Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 18:46, курсовая работа
Автомобильным транспортом в России перевозиться около 80% общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т.е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без АТ. В то же время в общем грузообороте всех видов транспорта доля АТ не составляет и нескольких процентов. Таким образом, основная сфера деятельности АТ – это доставка продукции в городах, подвоз – вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта.
В данном курсовом проекте разрабатывается развозочно – сборочный маршрут по перевозки контейнеров нескольким потребителям в городской среде.
Введение 3
1. Исходные данные 4
2. Дислокация грузополучателей, грузополучателей, АТП 5
3. Описание груза 6
4. Выбор подвижного состава 7
5. Выбор механизированной погрузки-разгрузки 7
6. Решение оптимизационной задачи 8
7. Составление оптимальных маршрутов 9
8. Расчет оптимальных маршрутов 12
9. Технико-эксплуатационные показатели оптимизированных маршрутов 13
10. Организация погрузо-разгрузочных работ 20
11. Построение графика движения подвижного состава 23
12. Маршрутный лист 24
Заключение 25
Список литературы 26
Рис. 9. Схема
маршрута № 4
4) Время погрузки / разгрузки: Stп-р = 7*6 + (7*1+4*1)+ (7*2+4*2)+ (7*3+4*3)+ + 4*6 =132 мин = 2,2 ч
5) Время одного оборота: tо = Lм / Vt + tп-р + tз(n-1) = 42/25+2,2+0,15 (3 - 1) = = 4,18 ч
6) Количество оборотов: Zо = Тм / tо = 9,76 / 4,18 ≈ 2
7) Скорректированный режим работы:
Т'м = tо х Zо = 4,18 х 2 = 8,36 ч;
Т'н = Тм + tн = 8,36 + 0,24 = 8,6 ч
8) Коэффициент
использования
γ = γразв+ γсбор = 3,75/4,5+1,2/4,5=1,09
9) Количество перевезенного груза:
а) за оборот
Qоб = qн * γ =4,5*0,83 = 3,73 т
б) за смену
Q = Qоб * nоб = 3,73 * 2 = 7,47 т
10) Грузооборот:
а) за оборот
Wоб = qн * (Σγi*li) = 4,5 * [0,83*16+0,73*8+0,54*4+0,26*14 ] = 112,2 ткм
б) за смену
W = Wоб * nоб = 112,2 * 2 = 224,4 ткм
11) Общий пробег автомобиля: lобщ = Lм * nоб + lн = 42 * 2 + 6 = 90 км
12) Коэффициент использования пробега: β = lгр / lобщ = 84/90 = 0,93
13) Среднее расстояние перевозки 1 т груза:
lср = W / Q = 224,4 / 7,47 = 30,04 км
14) Количество автомобилей: А = ΣQ / Q = 30/12 = 3 авт.,
где ΣQ – заданный объем перевозок, ΣQ = 30 контейнеров (18,75 т)
Q – кол-во перевозимого груза за смену 1 авт., Q = 12 контейнеров (7,5 т)
Маршрут № 5
Рис. 10. Схема
маршрута № 5
4) Время погрузки / разгрузки: Stп-р = 7*6 + (7*2+4*2)+ (7*2+4*2)+ (7*2+4*2)+ + 4*6 =132 мин = 2,2 ч
5) Время одного оборота: tо = Lм / Vt + tп-р + tз(n-1) = 43/25+2,2+0,15 (3 - 1) = = 4,22 ч
6) Количество оборотов: Zо = Тм / tо = 9,76 / 4,22 ≈ 2
7) Скорректированный режим работы:
Т'м = tо х Zо = 4,22 х 2 = 8,44 ч;
Т'н = Тм + tн = 8,44 + 0,24 = 8,68 ч
8) Коэффициент
использования
γ = γразв+ γсбор = 3,75/4,5+1,2/4,5=1,09
9) Количество перевезенного груза:
а) за оборот
Qоб = qн * γ =4,5*0,83 = 3,73 т
б) за смену
Q = Qоб * nоб = 3,73 * 2 = 7,47 т
10) Грузооборот:
а) за оборот
Wоб = qн * (Σγi*li) = 4,5 * [0,83*12+0,63*9+0,44*8 +0,26*14] = 102,5 ткм
б) за смену
W = Wоб * nоб = 102,5* 2 = 205ткм
11) Общий пробег автомобиля: lобщ = Lм * nоб + lн = 43 * 2 + 6 = 92 км
12) Коэффициент использования пробега: β = lгр / lобщ = 86/92 = 0,93
13) Среднее расстояние перевозки 1 т груза:
lср = W / Q = 205/ 7,47 = 27,4км
14) Количество автомобилей: А = ΣQ / Q = 30/12 = 3 авт.,
где ΣQ – заданный объем перевозок, ΣQ = 30 контейнеров (18,75 т)
Q – кол-во перевозимого груза за смену 1 авт., Q = 12 контейнеров (7,5 т)
Все
полученные данные по 5-ти маршрутам
сведем в таблицу.
