Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 14:13, курсовая работа
Цель курсовой работы – Разработка ассортимента кулинарных блюд и кондитерских изделий для столовой НГТТИ с использованием нового оборудования лаборатории общественного питания В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы являются:
- изучить основы рационального питания студентов, ассортимент блюд столовой НГТТИ;
- рассмотреть техническую оснащенность столовой НГТТИ а также лаборатории общественного питания
Введение………………………………………………………………………. 3
Теоретическая часть……………………………………………….…...
5
1.1 История рассматриваемого вопроса…………………………………...... 5
1.2 Современные тенденции приготовления оформления и подачи вторых блюд……………………………………………………………….…. 11
1.3Сравнительный анализ традиционных и современных
видов рассматриваемой продукции……………………………………….…
17
Практическая Часть………………………………………………….…
19
2.1 Технико-технологическая карта на фирменное блюдо………………… 19
2.2 Технологическая схема приготовления блюда «Рагу Любительское»………………………………………………………………... 23
2.3 Расчет пищевой и энергетической ценности разработанного блюда…………………………………………………………………………... 25
2.4 Разработка различных вариантов оформления и подачи блюда «Рагу любительское»………………………………………………………………… 26
Заключение……………………………………………………………………. 27
Список используемой литературы…………………………………………... 29
Приложение
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
|
5 |
1.1 История рассматриваемого вопроса…………………………………...... | 5 |
1.2 Современные
тенденции приготовления |
11 |
1.3Сравнительный
анализ традиционных и видов рассматриваемой продукции……………………………………….… |
17 |
|
19 |
2.1 Технико-технологическая
карта на фирменное блюдо……………… |
19 |
2.2
Технологическая схема |
23 |
2.3 Расчет
пищевой и энергетической |
25 |
2.4 Разработка
различных вариантов |
26 |
Заключение…………………………………………………… |
27 |
Список используемой литературы…………………………………………... | 29 |
Приложение 1…………………………………………………………………. | 30 |
Приложение 2…………………………………………………………………. | 32 |
Введение
Пища – основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Для учащихся средних и высших учебных заведений отношение к правильному питанию особенно важно, следовательно, питание детей в школе не только его личное, но и общественное дело. От того, насколько правильно и качественно организовано питание студента, зависит качество его учебной деятельности.
В
течение учебного дня продолжительностью
около в часов учащийся затрачивает
около 600 ккал, т. е. более четверти энергозатрат
в сутки. Предоставление горячего питания
в течение учебного дня оказывает
активное влияние на улучшение учебно-
Восполнить энергию затраченную во время занятий можно только за счет питания. Чтобы пища принесла максимальную пользу, она должна содержать все вещества, из которых состоит наше тело: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду.
Большинство витаминов не вырабатывается в организме, а должно поступать с пищей.
Данные
о потребности организма в
пищевых веществах и
Основными принципами рационального питания являются следующие:
соответствие калорийности пищевого рациона суточным энергозатратам;
соответствие химического состава, калорийности и объема рациона возрастным потребностям и особенностям организма;
сбалансированное соотношение пищевых веществ в рационе (белков, жиров и углеводов, а также белков и жиров растительного происхождения);
Предприятие общественного питания НГТТИ – это столовая по месту учебы – институтская столовая, предназначенная для обеспечения продукцией массового спроса (завтраками, обедами) студентов данного учебного заведения.
блюда в столовой НГТТИ готовят по обычной технологии преимущественно в отварном и припущенном виде (картофель и капуста отварные) и тушеные (овощное рагу). Иногда готовят жареные и запеченные блюда: овощные котлеты (картофельные, капустные), различные запеканки и овощи, запеченные под соусами (молочным и сметанным).
Варят рассыпчатые каши на воде. Вязкие и жидкие каши варят на молоке, разбавленном водой, или на цельном молоке. Готовят из круп манники, крупеники, пудинги, биточки, запеканки. В рецептуру этих блюд вводят творог, морковь, и другие продукты.
Так как основной целью питания студентов в НГТТИ является получение с пищей необходимого количества витаминов, необходимо разработать и внедить в производство блюда, приготовленные на современном оборудовании которое имеется в лаборатории общественного питания при приготовлении пищи на котором сведены к минимуму потери питательных веществ, витаминов, минеральных солей, других биологических веществ.
Цель курсовой работы – Разработка ассортимента кулинарных блюд и кондитерских изделий для столовой НГТТИ с использованием нового оборудования лаборатории общественного питания В соответствии с поставленной целью задачами курсовой работы являются:
- изучить основы рационального питания студентов, ассортимент блюд столовой НГТТИ;
- рассмотреть техническую оснащенность столовой НГТТИ а также лаборатории общественного питания
1.1 История рассматриваемого вопроса
«История развития предприятий питания»
Этапы развития общественного питания в России
Советский период
8
ноября (27 октября) 1917 года В.И. Ленин
подписал декрет об
В период нэпа общественные столовые были переданы в ведение потребительской кооперации и переведены на хозяйственный расчет. К началу 1921 года в них питалось свыше 8 миллионов человек.
До тридцатых годов отрасль
не получала должного развития,
так как внимание страны было
направленно на
Создав
материальную базу для развития общественного
питания в стране, ЦКВКП(б) 19 августа
1931 года принял постановление «О мерах
улучшения общественного
Во
время великой отечественной
войны 1941 — 1945 гг. система общественного
питания способствовала более равномерному
распределению продуктов
В
послевоенные годы сеть предприятий
общественного питания
20
февраля 1959 года ЦК КПСС и
Совет Министров СССР приняли
постановление «О дальнейшем
развитии и улучшении
После
сентябрьского (1965г.) Пленума ЦК КПСС
предприятия общественного
В
1977 году ежедневно услугами предприятий
пользовались 97 миллионов человек.
Было открыто много новых
В
середине 1980-х годов заметное внимание
было уделено совершенствованию
системы общественного питания
— ее индустриализация. Предполагалась
комплексная автоматизация
Однако
смена плановых отношений в экономике
на рыночные в начале 90-х годов
определила крутой поворот в развитии
предприятий общественного
Развитие предприятий питания в постсоветский период
За годы советской власти традиции недорогих заведений ОП с качественными блюдами были утрачены. К концу 80-х в упадок и нуждалась в коренных переменах Развернувшаяся приватизация затронула в основном, вневедомственные предприятия ОП. За последующие несколько лет значительная часть этих предприятий была преобразована под частные кафе, закусочные и т.п. Пик образования новых ПОП пришелся на 1992 год. В этот период появилось большое количество негосударственных кафе и ресторанов (около 20.000).
К концу 1994 г. многие из них закрылись или перепрофилировались. В результате т/о поп за 9 мес. 1995 г. уменьшился на 23 % (в абсолютных величинах) по сравнению с тем же периодом 1994 г.
Пример работы столовой при училище №9 города Владивостока с классическими методами приготовления пищи и обслуживании студентов
Столовая при институте - это предприятие общественного питания, открытого типа. Основные посетителями являются студенты.
Организация производства
В столовой, где ассортимент блюд большой, в меню в основном включаются порционные блюда, поэтому нужно заранее планировать количество выпущенных блюд, учитывая прошедший опыт в можно планировать выпуск количества полуфабрикатов и сколько получать продуктов на день из складских помещений.
Оперативное планирование работы производства включает в себя следующие элементы:
Основным этапом оперативного планирования является составление плана-меню. План-меню составляется заведующим производством накануне планируемого дня (не позднее 15 ч) и утверждается директором предприятия.