – 41,2   кг.

    - Размеры посадочных диаметров выполнены по седьмому и восьмому классам точности, шероховатость поверхности Ra=1,25, 2,5, остальные размеры выполнены по 14 квалитету, неуказанная шероховатость поверхности Rz40.

    -  Особые требования предъявляются  к точности размеров, качеству  материалов и взаимному пространственному расположению поверхностей заготовок, являющихся установочными базами на операциях обработки основных поверхностей.

    Сталь 45 обладает следующими свойствами:

    - Химический состав (Массовая доля  элементов)

    - Механические свойства:

                 Предел текучести  σв = 610-750 Н/мм2

                 Предел прочности  σт = 360 Н/мм2

                 Относительное удлинение δ5 = 16 %

                 Относительное сужение ψ = 40 %

                 Ударная вязкость  ан = 50 Н*м/см2 

    - Физические свойства

            Твердость по Бринеллю   НВ = 197

            Плотность     ρ = 7,814 г/см

            Коэффициент теплопроводности  λ = 0,162 калл/(см*с*0С)

            Коэффициент линейного  расширения ά = 11,649 1/0С

    - Технологические свойства

         Обрабатываемость  резанием - высокая, свариваемость - удовлетворительная, интервал температур ковки - 800-1250, пластичность при холодной обработке - удовлетворительная. 

         По своей конфигурации заготовка противовес представляет собой плоский сегмент, усеченный с одной стороны.

      После обработки деталь имеет габаритные размеры 580х268х75 мм и массу 41,2 кг 
 
 
 
 

    1.3.  ХРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ

         В комплексе требований, предъявляемых  к технико-экономическим показателям промышленных изделий, важное место занимают вопросы технологичности конструкции. Технологичность изделия определена, как совокупность свойств конструкции изделия, определяющих ее приспособленность к достижению оптимальных затрат при производстве, техническом обслуживании и ремонте для заданных показателей качества, объема выпуска и условия выполнения работ.

      - Механической обработке подвергаются  все поверхности детали (отверстия, поверхности вращения, фаски),

    - Деталь получаются из круглого проката ГОСТ 2590-88 (диаметром 150 мм, массой 41,2 кг) горячей штамповкой в кузнечно-прессовом цехе.;

    - Соотношение габаритных размеров детали обеспечивает ей высокую жесткость, следовательно на операциях механической обработки её будет проще закреплять;

    - в качестве основной технологических баз используются одна из плоскостей и два технологических базовых отверстия (D=20мм H11(+0,13)), благодаря чему соблюдается принцип единства баз, следовательно, повышается  точность обработки.

    - так как противовес не имеет полузакрытых и сложных форм поверхностей, то подвод и отвод инструментов осуществляется довольно просто.

    -  достаточно удобно контролировать  параметры точности.

    - в конструкции противовеса используются как унифицированные конструктивные элементы (фаски), так и специальные конструктивные элементы (радиальные канавки и т. п.).

    - для обработки требуется применение  специального режущего инструмента и специального оборудования.

    - для достижения заданной точности  поверхностей требуются отделочные операции.

    - для обработки противовеса возможно применение прогрессивных и высокопроизводительных  методов обработки  
 
 
 
 
 
 
 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА  ТИПА ПРОИЗВОДСТВА

     

  В зависимости от размера производственной программы, характера продукции, а так же технических и экономических условий осуществления производственного процесса все разнообразные производства делятся на три основных типа: единичное, серийное и массовое.

  Серийное  производство занимает промежуточное положение между единичным и массовым.

  При серийном производстве изделия изготовляются  партиями (или сериями), состоящими из одноименных, однотипных по конструкции  и одинаковым по размерам изделий, выпускаемых  в производство одновременно.

  Серийное  производство в зависимости  от количества изделий  в серии, их характера  и трудоемкости, частоты повторяемости серий в течение года, делят на: мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное.

  Тип производства, представленный в данном курсовом проекте – среднесерийный. При среднесерийном производстве специализация ограничивается более узкой номенклатурой, а производственные линии и цехи имеют предметную и технологическую специализацию. Подготовка производства, как правило, также выделяется из основного производственного процесса. К среднесерийному производству относятся, например, станкостроение и двигателестроение, многие виды проката чёрных и цветных металлов.

 

  1. ВЫБОР  МЕТОДА  ПОЛУЧЕНИЯ ЗАГОТОВКИ

   Вид и  метод изготовления заготовки для  конкретного случая выбирают путем сравнения показателей ее экономичности: стоимости и коэффициента использования материала.

   Для получения  заготовки для противовеса возможны два метода:

    1. Штамповка
    2. Поковка.

    - Сталь 45 подходит для поковки

    - Заготовка  требует большего количества механической обработки

    - Подходит  для среднесерийного производства  по количеству выпускаемых деталей,  по массе детали 

    -    Класс  размерной точности 16.

    -    Воспринимаемые  нагрузки деталью подходят для  поковки

    -    Получаются  заготовки с большим объемом механической обработки.                                                                                                    

    Штамповка:

    -  Объемной  штамповкой можно изготовлять детали из стали

    -  Получается  путем последовательного или  совмещенного использования различных операций

    - Подходит  для среднесерийного производства  по количеству выпускаемых деталей,  по массе детали.

Информация о работе Разработка технологического процесса изготовления детали - Противовес 6Д49.8.15-1