Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 18:46, курсовая работа
Автомобильным транспортом в России перевозиться около 80% общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т.е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без АТ. В то же время в общем грузообороте всех видов транспорта доля АТ не составляет и нескольких процентов. Таким образом, основная сфера деятельности АТ – это доставка продукции в городах, подвоз – вывоз грузов в транспортных узлах железнодорожного и морского транспорта.
В данном курсовом проекте разрабатывается развозочно – сборочный маршрут по перевозки контейнеров нескольким потребителям в городской среде.
Введение 3
1. Исходные данные 4
2. Дислокация грузополучателей, грузополучателей, АТП 5
3. Описание груза 6
4. Выбор подвижного состава 7
5. Выбор механизированной погрузки-разгрузки 7
6. Решение оптимизационной задачи 8
7. Составление оптимальных маршрутов 9
8. Расчет оптимальных маршрутов 12
9. Технико-эксплуатационные показатели оптимизированных маршрутов 13
10. Организация погрузо-разгрузочных работ 20
11. Построение графика движения подвижного состава 23
12. Маршрутный лист 24
Заключение 25
Список литературы 26
Выбираем три наибольших суммы: 43, 42, 31. Получаем:
0 – 1 – 12 – 0
∆ 0 1 = 14 + 11 – 17 = 8
∆ 1 12 = 11 + 5 – 14 = 2 (min разность)
∆ 12 0 = 5 + 14 – 12 = 7
Получаем маршрут 0 – 1 – 11 – 12 – 0.
Таблица 9. Проверка маршрута № 4 на оптимальность объезда
0 | 5 | 7 | 8 | |
0 | - | 16 | 16 | 14 |
5 | 16 | - | 8 | 9 |
7 | 16 | 8 | - | 4 |
8 | 14 | 9 | 4 | - |
Σ, км | 46 | 33 | 28 | 27 |
Выбираем три наибольших суммы: 46, 33, 28. Получаем:
0 – 5 – 7 – 0
∆ 0 5 = 14 + 9 – 16 = 7
∆ 5 7 = 9 + 4 – 8 = 5
∆ 7 0 = 4 + 14 – 16 = 2 (min разность)
Получаем маршрут 0 – 5 – 7 – 8 – 0.
Таблица 10. Проверка маршрута № 5 на оптимальность объезда
0 | 10 | 9 | 12 | |
0 | - | 15 | 14 | 12 |
10 | 15 | - | 8 | 9 |
9 | 14 | 8 | - | 9 |
12 | 12 | 9 | 9 | - |
Σ, км | 41 | 32 | 31 | 30 |
Выбираем три наибольших суммы: 41, 32, 31. Получаем:
0 – 10 – 9 – 0
∆ 0 10 = 12 + 9 – 15 = 5 (min разность)
∆ 10 9 = 9 + 9 – 8 = 10
∆ 9 0 = 9 + 12 – 14 = 7
Получаем маршрут 0 – 12 – 10 – 9 – 0.
Рассмотрим технологический
Рис. 5. Схема маршрута № 1
1. Автомобиль с прицепом без груза в 7:45 выезжает из АТП и, проехав lн = 3 км, прибывает на контейнерный терминал (ГО). С помощью козлового крана загружается 6 контейнеров общим весом 3,75 т за 6 рабочих циклов (по 0,625 т каждый).
2.Полностью груженый автомобиль направляется пункт № 2 и разгружает там 2 контейнера (1,25 т) и тут же забирает 2 пустых контейнера. Далее автомобиль едет к ближайшему грузополучателю № 3 и разгружает там 3 контейнера (и берет 3 пустых). Потом автомобиль направляется к грузополучателю №4, разгружает 1 контейнер. Затем едет с 6 пустыми контейнерами на терминал, разгружает там 6 пустых контейнеров и снова загружает 6 полных контейнеров и снова отправляется по маршруту доставки.