Таблица 7. Технико-эксплуатационные показатели по всем маршрутам
№ | Показатели | Обозначение | Ед.измерения | Маршруты | Прим. (сумма, среднее) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
1 | Длина маршрута | Lм | км | 54 | 42 | 45 | 42 | 43 | 226 | |
2 | Время в наряде | Тн | час | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | |
3 | Время на маршруте | Тм | час | 9,76 | 9,76 | 9,76 | 9,76 | 9,76 | 9,76 | |
4 | Время одного оборота | to | час | 4,66 | 4,18 | 4,3 | 4,18 | 4,22 | 4,3 | |
5 | Количество оборотов | Zo | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | |
6 | Коэффициент использования грузоподъемности | - | 1,09 | 1, 09 | 1,09 | 1,09 | 1,09 | 1,09 | ||
7 | Количество перевезенного груза | а) за оборот | Qo | т | 3,73 | 3,73 | 3,73 | 3,73 | 4,93 | 18,65 |
б) за смену | Q | т | 7,47 | 7,47 | 7,47 | 7,47 | 7,47 | 37,35 |
8 | Грузооборот | а) за оборот | Wo | ткм | 139,5 | 103,5 | 116,7 | 112,2 | 102,5 | 574,4 |
б) за смену | W | ткм | 279,09 | 207,09 | 233,5 | 224,4 | 205 | 1149,08 | ||
9 | Коэффициент использования пробега | - | 0,94 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | 0,93 | ||
10 | Среднее расстояние перевозки | lср | км | 37,3 | 27,7 | 31,2 | 30,04 | 27,4 | 30,72 | |
11 | Количество автомобилей | А | шт | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 |
Погрузо-разгрузочные пункты (ПРП) – это объекты, на которых производятся погрузо-разгрузочные работы и оформление документов на перевозку грузов.
В состав ПРП входят:
- подъездные пункты и площадки для маневрирования;
- складские помещения;
- весовые устройства;
- служебные и бытовые помещения;
- средства механизации ПРР;
- средства оперативной связи.
Одним из наиболее эффективных путей повышения уровня выполнения ПРР являются механизация и автоматизация этих работ, которые позволяют сократить их длительность и сделать реальными графики их выполнения. За счет этого можно получить преимущества при выполнении транспортного процесса:
- ускорение доставки груза;
-сокращение количества подвижного состава и снижение себестоимости перевозок;
-
высвобождение рабочих,
- улучшение сохранности груза.
Погрузка и разгрузка контейнеров АУК-0,625 (0,625т) осуществляется с помощью автопогрузчика TCM FD15Т9Н грузоподъемностью 1,5т.
Для правильной организации П-Р работ необходимо рассчитать потребное количество машин по формуле:
n = Q / (Wэ* Tм) ,
где Q – заданный объем переработки груза, т.,
Wэ – эксплуатационная производительность П-Р машины, т/ч
Tм – время
работы П-Р машины, ч.
1) определяем техническую производительность П-Р машины по формуле:
Wт = (3600*qн) / Тц , т/ч
где qн – номинальная производительность П-Р машины, т/ч
Тц – время одного цикла П-Р машины, сек.
Тц = *(T +T +T +….+T9), ч ,где - коэффициент учитывающий совмещение операций цикла во времени; =0,8-0,85;
T - время продолжительности перемещения крана, груза
T1=L/Vn-tрз;
где L-путь перемещения;
Vn-скорость перемещения погрузочной машины;
t рз- время на разгон и замедление;
T2-время установки грузозахватного устройства;
Т3-время строповки контейнера
T4-время подъема груза на необходимую высоту;
T5- время укладки груза;
Т6-время растроповки;
T7- время опускания стрелы крана вниз;
T8- продолжительность перемещения погрузчика или крана без груза;
T9- время для переключения рычагов.
Для выбранного автопогрузчика TCM FD15Т9Н при перегрузке груженных контейнеров АУК-0,625 (0,625т) нормативное время цикла составляет 240 сек.
Wт = (3600*1,5)/240=
22,5 т/ч ;
2) Эксплуатационная производительность определяется по формуле:
Информация о работе Разработка развозочно-сборочного маршрута