Этот
технологический процесс
Маршрут № 1
Рис. 6. Схема
маршрута № 1
4) Время погрузки / разгрузки: Stп-р = 7*6 + (7*2+4*2)+ (7*3+4*3)+ (7*1+4*1)+4*6 = 132 мин = 2,2 ч
5) Время одного оборота: tо = Lм / Vt + tп-р + tз(n-1) = 54/25+2,2+0,15 (3 - 1) = = 4,66 ч
6) Количество оборотов: Zо = Тм / tо = 9,76 / 4,66 ≈ 2
7) Скорректированный режим работы:
Т'м = tо х Zо = 4,26 х 2 = 8,52 ч;
Т'н = Т'м + tн = 8,52 + 0,24 = 8,76 ч
8) Коэффициент использования грузоподъемности:
γ = γразв+ γсбор = 3,75/4,5+1,2/4,5=1,09
9) Количество перевезенного груза:
а) за оборот
Qоб = qн * γ =4,5*0,83 = 3,73 т
б) за смену
Q = Qоб * nоб = 3,73 * 2 = 7,47 т
10) Грузооборот:
а) за оборот
Wоб = qн * (Σγi*li) =4,5 * [0,83*25+0,63*6+0,36*5+0,26*18 ] =139,5 ткм
б) за смену
W = Wоб * nоб = 139,5 * 2 = 279,09 ткм
11) Общий пробег автомобиля: lобщ = Lм * nоб + lн = 54 * 2 + 6 = 114 км
12) Коэффициент использования пробега: β = lгр / lобщ = 108/114 = 0,94
13) Среднее расстояние перевозки 1 т груза:
lср = W / Q = 279,09 / 7,47= 37,3 км
14) Количество автомобилей: А = ΣQ / Q = 30/12 = 3 авт.,
где ΣQ – заданный объем перевозок, ΣQ = 30 контейнеров (18,75 т)
Q – кол-во перевозимого груза за смену 1 авт., Q = 12 контейнеров (7,5 т)
Маршрут № 2
Рис. 7. Схема
маршрута № 2
4) Время погрузки / разгрузки: Stп-р = 7*6 + (7*2+4*2)+ (7*1+4*1)+ (7*3+4*3)+4*6= =132 мин = 2,2 ч
5) Время одного оборота: tо = Lм / Vt + tп-р + tз(n-1) = 42/25+2,2+0,15 (3 - 1) =
= 4,18ч
6) Количество оборотов: Zо = Тм / tо = 9,76 / 4,18 ≈ 2
7) Скорректированный режим работы:
Т'м = tо х Zо = 3,78 х 2 = 7,56 ч;
Т'н = Тм + tн = 9,76 + 0,24 = 10 ч
8) Коэффициент использования грузоподъемности:
γ = γразв+ γсбор = 3,75/4,5+1,2/4,5=1,09
9) Количество перевезенного груза:
а) за оборот
Qоб = qн * γ =4,5*0,83 = 3,73 т
б) за смену
Q = Qоб * nоб = 3,73 * 2 = 7,47 т
10) Грузооборот:
а) за оборот
Wоб = qн * (Σγi*li) = 4,5 * [0,83*16+0,63*5+0,54*4+0,26*17 ] = 103,5 ткм
б) за смену
W = Wоб * nоб = 103,5 * 2 = 207,09 ткм
11) Общий пробег автомобиля: lобщ = Lм * nоб + lн = 42 * 2 + 6 = 90 км
12) Коэффициент использования пробега: β = lгр / lобщ = 84/90 = 0,93
13) Среднее расстояние перевозки 1 т груза:
lср = W / Q = 207,09 / 7,47 = 27,7 км
14) Количество автомобилей: А = ΣQ / Q = 30/12 = 3авт.,
где ΣQ – заданный объем перевозок, ΣQ = 30 контейнеров (18,75 т)
Q – кол-во перевозимого груза за смену 1 авт., Q = 12 контейнеров (7,5 т)
Маршрут № 3
Рис. 8. Схема
маршрута № 3
4) Время погрузки / разгрузки: Stп-р = 7*6 + (7*2+4*2)+ (7*3+4*3)+ (7*1+4*1)+4*6= = 132 мин = 2,2 ч
5) Время одного оборота: tо = Lм / Vt + tп-р + tз(n-1) = 45/25+2,2+0,15 (3 - 1) = = 4,3 ч
6) Количество оборотов: Zо = Тм / tо = 9,76 / 4,3 ≈ 2
7) Скорректированный режим работы:
Т'м = tо х Zо = 3,9 х 2 = 7,8 ч;
Т'н = Тм + tн = 7,8 + 0,24 = 8,04 ч
8) Коэффициент
использования
γ = γразв+ γсбор
= 3,75/4,5+1,2/4,5=1,09
9) Количество перевезенного груза:
а) за оборот
Qоб = qн * γ =4,5*0,83 = 3,73 т
б) за смену
Q = Qоб * nоб = 3,73 * 2 = 7,47 т
10) Грузооборот:
а) за оборот
Wоб = qн
* (Σγi*li) = 4,5 * [0,83*17+0,63*11+0,36*5+0,26*
б) за смену
W = Wоб * nоб = 116,7*2 = 233,5 ткм
11) Общий пробег автомобиля: lобщ = Lм * nоб + lн = 45 * 2 + 6 = 96 км
12) Коэффициент использования пробега: β = lгр / lобщ = 90/96 = 0,93
13) Среднее расстояние перевозки 1 т груза:
lср = W / Q = 233,5 / 7,47 = 31,2 км
14) Количество автомобилей: А = ΣQ / Q = 30/12 = 3 авт.,
где ΣQ – заданный объем перевозок, ΣQ = 30 контейнеров (18,5 т)
Q – кол-во перевозимого груза за смену 1 авт., Q = 12 контейнеров (7,5 т)
Маршрут № 4
Информация о работе Разработка развозочно-сборочного маршрута